Класс7-А
Дата22.02.2022
Тема: Класс Насекомые.
Цель урока: познакомить спредставителями Класса Насекомые; рассмотреть внешнее и внутреннее строение,жизнедеятельность насекомых.
Задачи урока:образовательная – расширить знания о типеЧленистоногих, показать особенности организации Насекомых, благодаря которым онишироко освоили нашу планету, приспособились к разнообразным условиям обитания;рассмотреть особенности строения Насекомых, их значение;
Развивающая – продолжитьработу по формированию умений и навыков сравнивать разных представителей,находить общие и различные черты; развивать память, мышление, внимание,способность к самостоятельной работе с информацией; развивать в учащихсясоциальную компетентность.
Воспитательная– воспитать в учащихся бережное отношение к природе, живым существам;сформировать в учащихся мировоззрение, научное видение органического мира;воспитать в учащихся любовь к науке.
Планируемыерезультаты обучения:
Предметные– учащиеся усваивают информацию об особенностях строения насекомых, взаимосвязистроения и жизнедеятельности, среда обитания; понимают роль насекомых в жизничеловека и природе.
Метапредметные– анализ, обобщение и структурирование новой информации.
Личностные –воспитание любви к природе, ответственного отношения к экологии водоемов, суши,познавательного интереса к изучению предмета.
Тип урока: изучение новогоматериала.
Методы:словесные (рассказ, беседа), демонстрационные
Оборудование:рисункиучебника, мультимедийная установка, презентация.
Структура урока
1. Организационный момент…………………………………..1мин
2. Проверка домашнего задания……………………………….5мин
3. Актуализация опорных знаний……………………………..4мин
4. Изучение нового материала…………………………………20мин
5. Физкультминутка…………………………………………….1 мин
6. Закрепление знаний………………………………………….11 мин
7. Домашнее задание…………………………………..………..1 мин
8. Подведение итогов урока…………………………………….2мин
Ход урока
1. Организационный момент (приветствие,проверка присутствующих, готовность к уроку)
2. Проверка домашнего задания: § 14 изучить конспект урока; выполнитеписьменно задания Стр. 69 Упр. 1 (3 балла); Упр. 1,2 (4 балла); Упр. 1-4 (5баллов)
Выполнениезадания:
Найдитеошибки в приведённом тексте. Укажите номера, в которых сделаны ошибки,объясните их.
1. Основные классы типа членистоногих — ракообразные, паукообразные, насекомые.
2. Паукообразные имеюттри пары ног.(ошибка, у паукообразных 4 пары ног)
3. Речной рак имеет простые глаза, а паук-крестовик — сложные. (ошибка, речнойрак имеет сложные фасеточные глаза, а паукообразные простые)
4. Упаукообразных на брюшке расположены паутинные железы.
5. Паук-крестовик и майский жук дышат с помощью трахей.
Слайды 2,3
3. Актуализацияопорных знаний
Назовите животных,которых вы видите на экране? Что у них общего?
Слайд 4
К какомуклассу относят этих животных? Какая тема нашего урока?
Тема урока:Класс Насекомые. Какие цели нужно достичь?
Слайд 5,6,7
4. Изучение нового материала.
Класснасекомые – самая многочисленная группа, объединяет более миллиона видовчленистоногих с шестью ногами. Размеры самых мелких насекомых 0,25 мм.
Слайд8
Слайд9 просмотр видеофрагмента.
Задание:записать внешнее и внутренне строение насекомых.
Внешнеестроение насекомых.
Какиеособенности внутреннего строения?
Слайды10-11 – записи в тетрадь (конспект)
Внешнеестроение насекомых:
Тело покрыто хитиновой кутикулой (защита)
Глаза сложные фасеточные.
Ротовой аппарат: колющий, сосущий,лижущий.
Внутреннеесроение:
1. Кровеносная система: незамкнута,сердце, сосуды (остии)
2. Дыхательная система: трахеи,расположены по всему телу, открываются наружу специальными органами –дыхальцами.
3. Нервная система: большой надглоточныйузел(головной мозг), подглоточный узел, окологлоточное нервное кольцо, нервнаябрюшная цепочка.
4. Развиты органы чувств. Парачувствительных усиков расположены на голове.
5. Половая система, размножение:раздельнополые, самки откладывают яйца, упакованы в капсулы.
Рости развитие насекомых у разных групп происходятнеодинаково.
Работас учебником стр.73. рассмотрим рост и развитие насекомых. У тараканов, саранчи,клопов из яйца выходит личинка, сходная по внешнему виду, образу жизни ипитанию со взрослыми насекомыми. Маленькая личинка, питается, линяет и растет.После каждой линьки личинка становится похожей на взрослую особь. Взрослыенасекомые не растут и не линяют.
Развитие,при котором насекомое проходит три стадии: яйцо – личинка – взрослое насекомое,называют развитием с неполным превращением.
Убабочек, жуков, блох, мух, пчел ос личинки сильно отличаются от взрослыхнасекомых по строению и образу жизни.
Развитие,при котором насекомое проходит четыре стадии: яйцо – личинка – куколка –взрослое насекомое, называют развитием с полным превращением.
5. Физкультминутка
Слайд 12
6. Закрепление знаний
Сегодняна уроке мы познакомились с классом Насекомые. Давайте обобщим наши знания,выполнив задания.
Назовитеособенности внешнего строения нсекомых.
Слайды13-14
Чемпокрыто тело насекомого? Какую роль играет хитиновая кутикула? (хитиновыйпокров, защищает)
Слайд15
Скольконог у насекомых? (3 пары). Где они расположены? (на груди). Где располагаютсякрылья? (на груди)
Слайд16
Какиеорганы расположены на голове у насекомого? (глаза, усики, рот)
Назовитенасекомое и тип его ротового аппарата (оса, пчела – грызуще-сосущий; комар –колюще-сосущий, муха – лижущий; бабочка – сосущий, гусеница – грызущий).
Слайды17-20
Загадки
Слайды21-23
7. Домашнее задание: §15 читать; изучить конспект урока; Стр. 73 №1 письменно,устно рассказать о внешнем строении насекомых (3 балла); Стр. 73 №1(устно),2,4письменно (4 балла); Стр. 73 №1(устно), 2,3,4 письменно, задание 1 письменно (5баллов)
8. Подведение итогов урока (выставлениеотметок)
Сегодняна уроке ы рассмотрели класс ………
Мнепонравилось…………..
Мнене понравилось………….
