Повторение темы «Односоставныепредложения» (урок в 8 классе)
Цели урока: повторитьи систематизировать изученный материал об односоставных предложениях;учиться различать их виды; показать их роль как средства художественной выразительности,способствовать развитию логического мышления, творческого мышление ивоображения, воспитывать положительное отношение к познавательной деятельности; любовь к своейРодине.
Планируемыерезультаты:
— предметные: преобразованиеи применение изученного материала;
-метапредметные:
а)коммуникативные (формирование навыков учебного сотрудничества, развитие речевых навыков);
б) регулятивные(планированиеи корректировка собственной деятельности в процессе решения учебной задачи);
в)познавательные (умение выделять существенную информацию, использовать знаково –символьные средства, выполнять логические операции);
— личностные: самооценка порезультатам деятельности, ориентация в социальных ролях и межличностныхотношениях, установление между целью деятельности и её мотивом.
Тип урока: комбинированный(обобщение и систематизация, контроль знаний).
Оборудование урока: компьютер, проектор, интерактивнаядоска, раздаточный материал, презентация в программе «PowerPoint»,опорные тетради.
Ходурока
1. Подводкак теме. Исправить ошибки.
1. Стемнело и дети разошлисьпо домам. (простое, осложнено однородными сказуемыми.)
2. Восьмиклассники не подведите. (простое, двусоставное, нераспространённое). Правильный вариант.
1. Стемнело, и дети разошлись подомам. (сложное, 1 часть — односоставная (безличное), 2 часть – двусоставная.
2. Восьмиклассники, не подведите. (простое, односоставное (определённо – личное),нераспространённое).
— Какую тему я не знал ?(формулируем тему: «Односоставные предложения»).
— Сделайте вывод: зачемнужны знания об ОП ? (не допускать пунктуационные ошибки, подготовка к ОГЭ иЕГЭ…)
— А какими будут целиурока ? (закрепить умения отличать ОП от двусоставных, определять виды односоставныхпредложений)
— А чем мы будем сегоднязаниматься ? (анализировать предложения, превращать виды ОП, составлятьпредложения… Какие у нас есть помощники ? (учебник, опорные тетради…) –составляем примерный план действий.
2. Работа стекстом.
1Родной город…2Каждый раз, неуспев отьехать даже на километр, уже мечтаю о возврощении домой. 3Исколькоб ни гоняли меня по командировкам, 4в какие бы деревушки меняни заносило, какие бы мегаполисы, поражающее воображение, я ни видел, мысль обуютных двориках, зелёных парков меня непокедает. 5Я скучаю за тобой,родной мой городок…
— можно ли это назвать текстом ?докажите;
— какая тема объединяет предложения?
— исправить ошибки, расставитьзнаки препинания;
— подчеркнуть грамматические основы(1 – 5 части);
— указать виды односоставныхпредложений; какой вид не представлен ?
— последнее предложение переделатьв односоставное и указать его вид.
1- ______, 2 — ________, 3 — _______, 4 — _______, 5 — ________
Правильныйвариант.
1Родной город… 2Каждый раз, не успев отъехатьдаже на километр, уже мечтаю о возвращениидомой. 3И сколько б ни гонялименя по командировкам, 4в какие бы деревушки меня ни заносило, какие бы мегаполисы, поражающие воображение, я ни видел,мысль об уютных двориках, зелёных парках меня не покидает. 5Скучаю за тобой, родной мой городок… 1 – Н. 2 – ОЛ. 3 – НОЛ. 4 – БЛ. 5 – ОЛ. Нет ОбЛ.
3. Физминутка. Поднимите правую руку, теперьлевую. Опустите. Выпрямите спинки. Не поворачивая головы, посмотрите вверх– вниз – влево – вправо. Теперь сильно зажмурьтесь. Открывайте глаза. Отдохнули? Предложениякакого вида я использовал ? (определённо – личные)
4.Работа в группах.
1группа. (14 баллов)
Заполнитьпропуски. Односоставное предложение отличается от __________________________ тем, что в________________________________________ есть и _________________________, и________________________.
А в односоставномпредложении есть только или ____________________________, или_______________________.
Выделяют _____ видоводносоставных предложений:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Указатьвид односоставного предложения:
Верим в победу !- ________________________ (подчеркните девятую букву в названии вида).
Солнечный день… -_______________________ (подчеркните вторую букву в названии вида).
Кодовое слово: ___ ___
2группа. (12 баллов)
Заполнитьпропуски. Односоставное предложение отличается от __________________________ тем, что в_____________________________________ есть и ____________________, и___________________.
А в односоставномпредложении есть только или ____________________________, или_______________________.
Сопоставить видодносоставного предложения и особенность:
