X-PDF

Урок Поворение про односоставные предложения

Поделиться статьей

Повторение темы «Односоставныепредложения» (урок в 8 классе)

Цели урока: повторитьи  систематизировать изученный материал об односоставных предложениях;учиться различать их виды; показать их роль как средства художественной выразительности,способствовать развитию логического мышления, творческого мышление ивоображения, воспитывать положительное отношение к познавательной деятельности; любовь к своейРодине.

Планируемыерезультаты:

— предметные: преобразованиеи применение изученного материала;

-метапредметные:

а)коммуникативные (формирование навыков учебного сотрудничества, развитие речевых навыков);

б) регулятивные(планированиеи корректировка собственной деятельности в процессе решения учебной задачи);

в)познавательные (умение выделять существенную информацию, использовать знаково –символьные средства, выполнять логические операции);

— личностные: самооценка порезультатам деятельности, ориентация в социальных ролях и межличностныхотношениях, установление между целью деятельности  и её мотивом.

Тип урока: комбинированный(обобщение и систематизация, контроль знаний).
Оборудование урока:   компьютер, проектор, интерактивнаядоска,  раздаточный материал, презентация в программе «PowerPoint»,опорные тетради.

Ходурока

1.     Подводкак теме. Исправить ошибки.

1.      Стемнело и дети разошлисьпо домам. (простое, осложнено однородными сказуемыми.)

2.     Восьмиклассники  не подведите. (простое, двусоставное, нераспространённое).                                                                                      Правильный вариант.

1.      Стемнело, и дети разошлись подомам. (сложное, 1 часть  — односоставная (безличное), 2 часть – двусоставная.

2.      Восьмиклассники, не  подведите. (простое, односоставное (определённо – личное),нераспространённое).

— Какую тему я не знал ?(формулируем тему: «Односоставные предложения»).

— Сделайте вывод: зачемнужны знания об ОП ? (не допускать пунктуационные ошибки, подготовка к ОГЭ иЕГЭ…)

— А какими будут целиурока ? (закрепить умения отличать ОП от двусоставных, определять виды односоставныхпредложений)

— А чем мы будем сегоднязаниматься ? (анализировать предложения, превращать виды ОП, составлятьпредложения… Какие у нас есть помощники ? (учебник, опорные тетради…) –составляем примерный план действий.

2. Работа стекстом.

1Родной город…2Каждый раз, неуспев отьехать даже на километр, уже мечтаю о возврощении домой. 3Исколькоб ни гоняли меня по командировкам, 4в какие бы деревушки меняни заносило, какие бы мегаполисы, поражающее воображение, я ни видел, мысль обуютных двориках, зелёных парков меня непокедает. 5Я скучаю за тобой,родной мой городок…

— можно ли это назвать текстом ?докажите;

Представленная информация была полезной?
ДА
61.17%
НЕТ
38.83%
Проголосовало: 1442

— какая тема объединяет предложения?

— исправить ошибки, расставитьзнаки препинания;

— подчеркнуть грамматические основы(1 – 5 части);

— указать виды односоставныхпредложений; какой вид не представлен ?

— последнее предложение переделатьв односоставное и указать его вид.

1- ______, 2 — ________, 3 — _______, 4 — _______, 5 — ________

Правильныйвариант.

1Родной город2Каждый раз, не успев отъехатьдаже на километр, уже мечтаю о возвращениидомой. 3И сколько б ни гонялименя по командировкам, 4в какие бы деревушки меня ни заносило, какие бы мегаполисы, поражающие воображение, я ни видел,мысль об уютных двориках, зелёных парках меня не покидает. 5Скучаю за тобой, родной мой городок…      1 – Н.   2 – ОЛ.   3 – НОЛ.  4 – БЛ.    5 – ОЛ.    Нет ОбЛ.

3. Физминутка. Поднимите правую руку, теперьлевую. Опустите. Выпрямите спинки. Не поворачивая головы, посмотрите вверх– вниз – влево – вправо. Теперь сильно зажмурьтесь. Открывайте глаза. Отдохнули? Предложениякакого вида я использовал ? (определённо – личные)

4.Работа в группах.  

1группа. (14 баллов)

Заполнитьпропуски. Односоставное предложение отличается от  __________________________ тем, что в________________________________________ есть и _________________________, и________________________.

А в односоставномпредложении есть только или ____________________________, или_______________________.

Выделяют  _____ видоводносоставных предложений:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Указатьвид односоставного предложения:

Верим в победу !- ________________________ (подчеркните девятую букву в названии вида).

Солнечный день… -_______________________ (подчеркните вторую букву в названии вида).

Кодовое слово:  ___   ___

2группа. (12 баллов)

Заполнитьпропуски. Односоставное предложение отличается от  __________________________ тем, что в_____________________________________ есть и ____________________, и___________________.

А в односоставномпредложении есть только или ____________________________, или_______________________.

Сопоставить видодносоставного предложения и особенность:


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.17%
НЕТ
38.83%
Проголосовало: 1442

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1442


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1442


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1442


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1442


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1442


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет