Тема: «Парк аттракционов. Карусель»
Цель:создание модели «Карусель» с помощью конструктора LEGO
Задачи:
Образовательные:
1.Прививать учащимся умения работы с LEGO конструктором.
2.Познакомить учащихся с зубчатой передачей и работой шестеренок.
3.Закрепить название деталей конструктора LEGO «Простые механизмы».
4. Закрепить умение детей действовать по схеме.
Развивающие задачи:
1.Развивать логическое мышление учащихся.
2.Развивать у учащихся мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
1.Прививать учащимся навыки работы в микрогруппах.
2.Продолжать воспитывать у учащихся интерес к конструированию.
Тип занятия: закрепление изученного материала.
Форма: конструкторское творчество
Оборудование: ноутбук, мультимедиа проектор с экраном, акустическая система.
Дидактическое обеспечение: визуальный ряд «Виды каруселей»,конструктор LEGO (по количеству групп учащихся), схемы,карточки с шестеренками.
Методы обучения: практический, репродуктивный.
Продолжительность занятия: 45минут.
Ход занятия:
Организационный этап (1мин).
— Здравствуйте, ребята! Я радавидеть вас в парке аттракционов. При входе вы получили билеты. Сохраняйте ихдо конца нашего развлечения.
— Скажите, пожалуйста, какуюинформацию можно найти? (дата, место, время, и т.д.)
— Сейчас в каждом дворе естьигровая площадка, оснащена разными гимнастическимикомплексами, домиками, качелями и… вертушками. Принцип работы вертушкинапоминает работу движения карусели.
Жители нашего села мечтают иметьигровую площадку с каруселью. Нам с вами поступила заявка создать макет.
— Из каких материалов можно изготовитькарусель?
Какой будет макет решите вы ипредставите в конце урока. Каждая модель должна отвечать определеннымтребованиям, которые вы получили.
2.Теоритическая часть (8 мин). (Рассказ педагога «О каруселях ине только»)
Из истории появления карусели
В далёком XII веке арабские итурецкие наездники регулярно проводили конные состязания, которые позжеитальянские и испанские крестоносцы назвали маленькая война, илиgarosello и carosella. И это смешанное из итальянскогои испанского языка слово дало название привычной нам карусели.
Игра заключалась в том, чтонаездники верхом на лошадях ходили по кругу и копьями подхватывали развешанныезолотые кольца. Во Франции эта забава пользовалась огромным успехом, там жепридумали деревянный аналог карусели для юных наездников.
В XVI веке каруселями (слово тогда имело муж. род) называлипраздники, пришедшие на смену рыцарским турнирам. Карусель часто включал в себяконные балеты и показательные выступления всадников.
Праздники отличались пышностьюнарядов, как участников, так и зрителей и привлекали большое внимание. Традиция доехала и до России. Так, 16 июня1766 года перед Зимним дворцом был устроен грандиозный Карусель.
Пародируя показательныевыступления всадников, в XVIIIвеке французские инженеры начали строить аттракцион — вращающуюся платформу, с установленнымина ней деревянными лошадьми, сидя на которых посетители должны были сниматькопьём кольца со столбов или поражать установленные по кругу мишени. Одну изтаких механических каруселей привез в Россию Петр I. Впоследствии аттракцион упрощался, постепенно придя кзнакомому нам сегодня виду.
(В процессе дальнейшей беседыпедагог обращает внимание на разновидности каруселей, демонстрируемые наэкране).
Виды карусели
— ребята, какие виды карусели вызнаете?
· Лучевые карусели —ажурные конструкции, в которых вращающиеся вокруг металлической оси креслазакреплены на отходящих от центра «лучах»
· Дисковые карусели.На деревянной или пластиковой платформе закреплены сиденья или поручни. Небольшаядисковая карусель отлично подходит для самостоятельного раскручивания — однойногой стоя на платформе, ребенок отталкивается второй и приводит механизм вдействие. Большие дисковые карусели с сиденьями-лошадками — любимый аттракционмалышей в парках развлечений.
· Вращающийся гриб —карусель с поручнями или кольцами для рук, закрепленными в нижней части,поднятой над землей вращающейся конструкции.
· Карусели с подвесными сиденьями —своего рода увеличенная версия вращающегося гриба, под «шляпкой» которого нацепях подвешены кресла для детей. Чаще встречаются не на детских площадках, а впарках аттракционов, так как требуют много места.
· Вращающийся диск —подвижная платформа, закрепленная на своеобразной «ножке».
— При помощи чего приводиться в движениекарусель? ( Карусель приводиться в движение как двигателем (обычноэлектрическим), так и силами самих крутящихся, которые перед тем как сесть накарусель, раскручивают её.)
— Перечислите виды передач,используемых в карусели? (В конструкции карусели могут использоваться видымеханических передач: ременная, цепная, зубчатая.)
Ребята ответьте на вопрос:
— 1.Что делает карусель?(Вращается по кругу)
— 2. А что приводит вращение? (Механизмпо передаче мощности вращением, в котором два подвижных звена являютсязубчатыми колёсами)
— 3. А как называется по-другомузубчатое колесо? (Шестеренки)
Зубчатые колеса используются для:
• изменения направления вращения;
• изменения плоскости вращательного движения;
• увеличения или уменьшения скорости вращения;
• увеличения вращающей силы, которая также называется крутящим моментом.
Зубчатые колеса используются во многих устройствах, требующих управления
вращательным движением и вращающей силой. Например, автомобили, велосипеды,
Зубчатое колесо, находящееся ближе к источнику движения,называется
ведущим зубчатым колесом. Зубчатое колесо, получающее движение от
ведущего зубчатого колеса, называется ведомым зубчатым колесом (или
ведомой шестерней).
Демонстрация педагогом на примерешестеренок конструктора LEGO
принципа работы зубчатой передачи.
3. Физминутка
Поработали,ребятки,
Атеперь все на зарядку!
Мысейчас все дружно встанем,
Отдохнеммы на привале.
Влево,вправо повернитесь,
Наклонитесь,поднимитесь.
Рукивверх и руки вбок,
Ина месте прыг да скок!
Атеперь бежим вприпрыжку,
Молодцывы, ребятишки!
Замедляем,дети, шаг,
Ина месте стой! Вот так!
Атеперь мы сядем дружно,
Намеще работать нужно.
4. Практическая часть (25мин).
Прежде, чем приступить к сборкемодели, повторим ТБ при работе с конструктором. О каких мерах предосторожностинужно помнить? (Ответы детей).
(Разделение детей на группы)
— Вы видите на столе разноцветныекарточки с полу шестерёнками. Выберите их по одному цвету, чтобы получиласьцелая деталь шестеренки.
— Таким образом, вы разделились нагруппы.
— Сейчас, просьба занять рабочиеместа в группах и приступить к сборке «Карусели» по схеме. При сборке обратитевнимание на критерии оценивания работы. (слаженность, индивидуальность,креативность, творчество, движение)
— Можете создать карусель посвоему замыслу, главное, чтобы крутился механизм шестеренок.
— Иногда бывает, что люди плохосебя чувствуют после катания. Назовите причину?(кружиться голова, тошнит)
— А как сделать, чтобы этого не произошло? (5 минут в одну сторону, 5 в другую)
5.Итог занятия (8 мин).
Готовые модели выставляются детьмина центр стола. Идет обсуждение.
Учащимся предложено составить 3-5предложений о своей модели: кто катается на карусели, ее месторасположение,какие функции она выполняет.
Слово педагога: — Ребята, чему вы, сегодня научились назанятии?
— Какие трудности возникли у васпри сборке модели, и как с ними справились? (Ответы детей)
— Назовите детали, которые входятв конструкцию модели «Карусель»?
(Перечень деталей:кирпичик, кирпичик круглый, плитка, соединительный кирпичик, труба, угловойблок с крестообразными отверстиями, поперечный блок, пластина с отверстиями,зубчатое колесо, втулка, колесный диск, шина, ось, соединительный штифт, ось сшипом, ось с головкой, ремень, соединительный штифт с рукояткой, минифигурка.)
5.Рефлексия(3мин).
— Кто может похвалить себя заактивную работу? Поднимите карточки с шестеренками,которые лежат у вас на столах.
— Кому было интересно на занятии? (Ответы детей)
— Посмотрите, какой аттракционкаруселей у нас получился с вами. Я думаю, у нас получилось настоящееконструкторское бюро. А вы как считаете? (Ответы детей)
— Я очень довольна вашимирезультатами, каждый из вас хорошо потрудился.
Спасибо за работу!
Рефлексия
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Билеты
|
|
|||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||
|
|
Шестернидля рефлексии
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Разрезнаякартинка для определения групп
