X-PDF

Урок, презентация на тему Многообразие растений

Поделиться статьей

Технологическаякарта урока по окружающему миру.

БорисоваО.М.

Учебный предмет

Окружающий мир

Учебник

« Окружающий мир», А. Плешакова

Программа

УМК «Школа России»

Класс

2

Тип урока

 изучения нового материала.

Технология построения урока

проблемно-диалогическая

Методы обучения:.

 

проблемный, монологический, диалогический, исследовательский

Тема урока

 Многообразие растений. Деревья, кустарники, травы.

Цель урока

Создание условий для успешного  формирования целостного представления о разнообразии растении  через различные виды деятельности. 

Задачи урока

1.      Познакомить детей с названиями групп растений; научить классифицировать растения, опираясь на их признаки.

2.      Развитие логического мышления (анализ, синтез, классификация) через выполнение различных заданий.

3.      Развитие коммуникативных навыков через работу в парах и самооценку деятельности учащихся.

 

Планируемые образовательные результаты

ПредметныеУУД: 

-ознакомление с разнообразием растений;

-умение распознавать растения по их признакам.

Личностные УУД:

-формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебе;

— определять общие для всех правила поведения;

 — определять правила работы в парах;

Познавательные УУД:

 -поиск и выделение необходимой информации;

-структурирование знаний и построение модели;

-выбор основания и критерия для сравнения;

-классификация объектов;.

 Регулятивные УУД:

 —  планировать свою деятельность на уроке; 

— отличать верно выполненное задание от неверного;

  — осуществлять самоконтроль;

   умение видеть ошибку

Коммуникативные УУД:

-сотрудничать с другими людьми в решении учебных задач;

 -формулировать собственное мнение.

 

Оснащение  урока

мультимедиапроектор, ПК, экран, Flash-тест для проверки и закрепления знаний по теме: «Разнообразие растений», презентация, карточки с заданиями для учащихся.

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые умения

Организационный этап.

  

 

 

-Добрый день! Я рада приветствовать вас на уроке окружающего мира. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Желаю вам успешной работы на уроке.

 

Любите родную природу —

Озера, леса и поля,

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

 

 

 

— Сегодня мы с вами совершим путешествие. Куда? Это вы узнаете, когда прослушаете музыку (звучит музыка леса).

 — Что вы услышали? Где мы с вами сейчас были?

—  Да, мы будем путешествовать по лесу. Нужно быть очень внимательными, чтобы увидеть чудеса, происходящие в лесу!                                  

 Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

 Отвечают на вопрос учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В лесу.

 

Регулятивные УУД: саморегуляция: самоконтроль готовности к уроку, самоорганизация внимания, мобилизация энергии для выполнения работы на уроке.

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь учителя

 

 

 

 

 

Актуализация знаний.

У вас на партах есть пазлы. Соедините их.

Что у вас получилось?

Назовите материки и океаны?

Что является лёгкими планеты?

Какое самое высокое дерево на планете?

 

Соединяют пазлы.

Западное и Восточное полушарие.

Растения.

 

Тема: Растения

Цели:

Задачи:

 

 

 

Ребята, расположите числа в порядке увеличения и вы узнаете,  о чем мы сегодня на уроке будем говорить.

У каждого числа своя буква.

 

44

2

6

30

9

16

24

21

я

 

р

а

 и

с

т

н

е

     

(На экране тема урока)

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

Отгадывают слово.

2  6   9 16  21  24   30 44

р  а   с   т    е     н    и     я

 Рассматривают слайды с ответами

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД:

 —  планировать свою деятельность на уроке; 

— отличать верно выполненное задание от неверного;

  — осуществлять самоконтроль;

   умение видеть ошибку

Коммуникативные УУД:

-сотрудничать с другими людьми в решении учебных задач;

 -формулировать собственное мнение.

 

Постановка           учебной задачи.

 

О чем мы  будем говорить на уроке?

Какой будет главный вопрос урока?

Сформулируйте, пожалуйста, тему урока.

(На экране тема урока)

Какую цель мы поставим?

Самое высокое дерево в мире. Гиперион

(115,92 метра.)

Самая маленькое дерево.

Карликовая ива  (7 см)

Игра «Верные и неверные утверждения»

—  Я предлагаю вам поиграть в игру «Верите ли вы?»

 На каждой парте лежит осенний листочек,  на обратной стороне в табличке записаны номера с 1 по 8. Я буду читать вопросы, начинающиеся со слов «Верите ли вы, что…». Вы обсуждаете с соседом ответы и ставите знак «+», если вы верите,  или «-», если не верите.

Вопросы:

1…растения в лесу можно условно разделить на 3 яруса.

2…у трав мягкие и сочные стебли.

3…деревья бывают лиственные и хвойные.

4…кустарники бывают лиственные и хвойные.

5…у деревьев один толстый стебель.

6… у кустарников несколько стеблей, отходящих от корня.

7…у хвойных растений нет листьев

8…растение под названием «Вероника дубравная» является травой.        

—  Отложите ваши листочки. Мы вернемся к ним после изучения нового материала и проверим, правильно ли вы думали.

 

Отвечают на вопрос учителя.

О растениях.

Какие бывают растения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

работают  в парах

 

ставят знак «+», если считают высказывание верным,  или «-», если неверным.

 

 

Личностные УУД:

-формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебе;

— определять общие для всех правила поведения;

 — определять правила работы в парах;

Регулятивные УУД:

 —  планировать свою деятельность на уроке; 

— отличать верно выполненное задание от неверного;

  — осуществлять самоконтроль;

   умение видеть ошибку

Коммуникативные УУД:

-сотрудничать с другими людьми в решении учебных задач;

 -формулировать собственное мнение.

 

Открытие новых  знаний.

  Работа с картиной «Лес»

 

 — Вспомните, какие растения растут в лесу?

 — Когда вы ходили в лес, какие растения вы встречали?

 — Рассмотрите  картину и разделите растения  на группы.

 А) Работа с группой «Деревья»

—  Как называются самые высокие растения в лесу?

 — Все ли деревья одинаковые?

— Отгадайте загадки:

1) Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке

В белом сарафане.

 

2)Что же это за девица?

Не швея, не мастерица.

 Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год

— В чем же отличие этих деревьев?  

 — Как еще  называют иголки?

Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

 — Как вы думаете, как называются деревья, у которых листочки? А у которых листья-хвоинки?

 

 

 

Б) Работа с группой «Кустарники»

1.Очень густо он растёт,

Незаметно он цветёт,

А когда приходит лето,

Мы едим его конфеты,

Не в бумажке, а в скорлупке –

Берегите, детки, зубки! .

 

2.Кто те ягоды не знает,

От простуды помогают.

На кустах они висят, И, как маков цвет, горят.

Только это не малина. Что за ягода?

 

 — Как мы назовем одним словом растения: орешник, калина?

 —   Чем они отличаются от деревьев?

—  Сможете ли вы отличить деревья от кустарников? Проверьте себя по рисунку в учебнике.

 В) Работа по учебнику.

— Рассмотрите  изображения растений на стр.47. Назовите номера и названия кустарников. ( 2-калина,3-орешник).

— В чем же отличие деревьев от кустарников?

 

 

ГРабота над группой «Травы»

 

1. Ах, не трогайте меня!

Обожгу и без огня. 

 

2.Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок
На него подуй слегка:
Был цветок – и нет цветка

 —  А какие ещё растения могут быть, кроме деревьев и кустарников в лесу?

2.Практическая работа с гербариями.

 —  Давайте познакомимся поближе с травами леса. Рассмотрите гербарий мать-и-мачехи и послушайте стихотворение: 

    В весенний солнечный денёк

  Золотой расцвел цветок.

  На короткой, толстой ножке

   Все дремал он на дорожке

 А проснулся, улыбнулся:

Вот пушистый я какой!

   Удивляю всех красой!

—  Посмотрим на цветок. Какой он?

Какой стебелек?)

—  Пушок защищает от жаркого солнца, а ночью от холода. А ещё мать-и-мачеха лекарственное растение. Из его листьев и цветков заваривают чай и пьют от кашля и простуды. Вот какое замечательное растение!

Работа по учебнику.

-Рассмотрите рисунок в учебнике и найдите растение, которое очень похоже на мать-и-мачеху.

—    Какие ещё травы изображены на рисунке?

 

— Какие по высоте травы из всех растений леса?

Какие группы растений мы с вами рассмотрели? .

-По другому эти  группы называются ярусами леса.

-Лес состоит как бы из трех ярусов – деревья, кустарники, травы. Лес называют «лёгкими» планеты, потому, что лес – это фабрика по выделению кислорода для жизни человека, животных. Чем больше мы будем высаживать деревьев, чем меньше вырубать леса, тем чище будет воздух на нашей планете.

 

 

 

 

 

 

 

 

Деревья

 

 

 

 

 

Береза

 

 

 

 

 

 

 

Ель

 

У березы широкие листья, а у ели листья-иголки.

Хвоинки.

Деревья бывают лиственные и хвойные.

 

 

Орешник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Калина

 

Кустарники

 

 

 

 

 

Выполняют задание в учебнике.

Деревья имеют один ствол, а кустарники несколько.

 

 

 

 

Крапива.

 

 

 

Одуванчик

 

 

Травы

 

Работа в парах с гербарием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лепестки короткие, узкие, похож на солнышко

Короткий, толстый стебелек, покрыт чешуйками и пушком

 

 

 

5-одуванчик

6- репейник, 7-вероника дубравная.

 

Самые низкие

 

Деревья, кустарники, травы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПредметныеУУД: 

-ознакомление с разнообразием растений;

-умение распознавать растения по их признакам.

Личностные УУД:

-формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебе;

— определять общие для всех правила поведения;

 — определять правила работы в парах;

Познавательные УУД:

 -поиск и выделение необходимой информации;

-структурирование знаний и построение модели;

-выбор основания и критерия для сравнения;

-классификация объектов;.

 Регулятивные УУД:

 —  планировать свою деятельность на уроке; 

— отличать верно выполненное задание от неверного;

  — осуществлять самоконтроль;

   умение видеть ошибку

Коммуникативные УУД:

-сотрудничать с другими людьми в решении учебных задач;

 -формулировать собственное мнение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД:

 -поиск и выделение необходимой информации;

-структурирование знаний и построение модели;

-выбор основания и критерия для сравнения;

-классификация объектов;.

 Регулятивные УУД:

 —  планировать свою деятельность на уроке; 

— отличать верно выполненное задание от неверного;

  — осуществлять самоконтроль;

   умение видеть ошибку

 

Рефлексия.

Заполняем кластер.

 

Ученики заполняют карточки.

 

 

Дописать слова

Лес можно сравнить с большим многоэтажным домом. Самый верхний ярус- деревья. Немного ниже – низкорослые деревья. Ещё ниже – кустарники. За кустарниками -травы. Самый нижний ярус занимают мхи и лишайники.

Дописывают слова в карточках

 

 

 

Пересказать .

 

 

Что вы узнали?

Что вам понравилось?

Проверьте свои картчки с ответом верно, неверно?

 

 

Д/з

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет