Русский язык 4 класс
Тема урока.Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Виды предложений поэмоциональной окраске (восклицательные и невосклицательные). Распространённые инераспространённые.
Типурока. Повторение изученного материала.
Видурока. Комбинированный
Основнаяцель урока: систематизировать знания о видахпредложения по эмоциональной окраске; развивать устную речь.
Задачиурока:
Образовательные:
Закреплять умения писатьслова без пропусков букв;
повторить материало видах предложений по интонации;
развивать уменияинтонационно правильно произносить предложения;
воспитыватьбережное отношение к рабочей минутке.
Коррекционно-развивающие
Адекватно употреблятьв речи разные по цели высказывания предложения, понимать их смысл, объяснятьсодержание предложений. Проявлять настойчивость, стремление учиться. Обобщатьучебный материал, произвольно его запоминать, сохраняя в долговременной памяти,произвольно вспоминать, представлять и воспроизводить.
Воспитательные
воспитыватьинтерес к учёбе, предмету.
Методыобучения:
объяснение,рассказ, работа с книгой, упражнение, демонстрация.
Оборудованиеурока: учебник, карточки к уроку, иллюстрации.
Ход урока
I. Организация класса
II. Актуализация знаний.
— Из чего состоит текст?
-Чтотакое предложение?
1. Выполнениеупражнений (устно)
— Придумай рассказ по егоначалу. Запиши название рассказа.
А) Володя готовилуроки и забыл убрать со стола тетради, книги, альбом.
В доме жиликотята Пушок и Барсик. Пушок прыгал на стол. За пушком полез и Барсик. ……
Б) Охотник шёлберегом лесной реки. Вдруг он услышал треск сучьев. Он испугался и влез надерево. Из чащи ……
III. Работа по теме урока
Чтение и заучиваниеправила с. 14.
Устное выполнениеупражнения 15.
-Какие предложения поцели высказывания встретились в тексте?
Чтение правила с. 15.
Словарная работа
Хозяин, хозяйство.
Выполнение упражнения покарточке.
1. Какосень хороша! Как чисты небеса! (П.Вяземский).
2. Смилуйся,государыня рыбка! (А. Пушкин).
3. Кудамой мёд деваться мог? Ведь был полнёхонький горшок! (Б. Заходер).
4. Горе,горе! Крокодил солнце в небе проглотил. (К.Чуковский).
5. Никтоменя не жалеет! (В. Осеева).
-Какие чувства выражены вэтих пердложениях?
— Передай их интонацией.
— Определи, каким по целивысказывания и по интонации является каждое предложение?
Рефлексия
— Какие бываютпредложения по цели высказывания? (Повествовательные, вопросительные,побудительные).
Подведение итоговурока
— С какой цельюупотребляются предложения в речи?
Домашнее задание.
Повторить изученныеправила. Выполнить упр. 19 с.16.
