Интегрированныйурок по информатике и математике в 7 классе.
Тема урока:Кодирование информации. Метод координат.
Цели урока:
образовательная— систематизация и обобщение сведений о кодировании информации; формированиеу учащихся представления о системе координат на плоскости; формированиенавыков кодирования графической информации с помощью метода координат.
развивающая— формирование приемов логического и алгоритмического мышления;развитие познавательного интереса к предмету
воспитательная— воспитание аккуратности, точности, усидчивости.
Тип урока:урок – изучение нового, интегрированный урок (информатика +математика).
Методы:объяснительно-иллюстративный, самостоятельная работа.
Оборудование урока:
мультимедийный проектор;
компьютер;
раздаточный материал.
Структураурока
№ |
Этап урока |
Время |
1 |
Организационный момент |
1 мин |
2 |
Рефлексия настроения и эмоционального состояния |
1 мин |
3 |
Подготовка учащихся к восприятию нового материала и повторение основных понятий прошлого урока |
8 мин |
4 |
Формирование новых понятий и способов действий |
12 мин |
5 |
Физкультминутка |
2 мин |
6 |
Закрепление изученного материала |
13 мин |
7 |
Рефлексия |
1 мин |
8 |
Домашнее задание |
1 мин |
9 |
Подведение итогов урока |
1 мин |
ИТОГО: |
40 минут |
1. Организационный момент (1 мин).
Здравствуйтеребята!
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Дневник, ручка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».
2. Рефлексия настроения и эмоциональногосостояния (1 мин).
— Ребят, обратите внимание на доске смайлики настроения:
— Поставьте цифру 0 около лица с соответствующим для васнастроением перед уроком, а в конце урока вы поставите цифру 1.
— Ребята, а что мы сейчасиспользовали? (Код!) Мы закодировали, таким образом, ваше настроение. Надеюсь,к концу урока оно у вас улучшится.
3. Подготовкаучащихся к восприятию нового материала и повторение основных понятий прошлогоурока (8 мин).
На прошлых уроках мы познакомились скодированием информации. Давайте вспомним:
1) Что можноназвать кодом? Слайд 2
2) Что выпонимаете под кодированием информации? Слайд 3
3) Что выпонимаете под декодированием информации? Слайд 4
4) Каккодируется числовая информация? Приведите примеры. Слайд 5
5) Каккодируется текстовая информация? Приведите примеры. Слайд 6
6) Что такоеАзбука Брайля? Слайд 7
7) Каккодируется музыка? Слайд 8
8) Каккодируется информация для участников дорожного движения? Слайд 9.
9) Что такоештрих-код? Слайд 10
10) Чтотакое сигнальный код? Слайд 11
11) Какиесигнальные коды вы знаете? Слайд 12
Слайдс правильным ответом появляется сразу после ответа учащегося. Если ответсовпадает, он(а) получает значок ().
4. Формированиеновых понятий и способов действий (13 мин).
Сегодня на уроке вы познакомитесь с одним из способовкодирования информации (слайд 13)
Чтобы вам было проще понять, в чем он заключается,давайте расшифруем головоломку (слайд 14)
Головоломка. Каждой буквеалфавита соответствует пара чисел, из которых первое – номер столбца, а второе– номер строки в следующей кодовой таблице:
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
к |
л |
м |
н |
о |
ь |
ъ |
ы |
э |
ю |
я |
2 |
п |
р |
с |
т |
у |
ф |
х |
ч |
ц |
ш |
щ |
3 |
а |
б |
в |
г |
д |
е Представленная информация была полезной? ДА 59.31% НЕТ 40.69% Проголосовало: 1197 |
ё |
ж |
з |
и |
й |
Пользуясьданной таблицей, расшифруйте следующую надпись
(3,1),(6,3), (4,2), (5,1), (5,3)
(1,1),(5,1), (5,1), (2,2), (5,3), (10,3), (4,1), (1,3), (4,2).
Полученныйответ и будет темой нашего сегодняшнего урока.
Ответ: метод координат (слайд 15)
Молодцы!Тема нашего сегодняшнего урока, это действительно метод координат. Сегодня мы свами будем учиться представлять графическую информацию с помощью чисел.
Чтобысвязать числа и точки используется метод координат. Самая простая связь междуточкой и числом вам хорошо известна, это числовая ось, которую вы частоиспользуете на уроках математики при решении задач. Мы с вами сегодняпознакомимся с прямоугольной системой координат, которая основана напересечении двух числовых осей – горизонтальной и вертикальной.
А вы знаете, кто первым их предложил всему миру иобъяснил, как ими пользоваться? Нет? Тогда нам об этом расскажет Зухра (выходитк доске и рассказывает про Рене Декарта). (слайд16)
Рисунок 1. Прямоугольная система координат РенеДекарта.
Зухра — Кто придумал системукоординат?
Система координат –гениальное изобретения человеческого ума. Начало было положено ученымГиппархом, предложившим ввести географическое координаты.
Намного позднее в17 векефранцузский математик Рене Декарт систематизировал научные знания и темсамым стал основоположником на данный момент самой известной иприменяемой системой координат – ортонормированной.
Фундаментальныеидеи Декарта были изложены в книге «Геометрия». Впервые Декарт применил вгеометрии алгебраические методы. Именно в этой книге он ввел понятиепрямоугольная система координат.
Каждаяточка в прямоугольной системе координат имеет свой адрес, обозначаемый двумяцифрами. Первая из них – это расположение точки по оси Ох, вторая – по оси Оу.Эти числа называются координатами точки. В старших классах вы узнаете, что этикоординаты имеют свое название.
(Практика у доски)
Давайте попробуем получить изображение, по предложенным координатаму доски (рисуем квадрат)
1(4,4) 2(4,10) 3(10,10) 4(10,4) и соединить 1-2-3-4-1
5. Физкультминутка(2 мин).
6. Закреплениеизученного материала (13 мин).
Атеперь для закрепления изученного материала я предлагаю вам познакомиться спрограммой «Координатная плоскость» (Знакомство спрограммой: показываю, рассказываю о её возможности) пройти закомпьютеры и самостоятельно нарисовать рисунок. У вас есть карточки с описаниемкомпьютерного практикума. Практикум двухуровневый. Задания первого уровнявыполняются аналогично тому, как мы с вами выполняли на доске. Для тех, ктохорошо усвоил материал и считает, что готов выполнить более сложное задание,предлагается второй уровень (самостоятельное создание рисунка по одному изпредложенных вариантов).
Карточка № 1 (рисунок- ракета)
Карточка№ 2 (рисунок – танк)
7. Рефлексия(1 мин).Ребята, подойдите к доске, возьмите циферку соответствующей вашему настроению иповесьте рядом с той картинкой, которой считаете нужным
8.Домашнее задание (1 мин).
Отметьтена координатной плоскости следующие точки и соедините их последовательно, чтобыполучился рисунок.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
(-5, 7) |
(-3, 6) |
(1, 7) |
(3, 5) |
(-1, 2) |
(1, 2) |
(3, 0) |
(6, 1) |
(3, -3) |
(1, -4) |
(-4, -4) |
(-2, 3) |
(-5, -2) |
(-5, 2) |
(-3, 3) |
(-6, 3) |
(-3, 4) |
9. Подведениеитогов урока (1 мин). Выставление оценок по итогам практическойработы.
Спасибо за урок!