ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯКАРТА УРОКА
Предмет:Основы мировых религиозных культур
Составила:Тугутова Т.В
Предмет |
ОРКСЭ Модуль «Основы мировых религиозных культур» |
Класс |
4 «а» класс |
Тип урока |
Урок открытия нового знания |
Технология построения урока |
Осмысление и проектирование последовательности работы (этапов урока) по освоению темы от цели до конечного результата в соответствии с типом урока |
Тема |
Паломничества и святыни |
Цель |
Создание условий для усвоения знаний по теме урока |
Основные термины, понятия |
Паломничества, паломники, святыни, Гроб Господень, Святая Земля, святые, мощи, реликвии, хадж, «Лучезарная Медина», «Купол Скалы», Стена Плача, |
Планируемые результаты |
|
Предметные умения: Познакомить учащихся с главными святынями мировых религий. Учить анализировать, отбирать информацию по теме урока; сравнивать изучаемые понятия.
|
Личностные УУД: Формировать внутреннюю позицию к образу мира как единого целого при разнообразии религиозных культур. Воспитывать чувство уважения к величайшему культурному наследию разных народов. Регулятивные УУД: Учиться управлять своей познавательной деятельностью: ставить цель и анализировать условия достижения цели, прогнозировать последствия неправильных действий. Познавательные УУД: Осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов. Коммуникативные УУД: Уметь организовывать учебное сотрудничество. Уметь вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию. |
Формы работы |
Ресурсы |
Фронтальная (работа с иллюстративным материалом), групповая (самостоятельная работа с источниками информации), групповая (выполнение заданий в группах)
|
Проектор, ПК, слайдовая презентация «Паломничества и святыни», дидактический раздаточный материал (карточки, маршрутные листы), изображения главных святынь, тетрадь для записей, учебник по ОРКСЭ модуль ОМРК 4 класс, автор А.Л.Беглов, Е.В.Саплина. |
Ход урока
№ |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1 |
I этап. Вводный. 1. Организация деятельности учащихся
|
Учитель приветствует детей, проверяет готовность к уроку. – Сегодня на уроке мы сделаем ещё один шаг в познании законов жизни человеческого общества, узнаем новое, совершим путешествия по святым местам. Для этого потребуется внимание, активная работа, взаимопомощь и конечно хорошее настроение. Для путешествия необходимы билеты, поэтому нам нужна турфирма. Получим билеты и в путь. |
Эмоциональный настрой. Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку
|
2 |
Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии |
2. Проверка домашнего задания. Учащимся каждой группе необходимо ответить на вопросы (на столах лежат карточки с заданиями) 1 группа. 1. Зачем древние люди рисовали изображения животных, а потом поражали их копьями? 2. Шаббат – это соблюдение а) воскресенья; 3. Сколько раз в день мусульманин должен молиться? 2 группа 1. Зачем древние египтяне приносили богам подношения, подарки, и молились им? 2. Какой обряд во всех религиях является главным ежедневным? а) молитва; 3. Как назывались в древности люди, которые выполняли религиозные обряды? 3 группа 1. Свидетельством чего у мусульман является произношение взрослыми слов шахады? ( Свидетельство веры) 2. Ритуалы – это а) различные действия и движения человека во время молитвы; 3. В какой день обычно верующие христиане посещают церковь? 4 группа 1. В течение какого срока после смерти буддисты совершают обряды, которые должны подготовить душу к ее новому перерождению? (7 недель) 2. Кто ведал молитвами и подношениями в храмах древних египтян? а) верующие; 1. Что символизирует особый навес во время церемонии бракосочетания в иудаизме? (древний шатёр) Билеты приобретены. Обратим внимание, на слово, написанное на билете. (Христианство, иудаизм, ислам, буддизм) Как эти слова могут нам помочь в определении пути нашего путешествия. Я прочту вам стихотворение, а вы попробуйте определить тему урока Паломник, усердный путник В кармане молитвослов И рядом – ангел заступник И жажда прощенья грехов О ком или о чем мы сегодня будем говорить? |
-Учащиеся читают задания на карточках, ведут обсуждения в группах.
Представленная информация была полезной? ДА 58.72% НЕТ 41.28% Проголосовало: 1066
-Отвечают на вопросы, заданные учителем. -Рассматривают слова на карточках.
-О паломничестве.
|
3 |
Этап выявления места и причины затруднения |
-Попробуйте определить цель урока. -Сегодня на уроке мы узнаем, что такое паломничество, реликвии и мощи. -Давайте вместе попробуем дать определение слову «паломничество». |
— Мы узнаем, что такое паломничество. Предположения ребят. |
4 |
Этап построения проекта выхода из затруднения |
-У каждого народа есть святые места, куда идут и едут люди со своими просьбами и печалями, с надеждой исцеления и благодарностью Всевышнему. Во многих религиях мира важную роль играет паломничество. |
Слушают |
5 |
Этап реализации построенного проекта |
– Первоначально паломниками называли людей, совершавших путешествие в Святую Землю для поклонения христианским святыням. Они приносили с собой ветку пальмы, откуда и происходят слова “паломничество” и “паломник”. Со временем под паломничеством стали понимать путешествия и к другим святым местам. Паломничество – это путешествие с целью поклонения какому-то предмету или месту, являющемуся особенно священным для верующих данной религии. Запись определения в тетрадь. – Что такое реликвии? У каждого народа есть святыня, которой они поклоняются — реликвия. Реликвия – особо хранимая и почитаемая верующими святыня. |
Слушают.
Предположения ребят. |
6 |
Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи |
4. Работа в группах. (Учащиеся разделены на 4 группы по количеству религий.) Каждой группе даётся лист с планом, по нему учащиеся готовят небольшой рассказ об одной религии: 1 группа – о христианстве, 2 группа – об исламе, 3 группа – об иудаизме, 4 группа – о буддизме. Откройте учебник с. 79. Прочитайте главу о данной вам для задания религии и подготовьте рассказ по плану. Затем один из вас расскажет, о чём вы узнали остальным ребятам. План рассказа. 1.Религия (название). 2. Святыни (главные для данной религии). 3. Местоположение (где находятся эти святыни). 4. Рассказы учащихся. |
Работают в группах Задают вопросы |
7 |
Этап самостоятельной работы по эталону |
Групповая защита работ по плану |
Защищают свои работы. |
8 |
Этап включения в систему знаний и повторения |
Назвать и распределить места паломничества и святыни. Православная культура Исламская культура Буддийская культура Иудейская культура Домашнее задание. – Подготовьте рассказ об одной из святынь любой религии. Выполнить рисунок святыни, которая показались вам наиболее интересной. Расскажи членам семьи и друзьям о том, что ты узнал на уроке |
Называют основные места паломничества и святынь.
Записывают домашнее задание. |
9 |
Этап рефлексии |
— Продолжите предложения. • Сегодня на уроке я узнал… • На этом уроке я похвалил бы себя за… • После урока мне захотелось… • Сегодня я сумел… |
Продолжают предложения. |