Технологическая карта урока
Класс:2
Предмет: русский язык
Тема: Правописание предлога иприставки
Тип урока: урок «открытия» новогознания (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладенияновыми предметными умениями)
Место и роль урока в изучаемойтеме: данный урок является пятым в теме, умение правильно писать слова с предлогами и приставками позволит в дальнейшем избежать ошибок при составлении предложений, текстов, записи текста под диктовку
Цель: научить правильнописать слова с приставками и предлогами
*Планируемыерезультаты
Предметные знания, предметные действия
|
УУД |
|||
регулятивные |
познавательные |
коммуникативные |
личностные |
|
— различает приставки и предлоги — правильно пишет предлоги и приставки со словами
|
Контролирует и выполняет действие по алгоритму; оценивает свой результат по одному критерию;осуществляет исправления в своей работе, если она расходится с эталоном; определяет цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно
|
Ориентируется в учебнике; понимает информацию, представленную в виде текста, алгоритма;наблюдает и делает самостоятельные простые выводы |
Вступает в диалог; сотрудничает с товарищами при выполнении заданий в паре и группе, соблюдает очередность действий, корректно сообщает товарищу об ошибках; выражает свои мысли, чувства через речевые высказывания;обосновываетсобственное мнение;
|
Доброжелательно относится к окружающим; понимает необходимость учения;принимает новую социальную позицию и роль ученика; оценивает жизненные ситуаций с точки зрения общечеловеческих норм.
|
Ходурока
|
**Название этапа урока
|
Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) |
Формы организации деятельности учащихся |
Действия учителя по организации деятельности учащихся |
Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) |
Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока
|
Диагностика достижения планируемых результатов урока |
1 |
Организационный
|
|
|
Создает положительный настрой учащихся на урок. — Улыбнитесь друг другу и подарите хорошее рабочее настроение! |
Приветствуют учителя, выполняют его просьбы
|
Положительная мотивация к деятельности |
|
2 |
Актуализация знаний |
|
Фронтальная
Парная
Фронтальная
Индивидуальная
Фронтальная
Индивидуальная
|
Ребята, какую тему мы изучаем? Какие части речи знаете? А какие части слова? Игра «Да-нет» -Окончание служит для связи слов в предложении -Только при помощи суффиксов образуются новые однокоренные слова -Приставка стоит перед корнем -Чтобы правильно выделить корень, надо выделить окончание -Приставки со словами пишутся раздельно.
-Отгадайте ребусы и скажите, есть в слове приставка или нет. -Обсудите в парах. -Как правильно выделить приставку? Кто умеет это делать? -Тогда запишите слова и выделите приставку. Дети пишут слова: накормил, помидор, заход, пролетел, овощи, осмотрел, проезд. -Проверим.
-Исправьте написание , если ошиблись. Что мы делали в этом задании? Зачем? Оцените работу( все верно, 1-2 ошибки, больше 2 ошибок.) Поднимите руки у кого всё верно. Отлично.
|
Строят речевые высказывания.
(дети пальчиками показывают «+», если согласны и «-», если не согласны).
отгадывают Сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре.
Строят речевые высказывания и объясняют ответ. Дети поднимают руку.
(2 человека работают у доски ) Все обучающиеся самостоятельно выполняют задание.
Обучающиеся у доски доказывают правильность выполнения задания, если верно, то дети хлопают в ладоши. Исправляют ошибки, если есть.
Осуществляют контроль и самооценку. На шкале знаний (волшебной линеечке) фиксируют уровень выполнения задания . |
Повторение системы ранее усвоенных учебных действий, необходимых и достаточных для восприятия нового материала. Выявление уровня знаний.
|
|
3 |
Постановка учебной задачи |
|
Фронтальная
Групповая
Фронтальная
|
-Сегодня, когда я зашла в школу, мне вручили письмо. Прочитаем?
-Какое странное письмо. Давайте послушаем песню и узнаем кто прислал письмо.(звучит гимн Незнайки и его друзей) Кто письмо прислал? Да, тут есть его изображение (учитель открывает письмо). Здесь какой-то еще текст, а зачем? Наверное, Незнайка думает, что ребята не умеют писать слова с приставками. Мне кажется, что здесь есть ошибки, слова то слитно написаны, то раздельно. Хотите ребята, проверить текст? Поработайте в группах.
-Почему у какой-то группы слова написаны слитно, а у какой-то раздельно? Чего не знаете? (Фиксирует возникшее затруднение на доске приставка?пред-лог). У вас возникла проблема в написании приставок и предлогов. А почему возникла такая проблема? В русском языке есть одинаковые приставки и предлоги (на доску прикрепляет лист: в, во, за, до, на, над, по, под, про, с, о, об, от) |
(Ученик читает на конверте: «Куда: г.Лесосибирск, школа №4, кому:2б классу? Откуда: послушай песню и узнай»)
(Незнайка).
Дети исправляют ошибки в Тексте (Приложение 1) Каждая группа прикрепляет свой лист на доску. Строят речевые высказывания (где слитно писать слова, где раздельно, где приставка, а где предлог)
Представленная информация была полезной? ДА 61.24% НЕТ 38.76% Проголосовало: 1504
Строят речевые высказывания
|
Учитель создает проблемную ситуацию, при которой возникает необходимость получения новых знаний |
|
4 |
Целеполагание |
|
Фронтальная
|
Какую цель урока поставим? Чему надо научиться? |
Ученики самостоятельно сформулируют цель урока |
Формулирование цели урока |
|
5 |
Открытие новых знаний |
|
Фронтальная
|
Где можем узнать ответ на проблему? Как хотите? Давайте рассуждать. Что такое предлог? Что такое приставка? Как пишутся приставки с разными частями речи, а предлоги? А у глаголов бывают предлоги? А как проверить предлог это или нет? Найдите ответ в правиле с.41. Что поняли из правила?
Давайте составим алгоритм написания предлогов и приставок.
-Теперь можно в своем тексте исправить ошибки. -Ребята, а как можно продолжить текст (ответы детей). А как бы ты поступил на месте мальчиков и почему? |
( в учебнике, у учителя, подумать самим)
Формулируют свои суждения
Дети читают правило. Понимают информацию, представленную в виде текста. Строят речевые высказывания Дети, рассуждая, называют последователь- ность этапов алгоритма (приложение 1) Исправление ошибок у доски. Ребята задают вопросы детям, работающим у доски.
Строят речевые высказывания |
Организация совместного открытия нового знания. |
|
6 |
физминутка |
|
Фронтальная
|
Игра «Запрещенное движение» |
Обучающиеся выполняют определенные упражнения, повторяя движения за учеником. |
Предупреждение утомляемости |
|
7 |
Первичное закрепление |
— различать приставки и предлоги — правильно писать предлоги и приставки со словами
|
Фронтальная
Парная
|
Запись слов в тетради с комментирова-нием.(запел, загадка, под высоким, повар, прорубь, про маму, отморозил, от дома) Выберите из упр.284 по 1 предложению и по алгоритму объясните соседу написание в нем предлогов и приставок. |
Дети у доски по очереди объясняют написание предлогов и приставок в словах.
Ориентируются в учебнике. Сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре.
|
Контроль и выполнение действий по заданному алгоритму для различения предлогов и приставок при написании слов. Написание предложений с предлогами и приставками. |
|
7 |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону
|
— различать приставки и предлоги — правильно писать предлоги и приставки со словами
|
Индивидуальная
|
Выполнение заданий по выбору (Приложение 3) Проверим. |
Самостоятельная работа.
Дети самостоятельно осуществляют коррекцию выполненного задания. На шкале знаний (волшебной линеечке) фиксируют уровень выполнения задания. |
Проверка правильного написания слов с приставками и предлогами |
Выполнение заданий по выбору и проверка их правильности |
8 |
Рефлексия |
|
Фронтальная |
Какую цель урока ставили? Добились ли мы поставленной цели? Вспомните, что для этого делали? — Чему учились?
Продолжите предложения: Я узнал… Мне понравилось… Мне было трудно… |
Обучающиеся соотносят цель и результаты своей деятельности на уроке. Слушают собеседника. Умеют выражать свои мысли, чувства через речевые высказывания; Умеют обосновывать собственное мнение. |
|
|
9 |
Домашнее задание |
|
|
Задание на выбор: -упр.283 с.40 — составить предложения с одинаковыми предлогами и приставками -составить задание по этой теме для одноклассника
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 1
Коля за шёл за товарищем.Они решили по кататься попарку на лыжах. Вот и парк. Вдруг Витя увидел усосны дятла. Птица медленно по ползла по тропинке.
Приложение 2
|
Приложение 3
Задания по выбору: -Добавь слова, чтобы получилось стихотворение. Раскрой скобки и выдели приставки Скоро мы (по)строим … (Во)дворе (по)ставим … Быстро (с)катимся … (По)бежим (по)снегу ….. -Запиши предложение, придав ему нормальный вид Пошлиподругипоягоды. Стихипроёлкупрочитаем. Самолётдолетелдогорода. — Раскрой скобки и выдели приставки (До)ночлега мы (до)брались ночью (На)конверте (на)писан точный адрес. Лодка (от)плыла (от)берега. |
