X-PDF

Урок по теме Вязание крючком

Поделиться статьей

Темаурока:

 «Технологиявязания крючком»

 

Цель: ознакомлениеучащихся с материалами, инструментами для вязания крючком, организациейрабочего места; ознакомление с условными обозначениями воздушных петель истолбиков; формирование навыков вязания крючком полотна.

Методыобучения: рассказ с показом, демонстрация возможностей вязания крючком,практическая работа.

Средстваобучения: крючки, нитки, схемы, изделия, связанныекрючком, образцы вывязывания полотна тремя способами.

Ход занятия:

I. Вводнаячасть: продемонстрировать изделия,связанные крючком, заинтересовать обучающихся данным видом рукоделия.

 

II.Объяснение нового учебного материала  (на партах разнообразные видыкрючков и ниток)

1.     Материалыи инструменты:

У вас настолах лежат различные вязальные крючки. Давайте их внимательно рассмотрим иопределим составные части:

·         Ручкаметаллическая, пластмассовая или деревянная

·         Головка,по её диаметру определяют размер-номер крючка в мм

D=1 ммкрючок № 1

D=2,5 мм крючок№ 2,5

·         Бродка– рабочая часть должна быть гладкой без заусенцев.

 

При выборекрючка необходимо помнить, что он должен быть толще нити в 2-2,5 раза, чтобыбродка хорошо удерживала нить.

(Демонстрация того, как определить подходит ли крючок длявыбранной нити)

 

 

2.     Техникабезопасности.

Вязаниедолжно приносить удовольствие и пользу, поэтому необходимо помнить о своем телеи соседях во время работы:

Представленная информация была полезной?
ДА
61.15%
НЕТ
38.85%
Проголосовало: 1524

 

·         Сядьтеудобно, обопритесь на спинку стула

·         Рукисвободные, не опираются на стол

·         Рабочееместо хорошо освещено, свет падает с левой стороны

·         Ненужно размахивать руками и делать резкие движения с крючком в руках, а такжеиспользовать крючок не по назначению.

 

3.     Видыпетель.

Вязаниекрючком может выполняться рядами или по замкнутому контуру.

Паукработает одной нитью, связанное крючком кружево также выполнено однойнитью, которая называется рабочей

— Цепочкаиз воздушных петель- это начальный ряд.Петли похожи на кольцо – символ вечности и неразрывности. Это существовало донас, и будет существовать после нас, пока живые существа населяют нашу Землю.Запомните этот символ — он начало всему вязанию.

Ониимеют разную величину. В вязании короткие перемычки междурядами называются столбиками, они похожи на вертикальные палочки. Более длинные — столбики с накидом, палочка сперекладиной. Чем больше накидов, тем выше столбик, и большеперекладин на палочке. Поблагодарите информацию и запомните её. Палочки и палочкис перекладинами обозначают столбики и столбики с накидом, чем большеперекладин, тем выше столбик. Он смыкает каждый контур, соединяя начало и конецкаждого ряда, а для того чтобы начать новый виток, он выпускает вверхдополнительную нить. В вязании по замкнутому контуру каждый рядзаканчивают полустолбиком, соединяя первую и последнюю петлю между собой.Полустолбик связывает две петли и обозначается крестиком, как будтоузелком.

 Дляперехода на новый ряд используют несколько воздушных петель,для подъёма. Они так и называются – петли подъёма, ихколичество зависит от высоты столбиков, чем выше столбик, тембольше петель. Мысленно внимательно рассмотрите места соединения и перехода сряда на ряд в паутине. Улыбнитесь мастерству маленького творца. Длявязаных вещей также важно продемонстрировать свою красоту и изящество, дляэтого их необходимо аккуратно выстирать без трения в мыльной водеположитьна горизонтальную поверхность, расправить и закрепить краяУтюжатих в чуть влажном состоянии без нажима через проутюжильник утюгом иоставляют до полного высыхания в расправленном виде. Запомните этуинформацию, чтобы не испортить свой или чужой труд.

 

III. Практическаяработа. (Играетмузыка, учитель  наблюдает  работу каждого, подходя к столам,ободряет  учеников в ходе работы).

 -выполнениепервой воздушной петли;

 -выполнение цепочки из воздушных петель;

-выполнение столбиков без накида за обе стенки, за заднюю стенку и за переднююстенку нижележащего столбика;

-переходна новый ряд.

IV.Домашнее задание:

— практикавязания

-выбрать изделие для изготовления, подобрать пряжу и крючок для этого изделия.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.15%
НЕТ
38.85%
Проголосовало: 1524

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет