X-PDF

Урок по окружающему миру на тему Надежная защита организма-кожа

Поделиться статьей

Окружающиймир 3 класс

 

Типурока: поиск истины.   

 

Тема: Надежная защита организма — кожа.

 

Цели:
            
— формировать представление о коже, как органе покровной    

              системы организма;

            -прививать гигиенические навыки ухода за кожей;

            -научить оказывать первую помощь при повреждении кожи.

 

Ходурока.

 

             Тема нашего урока – кожа. Это сложнейший орган человеческого

             организма.

              Представьте, тело человека не покрыто кожей. Что произойдет с человеком? (Внутренниеорганы без защиты, микробы легко проникают в организм, человек испытывает дискомфортот холода и жары).                                                

               Назовите участки тела, не покрытые кожей? (Всё тело покрыто кожей.)  Кожа-границамежду живым организмом и внешней средой. Однако, не надо думать, что кожа –простая защитная оболочка, вроде комбинезона или скафандра водолаза.

                 Кожа-комплекс органов.  Кожные болезни отражают состоя-

 ниеорганизма, и, наоборот, повреждения кожи отражаются на состоянии организма. (Выпростыли, на губах герпес. Кожная сыпь вызывает температуру тела).

                  Много ли у человека кожи? (Кожа тончайшей оболочкой расстилается повсему телу. Её площадь 2 квадратных метра. Это в 13 раз больше площади открытойкниги.)

                  Масса кожи с подкожной клетчаткой составляет 16%-17% всей массы тела. Если вашамасса тела 20кг, то масса кожи 3кг 200г.

                  

                         

Практическая работа.

 

·       Проведипальцем по лбу, затем приложи палец к стеклу.  Что осталось на стекле? Кожавыделяет жир и пот. На коже более 3 миллионов потовых желез. Их общая длина 9,5км. В сутки человек теряет 250 грамм пота, в жару до 1литра.

 

·       Рассмотрикожу через лупу. Маленькие отверстия – поры. Каково их предназначение? Через порывыделяется пот  и  жир.

 

·       Возьмикожу в складку, отпусти. Что происходит с кожей?

 

Кожаобладает эластичностью. Это качество кожи помогает при заживлении ранки, краяне расходятся.

Многократноенатяжение кожи приводит к появлению складок (локти) и морщин (лицо).

 

 

Физминутка.

 Упражнениядля мимики лица. (И. В. Чупаха)

 

·       Удивление:сморщить лоб, поднять брови. И.п. расслабить лоб.

·       Ужас:И.п.; расширить глаза.

·       Сержусь:И.п.; нахмуриться.

·       Отвращение:оттянуть вниз нижнюю губу.

 

Натаблице «Строение кожи» прикреплены герои Жир и Пот.

         Однажды жители страны Кожа на планете Человек устроили между собой спор: ктонужнее и полезней?

          -Я! Я! — кричал Пот. — Я охлаждаю Кожу, вывожу вредные вещества.                                               

 -Нет!- возмущался Жир. — Без меня вся наша Кожа была бы в трещинах. Я покрываю еётонким слоем, делаю мягкой и упругой.

 

Назовитеположительное влияние пота и жира на кожу.                                               

·       Потохлаждает кожу, выводит вредные вещества.

·       Жирпокрывает кожу, делает её мягкой и упругой.

 

 

Строениекожи:

 

1слой-эпидермис.      Толщина 0,1мм (каклезвие бритвы). Здесь мертвые клетки заменяются на новые. Взрослый человекежедневно теряет от 5 до 14 граммов роговых чешуек кожи.

 

2слой-дерма(греч. кожа). Нервные окончания делают кожу чувствительной к жаре,холоду, боли, прикосновению. Из волосяных мешочков растут волосы, сальныежелезы.

 

3слойжировой.

 

 

 

 

Практическая работа.

 

1 Ученикузавязывают глаза. Он должен наощупь определить форму, размер предмета, отгадатьприкосновение к коже ткани, металла, дерева.

Правильныеответы показывают работу нервных окончаний кожи.

 

2Работа тепловых рецепторов кожи.

 

Настоле три стакана с водой : горячей, холодной, тёплой. Ученик погружает одинпалец в горячую, другой в холодную воду. На коже 30 тыс. тепловых , 25 Холодовыхточек. Затем оба пальца опускают в тёплую воду: «горячему пальцу вода покажетсяхолодной, а «холодному   — горячей.

Такможно сбить с толку тепловые рецепторы на кончиках пальцев.

 

3. Уколитепалец иглой. Что вы чувствуете? Боль.

На1кв. см. кожи   150-200 болевых точек. На коже человека от 2-4 млн.  болевыхточек.

 

4. Посмотрина кончики своих пальцев. Каждый из них имеет свой собственный рисунок бороздок.В мире нет людей, у которых этот рисунок был бы одинаковым. По отпечаткам,найденным на месте преступления, можно абсолютно точно узнать, кто их оставил.

 

Вывод.

 

Кожа– орган защиты от внешней среды.

Кожа-  главный орган теплорегуляции человека.

Кожа– орган   удаления вредных продуктов обмена.         

Кожа– орган   осязания.

 

 

Физминутка.

Тренажердля глаз (В. Базарнов).

 

 

 

 

 

Таблица«Строение кожи».

 

         РазговорПота и Жира подслушала Пыль. Она покрыла всю кожу.

Кожа:- Ох! Как мне трудно дышать!

 

 

Назовитеотрицательное влияние пота и жира на кожу.

 

·       Поти Жир закупоривают поры.

·       Нагрязной коже скапливаются болезнетворные бактерии.

 

Какспасти Кожу?  Соблюдать её гигиену.

                                                                                                                                                       

Гигиенакожи. 

 

1. Как часто нужно мыть лицо? (Два раза в день: утром и вечером.)

2. Сколько раз в неделю необходимо мыть тело горячей водой с мочалкой и мылом?(Раз в семь дней).              

3. Сколькораз в день моем руки? (По мере загрязнения, перед и после еды, после общения сживотными.)

 

 

Демонстрациямытья рук.

 

Рукисполоснули водой, тщательно вытерли полотенцем. На полотенце остались грязныеследы.

Тщательновымыли руки с мылом, вытерли полотенцем. Полотенце осталось чистым.

Впервом случае погибло 5 % болезнетворных микробов, во втором – 90%.

 

 

4. Выберисредства ухода за кожей (расчёска, мочалка, полотенце, мыло, зубная щётка.)

Можноли давать предметы личной гигиены другим людям? Почему?

         Олег и Вадим —  братья. У Олега стали гноится глаза. Оба мальчика вытиралисьодним полотенцем. Через несколько дней заболел и Вадим. Болезнь передаласьчерез полотенце с капельками слизи.

 

 

Физминутка.Упражнения на равновесие с дневником.

 

Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

 

Первая помощь при повреждениях кожи.

 

Демонстрируютученики.

 

Ранка: промыть чистой водой;

             смазать кожу вокруг ранки зелёнкой;

             приклеить бактерицидный пластырь.

 

Ушиб: приложить к ушибленномуместу что-то холодное.

 

Ожог: полить большим количествомхолодной воды.

 

Заноза: протереть иглу одеколоном;

              достать занозу;

              смазать место укола спиртом.

 

 

Обморожение: зайти в тёплое помещение;

                            выпить горячий чай;

                            замёршие участки кожи смазать одеколоном (микробы не попадут на повреждённыеучастки кожи);

                             растереть место обморожения сухой тканью.

 

 

Взаимопроверка (Плешаков. Самостоятельныеработы. С. 36 №2)

 

Вконце урока каждому ребёнку презентуется набор гигиенических салфеток.  

 

Домашняяработа:Плешаков. Природоведение .3 класс. С .123-125 чит. 

                                    С .126 отвечать на вопросы.

 

 

 

 

Литература.

 

ДереклееваН. И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья .1-5 классы.  М.:ВАКО , 2004.-152с. — (Мастерская учителя).

ИльинИ.И. и др. Будьте красивы. — Челябинск: Юж.- Урал. кн.изд-во,1991.-96с.

КовалькоВ.И.Здоровьесберегающие технологии в начальной школе.1-4классы.М.:ВАКО , 2004,296с. — (Педагогика. Психология. Управление.)

ЛогиноваЛ. Н. 365 уроков безопасности. — М.:Рольф ,2000.-256с.

Газета:Педагогическоетворчество .2005.№3. С.15.

УокерР. Анатомия человека. М.:Оникс 21 век .2001 .-63с.

 

 

 

 

 

 

          

 

 

 

 

 

                                                                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                

 

                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет