X-PDF

Урок по математике на темуСложение и вычитание десятичных дробей(5класс)

Поделиться статьей

Методическаяразработка урока по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей».

Учитель:Степаненко ВикторияВикторовна

 

Целиурока:

образовательная(создать условия для применения алгоритма сложения и вычитаниядесятичных дробей); 

развивающая (создать условия для развития мыслительныхопераций: наблюдения, сравнения, обобщения, конкретизации; способствоватьразвитию математической речи; создать условия для развития познавательногоинтереса);

воспитательная(воспитыватьнавыки коммуникативности в работе, умение слушать другого, уважение к мнениютоварища; воспитывать у обучающихся такие нравственные качества, какнастойчивость, аккуратность, инициативность, точность, самостоятельность,активность).

 

 

Этапы урока

Учитель

Ученики (ожидаемые действия в ходе диалога с учителем)

Организационный момент

Приветствует учеников.

Объясняет, что сегодня на уроке ребята работают с листами самооценки

 

Приветствуют учителя. Проверяют, все ли готово к уроку.

Актуализация знаний, устная работа, проверка домашнего задания

 

1)Показывает слайды с верным решением, спрашивает какие критерии применяются при оценке работы( № 706(б, г,е), № 710(ж, з,и).

При проверке на слайде устного задания № 717(а) спрашивает какой закон можно применить для упрощения вычислений.

2)Предлагает работу в группах. Просит напомнить правила работы в группах. Карточки с вопросами на столах обучающихся.

1.Что общего при сложении и вычитании десятичных дробей и натуральных чисел?

2.Какие правила действуют при сложении и вычитании десятичных дробей?

3.Какие законы действуют при сложении и вычитании десятичных дробей?

4.В чём отличие обыкновенных и десятичных дробей друг от друга?

Учитель подводит итог, называет критерии оценки работы в группе.

 

1)Проверяют выполнение домашнего задания  у соседа по парте, выставляют оценки, использую критерии оценки

 

Вспоминают сочетательный и переместительный законы сложения.

 

2)Работают в группах, обсуждая ответы на вопросы. Обсуждении ответов на вопросы: одна группа отвечает, другие группы – дополняют ответы. Выставляют оценки в листы самооценки за работу группы. 

Формулирование проблемы(темы и целей урока)

Обращает внимание на слайд:

1. Тема урока?

2. Какие задачи мы можем обозначить для урока?

 

Формулируют тему урока и называют предполагаемые задачи урока: продолжать овладевать умением складывать и вычитать десятичные дроби, отработать правила сложения и вычитания десятичных дробей, развивать навык устного сложения десятичных дробей, повторить знания о десятичных дробях, систематизировать знания о десятичных дробях, продолжить развивать навык самооценки работы на уроке в различных формах работы.

 

Повторение и закрепление изученного ранее. Работа в парах.

1)Объясняет правила работы в парах. У каждой пары на столе есть карточки с цифрами 1,2,3 – варианты ответов. На обсуждение правильного ответа 10 секунд. После знака учителя – звонка колокольчиком, пара поднимает  свой вариант ответа на вопрос. Вопросы с 3 вариантами ответов – нас слайдах. Верные ответы – на слайдах

2)Работа в парах с записью решения примеров из карточки в тетрадях(задания – на карточках) Верные ответы – на слайдах

1)Обсуждают ответ и поднимают карточки

2)Обсуждают решение и записывают в тетрадь.

 

Выставляют оценки в листы самооценки.

Физпауза

 

 

Повторение и закрепление изученного ранее. Индивидуальное задание

Работа с координатной прямой индивидуально  с выбором уровня сложности задания. Координатные прямые – нас столах.

На «3» — отметьте на координатной прямой точки:

А(12), В(12,3), С(12,7), Р(13), М(13,2), Н(13,5)

На «4» — отметьте на координатной прямой точки:

А(12,1), В(12,14), С(12,16), Р(12,2), М(12,22), Н(12,25)

На «5» — отметьте на координатной прямой точки:

 В(12,114), С(12,118),  М(12,122), Н(12,126).

Верные ответы – на слайдах.

 

Работают на карточках. Оценивают свою работу.

Выставляют оценки в листы самооценки.

Самостоятельная работа

Объясняет правила работы. Выполняется на карточках. Верные ответы – на слайдах

Выполняют работу и взаимопроверку.

Выставляют оценки в листы самооценки.

Повторение и закрепление изученного ранее. Индивидуальное задание

Работа с учебником для слабых учеников в тетрадях) и индивидуально на карточках(для сильных учеников)

Работают в тетради и на карточках. Тетради сдают учителю и карточки.

Подведение итогов урока Домашнее задание.

Задаёт вопросы: какие навыки отработали, что получилось на уроке, какие возникли трудности. Задаёт домашнее задание. Домашнее задание: на «5» — № 727, 714, 738. На «4» — 716, на «3» № 706(а,в,д), № 710(г,д,е)

 

 

Подводят итоги работы на листах самооценки. Отвечают на вопросы учителя. Сдают листы самооценки

 

 

Планурока:

1.Организационныймомент – 1 минута 10:31

2.Проверкадомашнего задания – 4 минуты 10:35

3.Работа в группах– 3 минуты для работы + 2 минуты обсуждение 10:40

4.Обсуждение темыи задач урока – 2 минуты. 10:42

5.Работа в парах(4примера) – 4 минуты 10:46

6.Выберитеправильный ответ – 4 минуты 10:50

7.Физпауза – 3минуты – 10:53

8.Индивидуальноезадание с выбором уровня сложности – 3 минуты + 1 минута проверка – 10:57

9.Самостоятельнаяработа по вариантам на повторение – 4 минуты + 2 минуты проверка – 11:04

10.Работа сучебником для слабых учеников) и индивидуально на карточках(для сильныхучеников) – 6 минут – 11:10

11.Подведениеитогов урока – 5 минут. Домашнее задание: на «5» — № 727, 714, 738. На «4» -716, на «3» № 706(а,в,д), № 710(г,д,е)

 

 

Приложения

 

Работа в парах:

Работа в парах:

1)98,759 + 0,29

2)69,093 + 103,54

3)140,4 — 12,967

4)132 – 17,89

1)98,759 + 0,29

2)69,093 + 103,54

3)140,4 — 12,967

4)132 – 17,89

 

Самостоятельнаяработа                                                                           Самостоятельная работа               

1 вариант

2 вариант

1.Округлите до десятков:

2.Округлите до сотых:

3.Округлите до единиц:

4.Сравните:

5.Сравните:

6.Переведите в метры:

 

1.Округлите до сотен:

2.Округлите до десятых:

3.Округлите до единиц:

4.Сравните:

5.Сравните:

6.Переведите в километры:

 

Работа в группах.

1.Что общего при сложении ивычитании десятичных дробей и натуральных чисел?

2.Какие правила действуют присложении и вычитании десятичных дробей?

3.Какие законы действуют присложении и вычитании десятичных дробей?

4.В чём отличие обыкновенных идесятичных дробей друг от друга?

 

 

Таблица самооценки работына уроке:

Фамилия, имя:

Оценка:

Домашнее задание

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

Работа в группах (ответы на вопросы)

 

Работа в парах(выбор правильного ответа)

 

Работа в парах (решение примеров в тетради)

 

Работа с координатной прямой индивидуально с выбором уровня сложности задания

 

Самостоятельная работа по вариантам

 

Итог

 

Я испытываю затруднения при

 

Я сегодня хорошо отработал навык

 

Я умею

 

 

 

 

Работа с координатной прямойиндивидуально с выбором уровня сложности задания.

На «3» — отметьте на координатнойпрямой точки: А(12), В(12,3), С(12,7), Р(13), М(13,2), Н(13,5)

На «4» — отметьте на координатнойпрямой точки: А(12,1), В(12,14), С(12,16), Р(12,2), М(12,22), Н(12,25)

На «5» — отметьте на координатнойпрямой точки: В(12,114), С(12,118),  М(12,122), Н(12,126)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные карточки.Выполните задание на карточке:

1.Запишите десятичные дроби вместо* так, чтобы получились верные равенства:

а) *   +  * = 1   б)  *  +  * =0,7     в) *  +  * = 0,1

2.Даны числа:  2,67;  3,75; 3,51; 2,43. Сумма двух из них равна сумме оставшихся. Запишите равенство.

3.В пустые клетки прямоугольникавпишите такие числа, чтобы сумма чисел по любой горизонтали, вертикали идиагонали была равна 3.

 

 

 

 

 

1,2

 

1,4

0,7

 

Индивидуальные карточки.Выполните задание в тетради:

1.Запишите десятичные дроби вместо* так, чтобы получились верные равенства:

а) *   +  * = 1   б)  *  +  * =0,7     в) *  +  * = 0,1

2.Даны числа:  2,67;  3,75; 3,51; 2,43. Сумма двух из них равна сумме оставшихся. Запишите равенство.

3.В пустые клетки прямоугольникавпишите такие числа, чтобы сумма чисел по любой горизонтали, вертикали идиагонали была равна 3.

 

 

 

 

 

1,2

 

1,4

0,7

 

Индивидуальные карточки.Выполните задание в тетради:

1.Запишите десятичные дроби вместо* так, чтобы получились верные равенства:

а) *   +  * = 1   б)  *  +  * =0,7     в) *  +  * = 0,1

2.Даны числа:  2,67;  3,75; 3,51; 2,43. Сумма двух из них равна сумме оставшихся. Запишите равенство.

3.В пустые клетки прямоугольникавпишите такие числа, чтобы сумма чисел по любой горизонтали, вертикали идиагонали была равна 3.

 

 

 

 

 

1,2

 

1,4

0,7

 

Индивидуальные карточки.Выполните задание в тетради:

1.Запишите десятичные дроби вместо* так, чтобы получились верные равенства:

а) *   +  * = 1   б)  *  +  * =0,7     в) *  +  * = 0,1

2.Даны числа:  2,67;  3,75; 3,51; 2,43. Сумма двух из них равна сумме оставшихся. Запишите равенство.

3.В пустые клетки прямоугольникавпишите такие числа, чтобы сумма чисел по любой горизонтали, вертикали идиагонали была равна 3.

 

 

 

 

 

1,2

 

1,4

0,7

 

 

Индивидуальные карточки.Выполните задание в тетради:

1.Запишите десятичные дроби вместо* так, чтобы получились верные равенства:

а) *   +  * = 1   б)  *  +  * =0,7     в) *  +  * = 0,1

2.Даны числа:  2,67;  3,75; 3,51; 2,43. Сумма двух из них равна сумме оставшихся. Запишите равенство.

3.В пустые клетки прямоугольникавпишите такие числа, чтобы сумма чисел по любой горизонтали, вертикали идиагонали была равна 3.

 

 

 

 

 

1,2

 

1,4

0,7

 

 

 

Индивидуальные карточки.Выполните задание в тетради:

1.Запишите десятичные дроби вместо* так, чтобы получились верные равенства:

а) *   +  * = 1   б)  *  +  * =0,7     в) *  +  * = 0,1

2.Даны числа:  2,67;  3,75; 3,51; 2,43. Сумма двух из них равна сумме оставшихся. Запишите равенство.

3.В пустые клетки прямоугольникавпишите такие числа, чтобы сумма чисел по любой горизонтали, вертикали идиагонали была равна 3.

 

 

 

 

 

1,2

 

1,4

0,7

Приложения

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет