X-PDF

Урок по теме генетика 10 класс

Поделиться статьей

ТатариноваТатьяна Федоровна, учитель биологии-химии.

МБОУ«Ниджилинская СОШ», п. Чагда, Кобяйский район РС(Я)

Метапредметноезанятие «Творчество  и генетика»

 

Предметная цель:

Обучающие: повторить ирасширить знания по генетике, установить связи с другим науками, искусством.

Воспитательные:воспитывать нравственные основы гражданственности, ЗОЖ, культуру общения,эстетический вкус, чувство сострадания, отношение к инвалидам.

Развивающие: развиватьинтеллект, мыслительную деятельность, речь, внимание. Память и коммуникативныенавыки.

Метапредметная цель:сформулировать понятие «творчество», обосновать важность творческого подхода крешению задач разного уровня, в том числе и по генетике.

        Познавательные УУД:  работа с информацией,анализ, синтез, решение проблемы

        Коммуникативные УУД: сотрудничество сучителем и сверстниками

        Регулятивные УУД: саморегуляция,целеполагание, прогнозирование, коррекция

выражатьсвои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Формаурока: проблемно – поисковый

Методы:ИКТ – технология, презентация, беседа, дискуссия.

Формаработы: индивидуальная, фронтальная

Оборудование:мультимедийный проектор, доска, презентация

Ходурока

1 Организационный момент.Объявление темы, целеполагание, мотивация.

Здравствуйте.Дорогие выпускники, Вы на пороге окончания школы, собираетесь сдавать ЕГЭ. Яуже уверена, что Вы уже выбрали свою профессию и станете успешнымиспециалистами, успешными семьянинами и найдете свое достойное место в этомсовременном обществе. Уважаемые учителя! Перед нами будущие учителя,журналисты, строители, бизнесмены и предприниматели. Даже, может быть, средивас находится будущий президент. И я буду гордиться, что я тоже принималаучастие в становлении его личности.

Итак тема сегодняшнего урока «Творчество и генетика». Тему генетика вы проходилиеще в 10 классе по курсу биология. А сегодня мы будем устанавливать связь генетики с другими науками, с искусством и с творческой деятельностью человека.План урока будут такой. Класс делим на 3 группы. Сегодня нам предстоит просмотр2 презентаций. После каждого просмотра мы сформулируем  проблему и будемобсуждать вопросы с позиции разных областей профессии и создадимобразовательный продукт. В конце урока будет рефлексия.

          Эпиграфом урока я выбрала слова великого русского поэта А.С.Пушкина:
             «О, сколько нам открытий чудных
             Готовит просвещенья дух,
             И опыт, сын ошибок трудных,
             И гений, парадоксов друг»
             Желаю Вам узнать новые потрясающие  факты, открыт
ия.

          2. КИА– культурно – исторический аналог

          Презентация№1. «Мутагенные факторы».

          3.Рефлексия. Обсуждение.  Вопросы для обсуждения:

          Группа №1

        На основе примера придворного шута Морраобъясните подход и отношение  к инвалидам в 18 веке и на сегодняшний день.

        Как Вы относитесь  к параолимпийскимиграм?

Группа№2

        Исходя из данной презентации можно сказатьчто генетика, творчество, профессия переплелись в один узел. Каким образом?

        Как Вы с точки зрения генетики объяснитединастии? (династия музыкантов Бетховена, врачей Боткина, актеров Ефремовых,дрессировщиков)

Представленная информация была полезной?
ДА
58.98%
НЕТ
41.02%
Проголосовало: 1002

        В России  Вы знаете успешных людей? КогоВы бы назвали?

        Группа №3

         Вчем смысл наследственности и творческой деятельности в пословицах?

        Сын сапожника – сапожник

        Без труда не вытащишь и рыбку из пруда

4. КИА. Презентация №2«Наномедицина»

5. Рефлексия. Вопросы дляобсуждения:

Группа№1

        Развитие нанотехнологии – это творчество?

        Как  Вы прогнозируете  в будущем развитиенаномедицины?

Группа№2

        Как повлияет  ГМО на здоровье человека?

        Вы употребляете в пищу ГМО – продукты(смотри список).

Группа№3

        как генная инженерия повлияет нанаследственность человека?

         Вы когда — нибудь в жизни ощутили успех?

 

6. Вывод. Вычленениеобразовательного продукта – кластер

Творчество– залог будущего профессионального успеха.

Творчество

7.  Рефлексия.

Правила составления синквейна

 ( в переводе с французского пять строк)

Всинквейне 5 строк

  1. Понятие (1 слово)
  2. Прилагательные (2 слова)
  3. Глаголы (3 слова)
  4. Предложение (4 или 5 слов)
  5. Существительное  (1 слово)

    Прилагательные и глаголы должны раскрывать понятие, а предложение иметьсмысловой характер)

8. Диагностикаобразовательного продукта ученика  

«линейка»- измерение деятельности ученика

Определениесамоощущения  с помощью смайликов.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.98%
НЕТ
41.02%
Проголосовало: 1002

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет