Открытыйурок в 11-ом классе «Choosing a career».
КопыловаНаталья Николаевна, учитель английского языка МБОУ Заворонежской СОШМичуринского района, Тамбовской области.
Тема урока:«Choosing a career».
Цель: Развивать навыки монологической речи по теме «Выборпрофессии» через совершенствование лексических навыков и расширениелексического запаса слов.
Задачи:
Образовательные: развивать навыки монологической и письменнойречи; активизировать ранее изученную лексику в устной и письменной речи;развивать навыки и учения общаться на английском языке;
Развивающие: развивать интеллектуальные способности учащихся;формировать умения выделять главное, сравнивать и анализировать;
Воспитательные: развивать у учащихся самостоятельность мышления;содействовать профориентации учащихся; формировать потребности в практическомиспользовании языка;
Времяурока: 30 минут
Типурока: урок обобщения и систематизации знаний
Речевойматериал: лексический и грамматический материал,усвоенный на предыдущих уроках.
Средстваобучения: компьютер, презентация Power Point, видеоматериалы, раздаточныйматериал, платформы https://learningapps.org,https://www.strawpoll.me/20928644,https://wordwall.net/ru/resource/1059878/jobs
Планируемыйрезультат:
Учащиесядолжны:
-повторить языковой материал по теме “Professions”
-показать навыки владения лексическим и грамматическим материалом по теме
-уметь соглашаться или не соглашаться с высказыванием, аргументируя собственноемнение
-уметь самостоятельно составлять сообщения по теме, используя лексический играмматический материал, освоенный на предыдущих уроках.
Ход урока
Этап |
Задачи этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Средства обучения |
Способы организации деятельности |
Планируемый результат |
|||||
Образовательные ресурсы
|
Средства коммуникации |
||||||||||
1. Организационный |
Создать атмосферу иноязычного общения и включить учащихся в активную деятельность на уроке. Определить тему урока. |
Проводит беседу о готовности к работе, создает положительный эмоциональный фон, направляет на определение темы урока. — Look at the screen, please. Read and tell me, please, what will we talk about? Right. We will talk about professions and your plans for the future. So the topic of our lesson is « Choosing a career». |
Участвуют в беседе, зачитывают предложенную цитату и рассматривают картинки, на основе которых определяют тему урока. “Every man is the architect of his own future.” S: We will talk about “Professions” |
|
Zoom |
Zoom Мультимедийная презентация (Слайд с цитатой о профессиях, с темой урока и его целью) |
Готовность учащихся к иноязычному общению и учебной деятельности. Быстрое включение в деловой ритм работы |
||||
2. Мотивационно-целевой |
Принятие учащимися целей и задач урока. |
На основе выделенной темы предлагает определить план урока, а также сравнить его с планом, предложенным в презентации. What do you think we are going to do today? Look! We are: discuss different professions; and speak about future career today. Проводит речевую разминку, предлагает учащимся произнести слова и словосочетания. Last you’ve learnt some new words. Let’s review them. Repeat after me, please. Список слов: architect, blogger, builder, cook, cashier, IT specialist, designer, driver, doctor, dentist, mechanic, nurse, singer, PR –manager, logistician, teacher, vet, waiter, businessman, farmer, firefighter, hairdresser, lawyer, musician, pilot, postman, scientist, secretary, writer. Well done! |
Предлагают свои варианты обсуждаемых на уроке вопросов.
Выполняют задание, повторяя слова вслух |
|
Zoom Демонстрация экрана
Zoom Демонстрация экрана
|
Zoom Мультимедийная презентация (Слайд с планом урока)
Мультимедийная презентация (Слайды, необходимые для осуществления речевой зарядки)
|
Учащиеся знают цели и задачи урока и принимают их.
Систематизация лексического материала. |
||||
3. Обобщения и систематизации знаний |
Повторение и закрепление пройденных лексических единиц, совершенствование языковых и речевых умений учащихся. Организация разных видов деятельности учащихся на уроке. Повторение и закрепление пройденных лексических единиц, развитие навыков устной речи. |
Предлагает учащимся самостоятельно соотнести слова по теме профессии и картинки. Now you are to do some interesting tasks. Click here and follow the link, please. https://learningapps.org/7194451Предлагает отгадать о каких профессиях идёт речь. Teacher: Look at the screen and try to remember the name of the profession. Can you guess these professions? -I work at the office. I type letters and answer the phone. (secretary) -I work at a court and know laws and people’s rights. (lawyer) I work at a hospital and take care of sick people.(doctor/ nurse) -I work at school and help people to learn.(teacher) -You pay me when you buy something at the shop.(salesperson/ shop assistant) -I take care of sick animals. (vet) -I fight with fires.(firefighter) -I wear a uniform and a badge I help keep your life safe. (police officer/policeman) -I help to keep your teeth clean. (dentist) I deliver letters and packages to people.(postman) Well done! And now look here. Предлагает распределить профессии по категориям. Usually all professions and occupations are divided into four groups according to the character of work:
You have a list of professions. Match these professions with their groups. You have 3-4 minutes for this task. Electrician, actor, farmer, architect, journalist, nurse, driver, pilot, mechanic, teacher, vet, gardener, artist, biologist, shop-assistant, doctor, hairdresser, engineer,
Просмотреть видео и назвать факторы, влияющие на выбор профессии Lets watch a video and think What factors are important while choosing a career? Teacher: Now you will work in groups. You are to read about young people and their career choices. Read and finish the sentences. Предлагает обменяться работами и проверить ответы друг друга. Share your works and check them, please. What factors are influenced on peoples’ choice? What factors will influence on your choice? What do you want to be? (A doctor should be….) |
Самостоятельно соотносят слова по теме профессии и картинки на платформе https://learningapps.org/7194451
Угадывают профессии.
Ученики распределяют профессии по 4 категориям. Man-man: teacher, journalist, nurse, shop-assistant, doctor. Man-object of art: actor, architect, designer, artist, hairdresser. Man-nature: farmer, vet, gardener, biologist. Man-machines: driver, pilot, mechanic, electrician, engineer.
Называют факторы, влияющие на выбор профессии (интересы, личные качества, ценности, навыки).
Работа в группах. Ученики читают текст и заканчивают предложения, информацией из текста. Ученики обмениваются своими работами для взаимоконтроля и делятся мнениями о том, какие факторы повлияли на выбор профессии. (здоровье, интересы, желания) Отвечают какие профессии учащиеся выбрали для себя. |
Платформа https://learningapps.org
|
Zoom Представленная информация была полезной? ДА 58.69% НЕТ 41.31% Проголосовало: 990 Демонстрация экрана
Zoom Демонстрация экрана
Zoom Демонстрация экрана (видео)
Тексты (Приложение 1 и2) |
Мультимедийная презентация (Слайды, необходимые для угадывания профессий)
Мультимедийная презентация (Слайды, необходимые для дифференциациипрофессий)
Мультимедийная презентация (Слайд с видео) |
Учащиеся тренируют использование активного лексического материала, совершенствуют навык устной монологической речи. Умение строить последовательное высказывание на данную тему.
Умение работать в группах. |
||||
4. Подведение итогов урока. |
Подведение итогов, рефлексия, формирование личной ответственности за результаты деятельности. |
Организует беседу о материале, пройденном на уроке. What have you learnt today? Do you like the lesson? |
Взаимодействуют с учителем в процессе обобщающей беседы по материалу урока во фронтальном режиме. |
Опрос. Голосование. Strawpoll (приложение) |
Zoom
|
Самостоятельно анализировать достижения цели. Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач. |
|||||
5. Домашнее задание. |
Применение полученных знаний на практике. |
Объясняет домашнее задание. Write a composition “What profession would you choose? Why?” Follow the link and do the crossword https://wordwall.net/ru/resource/1059878/jobs Выставляет отметки и комментирует их. Your answers are very good. You should work harder. You’re making progress. You’ve got 4 (four). You’ve made a lot of mistakes, so I’ve given you 3 (three).
Thank you for the lesson, it was a pleasure to work with you. Now let’s say good bye to each other, see you! I wish you good luck, happiness; let your dreams come true! |
Записывают домашнее задание.
|
https://wordwall.net/ru/resource/1059878/jobs
|
Дневник.ру |
Zoom
|
Развитие умение делать запись в дневнике в соответствии с общепринятыми правилами. |
Приложение 1.
Why did the young man choose this profession?
1. John Andrews had to wear glasses ever sincehe was a small boy. So, shortly before the time when he was to leave school,his parents suggested that he might train to be an optician, John didnt haveany strong feelings about what he warned to do, so he agreed and started acourse of training with the intention of becoming an optician. He found thework interesting, and did not have any trouble in qualifying at the end of thecourse.
Aftergraduating he applied for a number of jobs and managed get one in the townwhere he lived.
Finishthe sentences
1) The young man has decided to become….
2) He has chosen this profession because he….
3) His parents….
Why did the young man choose this profession?
2. All his life Edward had lived with hisparents in a big city, but he had always loved the country, and he wasparticularly interested in science, so when he finished school he decided to goto an agricultural college and learn how to be a farmer.
Finishthe sentences
1) The young man has decided to become….
2) He has chosen this profession because he….
3) He go to….
Приложение 2
Why did the young man choose this profession?
3. To study to become a nurse in England,one has to pass certain examinations. Then, after quite a long course ofpractical and theoretical study, one has to pass more examinations. TimothyLloyed, whose parents were both doctors, had always wanted to work in medicine.Later at school, Timothy was particularly interested in science, especiallybiology. Since he was more interested in practical things, he wanted to becomea nurse. He was gentle he believed that people should help one another, and hewas not afraid of blood, so he was a boy whose teachers all agreed would makean excellent nurse.
Finishthe sentences
1) The young man has decided to become….
2) He has chosen this profession because he….
3) Later at school, Timothy…
4.
Why did the young man choose this profession?
4. Thefavourite subject at school for Ted Hughes [hju.z] was Geography, because hehad always wanted to travel. He studied various parts of the world so that hecould feel as if he knew them a little. Ted liked children and was always readyto have a joke with them.
So afterfinishing school he decided to be a teacher. He finished teachers trainingcollege and became a teacher of Geography in a primary school.
Finishthe sentences
1) The young man has decided to become….
2) He finished …………………………………
3) He liked……………………………………..
![Анастасия](/wp-content/uploads/2023/11/expert.webp)