X-PDF

Урок ОРКСЭ Паломничества и святыни

Поделиться статьей

 

МБОУ


 


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯКАРТА УРОКА

Предмет:Основы мировых религиозных культур  

Составила:Тугутова Т.В

Предмет

ОРКСЭ

Модуль «Основы мировых религиозных культур»

Класс

4 «а»  класс

Тип урока

Урок открытия нового знания

Технология построения урока

Осмысление и проектирование последовательности работы  (этапов урока) по освоению темы от цели до конечного результата в соответствии с типом урока

Тема

Паломничества и святыни

Цель

Создание условий для усвоения знаний по теме урока

Основные термины, понятия

Паломничества, паломники, святыни, Гроб Господень, Святая Земля, святые, мощи, реликвии,  хадж, «Лучезарная Медина», «Купол Скалы», Стена Плача,

 

Планируемые  результаты

Предметные умения:

ž  Познакомить учащихся с главными святынями мировых религий.

ž  Учить анализировать, отбирать информацию по теме урока; сравнивать изучаемые понятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные УУД:

ž  Формировать внутреннюю позицию к образу мира как единого целого при разнообразии религиозных культур.

ž  Воспитывать чувство уважения к величайшему культурному наследию разных народов.

Регулятивные УУД:

ž  Учиться управлять своей познавательной деятельностью:

ставить цель и анализировать условия достижения цели, прогнозировать последствия неправильных действий.

Познавательные УУД:

ž  Осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов.

Коммуникативные УУД:

ž  Уметь организовывать учебное сотрудничество.

ž  Уметь вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию.

 

 

 

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная  (работа с иллюстративным материалом), групповая (самостоятельная работа с источниками информации), групповая (выполнение заданий в группах)

 

Проектор, ПК, слайдовая презентация «Паломничества и святыни», дидактический  раздаточный материал (карточки, маршрутные листы), изображения главных святынь, тетрадь для записей, учебник по ОРКСЭ модуль ОМРК 4 класс, автор А.Л.Беглов, Е.В.Саплина.

 

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

I этап. Вводный.

1. Организация деятельности учащихся

 

 

Учитель приветствует детей, проверяет готовность к уроку.

– Сегодня на уроке мы сделаем ещё один шаг в познании законов жизни человеческого общества, узнаем новое, совершим путешествия по святым местам. Для этого потребуется внимание, активная работа, взаимопомощь и конечно хорошее настроение.

Для путешествия необходимы билеты, поэтому нам нужна турфирма. Получим билеты и в путь.

Эмоциональный настрой.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку

 

 

 

2

Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии

2. Проверка домашнего задания.

Учащимся каждой группе необходимо ответить на вопросы (на столах лежат карточки с заданиями)

1 группа.

1.                 Зачем древние люди рисовали изображения животных, а потом поражали их копьями?

2.                 Шаббат – это соблюдение

а) воскресенья;
б) молитва в любой день;
в) субботы.

3.                  Сколько раз в день мусульманин должен молиться?

2 группа

1.                 Зачем древние египтяне приносили богам подношения, подарки, и молились им?

2.                 Какой обряд во всех религиях является главным ежедневным?

а) молитва;
б) жертвоприношение;
в) посещение церкви.

3.                 Как назывались в древности люди, которые выполняли религиозные обряды?

3 группа

1.                 Свидетельством чего у мусульман является произношение взрослыми слов шахады?

 ( Свидетельство веры)

2.                 Ритуалы – это

а) различные действия и движения человека во время молитвы;
б) поведение человека, различные действия, которые связывают его с потусторонним миром

3.                 В какой день обычно верующие христиане посещают церковь?

4 группа

1.                 В течение какого срока после смерти буддисты совершают обряды, которые должны подготовить душу к ее новому перерождению? (7 недель)

2.                 Кто ведал молитвами и подношениями в храмах древних египтян?

а) верующие;
б) жрецы;
в) старшие.

1.                 Что символизирует особый навес во время церемонии бракосочетания в иудаизме? (древний шатёр)

Билеты приобретены. Обратим внимание, на слово, написанное на билете. (Христианство, иудаизм, ислам, буддизм) Как эти слова могут нам помочь в определении пути нашего путешествия.

Я прочту вам стихотворение, а вы попробуйте определить тему урока

Паломник, усердный путник

В кармане молитвослов

И рядом – ангел заступник

И жажда прощенья грехов

О ком или о чем мы сегодня будем говорить?

-Учащиеся читают задания на карточках, ведут обсуждения в группах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.72%
НЕТ
41.28%
Проголосовало: 1066

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Отвечают на вопросы, заданные учителем.

-Рассматривают слова на карточках.

 

-О паломничестве.

 

3

Этап выявления места и причины затруднения

-Попробуйте определить цель урока.

-Сегодня на уроке мы узнаем, что такое паломничество,

 реликвии и мощи.

-Давайте вместе попробуем дать определение слову «паломничество».

— Мы узнаем, что такое паломничество.

Предположения ребят.

4

Этап построения проекта выхода из затруднения

  -У каждого народа есть святые места, куда идут и едут люди со своими просьбами и печалями, с надеждой исцеления и благодарностью Всевышнему. Во многих религиях мира важную роль играет паломничество.            

Слушают

5

Этап реализации построенного проекта

– Первоначально паломниками называли людей, совершавших путешествие в Святую Землю для поклонения христианским святыням. Они приносили с собой ветку пальмы, откуда и происходят слова “паломничество” и “паломник”. Со временем под паломничеством стали понимать путешествия и к другим святым местам.

Паломничество – это путешествие с целью поклонения какому-то предмету или месту, являющемуся особенно священным для верующих данной религии. 

Запись определения в тетрадь.

– Что такое реликвии?

У каждого народа есть святыня, которой они поклоняются — реликвия. 

Реликвия – особо хранимая и почитаемая верующими святыня. 

 

Слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предположения ребят.

6

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

4.                 Работа в группах. (Учащиеся разделены на 4 группы по количеству религий.)

Каждой группе даётся лист с планом, по нему учащиеся готовят небольшой рассказ об одной религии:

1 группа – о христианстве,

2 группа – об исламе,

3 группа – об иудаизме,

 4 группа – о буддизме.

 Откройте учебник с. 79. Прочитайте главу о данной вам для задания религии и подготовьте рассказ по плану. Затем один из вас расскажет, о чём вы узнали остальным ребятам.

План рассказа.

1.Религия (название).

2. Святыни (главные для данной религии).

3. Местоположение (где находятся эти святыни).

4. Рассказы учащихся.

Работают в группах

Задают вопросы

7

Этап самостоятельной работы по эталону

Групповая защита работ по плану

Защищают свои работы.

8

Этап включения в систему знаний и повторения

Назвать и распределить места паломничества и святыни.

Православная культура

Исламская культура

Буддийская культура

Иудейская культура

Домашнее задание.

– Подготовьте рассказ об одной из святынь любой религии.

Выполнить рисунок   святыни, которая показались вам наиболее интересной.

Расскажи членам семьи и друзьям о том, что ты узнал на уроке

Называют основные места паломничества и святынь.

 

 

 

 

 

 

Записывают домашнее задание.

9

Этап рефлексии

—  Продолжите предложения.

•   Сегодня на уроке я узнал…

•   На этом уроке я похвалил бы себя за…

•   После урока мне захотелось…

•   Сегодня я сумел…

Продолжают предложения.

 

 

                 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.72%
НЕТ
41.28%
Проголосовало: 1066

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет