X-PDF

Урок по технологии 7 класс Экология жилища

Поделиться статьей

 

План -конспект урока по технологии

БогатыреваЖанна Викторовна, учитель технологии

Дата: 27.02.2023

№ урока: 22

Класс: 7 «б»

Тема урока: Экологияжилища.

Тип урока:Комбинированный

Цель урока:

Изучение факторов окружающей среды, влияющих  на экологию жилища.

Задачи урока:

1.     Познакомитьсяс профессией «Эколог»

2.     Выделитьвиды загрязнений жилья

3.     Найти причины (источники) загрязнений

  1. Выработать рекомендации для улучшения экологического состояния жилья

Оборудование:  компьютер, проектор,  презентация по теме урока,  таблица длязаполнения (приложение 1), раздаточный материал длясамостоятельного ознакомления «Виды загрязнений жилья» (приложение 2)

 

Этапы урока:

1. Организационный аспект (1-2 мин)

2. Мотивационно-целеполагающий аспект (5мин)

3. Деятельностный аспект (2-3 мин)

4. Содержательный аспект (30 мин)

5. Оценочно-рефлексивный аспект (5-7 мин)

 

Этапы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

1.       Организационный аспект

(1-2 мин)

 Приветствие обучающихся, проверка явки обучающихся, создание доброжелательной обстановки, психологический настрой на позитивную совместную деятельность

Приветствие, психологический настрой и переход от режима отдыха к режиму урока

2.Мотивационно-целеполагающий аспект 

Обсуждение с обучающимися смысла афоризма «Мой дом – моя крепость».

Афоризм «Мой дом – моя крепость» принадлежит английскому правоведу Эдуарду Коку (Coke; 1552–1634). Появился он в его комментариях к той части средневекового английского права, в которой говорится о неприкосновенности жилища. С глубокой древности дом для человека был не только строением, в котором он стремился отдохнуть от трудов, укрыться от губительного холода, нестерпимого зноя или от насилия. Выражение «чувствовать себя как дома» указывает на удобство, свободу и защиту и безопасность  человека в своем доме. 

Экологическая ситуация в наших жилищах не менее актуальная и больная тема. Нам кажется, что в своих уютных домах и квартирах мы в полной безопасности, нам не грозят никакие болезни. Зачастую народная мудрость «мой дом — моя крепость» не соответствует действительности.

 

 Всемирная организация здравоохранения обращает внимание на то,  что  чувствовать себя в абсолютной экологической безопасности нельзя даже в собственной квартире.  Экологически грязные дома — это не фантазии учёных и специалистов, а реальный факт, от которого страдает множество людей. Нередко бывает так: человек возвращается домой, и его начинают донимать головные боли, насморк,  першение  в горле.  Стоит выйти на свежий воздух, и все недомогания как рукой снимает. А дома снова отвратительное самочувствие, а то ещё ломота в суставах или бессонница. Когда всё это происходит регулярно и ни один врач не может помочь, причину нужно искать в экологии своего жилища.

Ребята, давайте определимся с темой урока на сегодня, помогите мне прочитать ее.

(на слайде тема урока с закрытой верхней частью слов)

 

Преподаватель с помощью детей озвучивает тему урока и заостряет внимание на актуальности данной темы для общества и каждого гражданина, подводя обучающихся к возможности сформулировать цели урока.

Итак, тема нашего занятия: «Экология жилища». Тема очень актуальна как для общества так и для каждого человека, так как более 70% времени мы проводим в условиях закрытых помещений, которые не всегда  отвечают требованиям экологической безопасности. Так какие же факторы оказывают влияние на климат внутри помещения?

Цель нашего занятия: (на слайде с пропущенными словами) изучение  факторов окружающей среды, влияющих  на экологию жилища.

 

Для достижения  данной цели, нам необходимо решить в ходе занятия несколько задач:

(на слайде с переставленными словами)

1.     Познакомиться с профессией «Эколог»

  1. Выделить виды загрязнений жилья.
  2. Найти  причины (источники) загрязнений.
  3. Выработать рекомендации для улучшения экологического состояния жилья

Слушают преподавателя, принимают участие в обсуждении,

высказывают свое мнение.

Совместно с преподавателем участвуют в формулировании цели и задачах  урока.

3.       Деятельностный аспект

 Для дальнейшей работы ответьте на вопрос:

Люди какой профессии помогают влиять на экологическое состояние окружающей среды?

 Эколог — это специалист, который изучает влияние деятельности человека на окружающую среду и принимает меры, чтобы уменьшить негативное влияние и последствия для экосистемы: земли, водоемов, воздуха, лесов, животных, климата в доме и т.д.

Учитель:

По данным  экологов, домашний воздух в 4–6 раз грязнее и в 8–10 раз токсичнее уличного. При этом мы сами зачастую превращаем свою квартиру в газовую камеру.

КАКИЕ ВИДЫ ЗАГРЯЗНЕНИЙ, ПРИСУЩИ КВАРТИРАМ?  ЭТО:

(на слайде основные слова с переставленными буквами)

·         Биологическое загрязнение;

·         Химическое загрязнение;

·         Физическое загрязнение;

 

Сейчас в группах вы будете выполнять функции эколога. Каждая группа заполняет таблицу (приложение 1) по одному виду загрязнения. Обучающимся  предлагается   материал для самостоятельного ознакомления в мини-группах. (Приложение 2)  Решение поставленных задач должно быть отражено в виде  таблицы: (Приложение №1). Преподаватель дает дополнительные разъяснения по ходу работы, устраняет трудности при выполнении заданий, отвечает на вопросы обучающихся, возникающих в процессе работы над текстом материала.

Обучающиеся слушают преподавателя, участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы преподавателя

Слушают преподавателя,

задают  вопросы

Слушают инструктаж   по выполнению самостоятельной работы

Приступают к самостоятельной работе по изучаемой теме.

4.Содержательный аспект

 

 

Приложение 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты таблицы группы  ребят озвучивают для класса.

 

 

 

 

 

  

 

Учитель: учитывая  все  сказанное, можно сделать вывод о том, что экологическая безопасность жилья во многом определяет состояние нашего здоровья и качество жизни.

Обучающиеся знакомятся с содержанием материала, решают задачи урока:

дают характеристику видов загрязнения, выявляют причины загрязнений, осуществляют поиск рекомендаций экологов по снижению интенсивности загрязнения жилья. Результаты работы заносят в таблицу.

Результаты таблицы группы  ребят озвучивают для класса.

5.Оценочно-рефлексивный аспект

 Подведение итогов занятия:  Преподаватель предлагает обучающимся ответить на вопросы тестового задания, представленного на слайдах:

1.     Экология жилища это —

а) создание и поддержание оптимальной жилой среды;

б) регулярная уборка в квартире, своевременный вынос мусора;

в) взаимоотношение человека с природой.

2.     К видам загрязнений, с экологической точки зрения, относятся:

 а) химическое;

 б) физическое;

 в) зоологическое;

     г) биологическое.

      3 Биологическое загрязнение жилья может быть вызвано:

а) спорами плесневых грибов

б) загрязнения, которые попадают в квартиру с улицы, а также  отделочные и строительные материалы

в) работой бытовой техники.            

    4. Какое покрытие пола не относится к экологичным?

a) паркетное;

б) деревянное;

в) линолеумное.

      5. Причиной физического загрязнения жилья  может быть:

а) Шум от находящейся рядом стройки 

б) хлорирование воды в быту

в) попадание в воздух загрязняющих веществ от работающих предприятий

 

   Преподаватель предлагает использовать метод взаимопроверки тестового задания и озвучивает правильные ответы тестового задания и  критерии его оценки. (5 правильных ответов – «5»; 4 – «4»; 3 – «3»; 2-«2»).

 

1. а;

2. а,б,г;

3. а;

4. в;

5. а.

Преподаватель  оценивает результаты тестового задания.

Преподаватель осуществляет сбор отчетов по выполненной работе для последующей  проверки.

Преподаватель благодарит обучающихся за работу на уроке, отмечает наиболее активных обучающихся.    

Преподаватель завершает урок вытекающими из темы урока выводами:    

настало время  начать следить за тем, чем мы себя окружаем – от коврика для мыши до напольного покрытия. В противном случае расплата за беспечность и сомнительную экономию на материалах для ремонта не заставит себя ждать. Но сразу хочется заметить, что полностью оградить себя от токсинов в современном мире практически невозможно. Наше дело – минимизировать вредное влияние синтетической среды на наш организм и следовать рекомендациям экологов, с которыми мы сегодня познакомились.

Представленная информация была полезной?
ДА
61.17%
НЕТ
38.83%
Проголосовало: 1424

В заключении урока прошу дать оценку нашему занятию:  рефлексия:

Рефлексия: Какие задачи ставились? Какие получили результаты? Где могут пригодиться полученные знания?
Домашнее задание: Оценить экологическую безопасность своей комнаты (квартиры) и записать результаты
.

Обучающиеся отвечают на вопросы тестового задания

Используют метод взаимопроверки. Подсчитывают результаты тестового задания на основании критериев оценки. При необходимости задают вопросы.

Слушают преподавателя,задают вопросы, по желанию высказывают свое мнение

Дают оценку результатам урока (рефлексия)

 

 

 

 

Приложение 1

 

№ п/п

Источник загрязнения

Влияние на здоровье

Рекомендации для профилактики,  улучшения экологического состояния жилья.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Виды загрязнения жилья______________________________________

 

№ п/п

Источник загрязнения

Влияние на здоровье

Рекомендации для профилактики,  улучшения экологического состояния жилья.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение2

«ВИДЫ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ЖИЛЬЯ»

 

БИОЛОГИЧЕСКОЕ ЗАГРЯЗНЕНИЕ.

 

  Данная разновидность загрязнения предусматриваетсобой загрязнение воздуха в квартире пылью, всевозможнымибактериями, спорами плесневых грибов, вирусами и т.д.

Так, плесневые грибы начинают произрастать впомещениях с повышенной влажностью. Плесневые грибы (плесень) — это основнаяпричина возникновения аллергии, однако их вредное воздействие наздоровье человека значительно шире: в случае чрезмерной концентрациивеществ в воздухе нарушается экология квартиры, в результате происходит подавлениеиммунной системы.

Квартирная пыль — неменее важный аспект экологической безопасности жилого помещения. Пыль, котораянаходится в матрасах, мягкой мебели, коврах, оказывает негативное влияниена организм окружающих. Человек, попадая в запыленное помещение,непроизвольно контактирует с ней.

Откуда берется и чем вредна пыль? Комнатнаяпыль представляет собой набор аллергенов. Микроскопический клещ — главныйаллерген, который относится к сапрофитам (организмам, живущим благодаря другиморганизмам) и вызывает аллергию, сопровождающуюся болезнью органов дыхания иотеком горла.

Дляборьбы с плесневыми грибами применяют противогрибковые средства, которыепрепятствуют росту и развитию микрофлоры. Грибок выводится народными средствами — уксусоми содой,— если он только появился.

В борьбес комнатной пылью необходимо регулярное проведение влажных уборок, своевременное использование пылесоса, разведение комнатныхрастений. Зелень в доме — это не только эстетично, но иполезно! Существуют растения, которые положительно влияют на микроклимат дома. Ониочищают воздух, насыщают его целебными фитонцидами и эфирными маслами.

Использовать ионизаторы и увлажнители воздуха. Особенно если увас есть кондиционер, а также зимой, когда центральное отопление высушиваетвоздух до опасного для здоровья уровня.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХИМИЧЕСКОЕ ЗАГРЯЗНЕНИЕ.

 

    Данная разновидность загрязнения предусматриваетзагрязнение воздушной среды жилища. Основные источники: загрязнения,которые попадают в квартиру с улицы, а также  отделочные истроительные материалы; мебель,  бытовая химия, табачный дым. Притаком виде загрязнения в воздух внутри  квартиры выделяются химическиевещества: формальдегид — содержится  в смоле древесно-волокнистыхплит (ДВП), древесно-стружечных плит (ДСП), мастик, фанеры ит.д.

   Фенол —  содержится в красках, лаках,линолеумерадон – радиоактивный газ, его источникамиявляются щебень и бетон; стирол —  выделяется из облицовочного пластика итеплоизоляционных материалов; аэрозоли тяжелых металлов попадают ввоздух из ковровых покрытий и некоторых видов обоев;  никотин,синильная кислота… и еще  около 4000 вредных веществ  содержатся в табачном дыме!; ПАВ (поверхностно-активные вещества) –входят в состав порошков, шампуней и других средствах бытовой химии. Этии другие вредные вещества раздражают слизистые  оболочки, поражаютпочки и печень, вызывают астму, провоцируют легочные заболевания  и заболевания сердечно-сосудистой системы,а также онкологические заболевания.

 Химические загрязнения могут проникать с воздухом в дом, если онрасположен неподалёку от промышленных заводов, многополосных трасс ит.д. Опасность также представляет и жёсткая водопроводная вода с обилиемтяжёлых примесей. О влиянии качества воды на здоровье известно,пожалуй, всем. Нитраты, растворенные в водопроводной воде, могут статьпричиной рака желудка, ртуть влияет на почки и нервную систему, соликальция и магния приводят к мочекаменной болезни и гипертонии, свинецснижает способность организма усваивать некоторые жизненно важные витамины.

Рекомендовано использоватьводопроводную воду только после кипячения или фильтрации.

    Не безопасна  и бытовая химия,резкий запах  которой вызывает раздражение гортани и горла,провоцируют дисфункцию лёгких. 

 

 Снизитьриск и угрозы для здоровья поможет сведение до минимума применения различныхбытовых химикатов, а также профессиональный подход к выбору материаловдля ремонта. При выборе стройматериалов для дома стоит обращать внимание не только на технические характеристики, но и на состав.

 

 

 

 

ФИЗИЧЕСКОЕ ЗАГРЯЗНЕНИЕ .

 

   Это воздействие на людей шумаот находящихся рядом строек, магнитных полей, которые создаются некоторыми бытовымиэлектроприборами, и разнообразным электротехническим оборудованием здания. Ситуация осложняется и тем, что органы чувств человека не воспринимаютэлектромагнитные поля. Электромагнитное поле воздействует практически навсе системы человеческого организма. И при длительном нахождении в зоне ихвоздействия у человека снижается иммунитет, появляются головные боли, онбыстро утомляется, у него появляются нервные и психические расстройства. Некоторыеиз имеющихся у вас устройств во время работы образуют низкочастотноеэлектромагнитное поле, которое воздействует на белые кровяные тельца, врезультате чего появляется угроза возникновения опухолей, в том числе излокачественных.
Электромагнитное поле нельзя увидеть, почувствовать сразу.


В качестве профилактических мерможно использовать:

 Сократитьдо минимума время пользования такими приборами, как мобильныйтелефон, фены, электробритвы, микроволновые печи, телевизор, ПК.

Несадиться близко к экрану телевизора или персональногокомпьютера.

Убратьтелефон (будильник) от изголовья постели, тем более, не класть его под подушку!

Размещатьтехнику на расстоянии не менее полутора метров от места, где постояннонаходитесь: спите, отдыхаете или работаете.

Повозможности приобретать аппаратуру с автоматическим управлением и не включатьвсю технику в розетки одновременно.

Сократитьколичество приборов, включенных одновременно или находящихся в «режимеожидания».

Способыуменьшения негативного воздействия
электромагнитного излучения мобильного телефона:

Ограничитьсятолько необходимыми звонками и сократить время звонков.

Детямразрешать пользоваться телефоном только в экстренных случаях.

Некласть телефон в карман или вешать на ремень во включенном состоянии.

Прииспользовании мобильного телефона без наушников дождаться соединения, а потомподнести телефон к уху.

Неосуществлять звонки при низком уровне связи в одно деление.

 

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Технология7

    1 слайд

    Технология

    7 класс

  • title=

    2 слайд

  • Прочитайте

    3 слайд

    Прочитайте тему урока:

    Экология
    жилища

  • Экология

    4 слайд

    Экология
    жилища
    Тема урока:

  • Цель

    5 слайд

    Цель урока:
    Изучить  факторы — — — — — — — — — — среды, влияющих  на
    — — — — — — — — жилища. 

    Слова для подсказки: экологию, жилой, окружающей, человека.

  • Задачи

    6 слайд

    Задачи урока:
    1. профессией Познакомиться с «Эколог».
    2. виды Выделить загрязнений жилья.
    3. загрязнений Найти причины (источники).
    4. состояния рекомендации Выработать для жилья улучшения экологического.

  • Профессия

    7 слайд

    Профессия «Эколог»
    — это специалист, который изучает влияние деятельности человека на окружающую среду и принимает меры, чтобы уменьшить негативное влияние и последствия для экосистемы: земли, водоемов, воздуха, лесов, животных, климата в доме и т.д.

  • ВИДЫ

    8 слайд

    ВИДЫ ЗАГРЯЗНЕНИЙ, ПРИСУЩИ КВАРТИРАМ:

     

    Билогчске згрзнние;
    Хмчское загрзнене;
    Фзчске загрзнение;
     

  • ВИДЫ

    9 слайд

    ВИДЫ ЗАГРЯЗНЕНИЙ, ПРИСУЩИ КВАРТИРАМ:
    Биологичское загрязнение;
    Химическое загрязнение;
    Физическое загрязнение;
     

  • Виды

    10 слайд

    Виды загрязнений , присущи квартирам:

  • Биологические

    11 слайд

    Биологические загрязнения
    .
    Плесневые грибы (плесень) 

  • Химические

    12 слайд

    Химические загрязнения
    Бытовая химия
    отделочные и строительные материалы
    Табачный дым

  • Физические

    13 слайд

    Физические загрязнения
    Шум от находящейся рядом стройки

  • Тестовое

    14 слайд

    Тестовое задание:
    1. Экология жилища это —
    а) создание и поддержание оптимальной жилой среды;
    б) регулярная уборка в квартире, своевременный вынос мусора;
    в) взаимоотношение человека с природой.

  • 2.

    15 слайд

    2. К видам загрязнений, с экологической точки зрения, относятся:
    а) химическое;
    б) физическое;
    в) зоологическое;
    г) биологическое.

  • 3.

    16 слайд

    3. Биологическое загрязнение жилья может быть вызвано:
    а) спорами плесневых грибов;
    б) загрязнения, которые попадают в квартиру с улицы, а также  отделочные и строительные материалы;
    в) работой бытовой техники.

  • 4. Какое

    17 слайд

    4. Какое покрытие пола не относится к экологичным?
    a) паркетное;
    б) деревянное;
    в) линолеумное.

  • 5.

    18 слайд

    5. Причиной физического загрязнения жилья  может быть:
    а) Шум от находящейся рядом стройки; 
    б) хлорирование воды в быту;
    в) попадание в воздух загрязняющих веществ от работающих предприятий.

  • Правильные

    19 слайд

    Правильные ответы тестового задания:

    1. а;
    2. а, б, г;
    3. а;
    4. в;
    5. а.
     Критерии оценки: 5 правильных ответов – оценка «5»; 4 – «4»; 3 – «3»; 2- «2».

  • Домашнее

    20 слайд

    Домашнее задание:
     оценить экологическую безопасность своей комнаты (квартиры) и записать результаты.

  • СПАСИБО

    21 слайд

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.17%
НЕТ
38.83%
Проголосовало: 1424

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1424


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1424


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1424


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1424


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1424


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет