Краевоегосударственное бюджетное общеобразовательное учреждение
дляобучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Бийскаяобщеобразовательная школа-интернат № 2»
Конспект
Развлечения
в форме туристическогопохода
«Мы идём впоход»
на неделеэкологии и туризма
Провели: Сорокина А.В., ЯрцеваТ.Н.
.2022
октябрь
Задачи:
— закрепить представление у детейи о сохранении здоровья через активный отдых на природе.
— — развивать физические качества,обеспечивая высокую двигательную активность детей;
— — укреплять мышцы дыхательнойсистемы;
— воспитывать стремление бережноотноситься к окружающей природе;
— показать детям красотуприроды;
— создать атмосферу радости идружелюбия, доставляя детям удовольствие от совместной двигательнойдеятельности.
Оборудование: удочки, рыбы, корзины, грибы , палатки, стаканы, палатка, спальник.
Ведущий: Доброеутро, ребята.
Сегодня,ребята, насждёт очень удивительное путешествие! Усаживайтесь поудобнее, я вам что-торасскажу.
Знают взрослые и дети
Есть огромный шар на свете.
Наш большой любимый дом.
Вместе мы живем на нем.
—Мыс вами живём на замечательной планете, она называется…
Д:Земля!
-А как называется страна, в которой мы живем? (дети: Россия).
Сл 1 Покажите … Россия – это, наша Родина.
Но есть край, который дорог нашему сердцубольше всего, тот, где мы с вами живём, называют его Алтайский край. В этомгоду у Алтайского края отмечает день рождение — юбилей 85 лет.
Слайд 2 А откуда появилось слово Алтай. Сравните- «Алтай» и «Алтын», эти слова похожи. «Алтыном» в старину называли золото.Значит Алтай – это золотой край. Столица Алтайского края – это город Барнаул. А в каком городеживем мы?
Природа Алтайского края очень красивая и туристысо всего мира едут к нам отдыхать путешествовать. Много мест дляпутешествий есть в Алтайском крае: лес, горы, реки и озера.
Сегоднямы с вами отправляемся в поход.
Многонас открытий ждёт.
Апоход наш не простой,
Слёттуристов — вот какой!
Слайд3
Что в поход с собой возьмём, если мы туда пойдём?
Очень быстро отвечайте, но смотрите не зевайте.
Называю я предмет, он подходит или нет?
Если «да» в ладоши хлопни. Если «нет» ногою топни.
— Котелок, утюг, расчёска, пылесос, сачок и соска,
носовой платок, подушка, рюкзачок, меч и клюшка.
Молоток, верёвка, нож. Ну, а соль с собой возьмёшь?
Спички, гвозди, сала шмат. Вот и собран наш отряд.
— А кудамы отправимся в поход определить карточка 1.
Тянем 1карточку: лес
Лес слайд- 4
В лесахАлтайского края растут много разных деревьев. Вы их многие знаете. Ктопокажет ель, сосну, березу…?
Слайд 5 –В Алтайских лесах водятся много диких животных. Покажите ….
— В лесу много грибов. Какие бывают грибы? (съедобные и несъедобные) . Назовитеих …
—Давайте представим, что мы в лесу и собираем только съедобные грибы. Игра.
— Молодцы. Но теперь нам пора дальше в путь, куда мы пойдем дальше покажетнам следующая карточка 2 : это ?
Слайд7 Алтайские горы очень высокие и красивые. Интересный факт — очень давномного тысяч лет назад в горах Алтайского края водились динозавры.
-Давайтесделаем физминутку «С динозавриком»
-В горах можно отдыхать в палатке. Давайте мы попробуем собрать палатку иупаковаться в спальный мешок.
Хорошо отдохнули, но пора в путь, карточка 3 покажи куда мы отправимся дальше.
Слайд8 и 9 река. Кто помнит какая река течет через наш город Бийск? На месте слияния мощных рек Катуни и Биив Алтайском крае начинается одна из главных водных рек России– Обь. …
Чемможно заняться на реке? Конечно, ловить рыбу, ее у нас много окунь, лещ, щука, карась и многие другие. Давайте и мы порыбачим.
— А после отдыха нужно на берегу оставить за собой порядок, убрать мусор,чтобы было чисто и экологично. Игра «Собери мусор».
Воти заканчивается наш поход. Кто назовет и покажет, где мы побывали, какназывается наш край, сколько ему исполнилось лет? Как вы отдохнули? Спасибо заучастие. Угощение.
Где мы можем этовзять? У меня кое – что есть! Попробуйте выбрать
необходимое.
Эстафета«Собери рюкзак»
Дети выбирают 6человек участников от их команды. Каждый участник
бежит доопределенного места и берет нужный предмет, кладет его в рюкзак.
Возвращаясь,передает эстафету следующему игроку.
Ведущий: Ну, вот,наш рюкзак готов! Можно двигаться! А в каком
направлении мыотправимся? Предлагаю капитанам команд подойти выбрать
маршрут (дваконверта, в которых находится карта пути, у каждой группы
свой маршрут сэтапами прохождения). Тогда в путь!
* На прохождениекаждого этапа отводится 7 – 10 минут.
1 этап:Эстафета «Перейди болото»
Дети делятся на 2команды. Им нужно перепрыгнуть с кочки на кочку в
соответствии суказанными на ней цифрами.
Ведущий: Ребята,вы молодцы, справились с трудным заданием, преодолели
препятствие. Асейчас посмотрим на карту, куда нам нужно двигаться
дальше.
2 этап:Эстафета «Переправа»
Детям предлагаетсяспортивный инвентарь (обручи, скакалки, палки).
Ведущий: Ребята,вы молодцы, были очень дружные, помогали друг другу!
Смотрим, куда намнужно двигаться дальше.
3 этап:«Привал»
На полянкерасстелены туристические коврики, на которых детям
предлагаетсярасположиться.
Ведущий: Ребята,располагайтесь поудобнее, пришло время отдохнуть!
Когда мыотправляемся в поход, мы не должны забывать о правилах
поведения наприроде. Давайте их вспомним (сначала говорят дети, затем
подключаютсявзрослые)
— Представьте, чтомы прибыли на место, но уже темнеет, и надо подумать о
ночлеге. Что намнеобходимо? (ответы детей и взрослых)
— Правильно впервую очередь нам нужно поставить палатку. Хорошо,
палатка стоит,можно отдыхать, но все проголодались. Как быть?
(участники вносятпредложения)
— Отлично, нужноприготовить еду. Но это значит развести огонь, и тут
существуютправила, какие? (взрослые помогают детям по правилам
обращения с огнём)
— Посмотрите, какможно развести костер (показывает две картинки с
изображениемспособов сбора костра)
— Ужин готов. Чтовы приготовили? Молодцы, никто не остался голодным.
Все сытые и кто -то уже собирается спать, потому — что устал, но чаще всего
туристы сидят укостра и поют песни под гитару (звучит фонограмма детской
песни)
— Отдохнулиотлично. Путь надо продолжать! Мы собираемся покинуть
место привала, чтонеобходимо сделать? (ответы детей)
— Правильно,убрать за собой. Тогда приступаем к делу (участники игры
убирают всеатрибуты по местам, игра продолжается)
4 этап:«Лесная полянка»
На поляну выходи –силу, ловкость покажи.
Вместе с нами наопушке
Птички, бабочки,зверюшки.
Паучок на паутинке
И кузнечик натравинке.
Ведущий: Ребята,отгадай загадку и найди отгадку
5 этап:«Змейка»
Дети выстраиваютсяв колонну по одному. По сигналу ведущего участники
кладут руки наплечи друг другу или на талию и семенящим шагом проходят
междурасставленными препятствиями: нарисованными мелом извилистыми
линиями.
Ведущий: Ребята,вы молодцы, были очень дружные, быстрые!
6 этап эстафета«Собери солнышко»
Ведущий: Сколькоудивительного преподносит нам природа. Она похожа на
нас, людей. У неебывает разное настроение: веселое, когда солнышко,
грустное, когдадождь. Ребята, а какое настроение у вас сейчас?
Дети делятся на 2группы, каждому ребенку предлагается выбрать и
приклеить ксолнышку лучик (желтого, оранжевого или красного цвета,
солнышконарисовано на листе А3 без лучиков) своего настроения.
Ведущий: Яркосолнце светит.
В воздухе тепло.
И куда нивзглянешь
Все кругом светло.
Итог
Ребята, вампонравился наш поход? Расскажите дома родителям, друзьям,
как было интереснои весело! До свидания, ребята, до новых встреч.
