X-PDF

Урок Прием письменного вычитания для случаев вида 8 000 – 548, 62 003 – 18 032.

Поделиться статьей

Урок38.              Математика     Класс: 4-А                         Учитель.Олейник Е.Н.                            

Дата: 11. 11. 2022.

Темаурока. Приемписьменного вычитания для случаев вида  8 000 – 548, 62 003 – 18 032.

Методическаяцель урока: способствовать развитию умений составлять алгоритм письменноговычитания, когда приходится занимать единицу через один или несколько разрядов,решать примеры на деление с остатком и задачи, в которых используются приемыписьменного сложения и вычитания, соблюдать порядок выполнения действий вчисловых выражениях со скобками и без скобок.

Задачи урока:учащиеся научатся пользоваться письменными приемами вычислений;выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии; приниматьчужую точку зрения, отличную от собственной.

Планируемыерезультаты. Предметные: будут совершенствовать вычислительныенавыки сложения и вычитания многозначных чисел, научатся составлять алгоритмписьменного вычитания, когда приходится занимать единицу через один илинесколько разрядов, решать примеры на деление с остатком и задачи, в которыхиспользуются приемы письменного сложения и вычитания, соблюдать порядоквыполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, умениевыполнять действия с величинами.

Метапредметные: регулятивные:овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы,обобщать собственные представления; познавательные: поиск ивыделение необходимой информации; структурирование знаний; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностьювыражать свои мысли, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Личностные: применяют правила общения, осваиваютнавыки сотрудничества в учебной деятельности.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Формапроведения:урок.

Формыорганизации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: учебник,рабочая тетрадь, таблица «Свойства сложения».

Ходурока.

1. Организационныйэтап.

Проверка готовности  к уроку,  эмоциональный настрой.

Однахорошая минута

Сделалаодно хорошее дело.

Десятьхороших минут

Сделали10 хороших дел

Асколько хороших дел

Можносделать за целый урок?

— Я желаю вам  сегодняна уроке сделать много хороших дел.

2. Актуализациязнаний.

Устныйсчёт. ( Индивидуальная карточка для  Сабри)

-Укажите  порядокдействий и решите выражение:

   24: (3×8)- (7 × 0) × 1+8:1= 9

— Проверьте, верныли равенства. № 268, с. 61.

— Заполнитепропуски. № 269, с. 61.

— Вспомните  алгоритм письменного сложенияи вычитания. Закончите  вычисления.

                            

Слабоуспевающийученик работает по карточке

35 × 10=          500:100=         300_3=                256  : 256=

100 × 6=          8000:10=         600 — 100=          321 × 0 =

3. Постановка целии задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

—  Как вы думаете,что общего у всех этих чисел?

1000   20986     345 007    700 001

— Правильно, вкаждом из них есть нули. Сегодня яхочу рассказать вам, как выполнять вычитание из многозначных чисел с нулями.

— Какие целипоставим перед собой? Как их достичь?

4. Первичноеусвоение новых знаний.

— Помните, напрошлом уроке мы говорили о том, что письменное сложение и вычитание любыхмногозначных чисел выполняется так же, как сложение и вычитание трёхзначныхчисел.

— Сейчас мы из 700будем вычитать 163. Числа записаны одно под другим, одинаковые разряды строгостоят друг под другом. Выполняем вычитание с наименьшего разряда – единиц. Да,здесь придётся потрудиться, ведь ни единиц, ни десятков в числе семьсот нет.

— Вычитание надоначинать с единиц, но их в разряде единиц нуль. Отправляемся в разряд десятков,чтобы одолжить один из них. Десятков тоже нуль. Движемся к сотням. Берём однуиз них и переносим в разряд десятков. Здесьсотня превращается в 10 десятков. Забираем один десяток и переносим в разрядединиц, где десяток превращается в десять единиц.

А тем временем вразряде единиц десяток превращается в десять единиц. И мы можем начинатьвычитание. Десять единиц минус три – семь единиц.

Вычитаем десятки.Их девять, так как было десять, но один передали единицам. Из девяти вычитаемшесть – получится три. Вычитаем сотни. Их осталось шесть, ведь одну передалидесяткам. Из шести вычитаем один, получится пять. Ответ: разность равна 537.

Конечно, постояннотак подробно разбирать каждый пример мы не будем. Для того, чтобы решатьих быстрее, надо помнить:

Если в одном изразрядов уменьшаемого стоит нуль, необходимо занять десяток из большего разрядаи над ним поставить точку.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 957

Если точка стоитнад разрядом, выраженным цифрой от одного до девяти, то количество единиц этогоразряда уменьшится на один.

— Ну а теперьдавайте из 1000 вычтем 236.

Записываемчисла одно под другим. Единицы под единицами, десятки поддесятками, сотни под сотнями. Начинаем вычитание с единиц. В уменьшаемом ихнуль. Хотим занять десяток. Но десятков тоже нуль. Перемещаемся к сотням.  Издесь нуль. Перемещаемся к единицам тысяч. Занимаем тысячу. Ставим точку.

Вычитаем единицы.Так как мы заняли один десяток, то у нас десять единиц. Десять минус шестьравно четыре. Вычитаю десятки. Над нулём стоит точка, значит десятков вуменьшаемом девять. Девять десятков минус три десятка, получится шестьдесятков. Вычитаю сотни. Их девять, о чём напоминает точка над нулём. Девятьминус два равно семь.

Над разрядом тысячстоит точка. Значит, их в этом разряде на один меньше, то есть нуль. В ответемы его не записываем. Ответ: разность равна 764.

Запомните,ребята! Если в уменьшаемом нули стоят в нескольких разрядах подряд,нужно последовательно перемещаться до того разряда, который выражен цифройбольше нуля. При этом над каждым разрядом по ходу перемещения ставятсяточки. Если точка стоит над разрядом, выраженным цифрой нуль,то вычитать в этом разряде следует из девяти.

5. Первичнаяпроверка понимания.

Работа по учебнику

— Объясните решениепримеров на с. 61.

№267 (с. 61).Первые два столбика — коллективно, с подробным объяс­нением изаписью на доске, последний — самостоятельно. Два ученика работают на  доске.Проверка, самооценка.

6.Первичноезакрепление.

№270 (с. 61).

—  Прочитайте условиезадачи.

—  Поставьте вопрос. (Сколькобумаги пошло на изготовление тонких тетрадей ?)

—  Сделаемсхематический чертеж. Что в задаче является це­лым? (Вся бумага.)

—  Скольковсего бумаги выпустили?

—  Из каких частейсостоит целое? (Из бумаги, затраченной на изготовление общих и тонкихтетрадей.)

6335 т               ?

4850 + (4850 — 365) т

—  Что неизвестно взадаче? (Часть.)

—  Как найти часть? (Изцелого вычесть другую часть.)

—  Запишите решениезадачи самостоятельно.

(Одинученик работает у доски. Проверка, самооценка.)

Решение

1) 4850 + (4850 — 365)= 9335 (т) — бумаги выпустили;

2) 9335 — 6335 = 3000 (т).

Ответ: наизготовление тонких тетрадей пошло 3000 т бумаги.

 №271 (с. 61).

—  Прочитайтезадачу.

—  Что нужно знать,чтобы определить площадь сада? (Длину и ширину сада.)

—  Можно ли сразувычислить площадь? Почему? (Нет, так как мы не знаем длину.)

—  Как узнать длину?

—  Запишите решениезадачи самостоятельно. (Один ученик комментирует решение вслух.)

Решение

1)50-2= 100 (м)- длина;

2) 100 •50 = 5000 (м2) — площадь;

3) 5000 : 10 = 500 (д.).

Ответ: наэтой площади можно посадить 500 деревьев.

7. Информация о домашнемзадании, инструктаж по его выполнению.

С. 61, № 272,№274.

8. Итог урока.Рефлексия.

— Ребята, чтонового вы сегодня узнали на уроке?

— Какое задание науроке понравилось вам больше всего?

— Как оцениваетесвою деятельность на уроке?


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 957

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет