X-PDF

Урок по математике на тему Таблица умножения и деления с числом 9

Поделиться статьей

Открытыйурок по математике в 3 классе

 

Тема урока: «Таблица умножения и деления счислом 9».

Цель урока: составить таблицу умножения иделения с числом 9 и работать над ее запоминанием; закреплять умение решатьзадачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.

Планируемые результаты: учащийся научитсясоставлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею; решать задачиизученных видов; осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности.

Тип урока – комбинированный.

Методы обучения — словесный, наглядный,частично-поисковый.

Форма обучения — индивидуальная.

Оборудование —учебник, компьютер, презентация.

 

Ходурока:

I. Организационный момент

(Слайд 2)

Вот звонок нам дал сигнал:

Он учиться нас позвал,

А мы время не теряем

И урок наш начинаем.

 

— Доброе утро! Сегодня к нам на урок пришли гости. Давай поприветствуемих.

 

II. Актуализация знаний

(Слайд 3)

Устный счёт

«Задачи в стихах»

— Скажи, ты любишь решать задачи?

— Предлагаю тебе решить задачи в стихах.

 

(Слайд 4)

Семь весёлых лягушат

Комаров ловили.

Каждый съел уже по пять.

Как же всех их сосчитать. 7х5=35

 

(Слайд 5)

Мышки с поля колосья таскали

Все они в норки их убирали.

Каждая спрятала их по восемь.

Девять мышек.

А сколько колосьев? 8х9=72

 

(Слайд 6)

В поле бабочки летали,

Лепестки цветов считали.

На одном цветке их пять.

Сможешь посчитать,

Сколько будет лепестков,

Если шесть всего цветков? 5х6=30

 

(Слайд 7)

Девять расписных матрёшек,

В каждой пять дочурок-крошек.

Если бы все рядом встали,

Сколько б ты их насчитал? 9х5=45

 

(Слайд 8)

Полюбуйся ты, дружок,

Мчится тройка с бубенцами

Сосчитать коней попросим,

Если троек восемь.  3х8=24

 

(Слайд 9)

Кот с утра сидит у речки.
У него большой улов:
Два щурёнка, два ерша,
Два сома и два леща.
Сколько рыбок у кота? 2х4=8

 

(Слайд 10)

Три весёлые мартышки

Покупать ходили книжки.

И купили книг по пять,

Чтобы было что читать.

Ты мартышкам помоги,

Сколько книг всего, скажи. 5х3=15

 

— Молодец! Отлично справился с задачами.

 

III. Самоопределение к деятельности

(Слайд 11)

— Отгадай загадку.

Вот так циферка, взгляни,
У нее и фокус есть —
Ты её переверни,
И получишь цифру шесть! (Цифра 9)

 

(Слайд 12)

Удивительное число 9

— А знаешь ли ты какое удивительное число 9?

 

(Слайды 13-14)

— Числу 9 приписывали таинственную силу: в однивремена добрую, а в другие — плохую. «У девяти не будет пути» — говорили встарину.

1. В русских народных сказках часто действие происходит в «тридевятомцарстве, в тридесятом государстве», «за тридевять земель». Тридевять — это 27,то есть 3 раза по 9. В древности считали девятками. А позже стали считатьдесятками и после слов «тридевятое царство» приписали «тридесятое государство»(то есть 3-жды по 10).

 

(Слайд 15)

2. А у древних греков за этим числом закрепилась только добрая слава.Жюри Олимпийских игр в Афинах состояло из 9 судей.

 

(Слайд 16)

3. И было 9 муз — покровительниц наук и искусства. Наверное, потому чтодевять — наибольшее число из натуральных однозначных чисел.

 

(Слайды 17-18)

4. Название картины Айвазовского «Девятыйвал» напоминает нам о грозных силах природы. Эти поверья возникли, видимо,тогда, когда границей счету было число 8, а за ним- нечто таинственное,неизвестное. 8 волн моряки стойко переносили, а 9-тую боялись.

 

— А где еще встречается число 9?

(Слайд 19)

1. Это кубик Рубика. На каждой грани кубика Рубика содержится по 9квадратиков. Они окрашены в определенные цвета. Необходимо собрать его такимобразом, чтобы квадратики одного цвета находились на одной грани.

 

(Слайды 20-21)

2. А ещё есть головоломка под названием «судоку», это квадрат размером9 на 9 клеток, в которые необходимо вписывать числа, посчитать и вписать.

— Ну что, я надеюсь, ты много узнал интересного о таинственном числе 9?

— ВОТ оно какое число 9!!!

 

(Слайд22)

Дамир, посмотри на эти выражения.

Вычисли устно:

2*9

3*9

4*9

5*9

6*9

Представленная информация была полезной?
ДА
58.74%
НЕТ
41.26%
Проголосовало: 1076

7*9

8*9

 

Как ты вычислял? (Поменял множители местами)

— Какое выражение будет следующее? 9*9

Что нужно знать, чтобы быстро выполнить вычисления? (Таблицу умноженияс числом 9)

— Сформулируй тему и задачи урока. (Таблица умножения и деления счислом 9; составить таблицу умножения и деления с числом 9 и работать над еезапоминанием).

 

(Слайд 23)

— Правильно, молодец! Тема урока «Таблица умножения и деления с числом9».

 

IV.Работа по теме урока.

(Слайд 24)

Таблицу умножения продолжим составлять.

И случаи деления мы будем разбирать.

 

(Слайд 25)

— Запиши дату: 26.11.2020

Классная работа.

 

— Давай запишем таблицу умножения и деления на 9 в тетрадь.

9 х 2 = 18                   18 : 9 = 2
9 х 3 = 27                   27 : 9 = 3
9 х 4 = 36                   36 : 9 = 4
9 х 5 = 45                   45 : 9 = 5
9 х 6 = 54                   54 : 9 = 6
9 х 7 = 63                   63 : 9 = 7
9 х 8 = 72                   72 : 9 = 8
9 х 9 = 81                   81 : 9 = 9

 

(Слайд 26)

— Есть очень простой способ выполнить умножениена 9.

— Положи обе руки перед собой. Пусть каждый палец один за другимозначает соответствующее число: первый слева — 1, второй за ним — 2, третий -3, четвертый — 4, и так до десятого.

 


— Чтобы умножить число на 9, тебе достаточно найти пальчик стаким же номером и сосчитать, сколько пальцев слева и справа от него. Числопальцев слева показывает первую цифру произведения (десятки), а число пальцевсправа — вторую цифру (единицы).

— Давай поупражняемся в умножении на 9 с помощью пальцев на руках.

 

9 * 2

— Загибаем палец, обозначающий второй множитель, то есть 2.

Слева от загнутого пальца — 1 палец, справа — 8, значит, результатумножения равен 18.

9 * 3

— Загибаем палец, обозначающий второй множитель, то есть 3.

Слева — 2 пальца, справа — 7, выходит результат умножения равен 27 ит.д. Интересно? Необычно? А как просто!

 

V. Физминутка (музыкальная)

(Слайд27)

 

VI.Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику

№ 1 (с.65)

(Слайд 28)

64:8     7*7

72:9     8*8

81:9     9*9

56:8     6*6

Молодец, всё правильно!

 

(Слайд 28)

— Таблица умножения числа 9 таит внутри тоже загадочность…

— Давай внимательнее рассмотрим результаты умножения. Что ты заметил?

9 * 1 = 9

9 * 2 = 18

9 * 3 = 27

9 * 4 = 36

9 * 5 = 45

9 * 6 = 54

9 * 7 = 63

9 * 8 = 72

9 * 9 = 81

Обрати внимание на десятки. Как изменялось количество десятков впроизведениях? (от 1 до 8, в порядке увеличения).

— А единицы как изменялись? (от 9 до 1, т.е. в порядке уменьшения).

— Заметим, что сумма цифр произведения тоже равна 9 — (1+8), (2+7)

 

(Слайд 30)

— Если в первых четырёх ответах цифры поменять местами, то получимчетыре других ответа таблицы.

9 * 2 = 18     81 = 9 * 9

9 * 3 = 27     72 = 9 * 8

9 * 4 = 36     63 = 9 * 7

9 * 5 = 45     54 = 9 * 6

 

(Слайд 31)

— Давай решим задачу.

Задача.

Для детских подарков купили 54 кг печенья вкоробках по 9 кг в каждой и 50 кг конфет по 10 кг в каждой коробке. Скольковсего коробок?

 

(Слайд 32)

— Давай запишем краткуюзапись.

Печенья – 54 кг по 9 кг
Конфет – 50 кг по 10 кг

Всего – ? короб

 

(Слайд 33)

1) 54_9=6 (короб)

2) 50_10=5 (короб)

3) 6+5=11 (короб)

Ответ: 11 коробок

 

— Молодец! Всё правильно.

 

Игра «Меткий стрелок»

(Слайд 34)

— Предлагаю поиграть в игру «Меткий стрелок».

 

VII.Рефлексия.

(Слайд 35)

— Оцени свою работу на уроке.

— На уроке мне было трудно.

— На уроке я работал неплохо.

— Я доволен своей работой на уроке.

 

VIII.Подведение итогов урока.

— Что нового ты узнал сегодня на уроке?

— Какие темы мы повторили?

 

Домашнее задание: с.65 № 1 закончить

 

(Слайд 35)

— Спасибо за внимание и работу на уроке!


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.74%
НЕТ
41.26%
Проголосовало: 1076

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет