X-PDF

Урок по познанию мира 4 кл Сельское хозяйство моего края

Поделиться статьей

КГУ«______________________________________школа»

КСПпо познанию мира № 22

Раздел (сквозная тема):

«Охрана окружающей среды»

ФИО учителя:

Салихова М.Г.

Дата:

 

Класс: 4

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Сельское хозяйство моего края.

Цели обучения в соответствии с учебной программой

4.2.3.1 анализировать хозяйственную деятельность людей своей местности и регионов Казахстана в зависимости от природных условий (рельеф, климат, растительный и животный мир, водные объекты).

Цели урока

– знать, на какие отрасли делится сельское хозяйство;

– описывать, чем заняты работники каждой отрасли.

Ход урока

этап урока/время

Действия педагога

Действия ученика

оценивание

Ресурсы

Начало урока

0-3мин

Создание положительного психологического настроя на урок.

Учитель. Дети, представьте себе, что вы маленькое семечко. (Дети присаживаются и закрывают голову руками.) С первыми лучами солнышка семечко медленно начинает расти, появляются первые листочки. (Дети поднимают руки, тянутся вверх.) Стебелек растет. (Дети потягиваются, расправляют плечи.) И вот наступает радостный момент, появляется прекрасный цветок (Дети поднимают руки вверх, показывая распустившиеся лепестки.) Он тянется к свету, к солнцу. (Заканчивается музыка.)

Проверка домашнего задания.

1. Прием «Палочки-выбиралочки». Учитель ученикам предлагает вытащить наугад несколько палочек из коробочки, на каждой из которых написано имя ребенка. Выбранные учащиеся защищают свой маршрутный лист «От дома до школы».

2. Желающие учащиеся озвучивают составленную памятку «Правила личной безопасности на улице».

Целеполагание.

Учитель. Ребята, как цветы тянутся к весенним лучам солнца, так и человек тянется к знаниям. Он хочет узнать много нового, интересного. А вы хотите узнать?

Прочитайте тему нашего урока: «Сельское хозяйство моего края». Что вы знаете об этом?

Сегодня вы узнаете о том, как хлеб приходит к нам на стол, кто его выращивает. Но не хлебом единым жив человек. Ему нужна полноценная пища, богатая витаминами, белками, жирами, углеводами. Все это производится жителями села – фермерами. Их труд сопряжен со многими трудностями. Предположите, какими.

Да, многое в труде сельчан зависит от природных условий: климата, наличия водных источников, рельефа местности.

Наши цели: анализировать хозяйственную деятельность людей своей местности и регионов Казахстана в зависимости от природных условий (рельеф, климат, растительный и животный мир, водные объекты).

приветствуют учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

проверяют домашнее задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО Словесная оценка

Палочки от эскимо (мороженого), коробочка.

Учебник

Середина урока

3-40 мин

Групповая работа. Деление на группы (по  цвету стикеров – зелёные,краснные,синие)

Читаем текст учебника и выполняем задание:

Составьте диаграмму Венна. Найдите общее и различное в труде колхозников и фермеров.

Вопросы для сравнения

Фермерское хозяйство (различия)

Общее

Коллективное хозяйство

Как был организован труд?

 

 

 

Кому принадлежали техника, земля и скот?

 

 

 

Кому принадлежал выращенный урожай?

 

 

 

Кто работает с большим интересом?

 

 

 

Взаимооценивание групп .

 Учащиеся оценивают работу группы по приему «Три хлопка»

«Три хлопка»- всё выполнено правильно

«Два хлопка»- одна ошибка

«Один хлопок»- 2-3 ошибки

Групповая работа. Работая в группе, обсудите вопросы и составьте кластер.

– В чем заключается работа фермера?

– Какими знаниями и умениями должен обладать фермер?

(Фермеру нужно много знать о растениях, домашних животных и птицах, чтобы правильно ухаживать за ними. Он должен разбираться в сельскохозяйственной техникеуметь хранить и перерабатывать полученную продукциюлечить животных.)

– Какие машины помогают ему в работе?

– Предположим, что ты фермер и занимаешься выращиванием овощей. В твоем хозяйстве вырос хороший урожай картофеля, свеклы, моркови. Что ты сделаешь для того, чтобы сохранить и правильно использовать урожай?

Взаимооценивание групп .

 Учащиеся оценивают работу группы по приему «Три хлопка»

«Три хлопка»- всё выполнено правильно

«Два хлопка»- одна ошибка

«Один хлопок»- 2-3 ошибки

Парная работа. Работая в парах, опишите по схеме, на какие отрасли делится сельское хозяйство. Чем заняты работники каждой отрасли?

ФО взаимооценивание «Большой палец»

Динамическая пауза

Отдых наш,

физкультминутка.

Занимай свои места!

Шаг на месте левой, правой!

Раз-два, раз-два!

Прямо спину все держите

И под ноги не смотрите –

Раз-два, раз-два!

Руки дружно разведите –

Раз-два, раз-два!

Друг на друга посмотрите –

Раз-два, раз-два!

Опустите руки вниз –

И за парту все садись!

Дети выполняют движения по тексту.

Групповая работа. Работая в группах, выполните задания.

Задание для 1-й группы.

– Каким занятиям сельских жителей благоприятствуют природные условия вашей местности. Для этого проанализируйте:

– особенности рельефа (вы живете на равнине или в горах);

– климат (часты ли в вашей местности осадки);

– наличие рядом водных источников (река или озеро).

Сделайте вывод, какие отрасли сельского хозяйства развиты в вашей местности и почему.

Задание для 2-й группы. Можно ли изменить некоторые природные условия для получения урожая? Что нужно для того, чтобы получить хороший урожай?

Задание для 1-й группы. Составьте постер, в котором отобразите информацию о том, какие культурные растения выращивают в вашем крае.

Задание для 2-й группы. Составьте постер, в котором отобразите, информацию о том, каких домашних животных разводят в вашей местности.

Выступления групп.

Взаимооценивание групп .

 Учащиеся оценивают работу группы по приему «Три хлопка»

«Три хлопка»- всё выполнено правильно

«Два хлопка»- одна ошибка

«Один хлопок»- 2-3 ошибки

Викторина.

1.Выращивание культурных растений – это

А) Животноводство Б) Растениеводство

В) Фермерство

2.Отрасль сельского хозяйства, занимающаяся выращиванием растений и разведением животных – это

А) Животноводство Б) Растениеводство

В) Сельское хозяйство

3.Поле – это участок земли, где человек

А) Выращивает зерновые и овощные растения

Б) Выращивает травянистые растения

В) Строит дороги

4. Профессии людей, которые трудятся в животноводстве

А)  Доярка Продавец Зоотехник

Б) Телятница Ветеринар Чабан

В) Свинарка Агроном Птичница

5. Предприниматель, владеющий землёй или арендующий её, и занимающийся на ней сельским хозяйством — это

А) Фермер  Б) Бизнесмен В) Продавец

6. Профессию врача, который лечит животных, называют

А) Невропатолог Б) Стоматолог В)  Ветеринар

7.Животноводство людям даёт:

А) Мясо Молоко Шерсть Кожу

Б) Хлопок Лён Кормовые травы

В) Фрукты  Овощи Зерновые культуры

ФО Самооценивание «Большой палец»

читают текст и выполняют задание

 

 

 

составляют диаграмму Венна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

выполняют Групповуюработу и обсуждают вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

выполняют парную работу и описывают по схеме на какие отрасли делится с/х

 

 

 

 

выполняют физминутку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

выполняют задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

презентуют свою работу

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы викторины

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО

взаимооценивание

«Три хлопка»

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО

взаимооценивание «Три хлопка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО

взаимооценивание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО

взаимооценивание

«Три хлопка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО

самооценивание

 

 

Учебник.

Таблица.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тетрадь

Листы А4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задания для групп, ватман, маркеры.

 

 

 

 

Лист А4

 

Конец урока

40-45 мин

Прием «Дерево успеха». Учащийся выбирает листочек определенного цвета, отражающий его активность на уроке (красный, желтый, зеленый).

Зеленый – я активен и уверен на уроке;

желтый – я чувствовал себя неуверенно, работал мало;

красный – у меня возникло много вопросов, мне есть над чем поработать дома.

Домашнее задание По выбору:

– Составьте письменный рассказ о культурных растениях и домашних животных своей местности.

– С.1. Запишите продукты растениеводства, которые вы употребляете в пищу в течение одного дня.

– С.2. Запишите продукты животноводства, которые вы употребляете в пищу в течение одного дня.

оценивают свою деятельность на уроке

ФО «Дерево успеха»

 

 

Дерево,  красный, желтый, зеленый листья

 


Поделиться статьей

Памятка по технике безопасности для родителей 3 класс

Поделиться статьей

Поделиться статьей                                                                   Памяткадля родителей                       «Техника  безопасности учащихся  в  период  зимних  каникул»         Зимой  детей подстерегает повышенная опасность на дорогах,  у


Поделиться статьей

Методические указания по внеаудиторной работе Правовое обеспечение

Поделиться статьей

Поделиться статьей ГОСУДАРСТВЕННОЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СЫКТЫВКАРСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКЙТЕХНИКУМ»                 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для студентов по


Поделиться статьей

Первое родительское собрание 1 класс

Поделиться статьей

Поделиться статьей Первое родительское собрание в1-м классе. Тема: «Ребенок идет в первыйкласс» Калимбетова Юлия Александровна , учительначальных классов Цели: познакомить родителей


Поделиться статьей

НОД по развитию речи «Путешествие в Звукоград»

Поделиться статьей

Поделиться статьей Тема:«Путешествие в Звукоград»Возраст: старший дошкольный возрастЦель: анализ звукового  ислогового состава слова, составление предложений посредством выполненияупражнений и игровых заданий Задачи. Развивающие:


Поделиться статьей

Презентация Дидактическая игра Колейдоскоп

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Дидактическая игра «Колейдоскоп» Автор: Преснякова М. С. воспитатель высшей квалификационной категории


Поделиться статьей

Работа с родителями. Тема Своя игра

Поделиться статьей

Поделиться статьей Викторина : «Своя игра!»   Ходмероприятия. -Уважаемыегости и участники игры, мы приветствуем вас. Сегодня мы проводим интеллектуальнуюигру « Cвоя


Поделиться статьей