Раздел долгосрочного плана: «Культура Казахстана в X – начале XIII вв.» |
Школа: КГУ «Георгиевская средняя школа» |
|
||
Дата: |
ФИО учителя: Карпуша Г.И. |
|
||
Класс: 6 класс |
Участвовали: |
Отсутствовали: |
|
|
Тема урока |
Городское благоустройство и архитектура. Развитие торговли и земледелия. (2 часа) Исследовательский вопрос: Какова роль ислама для развития архитектуры средневековых городов? |
|||
Учебные цели для достижения на этом уроке |
6.4.1.1 – выявлять экономическую взаимосвязь между кочевниками и оседлым населением; 6.2.2.2 – объяснять особенности средневековых архитектурных памятников |
|||
Цель урока |
Все: знают характерные черты средневековых городов Большинство: смогут понять, какую роль сыграл ислам в развитии архитектуры средневекового города Некоторые: могут оценить торговые отношения и значение взаимодействия города, земледельческой округи и кочевой степи
|
|||
Критерий оценки |
Знают характерные черты средневековых государств, расположение мавзолеев, их особенности |
|||
Языковые цели
|
Учащиеся могут: При чтении. • Выделять главное в тексте • Находить ответы в тексте параграфа на поставленные вопросы При говорении: • Грамотно использовать исторические термины При письме: • Записывать исторические термины и их определения Ключевые слова и фразы: «ташнау», «терракота», «мавзолей», «мечеть», «медресе», «тимы», «фельсы», «дирхемы», «динары», «чигири» |
|||
Привитие ценностей
|
В результате исследования выясняем, что ислам сыграл большое влияние на развитие архитектуры средневековх городов, показывая, что история и культура связаны. |
|||
Межпредметная связь |
Всемирная история, география, словесность. |
|||
Предшествующие знания по теме
|
Ученики знают структуру средневекового города, умеют показывать на карте средневековые города, знают причины увеличения городов, их территории и численности городских жителей
|
|||
Ход урока |
|||||||||||||||
Запланирован— ные этапы урока |
Виды запланированных упражнений на уроке
|
Ресурсы |
|||||||||||||
Начало урока
|
1. Орг.момент: приветствие, эмоциональный настрой, проверка присутствия на уроке. Приём «Историческая минутка». Цель: настроить учащихся на урок. -На сколько периодов делится история средневекового Казахстана? — На какие периоды делится история средневекового Казахстана? — Давайте вспомним, какие тюркские государства существовали на территории Казахстана в первый период? — Объясните, какое значение имел ВШП? Деление на группы. Приём «Цвета». Уч-ся берут фигурки цветные. Определение темы урока. Просмотр видеоролика «Мавзолеи». — Как вы думаете, о чем пойдёт речь на уроке? |
Презентация
Видеоролик «Средневековый город» или слайды «Мавзолеи» |
|||||||||||||
Середина урока
ГР
ГР
2-й урок
ИР Представленная информация была полезной? ДА 58.59% НЕТ 41.41% Проголосовало: 1053 |
УМН: знание, понимание. КО: знает и умеет описывать благоустройство средневекового города Задание: 1. Прочитать текст, 2. Ответить на вопросы — Что относится к понятию «благоустройство города»? — Кто такие зодчие? — Что такое «ташнау»? — Почему оформлению бань уделялось большое внимание? — Как отапливались бани? — В каких городах были бани? ФО «Похвала учителя» Физминутка Задание: Заполнить таблицу – указать месторасположение мавзолеев.
ФО «Большой палец». (Группы оценивают друг друга, если есть недочёты, то исправляют и дополняют). — Какова роль ислама для развития архитектуры средневековых городов?
Игра «Путаница». Подул сильный ветер, и буквы в словах перепутались. Надо составить правильное слово, дать определение. ЗОЛЕЙМАВ, ЧЕМЕТЬ, НАДИРЫ, МИТЫ, ШНАУТА, РАТЕРТАКО, МЫХЕДИР. Задание: ответы на тестовые вопросы после параграфа. Задание: прочитать текст, составить «тонкие» и «толстые» вопросы (по 2) Стр. 85-86 Физминутка. Приём «Корзина идей» — Как вы думаете, в результате развития торговли, посредством чего происходил обмен товарами? Из чего были изготовлены монеты? Рассказ учителя о монетах средневековья. (Отбор правильных идей) Задание: 1. Прочитать текст. 2. Как совершенствовалась система орошения? 3. Продолжите предложение: «Город являлся центром…», «Сложная оросительная система была в …» |
Учебник
Учебник. Иллюстрации мавзолеев
Карточки с написанными словами
Учебник
Для слабых учащихся карточки с пропущенными словами.
|
|||||||||||||
Конец урока
|
Составление синквейна по теме «Средневековый город» ФО «Сэндвич» Рефлексия учеников «Лестница успеха» |
|
|||||||||||||
Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? |
Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися? |
Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности
|
|||||||||||||
ФО «Похвала», «Большой палец» Карточки с пропущенными словами. |
Приём «Составление синквейна», «Лестница успеха»
|
Эмоциональный настрой. Физминутка. Смена деятельности. |
|||||||||||||