X-PDF

Урок по русскому языку Местоимение

Поделиться статьей

Методическая карта урока.

1.     Самоопределение к деятельности.

2.     Актуализация знаний.

3.     Минутка чистописания.

4.     Создание проблемной ситуации.

5.     «Открытие» детьми нового знания.

6.     Физминутка.

7.     Первичное закрепление.

8.     Самостоятельная работа.

9.     Рефлексия деятельности.

10.   Домашнее задание.

Цели и задачи:

  • Актуализировать знание склонений местоимений 1 и 2 лица, развивать умение различать местоимения в тексте и определять падежи.
  • Учить мыслить, анализировать, делать выводы, рассуждать. 
  • Развивать элементы творческой деятельности, орфографическую зоркость.

Тип урока: урок открытий новых знаний.

Оборудование:

  • Учебник Н.В. Нечаева «Русский язык 4 класс (1–4)».
  • Мультимедиа проектор.
  • Музыкальное сопровождение физминутки.

Ход урока

Деятельность учителя

К одному прибавь один, дружок,
И получишь чудо, да какое —
Одинокий стал не одинок,
Подружились на планете двое.

Деятельность учащихся

Руки дружбы протяните
В глаза друг другу посмотрите. 
Пусть любовь в сердцах всегда звучит, 
А дружбы всех объединит

Учитель: Вот уже нас двое, аесли каждый следующий присоединится к нам и мы все вместе возьмемся за руки, тополучится круг дружбы.

1. Настрой на урок

Приветствие.

Дети рассказывают стих о дружбе.

Шкала настроения

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/609559/img1.gif

Дети показывают свое настроение.

Учитель: Мы сегодня начали уроксловами о дружбе. Дружба поможет нам справится со всеми заданиями. (на доскевыходят слова)

«Дружба — соучастие в благих делах и в испытаниях». Платон

(Объяснение смысла пословицы.)

2. Актуализация опорных знаний, работа со словарными словами.

(На доске слова с пропущенными буквами.)

Учитель: Предложите задание.

Дети: Вставить пропущенную букву, это словарные слова.

1.     Вар.жка

2.     х.к.ей

3.     х.л.дный

4.     .ди.надцать

5.     зам.р.зить

6.     ин.й

— Что общего у этих слов ? (словасловарные)

— Определите части речи.

— Какие еще части речи вы знаете? (местоимение)

3. Постановка учебной задачи.

-Сегодня мы отправимся в гости к местоимениям. Но сначалавыясним что мы знаем об этой части речи.

(— Местоимение — часть речи; само словоподсказывает, что ставится вместо имен существительных. Прилагательных,числительных.)

На доске текст

Живет в лесу дятел. Спинка у дятла черная, крылья пестрые,шапочка красная. Бежит дятел вверх, клювом по коре стучит. Нашел дятел в лесукорявое дерево и стал туда шишки таскать. Засунет дятел шишку в трещину исемена выбирает.

— Вам понравился текст? (нет)

— Почему? (много повторов)

Как украсить текст?

Что мы можем сделать с этим текстом? (Заметитьповторяющиеся выделенные сущ. местоимениями.)

— Запишите текст в тетрадь.

Минутка тишины: (звучит нежная музыка)

— А вы слышали музыку? Какая она? Как вы думаете о каком временигода звучало?

Работа в парах.

Подчеркнуть местоимения, определить лицо.

Назови местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица.

— Вместо какого имени употребляются личные местоимения? (вместосуществительного)

(Проверка.)

— Давайте, сравним две эти части речи. (наслайде)

— А теперь внимательно посмотрите и найдите сходства и отличиямежду ними.

(1) Имя сущ. Обозначает предмет. Местоимение указывает напредмет, не называя его.2) Все имена сущ.имеют род. Местоимение только в 3 лицеед.ч.)

— Роль местоимения в предложении?

Представленная информация была полезной?
ДА
61.22%
НЕТ
38.78%
Проголосовало: 1511

4. Мобилизующий этап.

— Идем дальше…Теперь на пути нам встретились маленькие слова:она, в.на, а, под, он, я, да, они, и, но, перед. Оно. Они заблудились. Поможемвернуться им домой? Маленьким всегда нужно помогать! На какие группы можно ихразделить?

— Предлоги, союзы, местоимения.

— Словечки наши устали и ушли отдыхать, остались толькоместоимения,т.к. мы у них в гостях. Если вы сможете выделить из этой группы 2лишних местоимения, то узнаете. У каких, именно, местоимений мы будем в гостях.

— Назовите лексическое и грамматическое значения этих слов.

— Лексическое значение: Я” – говорящий указывает на самогосебя, ТЫ” – говорящий обращается к собеседнику.

Грамматические значения: Я” – 1 лицо, ед. ч., впредложении является подлежащим, ТЫ” – 2 лицо, ед. ч., в предложенииявляется подлежащим.

5. Открытие детьми новых знаний

— Вот сидим в гостях у местоимений. Почтальон принес им письмоот девочки Насти, которая провела каникулы в деревне, но девочка такторопилась, что пропустила некоторые местоимения. (Слайд3)

— От кого пришло письмо? (отдевочки)

— Кто писал письмо? (девочка)

— Письмо написано от какого лица? (от1-го лица)

— Назовите местоимение 1 лица. (я, ты)

— Вставьте нужные местоимения в текст.

Работа в группе.

На каникулах(кто?) … жила в деревне. Там (у кого?) … было многоподруг. (Кому?) … жилось очень хорошо. Подруги (кого?) … любили. Только одинраз (с кем?) … поссорилась Лена Огонькова.

— У кого как получилось? (2 ученика зачитывают)

— НА КАКИЕ ВОПРОСЫ ОТВЕЧАЮТ ЭТИ МЕСТОИМЕНИЯ?

— Сделайте вывод.

6. Вывод.

Местоимение изменяются по падежам.

7. Игра.

Если я называю личное местоимение, то вы топаете, а если нет –хлопаете.

Я, весь, всякий, мы, ты, каждый, вы, самый, он, красивый, она,иной, оно, они.

8.Первичное закрепление.

— Просклоняйте местоимения. Работа в группах.

И.п. кто? Я ты мы вы

Р.п. кого? меня тебя нас вас

Д.п. кому? Мне тебе нам вам

В.п. кого? Меня тебя нас вас

Т.п. кем? Мной тобой нами вами

П.п. о ком? Обо мне о тебе о нас о вас

Сравнение с эталоном.

9.Самостоятельная работа. (работана листочках)

1 уровень.

Вставьте местоимения в нужном падеже, определи число.

Подошёл к (он), возвратился с (она), поздравляю (он), посмотрелна (они), позвонил (она), отвечал (они)

2 уровень.

Исправьте ошибки.

Каштанка осталась одна. Грусть подкрадывалась к ей незаметно иовладела нею постепенно. Вдруг блиско от её раз дался крик. Гусь сидел на полу.Глаза у его были закрыты. Хозяин сел перед им, минуту глидел на его молчя.

3 уровень.

Составьте и запишите с каждым местоимением словосочетание.

Его, него, ему, нему, им, ним, её, неё.

Сдача работ.

10. Физкультминутка про дружбу.

11. Работа по учебнику.

Стр.142 № 244

Слайд с заданиями. (Грамматические признаки уже готовы.)(Отработка по родам просклонять)

12. Рефлексия.

— Какую задачу ставили?

— Удалось ли решить поставленную задачу?

— Что нового узнали на уроке?.

— Кому было трудно? С этими трудностями? (да)

— Справились ли мы

13. Домашнее задание

Упр.143 №246.

14. Подведение итогов. (самооценка)

Оцени свою работу.

Утверждения.

Поставь знак «+» или «?»

  • Тема урока мне понятна.
  • Я достиг цели урока.
  • Я умею склонять местоимения.
  • Мне необходимо поработать над…

(Перечисли темы для доработки….)

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.22%
НЕТ
38.78%
Проголосовало: 1511

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет