X-PDF

Урок по геометрии на тему Решение практических задач с использованием формул площадей

Поделиться статьей

Урок по теме

 « Решение практических задач с использованием формул площадей»

Цель урока:  научиться решать практические задачи с использованием формулплощадей

Задачи урока:

Учебные: проверить и систематизировать знания учащихся поданной теме; закрепить умения учащихся применять формулы нахождения площадейчетырехугольников при решении практических задач;

Развивающие: развивать у учащихся самостоятельность испособность к самоорганизации; совершенствовать умения логически  мыслить ивыражать свои мысли вслух;  повышать уровень математической культуры учащихся.

Воспитательные: воспитывать у учащихся стремление ксовершенствованию своих знаний ; воспитывать толерантность и умение работать впарах и группе.

Тип урока: уроксовершенствования знаний,   применения знаний в практической  деятельности.

Форма работы учащихся: вгруппах, в парах,  коллективная.

Оборудование:   проектор, классная доска, компьютер, презентация куроку

Используемыетехнологии: ИКТ, личностно – ориентированная

Планируемыерезультаты:

личностные:

формированиеответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию, формированиефункциональной грамотности, формирование коммуникативной компетенции в общениии сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе учебной деятельности.

метапредметные:

 

умение выделятьглавное, сравнивать, обобщать, проводить аналогию, выдвигать гипотезы прирешении учебных задач; умение применять теоретические знания напрактике,развитие памяти, внимания, наблюдательности,

предметные:

умениеиспользовать формул для вычисления площадей плоских фигур и строить речевыевысказывания с использованием специальной терминологии;

умениеустанавливать закономерность в применении формул;

 

умениеиспользовать формул для вычисления площадей плоских фигур в практическихзадачах

Ход урока: Организационный момент. Сообщениетемы урока.

Ребята,сегодняшний урок мы посвятим решению задач на вычисление площадей плоскихфигур. Но задачи, которые мы будем решать на уроке отличаются от ранеерассмотренных, так как они встречаются в окружающей нас действительности,решать их нас «заставляет» сама жизнь. Они встречаются в различных областяхчеловеческой деятельности, их решают люди разных профессий.

Эпиграфомк нашему уроку я взяла слова А.Н. Колмогорова «Знания по геометрии илиумение пользоваться формулами необходимы почти каждому мастеру или рабочему».

Как выдумаете, какова цель нашего урока? Задачи урока, то есть что мы сегодня должнысделать на уроке.

  Что дляэтого будем делать? (Примерные ответы учащихся: Повторить и обобщить знания потеме, повторить формулы площадей,  порешать задачи по этой теме, узнать гдеприменяются площади в жизни и научиться их решать

Мотивация Знания формул площадей, умение их применять пригодятся не только на практике, но длясдачи ОГЭ (смотрим задачи по Кимам), также для дальнейшего изучения геометрии в9, 10 классах.

 Проверка знаний учащихся.(актуализациязнаний)

(на доске заранее)

1) устная работапо формулам

2) решение простыхзадач(устно, письменно) по презентации

3) решение задачивместе у доски по презентации

4)Япредлагаю вам представить себя в роли строителей   и подсчитать  стоимостьпокраски стен в классной комнате.  Класс делится на 4группы. В каждой группевыбирается бригадир, измерители, счетоводы, учетчики. Каждая группа будет выполнятьсвое задание  решение нужно записать в тетрадях. Результат в обший лист.Группам  выдаются рулетки, карточки с заданиями,  проводится инструктаж,

5) решениепрактической задачи по группам

6) д/з, отметки ,итог,рефлексия

 

Карточкис задачами

 

1группа(стена с окнами и батареями)

Задача1.

Вычислитестоимость покраски  стены комнаты. Для этого выполните необходимые замеры. Расходкраски 200гр на 1 кв.м. Стоимость1кг. краски  160 руб.

 

Длина стены

 в метрах

Ширина  стены

 в метрах

Площадь стены в  м2

 

Длина окна

 в метрах

Ширина окна

 в метрах

Площадь одного окна

 в м2

Площадь всех окон

 

Длина батареи

 в м

Ширина батарей

 в м

Площадь одной батареи

 в м2

Площадь всех батарей

 

 

Площадь для покраски

Количество граммов (кг.)

Стоимость краски  в руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2группа (передняя стена с доской)

Задача2.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 957

Вычислитестоимость покраски  стены комнаты. Для этого выполните необходимые замеры.Расход краски 200гр на 1 кв.м. Стоимость1кг. краски  160 руб.

 

Длина стены в м

Ширина стены  в м

Площадь стены  в м2

 

 

 

Длина доски  в м

Ширина доски в м

 Площадь доски в  м2

 

 

 

Площадь для покраски в м2

Количество граммов (кг.)

Стоимость краски  в руб.

 

 

 

 

 

3группа (задняя стена со шкафами)

Задача3.

Вычислитестоимость покраски  стены комнаты. Для этого выполните необходимые замеры.Расход краски 200гр на 1 кв.м. Стоимость1кг. краски  160 руб.

 

Длина стены

 в метрах

Ширина стены

 в метрах

Площадь стены в м2

 

 

 

Длина шкафа

 в метрах

Ширина шкафа

в метрах

Площадь одного  шкафа  в м2

Площадь двух шкафов в  м2

 

 

 

 

Площадь для покраски в м2

Количество граммов (кг.)

 Стоимость краски  в руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4группа( стена с  дверью)

Задача№ 4

Вычислитестоимость покраски  стены комнаты. Для этого выполните необходимые замеры.Расход краски 200гр на 1 кв.м. Стоимость1кг. краски  160 руб.

 

Длина стены

 в метрах

Ширина стены

 в метрах

Площадь стены в м2

 

Длина двери

 в метрах

Ширина двери

в метрах

Площадь двери   в м2

 

 

 

Площадь для покраски в м2

Количество граммов (кг.)

 Стоимость краски  в руб.

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 957

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет