X-PDF

Урок по теме Круговые диаграммы

Поделиться статьей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Круговыедиаграммы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель:К.С. Новик

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Круговые диаграммы

Цели урока:

·        образовательная: продолжить наработку навыков строения круговых диаграмм;наработку навыков решения задач относительно информации о реальных объектах;

·        развивающая:развитие памяти, внимания, наблюдательности

·        воспитательная: воспитание дисциплины, аккуратности, настойчивости,  усидчивости;

·         коррекционная:развитие логического и аналитического мышления, умения  доводить дело дозавершения, развитие умения обращаться с чертежными принадлежностями .

Задачи:

·        организовать деятельность учащихся,направленную на постановку   и   решение учебных  задач:

—  «Как кодируется информация в виде круговых диаграмм?» 

—  «Как строятся  круговые диаграммы?»

·        организовать деятельность учащихся,направленную на формирование  метапредметных практических уменийприменения чертежных инструментов при выработке  навыка построениякруговых диаграмм на основе выработанного способа действия (алгоритма);

·        создать условия для формированиякоммуникативных умений  при  работе  в групповом режиме, выработки  навыков  сотрудничества  и самоорганизации в   совместной деятельности.

Тип урока: урокзакрепления знаний.

Ход урока:

1.      Организационныймомент

Приветствиеучащихся, проверка наличия тетради, учебника, дневника, ручки, карандаша,транспортира, циркуля.

 

2.                На  поляне соберутся  друзья,  чтоб  узнать  как  у  каждого  дела.  Мы  поможем  им  сегодня,

3.                отправляемся  же  в  путь.  Проверка  готовности  учащихся  к  уроку.  Настрой  учащихся  на

4.                урок.

5.                Я вам задам несколько загадок. Отгадайте загадки и проверьтеналичие этих предметов на ваших

6.                рабочих столах и покажите их мне.

1.  Кто молча учит? (Учебник)

2.  Кто чертеж построит наш?

Ну, конечно… (Карандаш)

3.  Сговорились две ноги

Делать дуги и круги. (Циркуль)

4.  Она любит прямоту и самапрямая.

Сделать новую черту всем нампомогает.

Чтонибудь без нее начертить сумейка.

Угадайтека, друзья, это что?.. (Линейка)

5.  Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш. (Ластик)

6.  Построению углов

Помогает… (Транспортир)

7.  Чтобы домашнее задание

Нам сделать, не забыть,

Его запишем мы в… (Дневник)

7.                Копатыч любит, чтоб всегда все было под рукой

8.                Наличие необходимых на уроке предметов мы проверили.

Определитьтему урока разгадывая ребус (Круговые диаграммы)

 

2.      Проверкадомашнего задания

(На доске записаныуже решенные домашние задачи, в котором сделаны «ошибки». Задача учащихся —  найтиих и исправить)

 

266. Решение

 

1)(ч) – женщины

 

2)(ч) – дети

 

3) (ч) –мужчины

 

Ответ:1800, 1200, 4200 ч.

 

268. Решение

 

а) 

 

б) — углеводы

 

 килокалорий

 

Ответ: килокалорий.

3.      Ориентировачно-мотивационныйэтап

Предлагаю учащимсясформулировать личностно-значимую цель и выборочно озвучить. Так же сообщаюцели, задачи и план урока.

 

4.      Актуализациязнаний

 

 

2.Решение

На слайде даны 4круговые диаграммы. Задача учащихся определить какая часть закрашена (впроцентах, градусах, обыкновенной дробью)

 

2. Решение

Переведитеследующие проценты в градусы и части(обыкновенные дроби):

20%,  25%, 50%,10%, 75%, 60%

5.      Этапзакрепления знаний

Решение задач изучебника (№261, 262, 264, 265)

 

261.Решение

1)

— утренний завтрак

2)

— второй завтрак и ужин

3)

 — обед

Ответ:, , ,

 

262.Решение

1) 5+12+24+30+20+16+8+5=120 – всего отметок

2)-«3» и «10»

 

3)— «4»

 

4)— «5»

 

5) — «6»

 

6)— «7»

 

7) — «8»

 

8)  — «9»

 

 

Физкультминутка(-Ребята, авы знали, что с помощью рук можно построить углы?

-Постройте прямой угол, тупой угол, развернутый угол, острыйугол.)

264. Решение

1)

 — яблоки

2)

— груши

3)

 — сливы

4)

 — вишни

 

 

 

265 Решение

Вид

Сон

ГП

ПП

ЗШ

ДЗ

КС

СВ

время

9

1

1

7

2

2

2

угол

 

6.      Итогиурока

Что такоедиаграмма?

Какие диаграммы высегодня научились строить?

Какие знания иумения вам необходимы для построения диаграмм?

7.      Рефлексия

Оцените своюработу на уроке с помощью кружочков: зеленый, красный. Если вы довольны собой,все получилось и на уроке у вас не возникало трудностей  — зеленая карточка.Если было временами непросто, не все получалось –красная карточка.

 

8.      Домашнеезадание №269, 270

Творческое задание(по желанию)

Составить таблицусвоего распорядка дня, построить диаграмму.

 

 


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд 2 слайд «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) программа физкультурной


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей