X-PDF

Урок по теме: Оповещение (8 класс)

Поделиться статьей

Урокпо теме : «Оповещение» 8 класс

Задачиурока:

1. Сообщить об организации оповещения и информирования населения вЧС мирного и военного времени. 

2.Изучитьсистему и порядок оповещения населения в ЧС;

3.Закрепитьзнания учащихся по ЧС мирного времени.

4.Разъяснитьучащимся необходимость знания и соблюдения всех положений по данному вопросу;

5.Выработатьсознательное и ответственное отношение к личной безопасности и окружающих,распознавать и правильно действовать в различных ЧС.

1.Мотивационно-ориентировочныйэтап. Стадия вызов.

Актуализациязнаний, полученных на предыдущем уроке. 

  Вводное словоучителя, приветствие: Приветствие учителя.

— Я хочу начатьурок с решения кроссворда, который составил для вас профессор Галилео(презентация).

-Прочитайтеключевое слово (катастрофа).

Катастрофу можнорассматривать как особый тип ЧС.

 А какиечрезвычайные ситуации бывают? (природного и техногенного характера). Молодцы!

— Как вы думаете,почему происходят катастрофы?

Катастрофы могутпроисходить потому, что люди, находящиеся в зоне, подверженной опасностям, незнают о них и тем более не осведомлены о том, как избежать их или какиезащитные меры следует предпринять.

Давайте вспомним,что такое чрезвычайная ситуация? Дайте определение.

(Чрезвычайнаяситуация (ЧС) – совокупность условий и обстоятельств, создающих опасную дляжизнедеятельности человека обстановку на конкретном объекте, территории,возникших в результате совершившейся аварии или катастрофы, опасного природногоявления.)

2.Решениеситуационных задач (работа по группам) Работа в микрогруппах.

  Каждая группаполучает карточку с практическим заданием. Участникам групп необходимо втечение 3 минут ответить на вопросы, имеющие в карточке.  

Практическоезадание (ситуация) для I группы: Определите вид и причинуопасности. Вы дома одни. Смотрите телевизор. Вдруг в телевизоре пропалоизображение, появился шум, треск. Начала раскачиваться люстра, падает посуда,осыпается побелка. Ощущаете колебание здания. Ваши действия (разыграйтеситуацию).

Практическоезадание (ситуация) для II группы: Вас захватили взаложники. Как вы должны себя вести, чтобы снизить угрозу для вашей жизни?

Практическоезадание (ситуация) для III группы: Как защититьорганы дыхания подручными средствами?

Индивидуальнаяработа прием «Покопаемся в памяти».                                                                                                      

В тетрадяхзаполните    таблицу.  Что вы знаете и хотели бы узнать про оповещение.

ЗНАЮ

ХОЧУ ЗНАТЬ

 

 

 

 

 

Обобщение иобсуждение ответов обучающихся работающих в группах.

II.  Стадия осмысления.

Учитель: Человекана протяжении всей жизни окружают разные опасности.

Вопрос: Какиеопасности вы знаете?

Да, это опасности природногохарактера и опасности, возникающие в результате деятельности человека, т.е.опасности техногенного характера.

-Приведите примерыопасностей (природного: землетрясение, наводнение, бури, ураганы, извержениевулканов и т.д.; техногенного: пожары, аварии обрушение здания и т.д.)

Вопрос: Почему япоместил в эту схему слово оповещение? (Чтобы довести до населения информацию овозникшей опасности и познакомить с правилами защиты и эвакуации в случаиугрозы жизни и здоровью).

Подберите к немуоднокоренные слова.

Учащиеся подбираютслова (весть, известие, вещать – значит говорить).

Учитель: Древниегреки говорили: «Предупрежден — значит вооружен».

Вопрос: Как высчитаете, какая тема нашего урока?

Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

Да, сегодня мыбудем изучать тему «  Оповещения населения».     Запишите в тетради тему урока.При изучении данной темы вы узнаете, что такое оповещение, для чего ононеобходимо в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера, а такжеважность данных мероприятий.

Вопрос: Каквыдумаете знакомо ли  вам это понятие? Проверка ответов ребят (сильные).Подведение итого что такое оповещение.

Оповещение – этосвоевременное доведение до населения сигналов опасности и необходимойинформации об обстановке и порядке поведения в создавшихся условиях. Об опасныхсобытиях, особенно если это связано с грозящей опасностью, обязано знатьнаселение. Если человек своевременно предупрежден, значит, он имеет возможностьвстретить и отразить угрозу его жизни и здоровью. В системе гражданской обороныдля этого существует служба оповещения.

Система оповещенияГО и ЧС – это организационно – техническое объединение сил, специализированныхсредств оповещения и системы связи, обеспечивающих передачу сигналов оповещенияи информации о чрезвычайной ситуации.

Задачи системы оповещения:

1. Обеспечениесвоевременного доведения до органов управления ГОЧС и населения распоряжений опроведении мероприятий ГО и РСЧС.

2.Обеспечениесвоевременного доведения до органов управления ГОЧС и населения сигналовоповещения ГО и другой информации.

Вопрос: Какпроисходит оповещение населения при возникновении ЧС? (радио, телевидение,звуковые и световые сигналы, сирены ГО, гудки на заводах, колокольный звон,школьные звонки).

Основным способомоповещения населения об угрозе радиоактивного, химического, бактериологическогозагрязнения, угрозе и возникновений стихийных бедствий, крупных аварий икатастроф на объектах экономики и транспорта, угрозе нападения противникаявляется передача речевой информации по местным линиям с использованием проводного,радио- и телевещания. Для привлечения внимания населения включаются сирены,производственные прерывистые гудки, транспортные и другие средства черезустановки громкоговорящей связи, в том числе установленной на автомобиляхслужбы охраны общественного порядка и ГАИ, что означает передачупредупредительного сигнала «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!». В годы Великой Отечественной войнылюди знали: если звучит сирена – это сигнал «Воздушная тревога!». В конце 1988г. был пересмотрен и изменен порядок оповещения. Теперь завывание сирен,прерывистые гудки означают сигнал гражданской обороны: «Внимание всем!»(сигнал).

Вопрос: Вашидействия при этом сигнале? (ответы обучающихся)

Услышав сиренунадо:

Немедленновключить радио, телевизор, репродуктор радиотрансляции.

Внимательно прослушатьэкстренное сообщение органов власти или органов управления по делам ГОЧС осложившейся обстановке и порядке действий.

Держать все этисредства постоянно включёнными в течение всего периода ликвидации аварий,катастроф или стихийных бедствий.

Передача сигналовоповещения   осуществляется вне всякой очереди всеми службами связи ивещания. Информация передаётся в течение 5 мин после подачи звукового сигнала.В опасных районах сообщение дублируется подвижным громкоговорящим устройством.

Приведем вариантысообщений (слайд с голосовым сопровождением)

При аварии нахимически опасном объекте: «Внимание! Говорит служба оповещения ГОЧС города.Граждане! Произошла авария на комбинате с выбросом сильнодействующего ядовитоговещества – аммиака. Облако зараженного воздуха распространяется в направлении(указывается район). В зону химического заражения попадают объекты(перечисляются объекты). Населению улиц (перечисление улиц) рекомендуетсянаходиться в зданиях. В квартирах необходимо произвести герметизацию всехпомещений. Населению улиц (перечисление улиц) немедленно покинуть жилые дома,здания учреждений, предприятий, учебные заведения и выйти в район (называетсярайон). Граждане! Сохраняйте спокойствие и в дальнейшем действуйте всоответствии с нашими указаниями».

Вопрос: Вашидействия? (ответы обучающихся)

Просмотрвидеоролика.

При аварии наатомных энергетических установках: «Внимание! Говорит служба оповещения ГОЧСрайона. Граждане! Произошла авария на атомной электростанции. В районе станциии в населенных пунктах (перечисление пунктов) ожидается выпадение радиоактивныхвеществ. Населению этих пунктов необходимо находиться в жилых домах. Срочнопровести герметизацию жилых помещений и мест нахождения скота. Для защитыорганизма принять йодистый препарат. Граждане! Сохраняйте спокойствие. Вдальнейшем действуйте в соответствии с нашими указаниями».

Задание: опишитесвои действия в данной ситуации.

Просмотрвидеоролика.

При угрозеземлетрясения: «Внимание! Говорит служба оповещения ГОЧС города. Граждане! В связис возможным землетрясением отключите газ, воду, электричество, погасите огонь впечах. Возьмите необходимую одежду, документы, продукты питания, воду и выйдитена улицу. Займите место вдали от зданий, мостов и линий электропередач.Оповестите соседей о полученном сообщении. Находясь в помещении, при первомтолчке встаньте в дверной (балконный) проем. Граждане! Сохраняйте спокойствие.В дальнейшем действуйте в соответствии с нашими указаниями».

Закрепление:

Выслушавсообщение, каждый человек должен действовать без паники, продуманно и быстро сучетом конкретных условий, в которых он оказался.

III Оценочно-рефлексивный этап. СТАДИЯ РЕФЛЕКСИИ

 . Блиц– опрос

Вопросы:

1.Для чегопредназначены сигналы оповещения? (для своевременного доведения до населения сигналовопасности и порядке поведения в создавшихся условиях).

2.Как передаютсясигналы оповещения? (завывание сирен, прерывистые гудки).

3.Каков порядокпроведения оповещения населения? (сирена, сообщение)

4.Какиетехнические средства применяются для передачи сигналов оповещения?(радио-телевещание, подвижные громкоговорящие устройства).

5.Кто занимаетсяпередачей сигналов оповещения? (службы оповещения ГО и ЧС).

6.Какие основныемероприятия осуществляются по защите населения от чрезвычайных ситуацийтехногенного характера? (оповещение, эвакуация, защита).

IV.Домашнее задание: п. 6.1

1-ой группе:Составьте список потенциально опасных объектов, находящихся в районе, где выпроживаете. Укажите, источником, какой техногенной чрезвычайной ситуации можетстать каждый из указанных объектов. Опишите порядок действия в этих ЧС.

2-й группе:Составьте список ЧС природного характера, наиболее вероятных для нашего районаи опишите последовательность действий при их возникновении.

3-ей группе: Обследуйтенашу школу на наличие в ней опасных мест, охарактеризуйте их: чем опасны этиместа, как обезопасить себя, как действовать при возникновении некоторых ЧС вшколе.

Знание сигналовгражданской обороны, правильные действия по ним и при угрозе чрезвычайнойситуации помогут спасти жизнь вам и вашим близким.

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет