X-PDF

Урок памяти Память, которой не будет забвенья 2023г.

Поделиться статьей

                             Урок памяти

 Память, которой не будетзабвенья… 2023г.

Урок подготовлен для учащихся 6-7 классов

Звучит песня “Бухенвальдский набат”

На сцену выходят  юноши и девушки, одетые в черное, в руках держат свечи

Чтец1. Когда мир узнает про Холокост,

            Немеет сердце, холодеют руки,

            И просит Господа с рыданием душа,

            Пусть никогда не повторятся эти муки!

 

Чтец2. Хотя уже прошло две трети века,

             Я не нашла ответа на вопрос:

             Что за душа была у человека,

              Который мир обрек на Холокост.

 

Ведущий 1. Человеческая память коротка — уроки прошлогозабываются слишком быстро. Но о трагедиях прошлого необходимо помнить, дабынастоящее не напомнило нам о них трагедиями дня сегодняшнего. И сегодня нашурок Памяти посвящён страшным событиям Второй мировой войны, которые принеслигоре и страдания многим народам мира. И название этому событию — Холокост.

Ведущий 2. Что же такое Холокост? На этот вопрос я хочуответить словами Михаила Гефтера: «Шесть миллионов евреев — расстрелянных,удушенных в газовках. Шесть миллионов — и каждый в отдельности. Это — память,противящаяся забвению. Это — зов людей к взаимной близости, недоступной беззапрета на убийство. Это — убеждение: Нет геноцида против «кого-то», геноцидвсегда против всех. Вот что означает Холокост»

Чтец1. Замученных, отравленных Циклоном,

Расстрелянных,повешенных, сожжённых?

Никтоне видел слёз, не слышал стонов,

Весьмир был равнодушен, как всегда.

Шестьмиллионов. Нам представить страшно,

Вкакую бездну их толкнули ниц.

Шестьмиллионов напрочь стёртых лиц,

Шестьмиллиoнов — целый миp за каждым.

Шестьмиллионов с будущим рассталось,

Потухловзглядов, закатилось лун,

Сердецшесть миллионов разорвалось,

Шестьмиллионов отзвучало струн.

 

Чтец2.А сколько не свершившихсяоткрытий,

Талантов?Кто узнает их число?

Шестьмиллионов оборвалось нитей,

Шестьмиллионов всходов полегло.

Какобъяснить шесть миллионов дeтям?

Понаселенью — целая страна,

Шестьмиллионов дней — тысячелетья

Шестьмиллионов жизней — чья вина?

Каквышло так: прошли десятилетья,

Ичерез реки крови, море слёз

Тотут, то на другом конце планеты

Подонкиотрицают Холокост?

 

Ведущий 1. Слово «Холокост» происходит от др.греч.«сжигаемый целиком». В ряде европейских языков слово заимствовано избиблейского термина «всесожжение». Впервые термин «Холокост» появился в в 60 -егоды 20 столетия. Он символизировал крематории концлагеря Освенцима. «Холокост»- обозначает преследования и уничтожение евреев нацистами и их пособниками в1933 -1945 гг.

Ведущий 2.Возможно, вы нас спросите: почему именно сейчас,  когдамир и так напряжен, наэлектризован и агрессивен и столько новых проблем, мыснова говорим о холокосте?

Почему говорим сейчас,когда взрываются дома-небоскребы, и тысячи людей гибнут только по воле безумца,или безумцев, разрешивших себе вершить судьбу этих ни в чем не повинных людей?!Почему снова – о холокосте? Очень хочется, чтобы вы поняли: холокост – этообщечеловеческая трагедия. Холокост – это апофеоз зла.

Ведущий 2. Германия. 30 годы. Фашисты во главе с Гитлеромприходят к власти. Ими было принято свыше четырёхсот законов, ограничивающихправа евреев.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.59%
НЕТ
41.41%
Проголосовало: 1053

Ведущий 2. Вдруг выяснилось, что еврейские дети – другие, онистали детьми второго сорта. Живыми они представляли исключительную угрозу,ведь, повзрослев, они бы создали новое поколение евреев. По всей Германиипрокатилась волна еврейских погромов, самый крупный из которых, произошедший9-10 ноября 1938 года, получил название “Хрустальная ночь”. или Ночь разбитыхвитрин, когда нацисты вероломно напали на еврейские общины.

Ведущий 1. 1 сентября 1939 года – началась Вторая мироваявойна. “Фюрер объявил, что роль евреев в Европе сыграна до конца, и поэтому оназавершена. Евреи — это враги и мы принимаем все предосторожности, необходимыево взаимоотношениях с врагами.” После оккупации фашистами Польши, всем евреям,в том числе и детям с 6лет, было приказано носить белую или желтую повязки сшестиконечной звездой Давида. За появление на улице без повязки евреев убивалина месте.

Чтец1. Два треугольника – звезда.
Щит праотца. Отца Давида
Избрание – а не обида,
Священный дар, а не беда.
Здесь было горе – горе без счёта.
Жёлтые звёзды – звёзды почёта.
Звёзды униженных, звёзды отверженных,
Вшитые в небо еврейской одежды.
Жёлтые звёзды, звёзды
Давида, горькие слёзы еврейской обиды.

Ведущий 1. . Евреев стали переселять в особые районы – гетто,где им предстояло теперь жить. Особенно тяжело было детям. Они были обязаныработать, как взрослые, по 14-16 часов в сутки, получая 270 граммов хлеба вдень..

Ведущий 2. В своих мемуарах Рудольф Гесс описывал, как евреевобманом заманивали в газовые камеры. Чтобы избежать паники, им говорили, чтонужно раздеться для душа и дезинфекции. Нацисты использовали «Особые отряды»(других еврейских заключенных), которые поддерживали спокойную обстановку ипомогали тем, кто отказывался раздеваться. Дети часто плакали, но после тогокак члены Особого отряда утешали их, они входили в газовые камеры, смеясь,играя или болтая друг с другом, часто все еще с игрушками в руках.

Ведущий 2. Сколько детей прошло через ужасы, ад и пеклофашистских лагерей смертиЭтот ужас пережили не только детиВаршавы. Бухенвальд, Треблинка, Освенцим, Саласпилс. В трубах этих лагерейстоял дым от сожжённых детских тел и душ. Этого нельзя забыть.

Чтец2. Звезда упала, и прервалась чья-то жизнь.
Не просто чья-то жизнь, а жизнь ребёнка!
Совсем недавно он смеялся звонко –
Теперь же в небесах лишь след его парит.
Гром грянул. Ветер свистнул в тучах.
Заплакала земля в тоске глухой.
Чтец1.О, сколько слёз, горячих и горючих!
Земля моя, скажи мне, что с тобой?
Ты часто горе видела людское,
Ты миллионы лет цвела для нас,
Но испытала ль ты хотя бы раз
Такой позор и варварство такое?

Ведущий 1. Самые крупные лагеря смерти были в Польше… Ихоборудовали газовыми камерами и печами для сжигания трупов – крематориями. Нопрежде, чем люди попадали в газовые камеры, их осматривал зубной врач, чтобы вырватьзолотые зубы. Многие фирмы отправляли в лагеря заявки на поставку человеческихволос. Еврейские дети, по личному приказу Гитлера, уничтожались в первуюочередь. Всех детей до 14 лет с матерями отправляли прямо в газовые камеры.Когда газа для уничтожения не хватало, маленьких детей живыми бросали в печикрематориев. Наиболее высокопроизводительным с позиции технологии убийства быллагерь в Освенциме, где за один день подобным образом убивали 12 тысяч человек,которые впоследствии сжигались в печах крематория.

Чтец2. Мужчины мучили детей.
Умно. Намеренно. Умело.
Творили будничное дело,
Трудились – мучили детей.
И это каждый раз опять, –
Кляня, ругаясь без причины…
И детям было не понять,
Чего хотят от них мужчины.
За что – обидные слова.
Побои, голод, псов рычанье?
И дети думали сперва,
Что это за непослушанье.


Чтец1.Они представить не могли
Того, что было всем открыто:
По древней логике земли,
От взрослых дети ждут защиты.
А дни всё шли, как смерть страшны,
И дети стали образцовы,
Но их всё били. Так же. Снова.
И не снимали с них вины.
Они хватались за людей.
Они молили. И любили.
Но у мужчин “идеи” были,
Мужчины мучили детей.

 

Ведущий 1. В 1941-1942 гг. нацисты оккупировали огромныетерритории СССР: Прибалтику, Белоруссию, Молдавию, значительную часть России.Немцы установили новый порядок.

В каждом городе была своятрагедия Холокоста. Символом трагедии евреев в Советском Союзе стал Бабий Яр. ВКиеве нацисты сделали первую, к сожалению, удачную пробу уничтожить всех евреевбольшого города. Обречённых группами по 30-40 человек палачи с собаками гналина край глубокого оврага и в упор расстреливали. Тела падали с обрыва.

По оценке ученых Украины, вБабьем Яру количество расстрелянных евреев составило 150 тысяч жителей Киева, атакже других городов Украины, и это количество,не включая малолетних детей до3-х лет, которых тоже убивали, но не считали. Ряд исследователей также считает,что убитых было более 150 тысяч. Спаслось из Бабьего Яра 29 человек.

Чтец2. Над бабьим Яром шелест диких трав.
Деревья смотрят грозно, по-судейски.
Всё молча здесь кричит, и, шапку сняв,
Я чувствую, как медленно седею.
И сам я, как сплошной беззвучный вопль,
Над тысячами тысяч погребенных,
Я – каждый здесь расстрелянный старик.
Я – каждый здесь расстрелянный ребенок.
Ничто во мне
Про это не забудет!

 

Чтец1. Они с детьми погналиматерей

И ямурыть заставили, а сами

Онистояли, кучка дикарей,

Ихриплыми смеялись голосами.

У краябездны выстроили в ряд

Бессильныхженщин, худеньких ребят.

Пришелхмельной майор и медными глазами

Окинулобреченных… Мутный дождь

Гуделв листве соседних рощ

И наполях, одетых мглою,

И тучиопустились над землей,

Другдруга с бешенством гоня.

Нет,этого я не забуду никогда, вовеки!

Явидел: плакали, как дети, реки,

И вярости рыдала мать-земля.

Своимивидел я глазами,

Каксолнце скорбное, омытое слезами,

Сквозьтучу вышло на поля,

Впоследний раз детей поцеловало,

Впоследний раз…

Шумелосенний лес.

Ведущий2. Нет ничего дороже на Земле, чем улыбка ребёнка.Ребёнок улыбается, значит, светит солнце, мирно колосится поле, не звучатвзрывы, не горят деревни и города.

Что может быть страшнеесмерти ребёнка? Смерти бессмысленной и жестокой, смерти от руки взрослого,призванного самой природой защищать и растить дитя.

Чтец2. Даже сегодня столько лет спустя,
Друзья, нам забывать нельзя,
Страшное преступление перед человечеством,
Что переживет целую вечность,
Давайте зажжем мы сегодня свечи,
И пусть в сердцах след оставит это вечер,
Пусть сегодня, в день памяти жертв Холокоста,
Каждый их вспомнит, просто — просто….

Ведущий1 Объявляется минута молчания

Минута молчания (звуки метронома)

Ведущий 2. Закончить  наш урок памяти хочется словамиакадемика Д. С. Лихачёва из записной книжки:

«… над нами одно небо, поднами одна земля. Мы все равны под небом и на земле, независимо от цвета кожи,религии, нации».

Мы должны помнить об этойстрашной странице в нашей истории, помнить, чтобы подобного не повторилосьникогда.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.59%
НЕТ
41.41%
Проголосовало: 1053

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет