Индивидуальная работа __________________________________
ги |
ди |
ми |
я |
ске |
а |
о |
лет |
фи |
ци |
зи |
е |
то |
ме |
ло |
на |
1. Используя слоги этой таблицы, ответьте на вопросы:
1) Наука, эмблемой которой является изображение змеи,которая исследует причины заболеваний и методы их лечения _________________
2) Наука, изучающая строение тела человека _____________________
3) Наука, изучающая работу организма человека __________________
4) Наука о сохранении и укреплении здоровья ________________
2.
![]() |
![]() |
![]() |
|||||
![]() |
3.
4. Из каких мельчайших частицсостоит организм человека?
а) крупинок
б) клеток
в) пылинок
__________________________________________________________________________
Индивидуальная работа __________________________________
ги |
ди |
ми |
я |
ске |
а |
о |
лет |
фи |
ци |
зи |
е |
то |
ме |
ло |
на |
1. Используя слоги этой таблицы, ответьте на вопросы:
5) Наука, эмблемой которой является изображение змеи,которая исследует причины заболеваний и методы их лечения _________________
6) Наука, изучающая строение тела человека _____________________
7) Наука, изучающая работу организма человека _________________
8) Наука о сохранении и укреплении здоровья________________
![]() |
2.
![]() |
![]() |
![]() |
|||||
![]() |
3.
4. Из каких мельчайших частицсостоит организм человека?
а) крупинок
б) клеток
в) пылинок
Карта успеха класса
задания |
отлично |
хорошо |
посредственно |
1. Индивидуальная работа |
|
|
|
2. Работа с учебником |
|
|
|
3. Работа в парах
|
|
|
|
4. Работа в группах |
|
|
|
5. Самостоятельная работа |
|
|
|
Карта успеха
Задания
|
отлично |
хорошо |
посредственно |
1. Индивидуальная работа |
|
|
|
2. Работа с учебником |
|
|
|
3. Работа в парах
|
|
|
|
4. Работа в группах
|
|
|
|
5. Самостоятельная работа |
|
|
|
4. Самостоятельная работа:
1)_______ 2)_______ 3) ________ 4) _______ 5)__________
___________________________________________________
Карта успеха
Задания
|
отлично |
хорошо |
посредственно |
1. Индивидуальная работа |
|
|
|
2. Работа с учебником |
|
|
|
3. Работа в парах
|
|
|
|
4. Работа в группах
|
|
|
|
5. Самостоятельная работа |
|
|
|
4. Самостоятельная работа:
1)_______ 2)_______ 3) ________ 4) _______ 5)_________
Карта успеха
Задания
|
отлично |
хорошо |
посредственно |
1. Индивидуальная работа |
|
|
|
2. Работа с учебником |
|
|
|
3. Работа в парах
|
|
|
|
4. Работа в группах
|
|
|
|
5. Самостоятельная работа |
|
|
|
4. Самостоятельная работа:
1)_______ 2)_______ 3) ________ 4) _______ 5)__________
______________________________________________
Карта успеха
Задания
|
отлично |
хорошо |
посредственно |
1. Индивидуальная работа |
|
|
|
2. Работа с учебником |
|
|
|
3. Работа в парах
|
|
|
|
4. Работа в группах
|
|
|
|
5. Самостоятельная работа |
|
|
|
4. Самостоятельная работа:
1)_______ 2)_______ 3) ________ 4) _______ 5)______
Работа в парах. В тексте вставитьпропущенные слова, из рамочки.
|
Более 200 костей составляет _______________ человека. Онподдерживает _________ тела, ________________ органы от повреждений, позволяетчеловеку двигаться.
|
Позвоночник состоит из 33 __________________. Внутрипозвоночника находится __________________________________.
|
Грудная клетка состоит из позвонков, грудины и ________ паррёбер. Она защищает ___________ и ___________.
|
Плечо, предплечье и ____________________ составляют верхнюю____________________.
|
Бедро, _________________и стопа – составные части ___________________ конечностей. Большинство костейсоединены подвижно с помощью _________________.
Урок окружающего мира в 3-м классе. УМК Гармония.Скелет. Надежная защита и опора
Организационная информация урока |
|||||||||||||||||||
1. |
Тема урока |
«Скелет. Надежная защита и опора» |
|||||||||||||||||
2. |
Предмет |
Окружающий мир по УМК «Гармония» |
|||||||||||||||||
3. |
Класс |
3а |
|||||||||||||||||
Методическая информация урока |
|||||||||||||||||||
4. |
Тип урока |
Урок изучения нового материала |
|||||||||||||||||
5. |
Цели урока |
создать условия для усвоения учащимися учебного материала о функциях, значении скелета и свойстве костей; выяснить значение правильной осанки |
|||||||||||||||||
6. |
Задачи урока |
· познакомить учащихся со строением скелета и свойствами костей человека; · развивать умения добывать информацию из различных источников; · воспитывать потребность в здоровом образе жизни. · содействовать формированию УУД: · познавательные УДД (общеучебные: учить выделять и формулировать познавательную цель, учить поиску и анализу необходимой информации); · регулятивные УУД (учить целеполаганию, планированию, самооценке); · личностных (осознание и принятие правил), · коммуникативные УУД (организация и осуществление учебного сотрудничества).
|
|||||||||||||||||
|
Оборудование. |
Компьютер, мультимедийный проектор, экран, PowerPoint презентация к уроку, учебник О.Т. Поглазова и В.Д. Шилин Окружающий мир, О.Т. Поглазова Рабочая тетрадь по окружающему миру часть 2, макет скелета человека, плакаты на доске. |
|||||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||||||
№ |
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||||||||||||||||
1. |
Мотивационно-ориентировочный этап. 1)Индивидуальная работа по карточкам.
2). Целеполагание.
|
– Приветствие учащихся.
Разбор 1 задания для выявления темы урока. – Используя слоги этой таблицы, составьте ответы на мои вопросы (слайд № 1)
– Из неиспользованных клеток определите тему урока.
Тема нашего урока: Скелет. Надежная опора и защита. (Слайд № 2) – Какие учебные задачи поставим на урок, исходя из наук, которые изучают организм человека. – для чего нужен скелет; (Эти вопросы поставили перед нами науки: анатомия и физиология и гигиена) – какими свойствами обладают кости; – как вырасти высокими и стройными? (Слайд № 3) |
— Приветствие учителя.
Учащиеся выполняют задание в карточке.
Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524
Развитие самооценки учащихся. Карта успеха. Самооценка: – Отметьте в карте успеха: кто выполнил все задания без ошибок – колонка зеленого кружка, 1-2 ошибки – жёлтого, 3 и более ошибок – красного. Подведение итогов в карте успеха класса.(Приложение № 2) Учащиеся работают над выявлением темы данного урока. |
||||||||||||||||
2. |
Поисковый этап.
1). Работа с учебником.
2) Фронтальная работа.
|
– Ответ на первый вопрос будем искать в учебнике (учебник О.Т. Поглазова и В.Д. Шилин Окружающий мир, М., 2012 г.) Откройте учебник на странице 13, рассмотрите схему скелета, прочитайте материал
— Выполните тест. . Ответьте на вопросы:
10. С помощью чего соединены между собой большинство костей? (подвижных суставов).
Основные отделы скелета человека. (Слайд № 4) • Отдел головы. • Отдел туловища. • Отдел верхних конечностей. • Отдел нижних конечностей. |
Работа с учебником.
Выполняют тест.
Карта успеха. Самооценка: – Кто считает, что ответил на вопросы без ошибок, отмечает в колонке зеленого кружка, 1-3 ошибки – жёлтого, 4 и более – красного.
Работают со схемой «Основные отделы скелета человека.» |
||||||||||||||||
3. |
Физминутка Королевская осанка |
Встаньте прямо, ноги вместе, Опустите руки вниз. Расправляйте плечи шире – Это, дети, не каприз! Раз – вперед, потом – назад. Повторим 5 раз подряд. (движение плечами) Раз, два, три, четыре, пять. Спинка ровная опять. А теперь навстречу руки (руки сверху и снизу за спиной, навстречу друг другу) Протяните не для скуки. Пусть ладошки встретятся – Спинка лучше держится. Все простые упражненья Вам помогут без сомненья. Приз – не бублик, не баранка. Королевская осанка! |
Физминутка Королевская осанка Дети выполняют под руководством учителя физминутку. |
||||||||||||||||
4. |
Практический этап. |
– Чтобы лучше запомнить строение скелета, выполним работу в парах. Дан текст для каждой пары, вставить слова из рамочки. 1) Работа в парах. В тексте вставить пропущенные слова, из рамочки. Текст делится между парами. (Слайд № 5)(Приложение № 4) Правила работы в парах: • думаю сам; • высказываю своё мнение; • выслушиваю соседа; • приходим к общему мнению. Более 200 костей составляет _______________ человека. Он поддерживает _________ тела, ________________ органы от повреждений, позволяет человеку двигаться. Позвоночник состоит из 33 __________________. Внутри позвоночника находится __________________________________. Грудная клетка состоит из позвонков, грудины и ________ пар рёбер. Она защищает ___________ и ___________. Плечо, предплечье и ____________________ составляют верхнюю ____________________. Бедро, _________________ и стопа – составные части ___________________ конечностей. Большинство костей соединены подвижно с помощью _________________. (слайд № 6) 2) Решим вторую учебную задачу урока: – Какими свойствами обладают кости, чтобы быть опорой и защитой? Я приведу вам примеры и буду задавать вопросы, и вы сможете назвать свойства костей. 1. Кости прочнее железобетона, например, большая кость голени может выдержать до 1500 кг. (прочность) 2. Надавите на кость. Меняет ли она свою форму? – Как называется такое свойство материала? (упругость) 3. Решите задачу: масса тела взрослого человека 80 кг, а масса его скелета около 8 кг. Что легче и во сколько раз? – О каком свойстве скелета идёт речь? Свойства костей (Слайд № 7) • прочность; • упругость; • лёгкость.
Проблемная ситуация. Один из них утверждает: Чтобы быть здоровым, надо больше лежать, тогда нагрузка на скелет будет меньше. Другой возражает: Чтобы быть здоровым, надо больше двигаться, заниматься физическим трудом, спортом. Кто прав? Ответы и рассуждения учащихся. (Слайд № 8) – Чтобы быть здоровым, надо правильно питаться, больше двигаться, заниматься физическим трудом, спортом. За посадкою следи – Какое важное слово прозвучало в стихотворении? (осанка) – Что такое осанка? (привычное положение тела во время стояния, сидения, или ходьбы) Продолжаем решать 3-ю учебную задачу: – Как вырасти высокими и стройными? Работа в группах: 1) составить правила, можно воспользоваться учебником на стр. 15-16; 1. Задание 1 группы. Как правильно сидеть? Показать, как надо сидеть правильно и как ребята нарушают правила Сиди правильно (слайд № 10) · Сидеть прямо, слегка наклонив голову вперёд. · Не упираться грудью о край стола. · Ноги под прямым углом упираются на пол всей стопой. 2. Задание 2 группы. Как правильно ходить? Показать, как надо ходить правильно и как ребята нарушают правила. Ходи правильно (слайд № 11) – Прямая спина. · Держать тяжесть одновременно в двух руках или через определённые промежутки времени перекладывать её из одной руки в другую. · Лучше ходить в школу с ранцем за спиной. · Сидеть и стоять с максимально выпрямленной спиной. 3. Задание 3 группы. Как избежать плоскостопия? (слайд № 13) Показать упражнения из учебника на стр. 15 · Обращать внимание на обувь. · Носить обувь с небольшим каблуком. · Выполнять физические упражнения, заниматься спортом. Карта успеха. Комментарий учителя о работе групп. Критерии оценки работы групп: (слайд № 15) · работали сообща; · работали все ребята группы; · получили общий результат.
|
Работа в парах.
Карта успеха. Самооценка: – Ребята в паре кто выполнил без ошибок, отметят в колонке зелёного кружка, 1 ошибка – жёлтого, 2 ошибки – красного.
Работа с учителем над выявлением свойств костей.
Создание проблемной ситуации. Ответы и рассуждения учащихся.
Физминутка. Упражнение для глаз. · Движения зрачков влево – вправо, вверх – вниз, круговые движения зрачками. Крепко зажмурить глаза на 10-20 секунд. Ослабить мышцы, глаза открыть. · на кончик носа — вперед и, не переводя взгляда, в стороны, на переносицу — вперед и в стороны, на точку между бровями, а потом опять вперед и, не переводя взгляда, в стороны.
Выполнение работы в группах.
|
||||||||||||||||
5. |
Рефлексивно-оценочный этап. |
– Давайте проверим, что мы усвоили на уроке. В карте успеха есть строчка для 4 задания. Если утверждение верное, ставится +, если нет – .
|
Карта успеха. Самооценка: – Если нет ошибок, отметить в колонке зелёного кружка, если 1 ошибка – жёлтого, 2 и более – красного. (Слайд № 16) |
||||||||||||||||
6. |
Заключительный этап. Домашнее задание |
Стр.13-20, тетрадь стр. 2-3, изготовить схему скелета из тетради. Подготовить сообщения. •1 группа. Искривление позвоночника. •2 группа. Виды трав и переломов. •3 группа. Первая помощь при травмах и переломах. Использовать дополнительно энциклопедию “Хочу всё знать”. |
Записывают дом.задание. |
||||||||||||||||
|
|
|
|
Ход урока
1. Мотивационно-ориентировочныйэтап.
– Приветствие учащихся.
1) Индивидуальная работа по карточкам. (Приложение № 1)
Разбор 1 задания для выявления темы урока.
– Используя слоги этой таблицы, составьте ответы на мои вопросы(слайд № 1)
ги |
ди |
ми |
я |
ске |
а |
о |
лет |
фи |
ци |
зи |
е |
то |
ме |
ло |
на |
5. Наука, эмблемой которой является изображение змеи, котораяисследует причины заболеваний и методы их лечения (медицина)
6. Наука, изучающая строение тела человека (анатомия)
7. Наука, изучающая работу организма человека (физиология)
8. Наука о сохранении и укреплении здоровья (гигиена)
Карта успеха. Самооценка: – Отметьте в карте успеха: ктовыполнил все задания без ошибок – колонка зеленого кружка, 1-2 ошибки –жёлтого, 3 и более ошибок – красного. Подведение итогов в карте успеха класса.(Приложение № 2, 2а)
– Из неиспользованных клеток определите тему урока.
2) Целеполагание.
Тема нашего урока: Скелет. Надежная опора и защита. (Слайд № 2)
– Какие учебные задачи поставим на урок, исходя из наук, которыеизучают организм человека.
– для чего нужен скелет; (Этивопросы поставили перед нами науки: анатомия и физиология и гигиена)
– какими свойствами обладают кости;
– как вырасти высокими и стройными? (Слайд№ 3)
2.Поисковый этап.
– Ответ на первый вопрос будем искать в учебнике (*учебникО.Т. Поглазова и В.Д. Шилин Окружающий мир, М., 2011г.)
1) Работа с учебником. Откройтеучебник на странице 11, рассмотрите схему скелета, прочитайте материал.
2) Фронтальная работа. Ответьтена вопросы:
11. Для чего нужен скелет? (он служит опорой тела человека изащищает внутренние органы)
12. Сколько костей в скелете человека? (200)
13. Что является важной частью скелета? (позвоночник)
14. Сколько в нём позвонков? (33) Между ними находятся прослойкиупругой хрящевой ткани, которые обеспечивают гибкость позвоночнику.
15. Какой внутренний орган защищает позвоночник? (спинной мозг)
16. Сколько пар рёбер в грудной клетке? (12) К грудным позвонкамприкрепляются 12 пар рёбер. Они вместе с полоской костью – грудиной – образуютгрудную клетку. Она может слегка подниматься и немного расширяться, что важнопри дыхании.
17. Какие органы защищает грудная клетка? (сердце и лёгкие) Параизогнутых ключиц и пара плоских лопаток образуют плечевой пояс.
18. Какие кости составляют верхнюю конечность? (плечо, предплечье,кисть руки) К мощным костям таза крепятся кости нижних конечностей.
19. Какие кости составляют нижнюю конечность? (бедро, голень, стопа)
Основные отделы скелета человека. (Слайд№ 4)
· Отдел головы.
· Отдел туловища.
· Отдел верхних конечностей.
· Отдел нижних конечностей.
10. С помощью чего соединены между собой большинство костей?(подвижных суставов).
Карта успеха. Самооценка: – Кто считает, что ответил на вопросыбез ошибок, отмечает в колонке зеленого кружка, 1-3 ошибки – жёлтого, 4 и более– красного. (Приложение№ 3)
Физминутка Королевская осанка
Встаньте прямо, ноги вместе,
Опустите руки вниз.
Расправляйте плечи шире –
Это, дети, не каприз!
Раз – вперед, потом – назад.
Повторим 5 разподряд. (движениеплечами)
Раз, два, три, четыре, пять.
Спинка ровная опять.
А теперь навстречу руки (рукисверху и снизу за спиной, навстречу друг другу)
Протяните не для скуки.
Пусть ладошки встретятся –
Спинка лучше держится.
Все простые упражненья
Вам помогут без сомненья.
Приз – не бублик, не баранка.
Королевская осанка!
3.Практический этап.
– Чтобы лучше запомнить строение скелета, выполним работу в парах.Дан текст для каждой пары, вставить слова из рамочки.
1) Работа в парах. Втексте вставить пропущенные слова, из рамочки. Текст делится между парами.(Слайд № 5)(Приложение№ 4)
Правила работы в парах:
· думаю сам;
· высказываю своё мнение;
· выслушиваю соседа;
· приходим к общему мнению.
Более 200 костей составляет _______________ человека. Онподдерживает _________ тела, ________________ органы от повреждений, позволяетчеловеку двигаться.
Позвоночник состоит из 33 __________________. Внутрипозвоночника находится __________________________________.
Грудная клетка состоит из позвонков, грудины и ________ паррёбер. Она защищает ___________ и ___________.
Плечо, предплечье и ____________________ составляют верхнюю____________________.
Бедро, _________________ и стопа – составные части___________________ конечностей. Большинство костей соединены подвижно спомощью _________________.
(слайд № 6)
Карта успеха. Самооценка: – Ребята в паре кто выполнил безошибок, отметят в колонке зелёного кружка, 1 ошибка – жёлтого, 2 ошибки –красного.
2) Решим вторую учебную задачу урока: – Какими свойствамиобладают кости, чтобы быть опорой и защитой?
Я приведу вам примеры и буду задавать вопросы, и вы сможетеназвать свойства костей.
1. Кости прочнее железобетона, например, большая кость голениможет выдержать до 1500 кг. (прочность)
2. Надавите на кость. Меняет ли она свою форму?
– Как называется такое свойство материала? (упругость)
3. Решите задачу: масса тела взрослого человека 80 кг, а массаего скелета около 8 кг. Что легче и во сколько раз?
– О каком свойстве скелета идёт речь?
Свойства костей (Слайд № 7)
· прочность;
· упругость;
· лёгкость.
Физминутка. Упражнение для глаз.
· Движения зрачков влево – вправо, вверх – вниз, круговые движениязрачками. Крепко зажмурить глаза на 10-20 секунд. Ослабить мышцы, глазаоткрыть.
· на кончик носа — вперед и, не переводя взгляда, в стороны, напереносицу — вперед и в стороны, на точку между бровями, а потом опять впереди, не переводя взгляда, в стороны.
Решим третью учебную задачу: – Как вырасти высокими и стройными?Разрешите спор двух мальчиков.
Проблемная ситуация. Один из нихутверждает: Чтобы быть здоровым, надо больше лежать, тогда нагрузка наскелет будет меньше. Другой возражает: Чтобы быть здоровым, надобольше двигаться, заниматься физическим трудом, спортом. Кто прав?
Ответы и рассуждения учащихся. (Слайд № 8)
– Чтобы быть здоровым, надо правильно питаться, большедвигаться, заниматься физическим трудом, спортом.
За посадкою следи
Свои кости береги.
Держи осанку ровно
Спина будет здорова.
– Какое важное слово прозвучало в стихотворении? (осанка)
– Что такое осанка? (привычное положение тела во время стояния,сидения, или ходьбы)
Продолжаем решать 3-ю учебную задачу: – Как вырасти высокими истройными?
Работа в группах:
1) составить правила, можно воспользоваться учебником на стр.15-16;
2) показать наглядно для 1 и 2 группы, 3 группа показывает упражнения дляпредотвращения плоскостопия.
1. Задание 1 группы. Как правильно сидеть? Показать,как надо сидеть правильно и как ребята нарушают правила. (Слайд № 9)
Сиди правильно (слайд № 10)
· Сидеть прямо, слегка наклонив голову вперёд.
· Не упираться грудью о край стола.
· Ноги под прямым углом упираются на пол всей стопой.
2. Задание 2 группы. Как правильно ходить? Показать,как надо ходить правильно и как ребята нарушают правила. (Слайд № 11)
Ходи правильно (слайд № 12)
– Прямая спина.
– Расправленные плечи.
– Поднятая голова.
· Держать тяжесть одновременно в двух руках или через определённыепромежутки времени перекладывать её из одной руки в другую.
· Лучше ходить в школу с ранцем за спиной.
· Сидеть и стоять с максимально выпрямленной спиной.
3. Задание 3 группы. Как избежать плоскостопия? (слайд№ 13)
Показать упражнения из учебника на стр. 15
· Обращать внимание на обувь. (Слайд № 14)
· Носить обувь с небольшим каблуком.
· Выполнять физические упражнения, заниматься спортом.
Карта успеха. Комментарий учителя о работе групп.
Критерии оценки работы групп: (слайд № 15)
· работали сообща;
· работали все ребята группы;
· получили общий результат.
4.Рефлексивно-оценочный этап.
– Давайте проверим, что мы усвоили на уроке. В карте успеха естьстрочка для 4 задания. Если утверждение верное, ставится +, если нет – .
6. Скелет человека защищает внутренние органы от повреждений (+)
7. Кости человека прочные, тяжёлые и упругие (-)
8. Для того, чтобы сохранить скелет человека здоровым необходимомного лежать (-)
9. При правильной осанке хорошо работает сердце, дыхание ровное,кровь свободно движется в организме (+)
10. Девочкам, чтобы избежать плоскостопия, надо носить обувь навысоком каблуке (-)
Карта успеха. Самооценка: – Если нет ошибок отметить в колонкезелёного кружка, если 1 ошибка – жёлтого, 2 и более – красного. (Слайд № 16)
Итоги урока: (слайд № 17)
Какую учебную задачу решали сегодня на уроке?
– для чего нужен скелет;
– какими свойствами обладают кости;
– как вырасти высокими и стройными?
– Что было интересным?
– Что может пригодиться в жизни?
Карта успеха класса. Подведениеитогов по карте, выводы учителя, отметки учителя за урок. (Слайд № 18)
5.Домашнее задание (слайд № 19)
Стр.11-16, тетрадь стр. 2-3, изготовить схему скелета изтетради.
· 1 группа. Искривление позвоночника.
· 2 группа. Виды трав и переломов.
· 3 группа. Первая помощь при травмах и переломах.
Использовать дополнительно энциклопедию “Хочу всё знать”.
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
-
2 слайд
Скелет
Надёжная защита
и опораТема урока
-
3 слайд
Учебная задача:
— для чего нужен скелет;
— какими свойствами обладают кости;
— как вырасти высокими и стройными? -
4 слайд
Скелет человека
Основные отделы скелета человека.
Отдел головы
Отдел туловища
Отдел верхних конечностей
Отдел нижних конечностей -
5 слайд
Правила работы в парах:
думаю сам;
высказываю своё мнение;
выслушиваю соседа;
приходим к общему мнению.
Скелет, конечность, позвонков, сердце,
12, кисть руки, голень, суставов, лёгкие,
спинной мозг, защищает, форму, нижних. -
6 слайд
Более 200 костей составляет скелет человека. Он поддерживает форму тела, защищает органы от повреждений, позволяет человеку двигаться.
Позвоночник состоит из 33 позвонков. Внутри позвоночника находится спинной мозг.
Грудная клетка состоит из позвонков, грудины и 12 пар рёбер. Она защищает сердце и лёгкие.
Плечо, предплечье и кисть руки составляют верхнюю конечность.
Бедро, голень и стопа – составные части нижних конечностей. Большинство костей соединены подвижно с помощью суставов.
-
7 слайд
Свойства костей
прочностьупругость
лёгкость
-
8 слайд
Значение физкультуры .
Движения и нагрузок. -
9 слайд
Как правильно сидеть?
-
10 слайд
Сиди правильно
Сидеть прямо, слегка наклонив голову вперёд.
Не упираться грудью о край стола.
Ноги под прямым углом упираются на пол всей стопой. -
11 слайд
Как правильно ходить?
-
12 слайд
Ходи правильно
прямая спина;
расправленные плечи;
поднятая голова. -
13 слайд
Как избежать плоскостопия?
-
14 слайд
Обращать внимание на обувь.
Носить обувь с небольшим каблуком.
Выполнять физические упражнения, заниматься спортом.
Как избежать плоскостопия? -
15 слайд
Критерии оценки работы групп:
работали сообща;
работали все ребята группы;
получили общий результат. -
16 слайд
Самостоятельная работа:
+
—
—
+
— -
17 слайд
Итоги урока:
Какую учебную задачу решали сегодня на уроке?
Что было интересным?
Что может пригодиться в жизни? -
18 слайд
Карта успеха класса
-
19 слайд
Домашнее задание:
стр.11-16, тетрадь стр. 2-3, изготовить схему скелета из тетради.1 группа. Искривление позвоночника.
2 группа. Виды трав и переломов.
3 группа. Первая помощь при травмах и переломах. -
20 слайд
Спасибо за внимание
