X-PDF

Урок по химии по теме Физические свойства элементов 2 (II) группы

Поделиться статьей

 

ФИО учителя

Құрманғалиева Жания  Қанапияқызы. Костанайский район, Александровская ООШ.

Раздел:

10.3. D Элементы 2 (II)  группы

 Дата:

 

 

 

 

 Класс:

10

 

Тема урока

Физические свойства элементов 2 (II)  группы

 Цели обучения в соответствии с учебной программой.

10.2.1.10. объяснять закономерности изменения физических свойств элементов 2 (II) группы

Цели урока

 

Все учащиеся в конце урока будут:   прогнозировать   закономерности изменения физических свойств  на основе строения атомов.

 

 

 

Критерии оценивания

КО 1.Формулируют закономерности изменения физических свойств элементов 2 (II) группы на основе строения атомов.

КО 2. .Прогнозируют  закономерность изменения физических свойств от бериллия к радию

КО 3.  Объяснят пользу применения  в жизни элементов  2 группы,  главной подгруппы.

 

Уровень мыслительных навыков

Навыки высокого порядка (Анализ)

 

 

Ход урока

 

Этап урока/ время

Действия учителя

Действия ученика

Действия ученика ООП

Оценивание

Ресурс

Нaчaлo урoкa

(4 мин.)

 

 

 

 

(8 мин.)

 

 

Приветствие .

Метод  «Теплые пожелания». Ребята, давайте пожелаем мысленно друг другу добрые слова  на сегодняшний урок.

 

 

Метод     «Прятки»

Задание: По электронной формуле установите название химического элемента:

 

1 S2    2 S2 (Be)

1 S2  2S2  P66   3S2   (Mg)

1S2   2S2  2P6   3S2   3P6    4S2  (Ca)

1S2   2S2    2P6   3S2  3P6   3D10    4S2   4P6   5S2    (Sr)

1S2   2S2  2P6  3S2  3P6   3D10   4S2   4P6    4D10   5S2   5P6  6S2  (Ba)

1S2   2S2   2P6  3S2  3P6  3D10  4S2  4P6   4D10  4 f14   5S2   5P6 5D10    6S2    6P6   7S2  (Ra)

 

Дескрипторы: анализируют электронную формулу, устанавливают химический элемент.

 

Предлагаю учащимся по завершении задания сформулировать тему урока.

 

 

 

Учащиеся рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей

 

Учащиеся работают в парах  с раздаточным дидактическим материалом.

Готовые работы размещают на магнитной доске, комментируют.

 

 

 

 

Учащиеся  анализируют работы и приходят к выводу, что это элементы 2 группы, главной подгруппы.

 

За правильный ответ учащиеся выставляют себе 2  балла

 

 

Учащиеся рассаживаются по местам. Раздает оценочные листы всем учащимся.

Учащемуся предлагается электронная формула бериллия.

Готовую работу размещает на магнитной доске, комментируют.

 

 

 

За правильный ответ учащийся выставляет 2  балла

 

 

Сигнал рукой, комментарий учителя

 

 

 

 

Комментарий учителя

 

Оценивание по ключу на интерактивной доске.

 

 

 

 

 

 

Презентация, 1 слайд   

 

 

 

Презентация, 2 слайд,   учебник, ПСХЭ, лсты формата А4, магниты.  

 

 

 

 

 

 

Середина урока

(10 мин.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(10  мин.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(10  мин.)

Деление на группы. «Пазлы»

Метод «Обмен мнениями». Задание на развитие читательской грамотности  

Задание:  Используя QR –код, изучите материал и составьте  характеристику химического элемента 2 группы, главной подгруппы  по плану. Заполните таблицу.

Первая группа – бериллий

Вторая группа – магний

Третья группа – кальций.

 

Знак элемента

Положение в ПСХЭ

Строение атома

Нахождение в природе

Физические свойства

Получение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дескрипторы:

1.Заполняет таблицу  по плану.

 

 

 

 

Работа в парах. Метод парной дискуссии.

 

Задание: Сотнесите химические элемены с их физическими характеристиками.

 

Химические элементы

 

Свойства

Be

А) Находится в хлорофилле

В) Большая часть в костях

С) Хрупкий, плохо поддается обработке

D) Входит в состав целестина

E) Температура плавления – 710 С0

G) Заряд ядра +56

К) Два электрона на внешнем уровне

 

Mg

Ca

Sr

Ba

Ra

 

Дескрипторы:

1.      Соотносят названия элементов с их физическими характеристиками.

 

Ключ:

Be – C,  K

 Mg – F,  K

Ca – B,  K

Sr – D,  K

Ba – E,  K

RaGK

 

 

 

 

Задание № 3

Метод «Исследовательская деятельность»

Функциональная грамотность.

 

Задание: Из предложенного набора продуктов: молоко, творог, яйца, сыр, масло, картофель, яблоки, морковь, лимонад, орехи,  фасоль —  выберите продукты,  богатые кальцием.  Объясните их значение для организма и суточную потребность.  Придумайте  слоган о пользе кальция.

 

Дескрипторы:

1.      Изучают интернет- ресурс, устанавливают продукты, богатые кальцием.

2.      Придумывают слоган.

 

Задание для ООП: В состав молока, творога, яиц, сыра, масла, картофеля, яблок, моркови, лимонада, орехов,  фасоли входит химический элемент – кальций.

Составь свой рацион из продуктов питания, содержащих кальций.

 

Дескрипторы:

1.      Составляет свой рацион из продуктов питания, содержащих  кальций.

Учащиеся, пользуясь интернет –ресурсами, работают в группах.

Развивают читательскую грамотность

 

 

 

 

 

За правильный ответ  группы выставляют –  3 балла

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают  в парах, используя учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

За правильный ответ пары  выставляют 2 балла.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся работают самостоятельно, получив  задания, используя информацию из интернета.

 

 

 

За правильный ответ выставляют  3 балла.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребенок с медленным темпом работы (расстройство психических функций,  внимания, памяти)  работает в группах , используя QR –код. Исполняет роль тайм-менеджера.

Учащийся помогает учителю раздать листы с заданиями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работает с мотивированным учеником с заданием, в тексте которого имеются подсказки, правильные ответы выделены курсивом.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

 

За правильный ответ  пары выставляют  2 балла.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащийся работает самостоятельно,   получив  задание.

 

 

 

 

 

За правильный ответ выставляют  3 балла.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимооценивание групп, комментарий на стикерах  

 

 

Комментарий учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивание по ключу на интерактивной доске, коментарий учителя  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самооценивание по ключу на доске.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация, 3 слайд,  учебник

ПСХЭ,  листы с QR –код.

 

 

Пазлы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация, 4  слайд,   учебник, ПСХЭ, карточки с заданием

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация, 5 слайд   Источник -Википедия

https://lifehacker.ru/produkty-bogatye-kalciem/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

 

(3 мин.)

Посчитайте количество баллов по оценочным листам.

 

  Рефлексия «Незаконченные предложения»

 

Сегодня на уроке я понял, что ………………………

Для меня было трудно ………………………………

Мне было интересно ………………………………..

Теперь я ……………………………………………..

Учащиеся подводят итоги урока.

 

Уточняют возникшие вопросы

 

Учащийся подводит итог урока.

 

Уточняет возникшие вопросы.

 

 

 

 

 

 

Коментарий учителя

 

Презентация, 6 слайд   Интеарактивная доска.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел /тема

 

10.3. D Элементы 2 (II)  группы

Цель обучения

 

Физические свойства элементов 2 (II)  группы

Критерии оценивания

1.Формулируют закономерности изменения физических свойств элементов 2 (II) группы на основе строения атомов.

2. .Прогнозируют  закономерность изменения физических свойств от бериллия к радию

3.  Объяснят пользу применения  в жизни элементов  2 группы,  главной подгруппы.

Уровень мыслительных навыков

Анализ

 

 

Задания для учащихся с низкой мотивацией и ООП

 

 

Приложение 1

 

Метод «Обмен мнениями»

Адаптированный текст

Задание 1:  Используя кьюаркод, изучите материал и составьте  характеристику химического элемента 2 группы, главной подгруппы  по плану. Заполните таблицу.

Первая группа – бериллий

Вторая группа – магний

Третья группа – кальций.

 

Знак элемента

Положение в ПСХЭ

Строение атома

Нахождение в природе

Физические свойства

Получение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дескрипторы:

1.На основе видеоматериала  заполни предложенную таблицу.

 

 

Работа в парах. Метод парной дискуссии.

 

Задание 2: Сотнесите химические элемены с их физическими характеристиками.

 

Химические элементы

 

Свойства

Be

А) Находится в хлорофилле

В) Большая часть в костях

С) Хрупкий, плохо поддается обработке

D) Входит в состав целестина

E) Температура плавления – 710 С0

G) Заряд ядра +56

К) Два электрона на внешнем уровне

Mg

Ca

Sr

Ba

Ra

 

Дескрипторы:

1.      Соотносят названия элементов с их физическими характеристиками.

 

Ключ:

Be – C,  K

 Mg – F,  K

Ca – B,  K

Sr – D,  K

Ba – E,  K

RaGK

 

 

 

 

Задания на развитие функциональной грамотности

 

Метод «Исследовательская деятельность»

Функциональная грамотность.

Источник — Википедия

https://lifehacker.ru/produkty-bogatye-kalciem/

 

Задание 3: Из предложенного набора продуктов: молоко, творог, яйца, сыр, масло, картофель, яблоки, морковь, лимонад, орехи,  фасоль — выберите продукты,  богатые кальцием.  Объясните их значение для организма и суточную потребность.  Придумайте  слоган о пользе кальция.

 

Дискрипторы:

1.      Изучают интернет ресурс, устанавливают продукты богатые кальцием.

2.      Придумывают слоган. 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет