X-PDF

Урок по обществознанию на тему Налоги. Налоговая система. Налоги, уплачиваемые предприятиями

Поделиться статьей

Урокобществознания в 11 классе.

Тема: « Налоги. Налоговаясистема. Налоги, уплачиваемые предприятиями»

Цели урока:

Образовательная: сформироватьпредставление о налогах, определить характер экономических отношений;знакомство учащихся с сущностью, видами и структурой налогов, их функциями всовременном обществе;

Развивающая: Способностивыстраивать причинно-следственные связи, работать с экономическими понятиями,источниками информации, аргументировать свою точку зрения, анализировать, систематизироватьматериал.

Воспитательная: формирование такихкачеств как: ответственность, неравнодушие к собственному народу,сопереживание, предприимчивость.

Планируемые результаты:

Планируемыерезультаты
Предметные

определять понятие налог, налоговая система,характеризовать права и обязанности налогооплательщика
Личностные понимание необходимости уплаты налогов; определять свои права иобязанности граждан как налогоплательщиков
Познавательные работать с нормативными документами, сравниватьразличные виды налогообложения
Коммуникативные устанавливать сотрудничество в процессе решенияучебной задачи; вступать в диалог в процессе взаимодействия с обучающимися иучителей
Регулятивные определять учебную задачу; определять уровень знанийпо теме

Раздаточный материал:учебник,карточки для индивидуальных заданий при актуализации знаний (решениеэкономических задач), раздаточный материал для работы в группах.

На доске записаны: дата, темазанятия; цели урока.

Оборудование: схема-таблица, слайды, кривая А.Ла`ффера

Содержание урока

                                                                  

Этапы урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Формируемые способы деятельности

Стадия вызова

(мотивация к учебной деятельности)

Организует подготовку класса к уроку; предлагает ознакомиться с высказываниями:

Хороших налогов не бывает

                                      У. Черчилль
В этом мире ни в чем нельзя быть абсолютно уверенным, кроме неотвратимости смерти и налогов
                                      Б. Франклин
Ты можешь и не заметить, что у тебя всё идёт хорошо, но налоговая служба заметит
                                       П. Данинос
Налоги – это цена, которую мы платим за возможность жить в цивилизованном обществе
                                 О. Уэнделл Холмс

Для изучения понятия налог учитель  предлагает изучить основные определения термина
(Приложение №1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель предлагает совместное обсуждение структуры налогов
(Приложение №2)

 

Объясняет функции налогов:
1. Фискальная функция налогообложения.
Сбор денежных средств в казну государства или во внебюджетные фонды. С помощью фискальной функции формируются финансовые ресурсы и создаются материальные условия для функционирования государства, ее задача – обеспечение устойчивой доходной базы для бюджетов всех уровней.
2. Стимулирующая функция налогообложения.
С помощью налогов, льгот и санкций государство стимулирует технический прогресс, увеличение числа рабочих мест, инвестиции в расширение производства
3. Перераспределительная функция налогообложения.
Смысл данной функции в том, что государство использует систему прогрессивного подоходного налогообложения в качестве одного из инструментов перераспределения доходов граждан. Как известно, целью перераспределения является уменьшение дифференциации уровней благосостояния индивидуумов для достижения большей социальной справедливости.

Изучая вопрос о видах налогов: федеральные, региональные и местные, учитель предлагает составить таблицу, работая в мини группах.

 

 

 

 

 


Учитель представляет информацию о прямых и косвенных налогах.
Прямые налоги: налог на прибыль, подоходный налог, налог на дарение, землю, имущество наследство.
Косвенные налоги: налог на добавленную стоимость, налог с продаж, акцизный налог, таможенная пошлина.

Для изучения вопроса о правах и обязанностях классу предлагается выбрать из состава участников «налогового инспектора» и налогоплательщиков, которые обращаются к нему, чтобы определить свои права и обязанности.

Участвует в обсуждении высказываний.

Формулируют тему урока.
План урока:
1. Налоги, структура налога, функции налогов
2. Основные виды налогов
3. Права и обязанности налогоплательщика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работая в парах, обучающиеся  изучают текст, находят содержание  понятия налога и фиксируют в тетради:
Налог – это обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, взимаемый с физических  и юридических лиц в целях финансирования деятельности государства.
Налогоплательщик – организации и физические  лица, на которых в соответствии с законом возложена обязанность платить налоги.

 

 

 

Обсуждают и фиксируют структуры налога:
1. Субъект налога
2. Объект налога
3. Налоговая ставка

Фиксируют в тетради функции налога

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Составляют таблицу: «Виды налогов»

Федеральные

Региональные

Местные

Налог на добавленную стоимость;
акцизы;

налог на доходы физических лиц;

налог на прибыль организаций;
налог на добычу полезных ископаемых;
водный налог

Налог на имущество организаций;

Налог на игорный бизнес;

транспортный

Земельный налог;

Налог на имущество физических лиц;

торговый сбор;

курортный сбор


Презентуют полученную информацию.
Участвуют в обсуждении прямых и косвенных налогов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Класс организует игру, в которой разбиваются на роли и формулируют себе реплики на основе текста учебника.
Результаты работы презентуются (Приложение №4)

 

Индивидуальная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Парная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.74%
НЕТ
41.26%
Проголосовало: 967

 

 

Индивидуальная работа

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая работа

Стадия рефлексии

Для закрепления изученного материала учитель предлагает выполнение заданий по теме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует обсуждение итогов урока

Выполняют задания по теме «Налоги»
1. Фискальная функция налогов состоит в том, что:
А) налоги отражают признаки особых заслуг граждан
Б) налоги могут стимулировать развитие экономического субъекта
В) налоги формируют доходы госбюджета
Г) налоги позволяют контролировать деятельность фирм
2. Видом налога, взимаемого с физических лиц, является:
А) налог на имущество предприятий
Б) налог на добавленную стоимость
В) налог на имущество
Г) налог на прибыль
3. Субъектом налогообложения является:
А) доход фирмы
Б) юридическое лицо
В) имущество предприятий
Г) гектар земли
4. Объектом налогообложения является:
А) физическое лицо
Б) юридическое лицо
В) имущество
Г) граждане
5. Гражданин С уплатил налог на принадлежащий ему легковой автомобиль. Объектом налога в данном случае является:
А) доход гражданина С
Б) гражданин С
В) водительские права
Г) легковой автомобиль
6. В РФ взимается налог на доходы физических лиц. Что из перечисленного относится к объекту данного налога:
А) имущество работника
Ь) фирма, в которой трудится работник
В) жилье, в котором проживает семья работника
Г) заработная плата работника

Участвуют в обсуждении итогов урока, оформляют записи о домашнем задании

Индивидуальная работа

 

Приложение№1
Нало́г — обязательный, индивидуально безвозмездный платёж,принудительно взимаемый органами государственной власти различных уровнейс организаций и физических лиц в целях финансового обеспечениядеятельности государства и (или)муниципальных образований. Взиманиеналогов регулируется налоговым законодательством. Совокупностьустановленных налогов, а также принципов, форм и методов ихустановления, изменения, отмены, взимания и контроля образуют налоговуюсистему государства.
Налог (сбор, пошлина) –обязательный денежный взнос, взимаемый государством с физических и юридическихлиц, и перечисляемый в государственный бюджет или во внебюджетные фонды.

Приложение №2
Объект налога – то, с чего взимается налог (прибыль, доход, транспортноесредство, фонд оплаты труда и т.д.).

Субъект налога (налогоплательщик) – физическое или юридическое лицо, котороеуплачивает налог.

Налоговая база  – объект налога, измеренный в денежных, либо в физическихединицах.

Налоговая ставка – величина налога, которая устанавливается впроцентах от налоговой базы либо в абсолютной денежной форме с единицыналоговой базы.

Приложение №3

Федеральные налоги и сборы

Федеральныминалогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены НК РФ иобязательны к уплате на всей территории Российской Федерации.

Переченьфедеральных налогов и сборов установлен ст. 13 НК РФ:

1) Налог на добавленную стоимость (НДС)

2) Акцизы

3) Налог на доходыфизических лиц

5) Налог на прибыль организаций

6) Налог на добычу полезныхископаемых

8) Водный налог

9) Сборы за пользованиеобъектами животного мира и за пользование объектами водных биологическихресурсов

10) Государственная пошлина.

Региональные налоги

Региональныминалогами признаются налоги, которые установлены НК РФ и законами субъектовРоссийской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территорияхсоответствующих субъектов Российской Федерации.

Переченьрегиональных налогов установлен ст. 14 НК РФ:

1) Налог на имущество организаций

2) Налог на игорный бизнес

3) Транспортный налог.

Особенностирегиональных налогов регулируются п. 3 ст. 12 НК РФ:

Региональныеналоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектовРоссийской Федерации в соответствии с НК РФ и законами субъектов РоссийскойФедерации о налогах.

Приустановлении региональных налогов законодательными (представительными) органамигосударственной власти субъектов Российской Федерации определяются в порядке ипределах, которые предусмотрены НК РФ, следующие элементы налогообложения:налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементыналогообложения не установлены НК РФ. Иные элементы налогообложения порегиональным налогам и налогоплательщики определяются НК РФ.

Законодательными(представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерациизаконами о налогах в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, могутустанавливаться особенности определения налоговой базы, налоговые льготы,основания и порядок их применения.

Местные налоги

Местныминалогами признаются налоги, которые установлены НК РФ и нормативными правовымиактами представительных органов муниципальных образований о налогах иобязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.

Переченьместных налогов определен ст. 15 НК РФ:

1) Земельный налог

2) Налог на имущество физических лиц.

3) Торговый сбор

4) Курортный сбор 

Приложение№4
Права налогоплательщика
1. Получать от налоговых органов бесплатную информациюо действующих налогах и сборах
2. Использование при наличии оснований налоговые льготы
3. Требовать соблюдения и сохранения налоговой тайны
4. Присутствовать при проведении выездной налоговой проверки
5. Получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию одействующих налогах и сборах

Обязанностиналогоплательщика
1. Выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленныхнарушений
2. Представлять налоговым органам и их должностным лицам документы, необходимыедля исчисления и уплаты налогов
3. Уплачивать законно установленные налоги в бюджет и во внебюджетные фонды
4. Выполнять законные требования налогового органа об устранении нарушений
Приложение №5
1.В; 2.В; 3. Б; 4. В; 5.Г; 6. Г

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.74%
НЕТ
41.26%
Проголосовало: 967

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет