X-PDF

Урок обучения грамоте Звук Д, Д, буква Д

Поделиться статьей

 

Тема урока:«Звуки [д], [д,]. Буквы Д, д».

Цель урока:познакомить со звуками [д], [д,] и буквами «Д, д»;

формировать навыкправильного, слогового, сознательного чтения.

Типурока: урок овладения новыми знаниями,накопления фактического материала, его осмысления.

Форма урока:традиционный урок с использованием мультимедийных средств.

                                                                 

Планируемый результат обучения иформирование УУД:

ПознавательныеУУД: формировать умение различать звуки ибуквы, гласные и согласные звуки; умение составлять схемы слов, делить слова наслоги, выделять ударный слог; умение пересказывать прочитанное; обогащатьсловарный запас учащихся; развивать у детей фонематический слух, внимание,мышление, познавательные интересы.

РегулятивныеУУД:  формировать умение самостоятельно выделятьи формулировать цель всего урока и отдельного задания; умение сравнивать,анализировать, группировать, классифицировать, обобщать.

ЛичностныеУУД: формировать положительное отношение курокам литературного чтения; внимательное отношение к красоте окружающего мира,к нравственному содержанию поступков; формирование самооценки на основекритериев успешности учебной деятельности.

КоммуникативныеУУД: формировать умение работать коллективно, впарах, группах; осуществлять взаимный контроль

Основные понятия:буквы «Д,д», звуки [д], [д,

 Межпредметные связи:окружающий мир.

Элементысовременных  образовательных технологий:

 здоровьесберегающие (физминутки, смена видов деятельности, упражнения на

внимание);

 игровые;

 личностно –ориентированная (индивидуальные задания в ходе работы);

информационно –коммуникационная технология (использование мультимедийных средств обучения

 

 

Ходурока.

1. Организационный момент

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Пожелаю всем удачи

За работу в добрый час.                                    

2.  Актуализация знаний детей

В начале нашего урока я предлагаю вамвспомнить все, то что мы уже знаем.

-Дополните мои предложения и дайте краткийответ.

— какие бывают звуки…(гласные, согласные)

-звук мы ….(произносим и слышим)

-буквы ….(видим и пишем)

— гласные звуки….(тянуться и поются)

-согласные звуки…(не тянутся, не поются, ашумят, шипят)

-сколько в слове гласных, столькои….(слогов)

 Когда мы используем в словах заглавнуюбукву ? (в начале предложения, в именах людей, названиях городов, рек и т.д.кличках животных.) 

3.  Целеполагание и мотивация

— Мы продолжаем путешествие в городАлфавитинск. И  сегодня на уроке познакомимся с новыми звуками и новыми буквами. Слайд 1

Созданиепроблемной ситуации, формулирование учебной проблемы.

Послушайте первоезадание.  Поиграем в игру.

Игра «Доскажи словечко»

Какое слово, без ошибки,
У взрослых вызовет улыбки?
Есть слово — лучшее на свете;
Давайте вместе скажем, — Де-е-е-ти!!!
Слайд2

Друг без друга мы скучаем,
Вместе с радостью играем.
И нам ссориться не нужно.
Ведь всего сильнее …
(Дружба) Слайд 3

-Какие звуки мы слышим в начале слов?  ( д мягкий,  д твердый)

  Атеперь я хочу узнать,  кто у нас самый внимательный. 

 Япопрошу встать, только тех детей, чьи имена или фамилии начинаются со звуков Д,Д ( мягкий).  ( Давид, Дима, Даниил ). Дружков Данилов, Данилов.

Подведениек формулированию темы.

-Знакомы ли мы стакими звуками? (знакомы, но в нашем учебнике, на уроках по чтению  мы  ещене встречались).

-Сформулируйте темуурока. (Звуки [Д – Д’], буква  Д Слайд 4

— Какая цель нашегоурока? (познакомимся с новыми звуками и буквами, будем читать слова с этимизвуками, предложения или тексты).

 «Открытие» новых знаний детьми.  

Ребята вы правы. Воти девиз нашего урока тоже будет начинает со буквы Д.          

— Прочитайте девиз урока.                                          

Дружба – в делах помощница.        Слайд5   Как вы понимаете смысл этой пословицы?                            

Какие пословицы о дружбе уже встречались внашем букваре?

 Друг познается в беде.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Старый друг – лучше новых двух.)

Фонематическая разминка. Физминутка.

 Мы знакомимся с новыми звуками.  И новойбуквой. 

Ребята посмотрите на эту букву. Как выдумаете на что похожа эта буква?

 Слайд 6

А какой звук обозначает эта буква? Давайте дадим первую характеристику звуку д. Какой он гласный или согласный? Докажите.

Я хочу вам предложить сыграть в такуюигру.  Игра «Узнай звук»

-Услышав звук [д ], вставайте ; звук [д,]  сидите на свих местах  

дом, девочка, дочка, Дюймовочка,дружба,, дятел,( расставляю по порядку)

Слова прикрепляются на доске на 2столбика:

дом                    девочка

дочка                 Дюймовочка

Представленная информация была полезной?
ДА
59.64%
НЕТ
40.36%
Проголосовало: 1209

 дружба             дятел 

 Ребята скажите, почему я именно такразделила эти слова на два столбика?  (В одном столбике слово начинаются с твёрдогод, в другом с мягкого согласного).

 У нас в гостяхзвуковичок.  Но он совсем пустой. Давайте в него поселим звук Д. Дадим ему характеристику.Слайд 7  Собираем звуковичка.

Вывод:буква Д обозначает – согласный, звонкий звук. Бывает и твердым и мягким Буква Дбывает большой и маленькой                                                                                    

Первичное закрепление.

К нашему уроку я подготовила для васинтересное задание. Оно лежит в файлах у вас на партах.     Работатьвы будет в парах.  Сейчас это задание я для вас прочитаю.                                                                

—  Скажите пожалуйста, то задание котороевы видите перед собой на листочке можно ли назвать текстом?  И поясните почему.

(У текста есть название.  Он состоит изпредложений, и они связаны между собой по смыслу.)

 Но этот текст необычный, Что в нем необычного?(в нем не хватает слов).

— Сейчас я вам прочитаю этот текст. Вашазадача подумать какие слова подходят по смыслу, и на место пропусков иприклеить соответствующие картинки. 

Читаем по предложениям с картинками.  Слайд8

Теперь давайтепроверим верно ли мы подобрали слова- картинки на месте пропусков.  Поможет намтекст учебника на стр. 62.   Верно мы расставили картинки?

 Ребята согласныли вы со мной в том, что этот текст не окончен. Я вам предлагаю придуматьокончание этой истории.

 

 Сочиниисторию продолжения этого рассказа по цепочке.

Этодомик скворца.   Он называется скворечник. Весной прилетели скворцы и стали тамжить.  Они живут там весело и дружно.

В этом тексте возможно вам встретилисьслова, значение которых для вас не совсем понятно. Какие это слова? Где можнонайти значения этих слов? Как называется такой словарь?  Вам ребята пока ещесложно самостоятельно найти эти слова в словаре, но я, когда готовилась кнашему уроку заранее нашла в толковом словаре значение этих слов.

-Разбор трудных слов на слайде.

Приладить-   приделать к чему-либо, устроить где-либо. Слайд 9

Планка  – плоская  гладкая   дощечка Слайд10

Скворечник —  помещение для скворцов в виде ящика с отверстием,укрепленного на дереве. Слайд 11

1.     Скворец- небольшая перелётная певчая птица с тёмным оперением.   Слайд12.

 

  Мы с вами внимательно прочитали этоттекст. И готовы ответить на вопросы по этому тексту. Ответьте на вопрос. Одинвыходит к доске. И читает вопрос. (Но делать мы это с вами будем необычнымспособом, на столе у меня лежать эти вопросы. Один ученик читает вопрос, ребятаотвечают. Если вы согласны с ответом, покажите нашим знаком)

-Сколько дубов росло около пруда?

-Что было у одного дуба?

-Кто жил в дупле?

-Что было под другим дубом? 

 — Кто жил в норе?

— Кто смастерил скворечник?

-Зачем люди строят скворечники иразвешивают их?

8.  Закрепление нового материала.

-Расскажите, как мы с вами можем помочьптицам.

Помогуптичкам. Стих выучить.  ( Олеся, Ариана, Саша).

В воздухекружится
Беленький снежок.
Он укрыл деревья
Поле и лужок.

Птичкамстало хуже,
Корма не достать.
Мы поможем пташкам
Перезимовать

Вывесимкормушки
С хлебом и зерном.
Прилетайте, пташки ,
В гости вас зовём!

Физминутка.

Игра «Кто самый внимательный?

Напомните с каким звуком на урокемы сегодня знакомимся.? ( звук д).

В этой игре мы отдохнём и будем определятьместо звука [д] в словах: если этот звук в начале слова – приседаете, если вконце слова – поднимаем вверх руки, если в середине – машем руками.

Год ,(руки вверх)  дом( присесть),вдох ( машут руками) ,  лед( рука вверх)  дырка,(присесть) вдох( машут руками)  ,дупло( присесть) ,вода( машут)  дед( присесть и помахать руками)

 

Ребятадля нашего урока, я подготовила еще один очень интересный текст. Его авторДмитрий Иванович Тихомиров. А называется он «Свой угол».  Вы его можете увидетьна экране. Послушайте этот текст внимательно.  Слайд 13.

 

Чтение дополнительного текста учителем.

Д. Тихомиров               «Свой угол»

Идет мужик по морозу и думает: «Хорошо теперь дома,тепло».

Рыскает зверь по лесу, зябнет на морозе и думает:«Хорошо бы теперь лежать в теплом логове».

Летела птица по поднебесью. Била птицу вьюга-метель.Думает птица «Хорошо бы теперь сидеть в теплом гнезде»,

И человеку, и зверю, и птице тепло и хорошо в своемродном углу. 

 

Скажите пожалуйста, что вы поняли изтекста.

 Где уютнее всего зверю? (в теплом логове).(углубление вземле, являющееся жилищем зверя)

Где теплее птице?  (в теплом гнезде).

А где же хорошо и тепло человеку? (в своемдоме).

-Скажите мне, пожалуйста ребята , когдахочется идти домой? (когда тебя там ждут).

Послушайте текст еще раз и скажитепожалуйста какая главная мысль текста?

-В каком предложении выражена главнаямысль текста? Сможете найти и прочитать это предложение?

(Ичеловеку, и зверю, и птице тепло и хорошо в своем родном углу)

 

Ребята, а как называются дома у других животных?Мы сейчас узнаем, выполнив задание в тетради.

(У медведя берлога, у барсука нора ,а уволка логово )

-Соедините соответствующие слова икартинки.  Работа в тетради на стр. 30

10.  Подведение итогов урока. Рефлексия.(Л)

— С каким звуком мы сегодня познакомились?

-Что нового узнали на уроке?

Оцените пожалуйста свою работу на уроке. Настоле лежат конверты, а внутри них кружочки разных цветов. Достаньте их.  Есливы считаете, что на уроке у вас все получилось и было интересно покажите,пожалуйста, мне зеленый кружок, если возникали трудности и было не совсемпонятно на уроке, покажите желтый, а если было очень трудно и ничего неполучилось.  покажите красный кружок.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.64%
НЕТ
40.36%
Проголосовало: 1209

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.64% НЕТ 40.36% Проголосовало: 1209


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.64% НЕТ 40.36% Проголосовало: 1209


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.64% НЕТ 40.36% Проголосовало: 1209


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.64% НЕТ 40.36% Проголосовало: 1209


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.64% НЕТ 40.36% Проголосовало: 1209


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет