X-PDF

Урок по информатике Логические функции (9 класс)

Поделиться статьей

Технологическая картаурока                                                                                                                                                             Дата___________________

Предмет: информатика

Класс: 9

Автор УМК: Л.Л. Босова,А.Ю. Босова

Урок 36. Логические функции

Планируемые образовательные результаты:

предметные – навыкисоздания электронных таблиц, выполнения в них расчётов по вводимымпользователем и встроенным формулам;

метапредметные –общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией; навыки определенияусловий и возможностей применения программного средства для решения типовыхзадач; понимание связи между условной функцией и алгоритмической конструкцией«ветвление»;

личностные –представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферахдеятельности человека.

Цель урока: датьпредставление о логических функциях.

Решаемые учебныезадачи:

Образовательные: 

       рассмотрениелогических функций;

       рассмотрениеусловной функции и примеров её использования.

Развивающие:

       развиватьположительные мотивы учебно-познавательной деятельности, интерес, творческуюинициативу и активность.

Воспитательные:

       воспитаниеинформационной культуры, самостоятельности, ответственности.

Основные понятия,рассматриваемые на уроке: электронные таблицы, вычисление, формула,ссылка, встроенная функция; логическая функция, условная функция.

Используемые науроке средства ИКТ: персональный компьютер (ПК) учителя,мультимедийный проектор, экран, ПК учащихся.

Электронноеприложение к учебнику: презентация «Организация вычислений вэлектронных таблицах» (9_3_2).

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Учитель приветствует учащихся, отмечает отсутствующих

Учащиеся рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

формирование навыков самоорганизации; психологическая готовность учащихся к уроку.

Регулятивные УУД:

контроль и оценка собственной готовности к деятельности на уроке

2

Запись домашнего задания

§ 3.2.3

Работа с дневниками, записывают в тетрадь задания

 

Личностные УУД:

формирование навыков самоорганизации.

Познавательные УУД:

формирование навыков письма

3

Актуализация знаний. Проверка домашнего задания

Для чего нужны встроенные функции

Какие категории встроенных функций реализованы в табличном процессоре, имеющемся в вашем распоряжении?

Назовите основные типы ссылок?

Выполнить задания № 1-5 (слайды 3-5)

 

Выполнить задания № 6-7 (слайды 6-7)

 

 

 

 

 

 

Работа со слабоуспевающими учениками:

Тестовые задания для самоконтроля, с. 154.

Задания № 2, 4, 6, 7, 10, 11

отвечают на вопросы учителя

Функции это заранее определённые и встроенные в электронные таблицы формулы. Использование функций позволяет упростить формулы и сделать процесс вычислений более понятным

математические, статистические, логические, текстовые, финансовые

относительные, абсолютные, смешанные

устно выполняют задания

№ 1-3

Ответы:

1) б   2) г   3) а  

№ 4

а

б

в

г

д

е

ж

3

5

2

1

4

6

7

№ 5

а) 0   б) 7   в) 10   г) 2,5   д) 6

№ 6 (у доски)

а) СУММ (A5:B7)

б) СРЗНАЧ (С4:С7)

№ 7 (самостоятельно, с последующей проверкой у доски)

Ответ: 1) 18

Познавательные УУД:

— структурирование знаний, развитие логического мышления.

Регулятивные УУД:

— рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные УУД:

— действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания.

Коммуникативные УУД:

— умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать.

4

Формулирование темы и целей 

 

Рассмотрим задачу о приеме в школьную баскетбольную команду: ученик может быть принят в эту команду, если его рост не менее 170 см

Назовите условие принятия ученика в баскетбольную секцию

Как вы думаете, можно ли записать это условие в виде формулы для ЭТ?

Подумайте, как может называться тема нашего урока?

Назовите цели урока

работают с учебником, с. 134 (пример 6)

 

 

 

если рост >= 170 см, то «принят», иначе «не принят»

 

Представленная информация была полезной?
ДА
61.22%
НЕТ
38.78%
Проголосовало: 1480

можно, используя логическую функцию

 

 

— «Логические функции»

познакомиться с логическими функциями

научиться применять логические функции при решении задач

Познавательные УУД:

— действия постановки и решения проблем; структурирование знаний, развитие логического мышления;

— развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка.

Регулятивные УУД:

— выработка у ученика внутренней готовности к учебной деятельности; рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД:   

— умение слушать собеседника; умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать.

Личностные УУД:

— действие  смыслообразования.

5

Изучение нового материала

Для проверки условий при выполнении расчетов в ЭТ реализована логическая функция ЕСЛИ, называемая условной функцией

Условная функция имеет следующую структуру (слайд 19)

Логические операции в электронных таблицах представлены как функции: сначала записывается имя логической операции, а затем в круглых скобках перечисляются логические операнды.

Например, логическое выражение, соответствующее двойному неравенству 0<A1<10, запишется:

·         на языке математической логики (0<A1) И (A1<10)

·         в электронных таблицах: И(А1>0; A1<10)

смотрят презентацию (слайд 19)

записывают в тетрадь:

ЕСЛИ (<условие>; <значение 1>; <значение 2>)

Здесь <условие> логическое выражение, принимающее значения ИСТИНА или ЛОЖЬ.

<значение 1> значение функции, если логическое выражение истинно;

<значение 2> значение функции, если логическое выражение ложно.

 

Познавательные УУД:

формирование навыков поиска нужной информации в печатном источнике; развитие грамотности; развитие познавательной активности.

Личностные УУД:

умение применять знания на практике.

Коммуникативные УУД:

развитие диалогической речи;

принятие позиции других участников образовательного процесса.

Регулятивные УУД:

управление собственной деятельностью.

6

Физминутка

Электронные физминутки для глаз

Выполняют упражнения

Личностные УУД:

формирование здорового образа жизни.

7

Компьютерный практикум

Задание № 1

1)      Заполните таблицу и отформатируйте ее по образцу:

2)      Заполните формулами пустые ячейки.  Если сумма баллов больше или равна проходному баллу и оценка за экзамен по математике 4 или 5, то абитуриент зачислен в учебное заведение, в противном случае – нет.

3)      Сохраните документ.

Задание № 2

Разработать таблицу, содержащую следующие сведения о пяти ученика школы (фамилия, возраст, рост). Сколько учеников могут заниматься в баскетбольной секции, если в секцию принимают детей ростом не менее 160 см и не старше 13 лет.

работают с таблицей, выполняют задания

 

Решение:

= ЕСЛИ (И(F4>=$C$2;C4>=4); «зачислен»; «не зачислен»)                                                     

 

 

 

 

 

 

Решение:

= ЕСЛИ(И(B2<=13;C2>=160);да;нет)

 

Познавательные УУД:

формирование навыков работы в табличном процессоре

Регулятивные УУД:

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата и т.д.

Личностные УУД:

умение применять знания на практике;

развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения.

9

Итоги урока, рефлексия

Вам было легко или были трудности?

Что у вас получилось лучше всего, без ошибок?

Какое задание было самым интересным и почему?

Как бы вы оценили свою работу?

Выставление оценок в дневники

Личностные УУД:

развитие самооценки

 

 

Задание№ 1                                                                                                            Задание № 2

                         


 

 

 

 

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

                          

 

 

                                


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.22%
НЕТ
38.78%
Проголосовало: 1480

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1480


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1480


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1480


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1480


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1480


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет