X-PDF

Урок по музыке Мюзикл

Поделиться статьей

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3»

 

 

КОНСПЕКТ  ОТКРЫТОГО УРОКА МУЗЫКИ В 5 КЛАССЕ

                                                                                                                                                                                                             

Темаурока: «Мюзикл»

Типурока:  Комбинированный

Образовательная цель: Сформироватьпредставление учащихся о мюзикле, как жанре музыкально-литературного искусства.

 Планируемые результаты:

Метапредметные: развитиесамостоятельности учащихся в ходе решения учебных задач; развитие творческихспособностей и познавательного интереса, а также навыков самоконтроля; развитиевокальных навыков;

Предметные: Особенностимюзикла, его истоки.  Знакомство  с мюзиклом  “Кошки”  Э.-Л. Уэббера,  в основе  либретто  которого  лежат  стихи Т. Элиота.

Личностные: учатся делитьсявпечатлениями о прослушанных  музыкальных произведениях

Оборудование: Проигрыватель, флэш– накопитель, видеопроектор, экран, презентации,  Видеозапись фрагмента мюзикла «Кошки» Э.Л. Уэббера , фрагмент из мюзикла «Кошки»«Память» компьютер, аудиозаписи песни «Весенне танго», картинки — смайлики накаждого ученика.

 

 

 

 

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

Музыкальный материал

УУД

1. Организационный момент (3 минуты)

 

— Здравствуйте ребята, меня зовут  Алла Михайловна и сегодня я у вас проведу урок музыки.

 — Присаживайтесь. Давайте вспомним, что вы узнали на прошлом уроке, и проверим ваше домашнее задание.

 Дети встают со своих мест. Дети садятся.

 

Р (целеполагание — постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно)

П (структурирование знаний — общеучебные действия)

2.  Актуализация знаний. Моделирование проблемной ситуации. (5 минут)

 

 

 

 

 

         Тема нашего урока «Мюзикл», автором мюзикла, считают композитора, написавшего музыку к спектаклю, т.к. именно музыка играет здесь главную роль. А что же такое современный мюзикл? Это шоу, грандиозное и дорогое. Здесь все работают «как часы». Сотни артистов играют, танцуют и поют. Еще сотня людей управляет декорациями, светом и звуком. Современный мюзикл – это театр «легкого» стиля, запоминающийся, звонкий, пронизанный острыми ритмами.Все в нем необычно – и музыка, и танцы, речь, жесты, костюмы, декорации. Манера пения в мюзикле отличается от оперной. Это современная песня. А танцующий хор в мюзикле – обычное явление. Очень часто мелодии мюзиклов становятся очень популярными и запоминаются надолго. В мюзикле играют универсальные актеры, все они должны уметь петь и танцевать и быть драматическими актерами одновременно.

Слушают и отвечают на поставленные вопросы, задают их сами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К ( планирование  учебного сотрудничества с учителем)

П (осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме)

Представленная информация была полезной?
ДА
59.33%
НЕТ
40.67%
Проголосовало: 1168

3.  Изучение нового материала. (5 минут)

Одним из самых популярных композиторов мюзикла, вне всякого сомнения, является Эндрю Ллойд Уэббер – английский лорд, бизнесмен, мультимиллиардер, и, одновременно с этим, талантливейший композитор 20 века. Родился он в Англии, в 1948 г., в музыкальной семье. Отец – музыкант и композитор, мать – учительница музыки, и поэтому с детства он начал увлекаться и заниматься музыкой. Обучался игре на фортепиано, скрипке и валторне. Биографы Уэббера неоднократно называли композитора «кошачьим человеком». И не просто так. Кошки — давняя любовь Эндрю. В квартире его семьи коты жили постоянно. Двух из них звали Дмитрий и Сергей – в честь Шостаковича и Прокофьева – любимых композиторов семьи Уэбберов. Эндрю неоднократно рассказывал, что в Оксвордский университет он попал частично благодаря своей любви к кошкам. Во время собеседования, которое проводил преподаватель, юноша «подружился» с его сиамским котом, это растрогало экзаменатора, и Эндрю был зачислен в ряды студентов.

 Слушают и отвечают на поставленные вопросы, задают их сами.

 

 

К (постановка вопросов и сотрудничество с учителем)

4.Организация слушательской деятельности(15 минут)

Вновь обратившись к теме кошек, Уэббер создает мюзикл «Кошки», который был сыгран в общей сложности 7485 раз, и переведен более чем на 20 языков.Сейчас перед Вами появятся герои этого мюзикла – кошки, которые живут на гигантской живописной помойке. Все они разные, но собрались здесь на ежегодный бал Джелликл – кошек. На этом балу будет выбрана одна из кошек, которая отправится в кошачий рай, для того, что бы возродиться к новой жизни. Кошки рассказывают о себе в песнях и танцах. Неожиданно на этом балу появляется кошка Гризабелла, презираемая кошачьей братией за свое высокомерие в молодости.   Гризабелла исполняет арию «Память», в которой она призывает всех помнить о прошлом. Сейчас Вы услышите эту арию…а музыка напоминает оперную арию? Чем? А чем отличается от нее?  Каков характер музыки? Почему мелодия так печальна? Что Вы представляли себе, когда слушали это произведение? Как Вы думаете, о чем идет речь в этой арии?Мелодия арии «Память» стала одной из самых любимых во всем мире и производит неизгладимое впечатление на всех слушателей. Ее исполняют на нескольких языках Именно Гризабелла получает право возродиться для новой жизни в кошачьем раю. Мюзикл заканчивается всеобщей радостью и восторгом по поводу происходящего.

 

 

Слушают, отвечают на вопросы, задают их сами.

 

 

 

К (постановка вопросов и сотрудничество с учителем)

5. Организация исполнительской деятельности( 10 мин)

 Что мы еще не делали сегодня на уроке? Не пели! Давайте вспомним песню, которую начали разучивать на прошлом уроке,  кто вспомнит как она называется?

Вокально- хоровая работа

Вокально-хоровые трудности

Методы и приемы

Произношение согласных «Р», «Б», «Ч», «Й»

Замыкание фраз.

Мелодическая трудность

Скачки: Ре (1)- ля (1)

Фа(1)-си (малой)

До(1)-си(1)

-графический показ

— показ голосом образное сравнение,

— прохлопывание ритма мелодии,

-ассоциации, собственный показ.

— прием «Эхо»

 

.

 

 

   Слушают, отвечают на вопросы, разучивают песню

 

 

 

П ( выделение и формулирование познавательной цели — узнать и разучить песню)

6. Рефликсия. Подведение итогов.

-Что нового вы сегодня узнали на уроке?

-Чему научились?

-Выразите своё настроение в течении урока с помощью картинки-смайлика.

Отвечают на вопросы. Поднимают весёлые и грустные смайлики.

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.33%
НЕТ
40.67%
Проголосовало: 1168

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет