X-PDF

Урок по истории Казахстана на тему Городское благоустройство и архитектура (6 класс)

Поделиться статьей

Раздел долгосрочного плана: «Культура Казахстана в X – начале XIII вв.»

Школа: КГУ «Георгиевская средняя школа»

 

Дата:

ФИО учителя: Карпуша Г.И.

 

 Класс: 6 класс

Участвовали:

Отсутствовали:

 

Тема урока

Городское благоустройство и архитектура. Развитие торговли и земледелия. (2 часа)

Исследовательский вопрос: Какова роль ислама для развития архитектуры средневековых городов?

Учебные цели для достижения на этом уроке

6.4.1.1 – выявлять экономическую взаимосвязь между кочевниками и оседлым населением;

6.2.2.2 – объяснять особенности средневековых архитектурных памятников

Цель урока

 Все: знают характерные черты средневековых городов

Большинство: смогут понять, какую роль сыграл ислам в развитии архитектуры средневекового города

Некоторые: могут оценить торговые отношения и значение взаимодействия города, земледельческой округи и кочевой степи

 

Критерий оценки

Знают характерные черты средневековых государств, расположение мавзолеев, их особенности

Языковые цели

 

Учащиеся могут:

При чтении.

•        Выделять  главное в тексте

•        Находить ответы в тексте параграфа  на поставленные вопросы

При говорении:

•        Грамотно использовать  исторические термины

При письме:

•        Записывать исторические  термины и их определения

Ключевые слова и фразы: «ташнау», «терракота», «мавзолей», «мечеть», «медресе», «тимы», «фельсы», «дирхемы», «динары», «чигири»

Привитие ценностей

 

 

В результате исследования выясняем, что ислам сыграл большое влияние на развитие архитектуры средневековх городов, показывая, что история и культура связаны.

Межпредметная связь

Всемирная история, география, словесность. 

Предшествующие знания по теме

 

Ученики знают структуру средневекового города,  умеют показывать на карте средневековые города, знают причины увеличения городов, их территории и численности городских жителей

 

 

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды запланированных упражнений на уроке 

 

Ресурсы

Начало урока

 

1. Орг.момент: приветствие, эмоциональный настрой, проверка присутствия на уроке.

Приём «Историческая минутка».

Цель: настроить учащихся на урок.

-На сколько периодов делится история средневекового Казахстана?

— На какие периоды делится история средневекового Казахстана?

— Давайте вспомним, какие тюркские государства существовали на территории Казахстана в первый период?

— Объясните, какое значение имел ВШП?

Деление на группы. Приём «Цвета».  Уч-ся берут фигурки цветные.

Определение темы урока.

Просмотр видеоролика «Мавзолеи».

— Как вы думаете, о чем пойдёт речь на уроке?

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Видеоролик  «Средневековый город» или слайды «Мавзолеи»

Середина урока

 

 

ГР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-й урок

 

 

ИР

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

УМН: знание, понимание.

КО: знает и умеет описывать благоустройство средневекового города

Задание:

 1. Прочитать текст,

2. Ответить на вопросы

— Что относится к понятию «благоустройство города»?

— Кто такие зодчие?

— Что такое «ташнау»?

— Почему оформлению бань уделялось большое внимание?

— Как отапливались бани?

— В каких городах были бани?

ФО «Похвала учителя»

Физминутка

Задание: Заполнить таблицу – указать месторасположение мавзолеев.

Мавзолей

Местораспо-

ложение

Особенности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 ФО «Большой палец». (Группы оценивают друг друга, если есть недочёты, то исправляют и дополняют).

— Какова роль ислама для развития архитектуры средневековых городов?

 

Игра «Путаница». Подул сильный ветер, и буквы в словах перепутались. Надо составить правильное слово, дать определение.

ЗОЛЕЙМАВ, ЧЕМЕТЬ, НАДИРЫ, МИТЫ,

ШНАУТА, РАТЕРТАКО, МЫХЕДИР.

Задание: ответы на тестовые вопросы после параграфа.

Задание: прочитать текст, составить «тонкие» и «толстые» вопросы (по 2)

Стр. 85-86

Физминутка.

Приём «Корзина идей»

— Как вы думаете, в результате развития торговли, посредством чего происходил обмен товарами? Из чего были изготовлены монеты?

Рассказ учителя о монетах средневековья.

(Отбор правильных идей)

Задание:

1.     Прочитать текст.

2.     Как совершенствовалась система орошения?

3.     Продолжите предложение:

«Город являлся центром…»,

 «Сложная оросительная система была в …»

 

 

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник. Иллюстрации мавзолеев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки с написанными словами

 

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для слабых учащихся карточки с пропущенными словами.

 

 

Конец урока

 

Составление синквейна по теме «Средневековый город»

ФО «Сэндвич»

Рефлексия учеников  «Лестница успеха»

 

 

 

Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися?  

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности 

ФО «Похвала», «Большой палец»

Карточки с пропущенными словами.

Приём «Составление синквейна», «Лестница успеха» 

 

  Эмоциональный настрой.

Физминутка.

Смена деятельности.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет