X-PDF

Урок по русскому языку: Диалог

Поделиться статьей

 

Тема: Диалог

Цель и задачи урока:

Образовательная: формироватьпервичное представление о том, что такое диалог и правилах его оформления написьме.

Развивающая: создать условия для развития познавательнойдеятельности, умений  правильно подбирать  слова, умение работать в паре.

Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, уважительноеотношение друг к другу.

Планируемые результаты  

Предметные:  обучающиесянаучатся отличать диалог от других типов речи; употреблять заглавную буквув начале и точку в конце предложения; писать слова в предложении раздельно;сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, выразительночитать текст по ролям; оценивать результаты выполненного задания.

Познавательные : умениеосознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание в устной форме.

 Коммуникативные: активноеиспользование речевых средств для решения коммуникативных и познавательныхзадач; готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение иаргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Регулятивные: развивать уменияпланировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии споставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективныеспособы достижения результата;

Личностные: развитие навыковсотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,доброжелательности, эмоциональной отзывчивости.

Тип урока: открытия новыхзнаний

Оборудование: наглядныйматериал, карточки для индивидуальной и парной работы, учебник русского языка,иллюстрации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

I. Организационный момент

Всем, всем – добрый  день!

Прочь с дороги злая лень!

-Руки? – На месте!

-Ноги? – На месте!

-Локти? – У края!

-Спина? –Прямая!

На уроке наши глаза внимательно

Смотрят и всё …(видят)

Уши внимательно слушают

И всё …(слышат).

Голова хорошо… думает.

Начинаем наш урок!

II. Актуализация знаний

На доске текст  прочитайте:

— У меня зазвонил телефон.

— Кто говорит?

-Слон.

-Откуда?

— От верблюда.

-Что  вам надо?

— Шоколада…

Учитель:Скажите, пожалуйста, как называется  это произведение и кто его автор?

Дети:Сказка Телефон Чуковский.

 Учитель: Разговор скольких героев вы сейчас  слушали?

Дети:Двое:  Автор и Слон

УчительПравильно, двое. А кто знает, как называется разговор двух человек?

Дети:Диалог

 Учитель Какова будет цель нашего сегодняшнего урока?

Дети:Цель: дать определение слова диалог, научиться его строить и  записывать.

Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1490

-Какже его записать диалог правильно? Чуть позже мы это узнаем.

III. Изучение нового материала

1)      Формирование понятия Диалог

Как выдумаете,  какие слова нам помогут понять значение слова диалог?

Дети :Разговор, двое, Это разговор 2хчеловек

Учитель:Верно, ведь в переводе с греческого: диа –двое, логос – речь.

Исходяиз этого даем определение слова: Диалог  — разговор  двух лиц.

А теперь открываем учебники  с.14упражнение 7( двоеучащихся читают диалог из произведения: Телефон, Чуковского).

Беседа по вопросам

 Учитель: Кто задавал вопросы?

Дети:Автор.

Учитель:Кто отвечал?

Дети:Носорог.

Учитель:Сравним наше определение ( вспоминаем) и определение в учебнике.

Работас правилом в учебнике: чтение и сравнение.

Учитель:Что можем сказать о нашем определении и определении диалога в учебнике?

Дети:Они совпадают.

Повторениеопределения хором.

Учитель:Итак, мы с вами ответили на первый вопрос урока.

2)Работа над определением особенностей оформления диалога.

Посмотритена доску ещё раз. Сравнение текстов на доске и в учебнике.

Вопросы для сравнения:

1.Сколько героев в первом? второмпроизведении?

Как можно назвать второй текст?

2.Что особенного заметили при записиреплик диалога?

Дети : Вдиалоге слова каждого говорящего пишутся с новой строки. Перед ними ставитсягоризонтальная черта, которая называется тире.

Учитель: Ребята, мы с вами ответили на все вопросы,который поставили в начале урока.

Теперь  нас ждёт практическая работа в тетрадке.

— Но  сначала отдохнём.

Физкультминутка

Физминутку мы проведём в виде диалога : я будуговорить начало, вы заканчивать:

-Поднимает руки класс:

-Это раз!

-Повернулась голова:

— Это два!

-Руки в сторону, пошире:

-Развернули, на четыре.

— С силой их к плечам прижать:

— Это пять!

-И на шесть:

— В ладоши хлопнуть!

— А на семь:

— Ногами топнуть!

— И на восемь:

-Потянуться!

— А на девять:

— Улыбнуться!

-Что,  заряд хороший есть?

— Можно нам теперь присесть.

2)  Практическая работа по теме урока.

Оформление записи числа в тетради. Открываем тетради,записываем число, прописываем  наше слово и письменно предложение: Носорогведёт диалог с автором. Делаем схему предложения.

Гимнастика для пальчиков:

Если пальчики грустят, доброты они хотят.

Если пальчики заплачут, их обидел кто – то значит.

Наши пальцы пожалеем, добротой своей согреем.

К себе ладошки мы прижмём, гладить ласково начнём.

Пусть обнимутся ладошки, поиграют пусть немножко.

Каждый пальчик обниму, пожалею и прижму.

А теперь из учебника, из упр. 7, выписываем предложение.

IV.Первичное закрепление.

Проверь себя

Учитель:Итак, ребята, сейчас мы с вами проверим, как вы усвоили новую тему.

Закончипредложение

 «Диалог-это разговор ______ лиц».

Учитель: Ребята, скажите, смогли ли мы достичь цель сегодняшнегоурока? Какая у нас была цель?

 Что же такое диалог?  Как он обозначается на письме?

VII.Рефлексия

Возьмите в руки сигналы телефоны подходящего цвета (белый– темы понятна, но есть некоторые вопросы, оранжевый — тема усвоена, красный –тема не понятна!) и оцените свою работу на уроке. Спасибо за урок!

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1490

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1490


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1490


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1490


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1490


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1490


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет