X-PDF

Урок по математике Игра КВМ 8 класс

Поделиться статьей

Игра КВМ (клубвеселых математиков)игра для сборных команд7-9 классов

На стенахразмещены плакаты:
 «Природа говорит языком математики…»/ Г.Галилей
«Математику уже затем учить нужно, что она ум впорядок приводит” / М. В. Ломоносов.
»Математика – это царица всех наук” / Гаусс.
ЦЕЛИ:

-разнообразитьсферу познавательной деятельности учащихся;
-учить использовать полученные на уроках знанияв необычной обстановке;
-развивать мышление, речь учащихся;
-формировать коммуникативные компетентности.
В конкурсе участвуют две сборные команды изучащихся 7-9 классов в количестве 7 человек. Ребята выбирают название своейкоманде. Каждая команда рисует эмблему.
ВЕДУЩИЙ:
Внимание! Внимание! Приглашаю всех ребятвступить в наш клуб «Клуб весёлых математиков», все членыкоторого  отличаются  находчивостью,  быстротоймысли и смекалкой.
Сегодня в клубе веселых математиков встречаютсядве команды.

ВЕДУЩИЙ:
Сегодня в КВМе
Пусть победит один из вас,
Да тот, кто посильнее!
Капитанам и командам пожеланья таковы:
Не спешить! Не суетиться! Всё решить! Неошибиться!
Веселей на все смотреть!
Ну, а ты, болельщик милый,
Помоги своей им силой!
Предоставляется слово командам для приветствиядруг друга.
КОМАНДА 1:
Померяемся силами сегодня мы, друзья!
Пусть победит сильнейший — сдаваться нам нельзя!
Приветствуем соперников, привет горячий шлём,
Желаем вам победы – позиций не сдаём!
Привет всем посылаем, успехов вам желаем!
В команде нашей каждый к сражению готов!
Не надо нас бояться, хоть будем страшно драться,
Мы вас домой отпустим без ран и синяков!
КОМАНДА 2:
Сегодня будет КВМ, сегодня состязание,
И вот, волнуясь, капитан даёт нам указание:
«Смелей! Веселей! Остроумнее будьте!
Противник опасен всегда!”
Только просим, жюри, не забудьте,
Что подсуживать здесь вам нельзя!
Мы смело вопрос будем свой задавать,
И будем стараться на ваш отвечать.
Главное, ребята, сердцем не робеть!
В этом поединке их нужно одолеть
А пока ни вы, ни мы. А пока мы все равны!
ВЕДУЩИЙ:
Скатерть красная на столе лежит,
А за тем столом всё жюри сидит,
Всё жюри сидит и на вас глядит,
Всё на вас глядит – улыбается!
Представление жюри (В составжюри  входят учителя и ученики других классов).
ВЕДУЩИЙ: Сегодня, мы собрались, чтобы стать свидетелями интересной борьбы,соревнования в смекалке, находчивости, ловкости. Недаром КВМ — это клуб весёлыхматематиков. Командам мы желаем удачи и пусть победит сильнейший!
I конкурс:  «Собираемся на урок математики»
Каждая команда за одну минуту должна приду­матьназвания предметов, необходимых, ученику на уроке математики. Называютпредметы по очереди. Очерёдность команды определяет жребий. Балл получает команда, последнейназвавшая предмет.

II конкурс:  «Назовипару»
Ведущий называет первое слово известного математическогословосочетания, команда — второе. Например, прямоугольный — треугольник.Команда, за каждый правильный ответ получает 1 балл.

1) Параллельные  [прямые];
2)острый[угол];
3)теорема     [Фалеса,Пифагора];
4)равнобедренный    [треугольник];
5) вертикальные  [углы];
 6) показатель [степени];
7)биссектриса [угла, треугольника];
8)длина     [отрезка,окружности];
9)градусная   [мера];
10)   подобные     
[члены, слагаемые, треугольники, фигуры];
11)тупой[угол];
12)равносторонний   [треугольник];
13)иррациональные  [числа, уравнения];
14)линейная     [функция,зависимость];
15)числитель [дроби];
16)разность      [квадратов,чисел];
17)координатный  [угол, луч];
18)смежные   [углы];
19) независимая   [переменная];    
20)равные [углы, числа, отрезки, стороны,фигуры];
21)квадратный         [корень,трехчлен];
22)квадратное   
 [уравнение];
 Ш конкурс:  «6×6»
Перед вами квадрат, в которой зашифрованыразличные слова, имеющие отношение к математике: названия геометрическихфигур, чисел, имена великих математиков. При этом запись осуществлена вопрекивсем правилам: и справа налево, и сверху вниз, и снизу вверх, но не подиагонали. Многие буквы в этих клетках являются общими для несколькихслов. Например, в этой маленькой табличке зашифрованы слова
«крестьянка» и «семерка». Команды получают таблицы. Очки начисляютсяза каждое найденное слово
IV конкурс:  «Аукцион пословици поговорок»
Назвать пословицы и поговорки, в которыхвстречаются числительные
   V конкурс: «Угадайтеорему»
Команда должна угадать по подсказке математи­ческоеутверждение. Наибольшее количество слов для подсказки — 5. Если отвечающаякоманда дает неверный ответ, то балл достается соперникам. О количестве словподсказки и праве ответа команды могут; «торговаться» так: «Мы угадаемтеорему с пяти слов» и т. д.

1.Теоремао трех тропинках, ведущих в одну сторону.
[В равнобедренном треугольникемедиана, проведенная к основанию, является биссек­трисойи высотой.]

2.  Теоремао единстве противоположностей.
[У параллелограмма противолежащие сто­роныравны, противолежащие углы равны.]

3.  Теоремаоб определении родственных отно­шений.
[Любой из признаков равенства треугольни­ков.]

4.  Теорема,не дающая возможности поторго­ваться.
[Сумма углов треугольника равна 180º.]
5.  Теорема о несправедливомделении: одному — все, адругому — половину.
[Катет прямоугольноготреугольника, лежащий против угла в 30º, равен половинегипотенузы.]

VI конкурс:  «Несоответствие»
Ведущий читает текст, где есть несоответствия. Игрок,заметивший это, говорит: «Стоп!» Затем объяс­няет, где допущена ошибка. Закаждое найденное несоответствие команда получает 1 балл.

Встретилисьдва бизнесмена — Джонс и Смит. Вот их разговор.

ДжонсХелло, Смит!
Смит: Хелло, Джонс! Как дела?
Джон: Отлично, Смит! Моя прибыль растет: с каждойтысячи долларов я вместо 50 центов полу­чаю 0,5 доллара![0,5 доллара — 50центов.]

Представленная информация была полезной?
ДА
59.36%
НЕТ
40.64%
Проголосовало: 1132

Смит:.Окей, Джонс, а мой доход еще выше — уже не0,5доллара с тысячи, а половина доллара![Половина доллара равна 0,5 доллара.]

Джонс:  А я, Смит, начинаю сотрудничать с Рос­сией. Таместь чудесный город Ярославль. Он воз­ник, кажется, в 1147г.[1010 г. — годоснования города.]

 Смит:Да-да, Джонс, я помню. Мы с отцом сразу же после его основания открылитам банк.[Их с отцом не было на. свете.]

 Джонс: О, Смит,а я помню, как однажды катал­сяна лифте в здании вашего банка и на 10-м этаже меня схватилохранник.[Этажей всего два.]

Смит:. А как твой заводик по производствустрой­материалов?

Джон: Процветает, Смит. Я года два назад при­глашалуправлять им известного математика Пифа­гора. Классный парень![Пифагор жилраньше.]Слушай, что он написал: «Я помню чудное мгно­венье…»[Это стихотворениеПушкина.]

СмитА я, Джонс, приобрелв России новинку: местный калькулятор «Citizen».
[Сделано не в России.]

Джонс: А я…
VII конкурс:  «Да — нет»
Командам предлагается на выбор две карточки, накоторых выбрано понятие «геометрическая фигура»: окружность ипрямоугольник. Если утверждение вер­но, игроки пишут «да», если неверно —«нет». За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.1.   Окружность:
1) делит плоскость на две полуплоскости;
2)через две точки можно провести толькоодну окружность;
3)через любые три точки, не лежащие на од­нойпрямой, можно провести окружность;
4) через любые триточки можно провести ок­ружность;
5)через данную точку можно провестисколькоугодно окружностей;
6) точки окружности неодинаково удаленыот ее центра.

2.   Прямоугольник:
1) смежные стороны перпендикулярны;
2) во всякий прямоугольник можно вписать ок­ружность;
3)квадрат является прямоугольником;
4) любой прямоугольник не является ромбом;
6)   имеет только одну осьсимметрии;
6)имеет ось симметрии;
7)имеет две оси симметрии;
8)не имеет центра симметрии.

VIII конкурс: «Пойми меня»
Капитанам команд даётся на выбор дваматематических понятия(например: функция, многочлен илидругие),  которые надо объяснить с помощью жестов. Если члены командыотгадывают понятие, то команде присуждается 1 балл.
Жюри подводит итоги игры. Участники и победителинаграждаются подарками.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.36%
НЕТ
40.64%
Проголосовало: 1132

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет