X-PDF

Урок по пластилинографии На дне колодца

Поделиться статьей

Урок № 3.7 . Темаурока: «На дне колодца» — 8 часов —  3 четверть ( 1- 2 уроки)

Цель урока: выполнить картину на тему «Морской тематики» с помощью изученныхправил, умелое составление цветовой гармонии – соответствующего колорита.Применение следующих приёмов – скатывания, раскатывания, оттягивания,вдавливания, прищипывания, сплющивания.

Задача урока:

Образовательные:

·        Знакомство с  необыкновенными морскими обитателями.

·        Повторение приёмов лепки

·        Цветовые гармонии

Воспитательные: формировать эстетические представления об окружающем мире, познавательного интереса об окружающей нас природе, бережного отношения к ней.

Развивающая:

·        развитие речи мышления, восприятие внешнего мирачерез органы чувств.

·        Умственную деятельность ( выполнять операции,анализа, синтеза, способность наблюдать, делать выводы, выделять существенныепризнаки объектов)

Оборудование: репродукции с различными морскими обитателями, разработки к уроку, Самые редкие рыбы мировогоокеана( Презентация). ТСО. (ноутбук, проектор, экран)

 

https://i2.wp.com/artrecept.com/wp-content/uploads/2015/06/fish-step-by-step2.jpg  https://art-bogema.ru/wp-content/uploads/2020/03/37B72217-608E-40FF-B2FA-700C9BD96024.jpeg https://klass-master.ru/wp-content/uploads/d/7/7/d774c9e50c50cd3b87e7a17d0a75fa3e.jpeg https://i.pinimg.com/736x/db/e9/a6/dbe9a608ef0769776c561006e8e13b71--colouring-pencils-abstract-art.jpg https://ladushki-club.ru/wp-content/uploads/8/8/3/883aa8a46efaee924fd6132b7af53831.jpeg

      

 https://creativelly.ru/images/projects/11/.unitegallery_thumbs/6_768x100000.jpg

В. М.Ермолова                                                В. М.Ермолова                            Наталья Синегина картины из пластилина        

 

https://kartinkin.net/uploads/posts/2021-09/thumbs/1632247630_47-kartinkin-net-p-art-plastilin-krasivo-53.jpghttps://ladushki-club.ru/wp-content/uploads/c/0/0/c00894d8477f9ece3b8f583daacdb929.jpeghttps://smilik.tv/wp-content/uploads/2020/08/03-08-32.jpg

 

                                                                                                        

 

        I.            Организационный этап.

Дидактическая задача этапа. Подготовить учащихся к работе на уроке.

Взаимные приветствия учителя и учащихся; фиксация отсутствующих; проверка внешнего состояния классного помещения; проверка подготовленности  учащихся к уроку (рабочее место); организация внимания.

       II.            Этап проверки домашнего задания

 

 

 

 

 

Фронтальный опрос

 

 

 

 

 

 

 https://myslide.ru/documents_7/d491f6a3486ca9781880260a11b3b614/img14.jpg

                                                        I.             

Цветовой

                                                      II.             

 

 

 

 

 

https://shareslide.ru/img/thumbs/c07cd04ed13c029585c7246477d2f033-800x.jpg

                                                    III.             

                                                                         

https://cf2.ppt-online.org/files2/slide/m/MDwLiYu2FVo7BhUg4Id6zaOtjnPQeH1EC5rxG3/slide-19.jpg

Этап актуализации знаний учащихся

                                                   IV.             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             V.            Этап усвоения новых знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VI.                  Этап закрепления нового материала

 

 

 

На прошлом уроке мы с вами учились составлять композицию по предложенным персонажам. Говорили о композиции, центре композиции, технике смешения,   цветовой гармонии. Знакомились с контурной пластилинографией.                                                      Учитель: Кто скажет, что такое композиция?

Какими средствами можно выделить центр композиции?

Какие типы гармоний вы знаете?

Типы цветовой гармонии. 1. «Монохроматическая» или однотоновая цветовая гармония построена на основе одного цветового тона; создается путем комбинирования одного цветового тона с его темными и светлыми оттенками. В результате можно добиться, с одной стороны, сильного тонального контраста, а с другой – тонких цветовых отношений .

2. «Противоположная» (дополнительная) цветовая гармония, построена на основе двух цветовых тонов; создается посредством использования любых двух цветовых тонов, которые расположены точно друг напротив друга в цветовом круге. Этот прием обычно применяется для создания акцентов, т.к. противоположные цвета очень контрастны по отношению друг к другу. Это позволяет одному цвету дополнять другой таким образом, что один из них привлекает внимание, а другой является фоном.

В случае введения в различные гармоничные цветовые сочетания ахроматических цветов, контраст, получаемый при их комбинации, усиливается. Особенно – при введении белого или черного цвета. Сочетание красного и белого цветов, например, является таким напряженным, что не стоит удивляться тому, как часто эти цвета применяются без использования связывающих их пастельных красок для торжественных событий. Чтобы быть абсолютно точным, гармоничное трехцветное сочетание смотрится так из-за контрастных красного и зеленого цветов с ахроматическим черным или белым.

Сочетание «двойного» цвета (например, красно-оранжевого) и ахроматического – это гармоничное трехцветное сочетание, где черный или белый цвет будут играть роль фактора освещенности. При этом черный или темно-серый цвет делают краски светящимися, а белый цвет как бы освещает композицию. Такое сочетание встречается довольно часто. Игра красок становится богаче, и, осознанно выполненная цветовая композиция более выраженной. Разумеется, это не так легко в практическом применении, так как при создании гармоничного сочетания необходимо найти подходящие цветовые нюансы.

Трехцветная гармония – «триада» создается путем использования трех цветов, которые лежат на равном расстоянии друг от друга в круге. Она также демонстрирует отчетливые и сильные цветовые комбинации, являясь, однако, самой сложной с точки зрения правильного создания.

3. «Аналогичная» цветовая гармония построена на основе трех цветов – достигается благодаря использованию любых трех цветов, находящихся рядом (в одном из четырех секторов круга). Благодаря близости расположения, такие цвета легко сочетаются. Эта гармония обладает глубиной, ее отличает богатое своеобразие, элегантный вид .

 

 

 

После повторения пройденного материала, сообщается тема урока, в которой повторяются знания и умения пройденных тем.

1 – 2 уроки. Повторение пройденного материала . Сообщение новой темы. Беседа «Колодец времени». Выполнение зарисовок рыб. 3 -5 составление эскизов композиции. 6  — 8 выполнение работы пластилином.

 

 

 

Здравствуйте дорогие  ребята сегодня у нас с вами необыкновенный урок, мы с вами «Опустимся на дно колодца времени».  На дне океана давным —  давно жили необыкновенные рыбы и история их очень необыкновенна. В начале кембрийского периода (541 – 485 млн., лет назад), как и фанерозоя, отмечено «кембрийским взрывом», после которого резко увеличилось количество представителей животного царства. Пикайя Пикайя является кандидатом на звание «первого хордового» и «первой рыбой» Перечислить всех рыб просто невозможно, поэтому, сегодня мы познакомимся с самыми интересными и необыкновенными. Самыми древними из хрящевых проживающих до сих пор  считаются  скаты, акулы и химеры, появившиеся примерно 4509 лет назад. Из кистепёрых уцелели латимерии, живущие на земле уже 400 млн., лет. Рыбы стали первыми существами, у которых появились челюсти. Они являются предками всех четвероногих. Сейчас на экране вы видите вымерших рыб: плакодермы, китайский веслонос, акантоды и другие (презентация).  Будь то океан, море, река или озеро – водные глубины полны неизвестных и интересных вещей. Как бы активно водная среда не изучалась современными учёными, многие её обитатели до сих пор остаются большой загадкой для человечества и поражают нас своим необычным видом.

1.        Лиственный морской дракон относится к семейству морских коньков. Его также называют тряпичником из – за его необычного тела, действительно напоминающего тряпку. Однако на дракона он тоже похож за счёт своей изогнутости. Лиственный дракон совершенно безобидное животное – максимум, что он может сделать – спрятаться в водорослях и замоскировакться под них. Необычность одной из самых красивых рыб в мире также обусловлена её питанием – «дракон» просто засасывает всех мелких рыб и креветок вокруг себя, поэтому часто к нему в рот попадают различные водоросли и даже мусор.

https://gamerwall.pro/uploads/posts/2022-05/1653394029_1-gamerwall-pro-p-drakon-tryapichnik-oboi-krasivo-1.jpg

2.        Большерот или пеликан. Ещё одно загадочное создание. Название её объясняется огромной раскрывающейся глоткой больше напоминающей сумку клюва у пеликана. Эта рыба необычна тем, что в отличие от большинства сородичей не имеет чешуи, плавательного плавника и костного скелета. Тело большерота держится за счёт хрящей  и других деформированных костей, поэтому оно больше напоминает змеиное туловище. Стоить отметить, что несмотря на приличные размеры, эти рыбы очень лёгкие.

https://cs13.pikabu.ru/post_img/2019/09/28/7/15696700796483642.jpg

3.        Бочкоглаз . Эта странная рыба с прозрачной головой мало изучена на сегодняшний день, поэтому представляет собой большой интерес. Любые попытки учёных достать бочкоглаза из воды заканчивались крахом – рыбы голова просто лопалась при контакте с воздухом. Однако благодоря глубоководным аппаратам всё же удалось сделать некоторые заключения об особенностях этолй рыбы. Бочкоглазы очень малоподвижны и могут подолгу «застывать» на одном месте. Глаза их находятся внутри головы и позволяют видеть всё, что находится над рыбой, даже когда она плывёт в горизонтальном положении. Это необычное строение глаз оказывает ей огромную услугу при охоте.

 

https://cs14.pikabu.ru/post_img/2022/06/30/3/og_og_1656559621225353383.jpg

4.        Ледяная рыба довольно крупная (длина до 60 – 70 см) с голым, часто полупрозрачным телом. Голова большая, удлинённая и сплюснутая сверху, имеет большие зубастые челюсти, огромный рот обычно превышает половину длины головы. Внешний вид головы напоминает щучью, поэтому эту рыбу ещё называют щукой. Питаются ледяные рыбы ракообразными, мелкой рыбой и кальмарами.

Рыба

5.        Рыба луна – это подводное существо, которое до сих пор хранит множество тайн, несмотря на то, что люди стараются всячески их разгадать. Из-за труднодоступности мест обитания, наблюдать за ней не так-то просто. Тем не менее, человечество сумело составить представление о рыбе луне и изучить особенности ее образа жизни. Происхождение вида. Первым рыбу луну описал естествоиспытатель Карл Линней в 1758-ом году. Он привел характеристику вида, а также дал ему название – Tetraodon mola. Существо принадлежит к отряду иглобрюхообразных, подотряду луновидных. Считается самой крупной среди костных рыб.  Рыба луна может похвастаться округлым белым телом с серыми пятнами, из-за чего она и получила свое название. У жабр существа отсутствует внешняя сторона. Рыба луна комфортно ощущает себя в большом диапазоне температур и глубин, благодаря чему проживает в большинстве океанов. Глаза у рыбы небольших размеров, ровно, как и рот. Благодаря последнему факту многие подводные жители не боятся ее, поскольку знают, что их не смогут проглотить. У рыбы луны отсутствуют плавательный пузырь, а также боковая линия. Благодаря ней существа способны улавливать водные вибрации и обнаруживать приближающиеся объекты вне поля зрения. Из-за этого к ней  не легко подобраться с боку или спины. Окрас у рыбы бело-серый, могут присутствовать коричневые оттенки. Также существуют особи, на теле которых имеются разноцветные узоры. Интересный факт: если рыба луна чувствует угрозу, ее окрас темнеет, что позволяет отпугнуть врага. На теле рыбы луны отсутствует чешуя. Вместо нее поверхность оснащена слизью, выполняющей защитную функцию. С возрастом у особи могут появляться костные наросты. Последние указывают на то, что раньше вид обладал чешуей, но она исчезла в процессе эволюции.

6.        Тигровая рыба голиаф получила своё название благодаря гигантским размерам, которыми славился великий воин  Голиаф. Тигровая, потому, что по бокам её туловища расположены крупные тёмные полосы. Рыба голиаф – одна  из самых опаснейших хищников реки Конго. По кровожадности.      

https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/1594832/pub_630455a28828bf2d0fbd2d0b_63046295db5e2126376be2b0/scale_1200

7.        Фугу – маленькая рыбка размером всего с ладонь, которая может плавать хвостом вперед. Вместо чешуи у нее тонкая эластичная кожа. Если фугу испугать, она мгновенно раздуется и примет форму шара, утыканного острыми шипами. В таком состоянии она в три раза превышает свои первоначальные размеры. Происходит это за счет воды, которую рыбка резко всасывает в себя.

https://fishingday.org/wp-content/uploads/2019/01/12.jpg

Ядовитые представители семейства иглобрюховых отличаются тем, что имеют и другие названия. Например:

·        Скалозубые, у которых зубы срослись воедино и представляют монолитное строение.

·        Четырехзубовые или четырехзубы, у которых зубы на челюстях сросшиеся и образуют две верхних и две нижних пластины.

·        Рыбы-собаки, у которых отлично развито обоняние, и они способны определять запахи в толще воды на значительном расстоянии. Для японцев рыба такифугу занимает определенное место в японской культуре, да и в восточной культуре в целом. Яд рыбы действует на живые существа, приводя к параличу мышц. При этом живое существо сохраняет чистоту сознания до момента наступления смерти. Смерть наступает в результате удушья. Антидота к яду рыбы фуги на сегодняшний день не существует, поэтому врачи, в случае отравления, просто поддерживают функционирование дыхательной и кровеносной системы человека, до полного прекращения действия яда.

 

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=79d52ea48d0337a7f06cbf59a08a55130e0d658e-8310914-images-thumbs&n=13

8.        Яркая рыба-клоун стала героем многих мультфильмов и образцом детских игрушек. Свое необычное прозвище она получила благодаря забавному окрасу, который похож на грим цирковых клоунов. Рыбье тело окрашено в яркий оранжевый цвет с белыми и черными полосами. У некоторых видов основной цвет может быть не оранжевый, а красный, желтый или даже розовый. Другое название морской рыбки – амфиприон оцелярис.                                                                                   Длина рыбок-клоунов достигает 10-13 см. Но, несмотря на маленькие размеры и приятную внешность, они бывают достаточно агрессивными: могут кусаться и щипаться. Судя по этому, воинственный нрав рыбок соответствует их окрасу.                                                                                             Рыбы обладают редкостной способностью регулировать свой рост: они могут расти быстрее, медленнее или вообще перестать увеличиваться в размере.                                                                         Еще одной интересной особенностью рыб-клоунов есть то, что все они рождаются самцами. Но затем некоторые из них становятся самками, для того чтобы вывести потомство и продолжить род. Самки — самые смелые среди рыб этого вида. Самцы, как правило, не способны защищаться сами и по размеру они меньше, чем самки. На протяжении всей жизни рыбки живут парой и защищают свое «жилье» от недругов. В природной среде они живут около 10 лет, а вот в аквариумах могут жить в два раза дольше.                                                                                                                                Обитает амфиприон оцелярис в водах Тихого и Индийского океанов. Домом для рыб служит актиния. Это морское растение с ядовитыми щупальцами защищает рыбок от врагов. Яд актинии опасен, он вызывает ожоги. Но рыба-клоун приспособилась и довольно интересным способом вырабатывает себе иммунитет. Она слегка прикасается к растению, чтобы то ужалило ее. После этого организм рыбы выделяет специальную защитную слизь, и актиния перестает вырабатывать ядовитые вещества. У каждой рыбы – свой дом — актиния, и делить его она согласна только со своей парой.                                                                                                                                                              Рыбки-клоуны благодарны морскому растению за надежную защиту от хищников, поэтому со своей стороны заботятся об актинии. Они откусывают больные и отмершие щупальца, вентилируют воду и выносят остатки еды. А еще рыбы, благодаря своей красочной внешности, привлекают к актинии другие морские организмы, которых та поедает. Такое соседство выгодно как рыбам, так и растению.

9.        Азиатский Овцеголовый Губан — самая уродливая рыба, по мнению двуногих лысых мартышек.

 

Когда

 

Проживает эта странная рыбина у берегов Японии. Очевидно, Губан знал куда плыть, ведь азиаты — заядлые любители всякой жести. Наш гость абсолютно не боится людишек, потому частенько встречается с местными дайверами, несмотря на все обидные прозвища в свой адрес. Местные уже прозвали нашего нового друга очень просто — подводный  Шрек.  Не сложно заметить выдающуюся внешность этой рыбёшки. Грузное неповоротливое тело, достигающее 1-15 метра в длину, кривые и редкие зубы, служащие открывашкой для моллюсков и ракообразных, и, конечно же, необычные выросты на голове. Именно эти выросты и будоражат эстетические чувства людей. За бугры на морде, несчастную животину величают самой уродливой рыбой.                 А можно было бы назвать это животное Рыбой Сильвестра Сталлоне.

Для чего же эволюция наделила этих существ, столь необычными внешними данными? Ведь точно не для красоты! Что ж, учёные предполагают, что эти бугры — маркер привлекательности, ведь наши человеческие дамы тоже иногда грешат ботексом!  Чем больше вырост на голове, тем выше вероятность того, что тебя выберет партнёр. Как говориться, на вкус и цвет все фломастеры разные. Нашим самкам нравятся бугры на бицепсе и трицепсе, а самкам Овцеголового Губана, очевидно, на голове и подбородке, не осуждайте! Кстати, молодь лишена всех выпуклостей, что является дополнительным подтверждением теории.                                                   Интересной особенностью Овцеголового Губана возможность менять пол. Нет, не с ламината на паркет, а с мужского на женский и наоборот! И вправду, если уж жестить, так по полной! В течение долгой жизни (около 40-50 лет) рыбёха способна становиться самцом или самкой в зависимости от необходимости. Если в популяции не хватает самцов, то будет самцом, если самок, то будет самкой. Вот оно, сосредоточение восточной мудрости — Инь и Янь в одном теле!   Все вышеперечисленные прибабахи делают из Овцеголового Губана настоящую морскую звезду (надеюсь, морские звёзды не обижаются)! Дайверы частенько заглядывают к этим ребятам на огонёк, чтобы воочию узреть рыбу — Шрека. Животинка абсолютно не боится людей и свободно плавает рядом с ними. Опять пришли и обзывать будете, да? Некоторые даже обзаводятся крепкими отношениями с этими созданиями. Хируоки Аракава, местный аквалангист, дружит с Овцеголовым Губаном Ёрико уже больше 25 лет! Рыба позволяет трогать себя и приплывает тогда, когда дайвер погружается в воду. Многие туристы погружаются вместе с Хируоки лишь для того, чтобы посмотреть на общение рыбы и человека. Теперь вы знаете об ещё одной колоритной японской животинке. А мораль весьма проста: Будьте проще и люди к вам потянутся, даже если лицом вы не вышли.

Спинорог Пикассо

Эта красивая морская рыба имеет большое количество названий: спинорог Пикассо, Ринекант Пикассо, настоящий Пикассо и пр. Понять, чем они обусловлены, можно, просто взглянув на картинку с его изображением. Не только расцветка, но даже форма тела у спинорога такая, будто он нарисован на полотне великого художника. Необычная раскраска не настолько яркая, как у предыдущих представителей, но она так изящна и элегантна, что спинорога Пикассо всегда вносят в списки самых красивых представителей водной фауны.

 

https://new-world-rpg.ru/wp-content/uploads/d/4/8/d48e91d39220655e6fa0cdffc49f069a.jpeg

 

Ареал обитания этого экзота – побережья Индийского океана. Ведёт он себя достаточно агрессивно, как и положено настоящим хищникам. Яркая расцветка усложняет для него охоту, но зато такой «наряд» очень важен во время брачного сезона. Из-за оригинальной внешности представителей вида нередко пытаются акклиматизировать в условиях аквариумов, но сделать это не очень легко. Большинство экземпляров поступают к покупателям контрабандным путём, поскольку в искусственных условиях они не размножаются. Эпатажный красавец способен издавать неожиданные хрюкающие звуки. Делает он это не при помощи горла и голосовых связок (голосовые связки у рыб попросту отсутствуют), а за счёт резкого сокращения плавательного пузыря.

Источник: https://new-world-rpg.ru/places/samye-krasivye-ryby-v-mire-mnogo-foto.html

 

                      Источник: https://kipmu.ru/ryba-luna/

Сегодня я рассказала Вам о 10 чудесных рыбах, которые, мы попытаемся с вами сейчас научиться рисовать, на доску вывешиваются таблицы с зарисовками рыб.

https://i2.wp.com/artrecept.com/wp-content/uploads/2015/06/fish-step-by-step2.jpghttps://ladushki-club.ru/wp-content/uploads/8/8/3/883aa8a46efaee924fd6132b7af53831.jpeg

https://klas-master.ru/wp-content/uploads/4/1/b/41b100fcdc4dd7a3a61b5fdfc8d6b19f.jpeghttps://art-bogema.ru/wp-content/uploads/2020/03/37B72217-608E-40FF-B2FA-700C9BD96024.jpeg

Составление композиций на тему. После утверждённого эскиза. Учащиеся по эскизу выполняют работы.  Учитель работает вместе с учащимися, показывая уже изученные техники и приёмы. Учащиеся могут наблюдать как выполняет  работу учитель. Учитель показывает работу с различными стеками. На каждом уроке в наале работы с материалом идёт разговор о технике безопасности.

На доску вывешиваются выполненные работы учащихся и ведётся разговор о выполнение композиции.

                     

Домашних заданий не задаётся, так как учащиеся 8 летнего возраста и им очень много задают в школе, поэтому информация подаётся интересно, сжато и понятно, непременно с показом каждого задания учителем.

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет