ТатариноваТатьяна Федоровна, учитель биологии-химии.
МБОУ«Ниджилинская СОШ», п. Чагда, Кобяйский район РС(Я)
Метапредметноезанятие «Творчество и генетика»
Предметная цель:
Обучающие: повторить ирасширить знания по генетике, установить связи с другим науками, искусством.
Воспитательные:воспитывать нравственные основы гражданственности, ЗОЖ, культуру общения,эстетический вкус, чувство сострадания, отношение к инвалидам.
Развивающие: развиватьинтеллект, мыслительную деятельность, речь, внимание. Память и коммуникативныенавыки.
Метапредметная цель:сформулировать понятие «творчество», обосновать важность творческого подхода крешению задач разного уровня, в том числе и по генетике.
• Познавательные УУД: работа с информацией,анализ, синтез, решение проблемы
• Коммуникативные УУД: сотрудничество сучителем и сверстниками
• Регулятивные УУД: саморегуляция,целеполагание, прогнозирование, коррекция
выражатьсвои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Формаурока: проблемно – поисковый
Методы:ИКТ – технология, презентация, беседа, дискуссия.
Формаработы: индивидуальная, фронтальная
Оборудование:мультимедийный проектор, доска, презентация
Ходурока
1 Организационный момент.Объявление темы, целеполагание, мотивация.
Здравствуйте.Дорогие выпускники, Вы на пороге окончания школы, собираетесь сдавать ЕГЭ. Яуже уверена, что Вы уже выбрали свою профессию и станете успешнымиспециалистами, успешными семьянинами и найдете свое достойное место в этомсовременном обществе. Уважаемые учителя! Перед нами будущие учителя,журналисты, строители, бизнесмены и предприниматели. Даже, может быть, средивас находится будущий президент. И я буду гордиться, что я тоже принималаучастие в становлении его личности.
Итак тема сегодняшнего урока «Творчество и генетика». Тему генетика вы проходилиеще в 10 классе по курсу биология. А сегодня мы будем устанавливать связь генетики с другими науками, с искусством и с творческой деятельностью человека.План урока будут такой. Класс делим на 3 группы. Сегодня нам предстоит просмотр2 презентаций. После каждого просмотра мы сформулируем проблему и будемобсуждать вопросы с позиции разных областей профессии и создадимобразовательный продукт. В конце урока будет рефлексия.
Эпиграфом урока я выбрала слова великого русского поэта А.С.Пушкина:
«О, сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух,
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг»
Желаю Вам узнать новые потрясающие факты, открытия.
2. КИА– культурно – исторический аналог
Презентация№1. «Мутагенные факторы».
3.Рефлексия. Обсуждение. Вопросы для обсуждения:
Группа №1
• На основе примера придворного шута Морраобъясните подход и отношение к инвалидам в 18 веке и на сегодняшний день.
• Как Вы относитесь к параолимпийскимиграм?
Группа№2
• Исходя из данной презентации можно сказатьчто генетика, творчество, профессия переплелись в один узел. Каким образом?
• Как Вы с точки зрения генетики объяснитединастии? (династия музыкантов Бетховена, врачей Боткина, актеров Ефремовых,дрессировщиков)
• В России Вы знаете успешных людей? КогоВы бы назвали?
• Группа №3
• Вчем смысл наследственности и творческой деятельности в пословицах?
• Сын сапожника – сапожник
• Без труда не вытащишь и рыбку из пруда
4. КИА. Презентация №2«Наномедицина»
5. Рефлексия. Вопросы дляобсуждения:
Группа№1
• Развитие нанотехнологии – это творчество?
• Как Вы прогнозируете в будущем развитиенаномедицины?
Группа№2
• Как повлияет ГМО на здоровье человека?
• Вы употребляете в пищу ГМО – продукты(смотри список).
Группа№3
• как генная инженерия повлияет нанаследственность человека?
• Вы когда — нибудь в жизни ощутили успех?
6. Вывод. Вычленениеобразовательного продукта – кластер
Творчество– залог будущего профессионального успеха.
Творчество
7. Рефлексия.
Правила составления синквейна
( в переводе с французского пять строк)
Всинквейне 5 строк
- Понятие (1 слово)
- Прилагательные (2 слова)
- Глаголы (3 слова)
- Предложение (4 или 5 слов)
- Существительное (1 слово)
Прилагательные и глаголы должны раскрывать понятие, а предложение иметьсмысловой характер)
8. Диагностикаобразовательного продукта ученика
«линейка»- измерение деятельности ученика
Определениесамоощущения с помощью смайликов.