X-PDF

Урок развития речи. Составление сказки о подснежнике

Поделиться статьей

                                                     Урок развитияречи

 

  Темаурока: Составление сказки о подснежнике.

Цели:Формировать у учащихся умения составлять сказки, образно мысля ;                            воспитывать у них чувства любви и бережливости к природе, способностинаблюдать за ней, слышать все проявляющие в ней звуки и запахи;                       видеть ее краски, учить образно и красиво о ней говорить;                                                                                                обогащение словарного  запаса  учащихся ; развивать воображение итворческие возможности детей.      

 

Оборудование:Рисунки с изображением весенних цветов, рисунки детей.    

                                                 Ходурока

 

I.Организационный момент:

 Прозвенелзвонок веселый, мы начать урок готовы!

Будемслушать, рассуждать и друг другу помогать!

 

Вводнаябеседа:                                                                                                         Какое сейчас время года?    

 Шагаеткрасавица, легко земли касается.                                                                          Идет на поле, на реку, и по снежку, и по цветку. (Весна)

 Асколько месяцев у Весны? Назовите.

Угадайтео каком месяце эта загадка?

Яростнорека ревет и разламывает лед.                                                                                    В домик свой скворец вернулся,                                                                                                 А в лесу медведь проснулся.                                                                                                         В небе жаворонка трель. Кто же к нам пришел? (Апрель)

 А с чем же к нам пришел апрель? (C цветами)

II Подготовка ксоставлению сказки о подснежнике.

1. Когда наконец-то растаялснег, и земля, облегчённо вздохнув, парует, будто от счастья, под нежнымсолнцем появляются первые весенние цветы. Они пробиваются сквозь плотный коверпрошлогодних листьев, стремясь к новой жизни…                                                                                                                                    Акакие из этих робких звездочек в траве известны вам?                                     Предлагаю отгадать загадки о первых весеннихцветах.                                Готовы проверить свои знания?

1.  Фиолетовый цветочек, мягкийбархатный листочек.                                Ночью нежный ароматнаполняет лес и сад. (Фиалки.)                                                       2.  Нам запах свежести лесной приносит позднею весной                          цветок душистый, нежный, из кисти белоснежной.(Ландыш)

           3.   Синенькийзвонок висит, никогда он не звенит. (Колокольчик)

          4. Желтый, белый, голубой на земле растутпустой.                                                                                                                       .             У весны есть фокус: распустились … крокусы.                                                                        

5. Я травянистое растение с цветком сиреневогоцвета.                                                                .          Но переставьте ударение, и превращаюсь я в конфету. (Ирис)

6. Горел в траве росистой фонарик золотой. Потомпомерк, потух и                                .              превратился впух. (Одуванчик)

7. Первым вылез из землицы на проталинке.                                                           .          Он мороза не боится, хоть и маленький. (Подснежник)

Представленная информация была полезной?
ДА
58.72%
НЕТ
41.28%
Проголосовало: 1066

           8.   Из- под снега расцветает, раньше всех весну встречает.

2.Беседа:

А) Почему мы не видели подснежников зимой? Где онибыли?                                       Почему они проросли весной?

                 Выводыбеседы по ответам учащихся :                                                                        Зимой холодно, земля промёрзла и подснежники не могли вырасти. В ЗЕМЛЕ, ЗАЩИЩЕННОЙ СНЕГОМ,НАХОДИЛСЯ КОРЕНЬ-ЛУКОВИЦА. И ВЕСНОЙ, КОГДА ПРИГРЕЛО СОЛНЫШКО, СНЕГ РАСТАЯЛ И ПОДСНЕЖНИКИ НАЧАЛИ ПРОБИВАТЬСЯ ИЗ-ПОД СНЕГА.                                                                        

Б) Рассматриваем картинки весенних цветов и живой цветок-описываем подснежник.   Словарная работа.

У подснежникадлинные листочки, которые тянутся к солнцу, нежные голубые цветы. Они не имеютзапаха. Корень-луковичка.  Цветочек имеет шесть лепестков.

В) Зачитываю стихотворение о подснежнике (С. Маршак«Круглый год»                 Апрель.)                                                                                                                     Физминутка.                                                                                                                          В результате работы дети начинают образномыслить:                                                                             Зимой  подснежник спал, ему снилась весна. Цветочки у него похожи на голубыеглазки, длинные зеленые листочки похожи на детские ручонки.                        Ребята,представьте себе, что подснежник- маленький мальчик. У него есть глаза, руки. Ончувствует тепло и холод, умеетговорить.                                                        

 lll Работа над составлением сказки. 

Коллективноесоставление сказки.                                                                                        Как начинается сказка? С каких слов?              

Словарнаяработа.

       Жил да был маленький мальчик подснежник. Зимой он спал в  промерзлой земле, иему от этого было очень холодно.

Однажды приснилась ему весна…

         Что же случилось однажды?

Пригрело солнышко. Растаял снег. Подснежнику сталотепло…                   .          Что тогда сделал подснежник?

Он вылез из-под земли…

Что вы делаете, когда, проснувшись,лежите с закрытыми глазами?

(Потягиваемся)

Может быть, и подснежник тожепотянулся.

И потянулся. Его зелёные ручки тоже вылезли из-подземли.

Что он подумал?

Весна пришла. И он вылез на поверхность и раскрыл своибольшие голубые глаза. Посмотрел на чистое небо, на ясное солнце, веселозасмеялся и сказал: «Здравствуй, весна.»

 

Выставка детских рисунков на тему«Весенние цветы и их охрана»

 IV Итоги урока       

Чтобольше всего вам понравилось на уроке?                                                       Почемумы все должны охранять родную природу?


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.72%
НЕТ
41.28%
Проголосовало: 1066

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет