X-PDF

Урок ОДНК в 5 классе на тему Памятники в культуре народов России

Поделиться статьей

Тема:Памятники в культуре народов России.

Класс:5

Дата:17.02.2023

Цель: Познакомить с памятниками нашей страны, дать представление об ихзначении для истории и культуры. Побуждать детей уважительно относиться к культуреразных народов, составляющих единое культурное наследие нашей страны.Формировать чувство гордости за Родину, поддерживать интерес к истории икультуре России и народов, её населяющих.

Планируемыерезультаты:

Личностные:

формироватьмотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

формироватьцелостный, социально-ориентированный взгляда на мир в его органичном единстве;

вносить свойвклад в работу для достижения общих результатов;

быть толерантнымк чужим и собственным ошибкам, другому мнению и проявлять готовность к ихобсуждению.

Регулятивныедействия:

самостоятельноформулировать тему урока и цель урока;

планированиепредстоящей работы: определение способов достижения намеченной цели;

оценивать учебныедействия в соответствии с поставленной задачей;

самонаправленностьв процессе работы над заданиями;

сверять своидействия с целью, учиться давать оценку результатов учебной деятельности;

осуществлениевзаимоконтроля учащимися;

Развивать умениепод руководством учителя осуществлять сравнение, обобщение, делать выводы.

Воспитыватьлюбовь к родному селу, деревни, формировать эмоциональное отношения к историинаселенного пункта, гордость за его историю, бережное отношение к культурным иисторическим ценностям.

Развиватьпознавательный интерес к истории и культуре родного населенного пункта, района,республики, России;  способствовать развитию мышления, воображения, памяти;активизировать в них процессы, связанные с формированием культуры личности.
Метапредметные:

Познавательные:

Развитие уменийработать с информацией, сравнивать объекты , устанавливатьпричинно-следственные связи, осуществлять классификацию.

Развитиевнимания, познавательного интереса, эмоциональной сферы.

Развиватьумение описывать памятники и достопримечательности своего населенногопункта, района, республики

Регулятивные:

Развиватьспособность ставить учебные цели и задачи, планировать их реализацию иоценивать свою деятельность.

Формированиеумения удерживать учебную цель на протяжении всего урока.

Коммуникативные:

Создать условиядля учебного взаимодействия учащихся.

Формироватьумение слушать и слышать учителя.

Развивать умениеработать в  группах.

·        Основные знания: историческиеисточники: устные, письменные, вещественные.

Основные терминыи понятия: памятники, исторические источники.

Оборудованиеи материалы: медиапанель, презентация к уроку, карточки с заданиями ,раздаточныйматериал.

Тип урока: комбинированный

 

Ход урока:

Этап урока

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

УУД

1.Организационный момент (1-2 минуты)

Добрый день, ребята! Сегодня у нас необычный урок: присутствуют на нашем уроке уважаемые гости. Поприветствуем их. Сами настраиваемся на обычную  работу.

 

 

 

 

 

Сегодня мы будем работать в группах. 1 группу возглавит Лиза, 2 группу – Ксения, 3 группу –Арслан. Группам желаю плодотворной работы и хороших оценок.

Нам надо выяснить,  о  чем мы сегодня будем говорить.  Для этого вспомним, над чем мы работали  в предыдущих уроках.

Приветствуют учителя, гостей  садятся, проверяют готовность к уроку.

Дежурный докладывает об отсутствующих.

Умение организовать рабочее место;

Планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками.

2.Актуализация знаний (4-5 минут)

 

Филворд

(2 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки- примеры духовной и материальной культуры

(2мин)

 Величие России велико,

Оно идет от древнего истока

И, по словам великого пророка,

В истории начало глубоко!

Ребята, действительно Россия, это великая держава, великое государство!

Россия самая большая по территории страна.

Россия самая богатая страна по количеству природных ресурсов. Россия является многонациональным государством. В Российской федерации помимо русских, проживает еще около 180 других народов.(слайд 1)

На ваших партах лежит задание (филворд).  Задание: найти по горизонтали 9 слов, сделать вывод какое понятие объединяет эти слова.   (приложение 1, слайд 2)

Вам необходимо найти слова расположенные по горизонтали и отметить их ( слайд 3- проверка выполнения) Что из перечисленного мы уже прошли?

(2 минуты)

Что объединяет эти слова?

Россия – страна огромных богатств, но самым ценным является культура, ибо культура способствует взаимопониманию. А народы, которые понимают друг друга, всегда будут жить в дружбе и мире. 

 

Фронтальная беседа с учащимися:

На прошлых уроках  мы с вами говорили о культуре. Что такое культура? В какие группы мы объединяем культуру?

-На ваших партах лежат карточки с видами культуры, вам надо классифицировать, распределить,  что относится к духовной культуре, а что к материальной культуре.

(Работа на доске: прикрепляем на доске)

Мы продолжаем изучать культуру народов России.

Теперь возвращаемся к нашему первому заданию. Вам надо найти еще одно десятое слово, которое спряталось в вертикали.(слайд 4- слово Памятники)

Попробуйте сформулировать тему и цель урока исходя из того, что мы увидели на экране.

 

Сегодня наша тема звучит так: «Памятники в культуре народов России» (слайд 5).

Как вы думаете, что мы должны узнать на уроке.

А наша цель, как вы верно сказали, это изучение памятников в  культуре многонационального народа России.

И сегодня вы будете путешественниками-исследователями!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Находят слова и перечисляют

Семья, праздник, язык, литература, Родина

 

Ответ: Культура

 

Отвечают на вопросы:

материальная и духовная культуры;

 

 

 

 

 

Распределяют карточки с видами на группы: материальные и духовные

 

 

 

 

 

находят слово -Памятники

 

 

Формулируют цель урока: узнать о памятниках в культуре народов страны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осмысление  увиденную и услышанную информации, умение анализировать, аргументирование своей точки зрения, умение полно и точно выражать свои мысли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Самостоятельно формулировать тему урока и цель урока.

 

 

 

3.Постановка учебной задачи (3-4 минуты)

Мы с вами обозначили цель и тему урока, а какие же у нас с вами будут задачи?

 

Наша с вами задача: знакомство с памятниками многонациональной российской культуры и выяснить значение памятников в культуре народа.

Ваша исследовательская деятельность  урока будет проходить в группах.

Формулируют задачу урока:

знакомство с разными городами и известными людьми, узнать о разных народах.

Планирование предстоящей работы: определение способов достижения намеченной цели;

оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им.

4.«Открытие нового знания» (8-9 минут)

 

 

 

 

1.Что такое памятник?

 

 

 

 

 

 

 

2. Виды памятников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Памятники народов

России.( работа в группах)

Представленная информация была полезной?
ДА
60.49%
НЕТ
39.51%
Проголосовало: 1301

 

Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Памятники Подольска.

Наше путешествие по памятникам  многонациональной культуры России начинается! 

План работы: (слайд 6)

1.      Что такое памятник?

2.      Виды памятников в культуре

3.      Памятники народов России.

4.      Памятники с.Подольск.

Чтобы ответить на первый вопрос поработаем со словарем. На ваших партах лежат

Работа со словарем:

Найдите в словаре определение слова: памятник- это архитектурное или скульптурное сооружение в память или в честь какого-нибудь лица или события.

Учитель: Памятник- в широком смысле объект,  являющийся частью культурного наследия страны народа, человечества. (слайд№_7-8__)

Какие виды памятников культуры бывают, как вы думаете? (слайд № 9-10)

1.      Памятники природы.

2.      Памятники истории.

3.      Памятники археологии.

4.      Памятники градостроительства и архитектуры.

5.      Памятники искусства.

6.      Документальные памятники.

7.      Литературные памятники.

8.      Памятники этнографии.

Посмотрите, где я допустила ошибку. Что из этого списка не является памятником культуры и объясните почему? Но памятники природы тоже несут духовно- культурные ценности. Мы в следующих уроках подробно остановимся и на теме природы, охраны окружающей среды.

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки!

На ногах сапожки

Топают  матрешки!

Влево вправо наклонись

Всем знакомым поклонись!

Раз – поднялись, потянулись.

Два – согнулись, разогнулись.

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

(У вас на партах лежат  материалы  по видам культур- определите,  к какому виду они относятся.)

Вывод.

А теперь мы отправляемся в виртуальное путешествие по городам России, рассмотрим несколько памятников и выясним, что объединяет все эти памятники.  Сделаем вывод, что общего в этих памятниках?

У вас на партах лежат раздаточный материал с различными видами памятников нашей страны. Группы изучите и выясните, что общего, что объединяет эти памятники. Почему создали  эти памятники?

1 группа:  (приложение 2.Лиза) группа памятников «Дружба народов»

2 группа: (приложение 3. Ксения) группа памятников посвященных национальным героям.

3 группа: (приложение 4.) мемориальные комплексы, посвященные ВОВ

— Мы выслушали группы.  Теперь выясняем, что объединяет все эти три группы памятников?

Теперь ответим на вопрос нашего урока: в чем значение памятников? Зачем нужны памятники?

Молодцы, мы с вами выяснили, что памятники имеют огромную духовную ценность для народа, поэтому охраняются государством. Осквернение памятников считается вандализмом, что является уголовным преступлением.

В ваших населенных пунктах есть памятники?

А в Подольске какие памятники есть?

Опережающее задание:

1.      выступление Ксении- обелиск

2.      выступление Лизы- памятник Чекмареву

3.      выступление Арслана- памятник павшему воину.

 

Записывают тему урока в тетради. Ознакомливаются с планом.

 

 

 

 

 

Работают со словарем в группах.

 

 

 

 

 

 

Перечисляют виды памятников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объясняют, что памятники природы не являются памятниками культуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа групп по материалам. Выступление групп.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассуждения детей.

 

 

Ответы детей: патриотизм, любовь к Родине, защита Родины и дружба народов.

 

 

 

 

 

Рассуждения детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выступления детей по опережающему домашнему заданию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оформлять свои мысли в речевой форме и доносить свою позицию до других в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

уметь аргументировать;

формирование умения анализировать;

формировать целостный, социально-ориентированный взгляда на мир в его органичном единстве;

вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

быть толерантным к чужим и собственным ошибкам, другому мнению и проявлять готовность к их обсуждению;

 

 

5.закрепление (4-5 минут)

 

 А чем мы сегодня узнали, повторим.

-Что такое памятник?

-Какие виды памятников бывают?

Сегодня  какой вид памятников культуры мы прошли?

 

 

 

 

 

 

Решим несколько заданий, которые помогут решить, то что мы сегодня узнали.

1.      Задание по ВПР

2.      Задание по ОГЭ

 Ответы и рассуждения детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение задач по ВПР и ОГЭ( 11 задание)

Самонаправленность в процессе работы над заданиями;

сверять свои действия с целью, учиться давать оценку результатов учебной деятельности;

осуществление взаимоконтроля учащимися.

Поиск и выделение необходимой информации.

Умение работать с текстом учебника: читать внимательно и вдумчиво, искать необходимый смысл и отвечать на поставленный вопрос к тексту.

7.Рефлексия

(5-6 минут)

Прдолжите фразу:

·         Что я узнал(а) на уроке…..

·         Меня удивило….

·         Мне было интересно….

·         На уроке мне не понравилось….

·         Я хотел(а) бы узнать о….

По очереди отвечают на любую из позиций.

Умение полно и точно выражать свои мысли, умение аргументировать свою точку зрения.

Оценивание.

Оценивание работ групп и оценивание индивидуальных заданий.

 

 

Домашнее задание.

 Выяснить чем отличаются памятник, мемориал и обелиск. На выбор:  какие памятники установили бы в своих населенных пунктах( словесно или рисунок). Если кто умеет играть на музыкальных инструментах, можно принести на урок.

Записывают домашнее задание.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.49%
НЕТ
39.51%
Проголосовало: 1301

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.49% НЕТ 39.51% Проголосовало: 1301


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.49% НЕТ 39.51% Проголосовало: 1301


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.49% НЕТ 39.51% Проголосовало: 1301


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.49% НЕТ 39.51% Проголосовало: 1301


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.49% НЕТ 39.51% Проголосовало: 1301


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет