X-PDF

Урок окружающего мира, 2 класс по теме Пожар!

Поделиться статьей

Урок окружающего мира, 2класс. УМК «Школа России»

 

Тема: «Пожар!»

Тип урока: урок новых знаний.

Оборудование для урока: компьютер,проектор, экран, презентация, видео, подсвечник, керосиновая лампа.

 

Цель урока:формировать навыки правильного поведения в случае

Задачи:

·       познакомить с условиями возникновения пожара;

·       познакомить с основными правилами противопожарной безопасности;

·       Познакомить с правила ми поведения вво время пожара.

·        

Регулятивные УУД:

—  самостоятельноформулировать   познавательную цель и строить действия в соответствий с ней;

—  пониматьучебную задачу данного урока, стремиться её выполнить;

—  уметь точно выражать своимысли;

—  сличать  способ ирезультат своих действий с заданным эталоном;

—   выделять  и осознавать,то что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению;

—   составлять  план ипоследовательность действий.

Познавательные УУД:

—  характеризовать пожароопасные предметы;

—  моделировать вызов пожарной охраны по мобильномутелефону.

—  уметь извлекатьинформацию из иллюстраций;

—  уметь  на основе анализаобъектов делать выводы;

—  осознанно и произвольно строить   речевые  высказывания в  устной форме;

—  устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные УУД:

—  проявлять активность вовзаимодействии для решения коммуникативных ипознавательных задач;

—  умение обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

—  умение устанавливать рабочие отношения, учатся  сотрудничать ;

— использовать адекватныеязыковые средства для отображения  своих чувств, мыслей, побуждений;

уметь слушать и понимать других.

Личностные УУД:

— формировать  целостный, социальноориентированный взгляд на мир;

— формировать самооценку на основекритериев успешности учебной деятельности;

— развивать умение  определятьи высказывать самые простые, общие для всех людей правила;

— уметь оценивать жизненныеситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.    Организационный момент.

 

Здравствуйте, ребята. Сегодня у васпроведу урок я. Зовут меня Елена Николаевна. А с вами я познакомлюсь во времяурока. Надеюсь, что мы подружимся, а на уроке узнаем много нового и полезного.

2.     Актуализациязнаний.

В начале урока предлагаю вам посмотретьмультфильм. (Смотрят отрывок из мультфильма «Прометей»)

— Вы увидели Прометея – героя мифовдревней Греции.

— Миф – это выдумка, фантазия людей.  Чтоже сделал Прометей? (подарил людям огонь) Зачем? (Огонь дает людям жизнь)

— Значит, огонь является другом человека. Агде человек использует огонь?

3.Постановка проблемы.

— Я покажу вам предмет. Догадайтесь, что это?(подсвечник-подставка для установки свечи)

— А для чего он нужен? (чтобы установитьсвечи для освещения помещения)

— А этот предмет знаете? (керосиноваялампа-светильник, работающий на основе сгорания керосина. Керосин – горючаясмесь, которую получают из нефти)

4.Определение темы урока.

—  Огонь – друг. А что может произойти прииспользовании подсвечника?  (пожар)

— Какова тема нашего урока? (прикрепить на доску)

— А какие цели вы бы поставили к нашейтеме? (Узнаем правила пожарной безопасности. Научимся вызывать пожарных потелефону) 

— Давайте сверим свои цели с тем, чтопредлагает нам наш учебник. Учебник с.22 (заранеевложить закладки)

5.Первичное знакомство с новым.

Да. Иногда из верного друга огоньпревращается в недруга. Сила огня очень большая. Он уносит миллионычеловеческих жизней, стирает с лица земли большие города. И маленькие деревни.Сегодня на нашей планете происходит около пяти миллионов пожаров. Горятбольницы, поезда и самолёты, леса и дома. А самое главное – тысячи человеческихжертв, среди них есть и дети.

— Из-за чего возник пожар? (ВИДЕО Дедус – фиксик)

— А еще по какой причине может возникнутьпожар? (ответы детей)

—  Для того, чтобы пожар не возник, мыдолжны знать и выполнять определенные правила. Давайте познакомимся снекоторыми из них. Сейчас вы получите листочки, на которых рисунок и справаправило. Вам необходимо по линейке карандашом соединить рисунок с правилом,которое изображено. Работать будете в парах.

Задания на белых листах на вашихпартах. (1-2 минуты)

Проверка по эталону.

— Давайте проверим, как вы выполнилизадание. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

— Первый рисунок (дети называют правило,проверяем с помощью презентации.)

— Кто выполнил так же, встаньте,пожалуйста. (ПРОВЕРКА ДО КОНЦА)

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

6.Практическая работа.

— Дедус сказал, спички детям не игрушка.Но давайте посмотрим на спичку. Если я ее зажгу, то как смогу потушить?(дунуть) Попробуйте.

— А если я зажгу бумажку. (КРАСНЫЙ СКОМКАННЫЙ ЛИСТ)

Смогули задуть? (НЕТ).

 Что нужно сделать, чтобы ее потушить?(залить водой, накрыть тряпкой)

— Зачем закрывают тряпкой? (чтобыпрекратить поступление воздуха, а значит кислорода, который питает огонь. Безнего огонь погаснет) А можно еще затоптать.

— А если огонь уже так разгорелся, чтосамостоятельно потушить его нельзя? (вызвать пожарных)

— По какому номеру вы будете вызывать (01)НА  ДОСКУ

— А я вам предлагаю запомнить еще одинномер. НА  ДОСКУ 112.

— Это номер службы спасения. По нему можнопозвонить даже с мобильного телефона, если у вас нулевой баланс, т.е. нет денегна телефоне. Даже если нет симки. Позвонив и сообщив о пожаре, диспетчер службывызовет не только пожарных, но и другие службы. Подумайте, какие? (МСЧ, скоруюпомощь, полицию и газовую службу)

— Для того, чтобы помощь пришла быстро, мыдолжны правильно сообщать информацию. Сейчас выбудете работать в группах.

Я выдаю вам план сообщения в службуспасения.

1. Улица

2. Объект (что горит-дом,школа…)

3. Номер дома.

4. Номер квартиры.

5. Количество этажей вздании.

6. Есть ли опасность длялюдей.

7. Много ли находится людейс вами рядом.

 8. Фамилия звонившего.

 9. Телефон ( с которогозвоните).

1 и 2 команды, должны представить, чтопожар случился у вас в квартире. Например, загорелся телевизор.

3 и 4 команды представляют, что увиделипожар с улицы в окне дома, когда гуляли во дворе.

После обсуждения, выберите одного изкоманды, кто будет звонить в службу 112. Остальные могут помогать.

— Диспетчером буду я. Телефон. Набирайте номер и звоните. Идет разговор.

 

— А кто сможет ответить, почему, чтобыпотренироваться, мы не позвонили в службу 112 по-настоящему?

         7. Приобретение новых знаний. ПРЕЗЕНТАЦИЯ

— Вы в помещении, в котором начался пожар.Что нужно делать после того, как позвонили в службу спасения. (покинутьпомещение)

— Давайте познакомимся с некоторымиправилами выхода из помещения (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

8.Закрепление практических навыков.

— Но случится опасность пожара может и вшколе. Вы услышали сигнал. (ВКЛЮЧИТЬ ЗАПИСЬ)

— Ваши действия?

— Давайте попробуем? (ВКЛЮЧИТЬ ЗАПИСЬ)

9.Рефлекия.

— Вспомните, какие цели мы поставили вначале урока, перед изучением темы?

— Чему мы учились?

— Давайте зажжем костер. Определитедля себя.  Доска.

Я БОЮСЬ ПОЖАРА,

Я НЕ БОЮСЬ ПОЖАРА.

Я БОЮСЬ ПОЖАРА, НО Я ЗНАЮ КАКДЕЙСТВОВАТЬ,

— Вы сейчас как Прометей подарите язычокпламени своему костру. Выходите и зажигайте огонек.

— У нас загорелся костер. Я очень рада,что теперь огонь для вас не будет врагом, а станет другом. У костра можнопогреться. Пусть этот костер станет костром дружбы между вами ивзаимопонимания.

Как в сказке «Двенадцать месяцев» всегрелись у костра и говорили слова: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло» Вручаюконфеты. Пусть для вас огонь всегда остается только другом.

Большое спасибо вам за урок. (УГОЩЕНИЕ КОНФЕТКАМИ)

 

 

 

Физкульминутка

-Я буду задавать вопросы, если высчитаете, что это может относиться  к вам,  хлопаете, если считаете, что сказанноене про вас, топаете.

Кто, задорный и весёлый,

Верность правилам храня,

Бережёт свой дом и школу от огня?

                                                                  Кто поджёг траву у дома,

                                                                  Подпалил ненужный  сор,

                                                                  Что сгорел гараж знакомых

                                                                  И строительный  забор?

Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнём недаром

Завершается пожаром?

                                                                    Кто украдкой в уголке

                                                                    Жёг свечу на чердаке?

                                                                     Загорелсястарый стол

                                                                    Еле сам живой ушёл.

Кто, услышав запах гари,

Сообщает о пожаре?

                                                                     Кто из вас, заметив дым,

                                                                     Говорит: « Пожар, горим!»?

Кто из вас шалит с огнём

Утром, вечером иль днём?

                                                                      Кто пожарным помогает,

                                                                      Правила не нарушает?


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет