Игра КВМ (клубвеселых математиков)игра для сборных команд7-9 классов
На стенахразмещены плакаты:
«Природа говорит языком математики…»/ Г.Галилей
«Математику уже затем учить нужно, что она ум впорядок приводит” / М. В. Ломоносов.
»Математика – это царица всех наук” / Гаусс.
ЦЕЛИ:
-разнообразитьсферу познавательной деятельности учащихся;
-учить использовать полученные на уроках знанияв необычной обстановке;
-развивать мышление, речь учащихся;
-формировать коммуникативные компетентности.
В конкурсе участвуют две сборные команды изучащихся 7-9 классов в количестве 7 человек. Ребята выбирают название своейкоманде. Каждая команда рисует эмблему.
ВЕДУЩИЙ:
Внимание! Внимание! Приглашаю всех ребятвступить в наш клуб «Клуб весёлых математиков», все членыкоторого отличаются находчивостью, быстротоймысли и смекалкой.
Сегодня в клубе веселых математиков встречаютсядве команды.
ВЕДУЩИЙ:
Сегодня в КВМе
Пусть победит один из вас,
Да тот, кто посильнее!
Капитанам и командам пожеланья таковы:
Не спешить! Не суетиться! Всё решить! Неошибиться!
Веселей на все смотреть!
Ну, а ты, болельщик милый,
Помоги своей им силой!
Предоставляется слово командам для приветствиядруг друга.
КОМАНДА 1:
Померяемся силами сегодня мы, друзья!
Пусть победит сильнейший — сдаваться нам нельзя!
Приветствуем соперников, привет горячий шлём,
Желаем вам победы – позиций не сдаём!
Привет всем посылаем, успехов вам желаем!
В команде нашей каждый к сражению готов!
Не надо нас бояться, хоть будем страшно драться,
Мы вас домой отпустим без ран и синяков!
КОМАНДА 2:
Сегодня будет КВМ, сегодня состязание,
И вот, волнуясь, капитан даёт нам указание:
«Смелей! Веселей! Остроумнее будьте!
Противник опасен всегда!”
Только просим, жюри, не забудьте,
Что подсуживать здесь вам нельзя!
Мы смело вопрос будем свой задавать,
И будем стараться на ваш отвечать.
Главное, ребята, сердцем не робеть!
В этом поединке их нужно одолеть
А пока ни вы, ни мы. А пока мы все равны!
ВЕДУЩИЙ:
Скатерть красная на столе лежит,
А за тем столом всё жюри сидит,
Всё жюри сидит и на вас глядит,
Всё на вас глядит – улыбается!
Представление жюри (В составжюри входят учителя и ученики других классов).
ВЕДУЩИЙ: Сегодня, мы собрались, чтобы стать свидетелями интересной борьбы,соревнования в смекалке, находчивости, ловкости. Недаром КВМ — это клуб весёлыхматематиков. Командам мы желаем удачи и пусть победит сильнейший!
I конкурс: «Собираемся на урок математики»
Каждая команда за одну минуту должна придуматьназвания предметов, необходимых, ученику на уроке математики. Называютпредметы по очереди. Очерёдность команды определяет жребий. Балл получает команда, последнейназвавшая предмет.
II конкурс: «Назовипару»
Ведущий называет первое слово известного математическогословосочетания, команда — второе. Например, прямоугольный — треугольник.Команда, за каждый правильный ответ получает 1 балл.
1) Параллельные [прямые];
2)острый[угол];
3)теорема [Фалеса,Пифагора];
4)равнобедренный [треугольник];
5) вертикальные [углы];
6) показатель [степени];
7)биссектриса [угла, треугольника];
8)длина [отрезка,окружности];
9)градусная [мера];
10) подобные [члены, слагаемые, треугольники, фигуры];
11)тупой[угол];
12)равносторонний [треугольник];
13)иррациональные [числа, уравнения];
14)линейная [функция,зависимость];
15)числитель [дроби];
16)разность [квадратов,чисел];
17)координатный [угол, луч];
18)смежные [углы];
19) независимая [переменная];
20)равные [углы, числа, отрезки, стороны,фигуры];
21)квадратный [корень,трехчлен];
22)квадратное [уравнение];
Ш конкурс: «6×6»
Перед вами квадрат, в которой зашифрованыразличные слова, имеющие отношение к математике: названия геометрическихфигур, чисел, имена великих математиков. При этом запись осуществлена вопрекивсем правилам: и справа налево, и сверху вниз, и снизу вверх, но не подиагонали. Многие буквы в этих клетках являются общими для несколькихслов. Например, в этой маленькой табличке зашифрованы слова «крестьянка» и «семерка». Команды получают таблицы. Очки начисляютсяза каждое найденное слово
IV конкурс: «Аукцион пословици поговорок»
Назвать пословицы и поговорки, в которыхвстречаются числительные
V конкурс: «Угадайтеорему»
Команда должна угадать по подсказке математическоеутверждение. Наибольшее количество слов для подсказки — 5. Если отвечающаякоманда дает неверный ответ, то балл достается соперникам. О количестве словподсказки и праве ответа команды могут; «торговаться» так: «Мы угадаемтеорему с пяти слов» и т. д.
1.Теоремао трех тропинках, ведущих в одну сторону.
[В равнобедренном треугольникемедиана, проведенная к основанию, является биссектрисойи высотой.]
2. Теоремао единстве противоположностей.
[У параллелограмма противолежащие стороныравны, противолежащие углы равны.]
3. Теоремаоб определении родственных отношений.
[Любой из признаков равенства треугольников.]
4. Теорема,не дающая возможности поторговаться.
[Сумма углов треугольника равна 180º.]
5. Теорема о несправедливомделении: одному — все, адругому — половину.
[Катет прямоугольноготреугольника, лежащий против угла в 30º, равен половинегипотенузы.]
VI конкурс: «Несоответствие»
Ведущий читает текст, где есть несоответствия. Игрок,заметивший это, говорит: «Стоп!» Затем объясняет, где допущена ошибка. Закаждое найденное несоответствие команда получает 1 балл.
Встретилисьдва бизнесмена — Джонс и Смит. Вот их разговор.
Джонс: Хелло, Смит!
Смит: Хелло, Джонс! Как дела?
Джон: Отлично, Смит! Моя прибыль растет: с каждойтысячи долларов я вместо 50 центов получаю 0,5 доллара![0,5 доллара — 50центов.]
Смит:.Окей, Джонс, а мой доход еще выше — уже не0,5доллара с тысячи, а половина доллара![Половина доллара равна 0,5 доллара.]
Джонс: А я, Смит, начинаю сотрудничать с Россией. Таместь чудесный город Ярославль. Он возник, кажется, в 1147г.[1010 г. — годоснования города.]
Смит:Да-да, Джонс, я помню. Мы с отцом сразу же после его основания открылитам банк.[Их с отцом не было на. свете.]
Джонс: О, Смит,а я помню, как однажды каталсяна лифте в здании вашего банка и на 10-м этаже меня схватилохранник.[Этажей всего два.]
Смит:. А как твой заводик по производствустройматериалов?
Джон: Процветает, Смит. Я года два назад приглашалуправлять им известного математика Пифагора. Классный парень![Пифагор жилраньше.]Слушай, что он написал: «Я помню чудное мгновенье…»[Это стихотворениеПушкина.]
Смит: А я, Джонс, приобрелв России новинку: местный калькулятор «Citizen».
[Сделано не в России.]
Джонс: А я…
VII конкурс: «Да — нет»
Командам предлагается на выбор две карточки, накоторых выбрано понятие «геометрическая фигура»: окружность ипрямоугольник. Если утверждение верно, игроки пишут «да», если неверно —«нет». За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.1. Окружность:
1) делит плоскость на две полуплоскости;
2)через две точки можно провести толькоодну окружность;
3)через любые три точки, не лежащие на однойпрямой, можно провести окружность;
4) через любые триточки можно провести окружность;
5)через данную точку можно провестисколькоугодно окружностей;
6) точки окружности неодинаково удаленыот ее центра.
2. Прямоугольник:
1) смежные стороны перпендикулярны;
2) во всякий прямоугольник можно вписать окружность;
3)квадрат является прямоугольником;
4) любой прямоугольник не является ромбом;
6) имеет только одну осьсимметрии;
6)имеет ось симметрии;
7)имеет две оси симметрии;
8)не имеет центра симметрии.
VIII конкурс: «Пойми меня»
Капитанам команд даётся на выбор дваматематических понятия(например: функция, многочлен илидругие), которые надо объяснить с помощью жестов. Если члены командыотгадывают понятие, то команде присуждается 1 балл.
Жюри подводит итоги игры. Участники и победителинаграждаются подарками.