Урок№ 26 в 7классе. Дата
Тема: Правило равновесия рычага
Цели урока:
Ввести понятие«простой механизм», выяснить условие равновесия рычага; развитие информационнойкомпетентности учащихся, коммуникабельности, умения работать в группе,коллективе и индивидуально, расширение кругозора и мыслительной активности.
Оборудование:
- Презентация
- Штатив.
- Набор грузов
- Рычаги.
- Ножницы .
- Щипцы для колки орехов
Типурока: изучение нового материала
УУД формируемые на уроке |
Этапы урока
|
Действия учителя и учащихся на уроке |
|
Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала. |
Учитель: Тема нашего урока : « Правило равновесия рычага» Сформулируйте цели нашего урока. |
Познавательные (логические ) УД Умение устанавливать причинно-следственные связи РегулятивныеУД Целеполагание. |
|
Выслушиваются высказывания учащихся |
|
|
Учитель: Кто может сформулировать все цели и задачи нашего урока? |
Регулятивные УД: Обобщение, систематизация Коммуникативные УД: умение строить понятные для партнеров высказывания, умение использовать речь для регуляции своего действия, умение слушать других |
|
Один ученик повторяет все высказывания учащихся. |
|
|
|
Познавательные УД: использование необходимой информации для выполнения учебного задания Личностные УД: Осознание учащимися своих знаний Регулятивные УД: учитывать правила контроля и способа решений |
Проверка домашнего задания
|
Учитель: всему классу будет предложен ряд утверждений. Если вы согласны с данным утверждением, то поднимаете руку. Если не согласны – руку не поднимаете.
Учитель: Почему вы не согласны с данным утверждением.? |
Познавательные УД: использование необходимой информации для выполнения учебного задания Структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме Личностные УД: Осознание учащимися своих знаний Формирование «Я-позиции» Регулятивные УД: учитывать правила контроля и способа решений; Умение оценивать правильность выполнения действий |
Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
Физические возможности человека ограничены, поэтому человек с давних времен старался использовать устройства, которые способны преобразовать силу человека в значительно большую силу. Такие устройства называются механизмами. Самым первым и как говорят простым механизмом, который человек использовал в своей деятельности была палка . В наше время среди простых механизмов различаются рычаг и его разновидности: блок и ворот, и наклонную плоскость и ее виды – клин и винт. Рычаг – твердое тело , способное вращаться вокруг неподвижной опоры. На практике роль рычага могут играть стержень, доска, лом и другие предметы. |
|
Новый материал |
|
Познавательные УД: выдвижение гипотез и их обоснование; уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных-несущественных признаков; умение строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его свойствах и связях Регулятивные УД: умение оценивать правильность выполнения действий Коммуникативные УД: умение формулировать собственное мнение и позицию; уметь использовать речь для регуляции своего действия, строить монологические высказывания
|
Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи |
Сегодня мы подробно познакомимся с рычагом. Напомню, что рычагом называется твердое тело, способное вращаться вокруг неподвижной опоры. Существуют два вида рычагов: У рычагов 1-ого рода точка опоры располагается между линиями действия приложенных сил, а у рычага 2-ого рода она располагается по одну сторону от них. Рассмотрим рисунок. В первом случае, человек, чтобы поднять груз действует с силой F на левое плечо рычага, меньшей чем вес груза . Во втором случае он прикладывает силу также меньшую , чем вес груза действуя в противоположном направлении. В любом случае человек получает выигрыш в силе.
|
|
Новый материал |
Вопрос Что значит выражение «получить выигрыш в силе» (сила с которой мы действуем, меньше веса груза)
|
Познавательные УД: выдвижение гипотез и их обоснование; уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных-несущественных признаков; умение строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его свойствах и связях Регулятивные УД: умение оценивать правильность выполнения действий Коммуникативные УД: умение формулировать собственное мнение и позицию; уметь использовать речь для регуляции своего действия, строить монологические высказывания
|
Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи |
Вопрос. Какие рычаги есть у вас дома? Выслушиваются ответы учащихся.
|
Личностные УД: Развитие мотивов учения Познавательные УД: умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков ;умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям умение устанавливать причинно-следственные связи; Регулятивные УД Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей |
Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи |
Учитель: Покажите точку опоры и действующие силы на примере щипцов для колки орехов. |
Личностные УД: Формирование границ собственных знаний и незнаний Познавательные УД: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебного задания; умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте Коммуникативные УД: умение формулировать собственное мнение и позицию; уметь использовать речь для регуляции своего действия, строить монологические высказывания Регулятивные УД: учитывание правила планирования и контроля способа решения; планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки
|
|
Силы, действующие на рычаг, могут повернуть его вокруг оси в двух направлениях: по ходу или против хода часовой стрелки. Выясним, при каком условии рычаг не будет вращаться, т.е. будет находиться в равновесии
|
|
|
Какой новый физический термин вы услышали при объяснении? Ответ: плечо силы.. Представленная информация была полезной? ДА 59.38% НЕТ 40.62% Проголосовало: 1167 |
Личностные УД: Развитие познавательных интересов и учебных мотивов Коммуникативные УД: умение формулировать собственное мнение Познавательные УД: структурирование знаний; умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков РегулятивныеУД: умение вносить коррективы в действия после его завершения
|
Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи |
Вопрос: объясните, как вы поняли, что такое плечо силы. Выслушиваются ответы учащихся, и формулируется в ходе ответов правильное определение плеча силы. Запишите в тетрадь: Кратчайшее расстояние между точкой опоры и прямой, вдоль которой действует на рычаг сила . называется плечом рычага. |
Личностные УД: Развитие познавательных интересов и учебных мотивов Регулятивные УД: умение вносить коррективы в действия после его завершения на основе его оценке и учета характера сделанных ошибок Познавательные УД: умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; умение осуществлять сравнение; умение устанавливать причинно-следственные связи; Коммуникативные УД: умение формулировать собственное мнение и позицию; уметь использовать речь для регуляции своего действия, строить монологические высказывания
|
Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи |
Вопрос: составьте правило (алгоритм) для определения плеча силы. Обратите внимание на слова «кратчайшее расстояние от точки до прямой», на каких уроках вам встречалось такое выражение? ( на уроках геометрии) В ходе обсуждения формулируется правило: Чтобы найти плечо силы необходимо:
|
Личностные УД: Развитие познавательных интересов и учебных мотивов, границ собственных знаний и незнаний Коммуникативные УД: умение строить понятное для партнеров высказывание; уметь использовать речь для регуляции своего действия, умение формулировать собственное мнение и позицию; Познавательные УД: выдвижение гипотез и их обоснование; структурирование знаний, использование алгоритмов; поиск и выделение необходимой информации Регулятивные УД: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; умение оценивать правильность выполнения действий
|
Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи |
Учитель: покажите силы и плечи сил (1 человек ) Выигрыш в силе получаемый с помощью рычага определяется отношением приложенных плеч действующих сил
|
Личностные УД: Развитие познавательных интересов и учебных мотивов, границ собственных знаний и незнаний Регулятивные УД: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; умение оценивать правильность выполнения действий Познавательные УД структурирование знаний, использование алгоритмов; поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные УД: умение формулировать собственное мнение |
Проверка восприятия материала
|
Опытное определение выигрыша в силе на примере ножниц. Задание: укажите ось вращения, направления действия сил при резке, плечи сил. Найдите максимальный выигрыш в силе , даваемый этими ножницами. Вопрос: Почему в начале резать легче, чем в конце. Чем отличаются ножницы для резки бумаги от ножниц для резки метала?
|
Личностные УД: Формирование границ собственных знаний и незнаний Познавательные УД: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебного задания; умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте Коммуникативные УД: умение формулировать собственное мнение и позицию; уметь использовать речь для регуляции своего действия, строить монологические высказывания Регулятивные УД: учитывание правила планирования и контроля способа решения; планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки
|
Проверка восприятия материала: практикум
|
Подведем итоги . Что мы узнали на уроке? Выслушиваются ответы. Какие задачи, поставленные в начале урока, не были нами решены? Чтобы вы еще хотели узнать по этой теме ?
|
Личностные УД: Формирование границ собственных знаний и незнаний; развитие адекватной позитивной самооценки; Познавательные УД: структурирование знаний; РегулятивныеУД: внесение необходимых коррективов на основе самооценки и учета характера сделанных ошибок Коммуникативные УД: умение формулировать собственное мнение и позицию; уметь использовать речь для регуляции своего действия, умение слушать и слышать друг друга
|
Домашнее задание |
Запишите домашнее задание: §14 Выполнить одно из заданий: 1)практическая работа с ножницами; 2)придумать, решить и оформить в Word или PowerPoint задачу по теме; 3)найти в Интернете 5-6 иллюстраций рычагов, выполнить задания по рисункам.
|
Личностные УД: самооценка личностных достижений и результатов деятельности Регулятивные УД Умение самостоятельно вырабатывать и применять критерии и способы дифференцированной оценки в учебной деятельности
|
Рефлексия |
Учитель: поднимите руку и покажите столько пальцев, какую отметку вы поставите себе за работу на уроке. Спасибо всем за урок.
|
, |
|
|
|
|
|