X-PDF

Урок Правописание предлога и приставки

Поделиться статьей

 

Технологическая карта урока

Класс:2

      Предмет: русский  язык

Тема: Правописание предлога иприставки

Тип урока: урок «открытия» новогознания (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладенияновыми предметными умениями)

Место и роль урока в изучаемойтеме: данный  урок  является  пятым  в теме, умение правильно  писать  слова с  предлогами  и  приставками позволит в дальнейшем избежать  ошибок при составлении предложений, текстов, записи  текста под  диктовку

Цель: научить правильнописать слова с приставками и предлогами

 

*Планируемыерезультаты

Предметные знания, предметные действия

 

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

— различает  приставки  и предлоги

— правильно  пишет  предлоги  и  приставки  со  словами

 

 

 

 

Контролирует и выполняет действие по алгоритму; оценивает свой результат по одному критерию;осуществляет исправления в своей работе, если она расходится с эталоном; определяет цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно

 

 

 

Ориентируется в учебнике; понимает информацию, представленную в виде текста, алгоритма;наблюдает и делает самостоятельные   простые выводы

Вступает в диалог; сотрудничает с товарищами при выполнении заданий в паре и  группе, соблюдает очередность действий, корректно сообщает товарищу об ошибках; выражает свои мысли, чувства через речевые высказывания;обосновываетсобственное мнение;

 

 

 

 

 

Доброжелательно относится к окружающим; понимает необходимость учения;принимает новую социальную позицию и роль ученика; оценивает жизненные ситуаций  с точки зрения общечеловеческих норм.

 

 

 

 

Ходурока

 

 

     **Название 

       этапа урока

 

 

 

 

 

 

Задача, которая должна быть

решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

 

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

Организационный

 

 

 

Создает положительный настрой учащихся на урок.

— Улыбнитесь друг  другу и подарите хорошее  рабочее настроение!

Приветствуют учителя, выполняют его просьбы

 

 

Положительная мотивация к деятельности

 

2

Актуализация знаний

 

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Парная

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

 

 

 

 

Индивидуальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная

 

Ребята,  какую тему мы изучаем?  Какие части  речи    знаете? А какие  части слова?

Игра «Да-нет»

-Окончание служит для связи слов в предложении

-Только при помощи суффиксов образуются новые однокоренные слова

-Приставка стоит перед корнем

-Чтобы правильно выделить корень, надо выделить окончание

-Приставки со словами пишутся раздельно.

 

-Отгадайте ребусы и скажите, есть в слове приставка или нет.

-Обсудите в парах.

 -Как правильно выделить приставку? Кто  умеет это делать?

-Тогда запишите слова и выделите приставку. Дети  пишут слова:  накормил, помидор, заход, пролетел, овощи, осмотрел, проезд.

-Проверим.

 

 

 

 

 

 

-Исправьте написание , если ошиблись.

Что мы делали в этом задании?  Зачем? Оцените работу( все верно,  1-2 ошибки, больше 2 ошибок.) Поднимите руки у кого всё верно. Отлично.

 

 

Строят речевые высказывания.

 

 

 

(дети пальчиками показывают «+», если согласны и «-», если не согласны).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

отгадывают

Сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре.

 

 

Строят речевые высказывания и объясняют ответ.

Дети  поднимают  руку.

 

(2 человека работают у доски )

Все обучающиеся самостоятельно выполняют задание. 

 

 

 

 

Обучающиеся у доски доказывают правильность выполнения задания, если верно, то дети хлопают в ладоши.

Исправляют  ошибки, если есть.

 

 

Осуществляют контроль и самооценку. На шкале знаний  (волшебной линеечке) фиксируют уровень выполнения задания .

Повторение системы ранее усвоенных учебных действий, необходимых и достаточных для восприятия нового материала. Выявление  уровня знаний.

 

 

3

Постановка учебной задачи

 

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

 

-Сегодня, когда я зашла в школу, мне вручили письмо. Прочитаем?

 

 

-Какое странное письмо. Давайте послушаем песню и узнаем кто прислал письмо.(звучит гимн Незнайки и его друзей) Кто письмо прислал? Да, тут есть его изображение (учитель открывает письмо).

Здесь какой-то еще текст, а зачем? Наверное, Незнайка думает, что ребята не умеют писать слова с приставками. Мне кажется, что здесь есть ошибки, слова то слитно написаны, то раздельно.

Хотите ребята, проверить текст? Поработайте в группах.

 

 

 

 

 

-Почему у какой-то группы слова написаны слитно, а у какой-то раздельно?

Чего не знаете? (Фиксирует возникшее затруднение           на доске  приставка?пред-лог).

У вас возникла проблема в написании приставок и предлогов.

А почему возникла такая проблема? В русском языке есть одинаковые приставки и предлоги

(на доску прикрепляет лист: в, во, за, до, на, над, по, под, про, с, о, об, от)

(Ученик читает на конверте:

«Куда:

г.Лесосибирск, школа №4,

кому:2б классу? Откуда: послушай песню и узнай»)

 

 

 

 

 

 

 

(Незнайка).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети  исправляют  ошибки в

Тексте  (Приложение 1)

Каждая группа прикрепляет свой лист на доску.

Строят  речевые высказывания (где слитно писать слова, где раздельно, где приставка, а где предлог)

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
61.24%
НЕТ
38.76%
Проголосовало: 1504

 

 

 

 

 

 

 

 

Строят  речевые высказывания 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель создает  проблемную ситуацию, при которой возникает необходимость получения новых знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Целеполагание

 

Фронтальная

 

Какую цель урока поставим? Чему надо научиться?

Ученики самостоятельно сформулируют цель урока

Формулирование цели  урока

 

5

Открытие новых знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Где можем узнать ответ на проблему?

Как хотите?

Давайте рассуждать. Что такое предлог? Что такое приставка? Как пишутся приставки с разными частями речи, а предлоги? А у глаголов бывают предлоги? А как проверить предлог это или нет? Найдите ответ в правиле с.41.

Что  поняли  из правила?

 

 

 

Давайте составим алгоритм  написания  предлогов и приставок.

 

 

-Теперь можно в  своем тексте исправить ошибки.

-Ребята, а как можно продолжить текст (ответы детей).

 А как бы ты поступил на месте мальчиков и почему?

( в учебнике, у учителя, подумать самим)

 

 

Формулируют свои суждения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети  читают правило.

Понимают информацию, представленную в виде текста. Строят  речевые высказывания 

Дети,  рассуждая,  называют последователь-

ность этапов  алгоритма (приложение 1)

Исправление ошибок у доски. Ребята задают вопросы детям, работающим у доски.

 

 

 

 

 

Строят  речевые высказывания 

Организация совместного открытия нового знания.

 

6

физминутка

 

Фронтальная

 

Игра «Запрещенное движение»

Обучающиеся выполняют определенные  упражнения, повторяя движения за учеником.

Предупреждение утомляемости

 

7

Первичное закрепление

— различать приставки  и предлоги

— правильно  писать  предлоги  и  приставки  со  словами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Парная

 

 

 

 

 

 

Запись слов в тетради с комментирова-нием.(запел, загадка, под высоким, повар, прорубь, про маму, отморозил, от дома)

Выберите  из упр.284 по 1 предложению и  по  алгоритму объясните  соседу  написание  в нем предлогов и приставок.

Дети  у доски  по  очереди  объясняют написание предлогов и приставок в словах.

 

 

 

Ориентируются в учебнике.

Сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре.

 

Контроль и выполнение действий по заданному алгоритму для  различения  предлогов  и приставок  при  написании слов.

Написание предложений  с предлогами  и  приставками.

 

7

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

 

— различать приставки  и предлоги

— правильно  писать  предлоги  и  приставки  со  словами

 

Индивидуальная

 

Выполнение заданий по выбору (Приложение 3)

Проверим.

Самостоятельная  работа.

 

 

Дети самостоятельно осуществляют

коррекцию выполненного задания.

На шкале знаний  (волшебной линеечке) фиксируют уровень выполнения задания.

Проверка  правильного написания   слов  с  приставками  и  предлогами

Выполнение  заданий  по  выбору  и  проверка  их правильности

8

Рефлексия

 

Фронтальная

Какую цель урока ставили? Добились ли мы поставленной цели? Вспомните, что для этого делали?

— Чему учились?

 

Продолжите предложения:

Я узнал…

Мне понравилось…

Мне было трудно…

Обучающиеся

соотносят цель и результаты своей деятельности на уроке.

Слушают собеседника.

Умеют выражать свои мысли, чувства через речевые высказывания; Умеют

обосновывать собственное мнение.

 

 

9

Домашнее задание

 

 

Задание  на  выбор:

-упр.283 с.40

 — составить предложения с одинаковыми предлогами и приставками

-составить  задание по  этой  теме  для  одноклассника

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Коля  за  шёл  за  товарищем.Они  решили  по  кататься  попарку  на  лыжах. Вот  и  парк. Вдруг  Витя  увидел усосны   дятла. Птица  медленно   по ползла  по  тропинке.

 

 

Приложение 2

 

вставить другое слово или вопрос

 

глагол

 

 

 


                                                              

можно

 

слитно

 

раздельно

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 3

Задания  по  выбору:

-Добавь слова, чтобы получилось стихотворение. Раскрой  скобки  и  выдели  приставки

Скоро мы (по)строим …

(Во)дворе (по)ставим …

Быстро  (с)катимся …

(По)бежим  (по)снегу …..

-Запиши предложение, придав ему нормальный вид

Пошлиподругипоягоды.     

Стихипроёлкупрочитаем.   

Самолётдолетелдогорода.               

— Раскрой скобки и выдели приставки

(До)ночлега мы (до)брались ночью

(На)конверте (на)писан точный адрес.

 Лодка (от)плыла (от)берега.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.24%
НЕТ
38.76%
Проголосовало: 1504

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.24% НЕТ 38.76% Проголосовало: 1504


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.24% НЕТ 38.76% Проголосовало: 1504


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.24% НЕТ 38.76% Проголосовало: 1504


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.24% НЕТ 38.76% Проголосовало: 1504


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.24% НЕТ 38.76% Проголосовало: 1504


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет