X-PDF

Урок — развлечение Экологическое путешествие

Поделиться статьей

 

Краевоегосударственное бюджетное общеобразовательное учреждение

дляобучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Бийскаяобщеобразовательная школа-интернат № 2»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

Развлечения

в форме туристическогопохода

«Мы идём впоход»

на неделеэкологии и туризма 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Провели: Сорокина А.В., ЯрцеваТ.Н.

 

 

 

 

 

.2022

октябрь

 

 

Задачи:

 закрепить  представление у детейи  о сохранении здоровья через активный отдых на природе.

—  —  развивать физические качества,обеспечивая высокую двигательную активность детей;

—  —  укреплять мышцы дыхательнойсистемы;

— воспитывать стремление бережноотноситься к окружающей природе;

 показать детям  красотуприроды;

 —  создать атмосферу радости идружелюбия, доставляя детям удовольствие от совместной двигательнойдеятельности.

 

Оборудование: удочки, рыбы, корзины, грибы , палатки, стаканы, палатка, спальник.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ведущий: Доброеутро,  ребята.

 Сегодня,ребята, насждёт очень удивительное путешествие! Усаживайтесь поудобнее, я вам что-торасскажу.

Знают взрослые и дети

Есть огромный шар на свете.

Наш большой любимый дом.

Вместе мы живем на нем.

Мыс вами живём на замечательной планете, она называется…

Д:Земля!

-А как называется страна, в которой мы живем? (дети: Россия).

 Сл 1  Покажите …  Россия – это, наша Родина.

     Но есть  край, который дорог нашему сердцубольше всего, тот, где мы с вами живём, называют его Алтайский край. В этомгоду у Алтайского края  отмечает день рождение —  юбилей 85 лет.

Слайд 2 А откуда появилось  слово Алтай. Сравните- «Алтай» и «Алтын», эти слова похожи. «Алтыном» в старину называли золото.Значит Алтай – это золотой край.   Столица Алтайского края – это город Барнаул. А в каком городеживем мы?

      Природа Алтайского края очень  красивая и туристысо всего мира едут к нам отдыхать  путешествовать.  Много    мест  дляпутешествий  есть в Алтайском крае: лес, горы, реки и  озера.

  Сегоднямы с вами отправляемся в поход.

Многонас открытий ждёт.

Апоход наш не простой,

Слёттуристов — вот какой!

Слайд3

Что в поход с собой возьмём, если мы туда пойдём?
Очень быстро отвечайте, но смотрите не зевайте.
Называю я предмет, он подходит или нет?
Если «да» в ладоши хлопни. Если «нет» ногою топни.

  —  Котелок, утюг, расчёска, пылесос, сачок и соска,
носовой платок, подушка, рюкзачок, меч и клюшка.
Молоток, верёвка, нож. Ну, а соль с собой возьмёшь?
Спички, гвозди, сала шмат.  Вот и собран наш отряд.

 

 

 

 

— А кудамы  отправимся  в поход  определить карточка 1.

 Тянем 1карточку: лес

Лес  слайд- 4   

В лесахАлтайского края   растут много разных деревьев. Вы их многие знаете. Ктопокажет ель, сосну, березу…?

Слайд 5 –В Алтайских лесах  водятся много диких животных. Покажите ….

—  В лесу много грибов. Какие бывают грибы?  (съедобные  и несъедобные) . Назовитеих …

—Давайте  представим, что мы в лесу и собираем только съедобные грибы.  Игра.

 

    — Молодцы. Но теперь нам пора дальше   в путь, куда мы пойдем  дальше покажетнам следующая  карточка 2 : это ?

 Слайд7 Алтайские горы   очень высокие и  красивые. Интересный факт  — очень давномного тысяч лет назад в горах Алтайского края водились динозавры. 

 -Давайтесделаем физминутку «С динозавриком»

-В горах можно отдыхать в палатке. Давайте  мы попробуем собрать палатку  иупаковаться в спальный мешок.                       

 

      Хорошо отдохнули, но пора в путь, карточка 3  покажи  куда мы отправимся дальше.

Представленная информация была полезной?
ДА
60.9%
НЕТ
39.1%
Проголосовало: 1537

Слайд8  и 9 река. Кто помнит какая река течет через наш город   Бийск?  На месте слияния мощных  рек  Катуни и Биив Алтайском крае начинается одна из главных водных  рек  России– Обь. …

Чемможно заняться на реке? Конечно, ловить рыбу, ее у нас много  окунь, лещ, щука, карась и многие другие. Давайте и мы порыбачим.

 — А после отдыха нужно  на берегу оставить  за собой порядок, убрать мусор,чтобы было чисто и экологично. Игра «Собери мусор».

Воти заканчивается наш поход. Кто назовет и покажет, где мы побывали, какназывается наш край, сколько ему исполнилось лет? Как вы отдохнули? Спасибо заучастие. Угощение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Где мы можем этовзять? У меня кое – что есть! Попробуйте выбрать

необходимое.

Эстафета«Собери рюкзак»

Дети выбирают 6человек участников от их команды. Каждый участник

бежит доопределенного места и берет нужный предмет, кладет его в рюкзак.

Возвращаясь,передает эстафету следующему игроку.

Ведущий: Ну, вот,наш рюкзак готов! Можно двигаться! А в каком

направлении мыотправимся? Предлагаю капитанам команд подойти выбрать

маршрут (дваконверта, в которых находится карта пути, у каждой группы

свой маршрут сэтапами прохождения). Тогда в путь!

* На прохождениекаждого этапа отводится 7 – 10 минут.

1 этап:Эстафета «Перейди болото»

Дети делятся на 2команды. Им нужно перепрыгнуть с кочки на кочку в

соответствии суказанными на ней цифрами.

Ведущий: Ребята,вы молодцы, справились с трудным заданием, преодолели

препятствие. Асейчас посмотрим на карту, куда нам нужно двигаться

дальше.

2 этап:Эстафета «Переправа»

Детям предлагаетсяспортивный инвентарь (обручи, скакалки, палки).

 

Ведущий: Ребята,вы молодцы, были очень дружные, помогали друг другу!

Смотрим, куда намнужно двигаться дальше.

3 этап:«Привал»

На полянкерасстелены туристические коврики, на которых детям

предлагаетсярасположиться.

Ведущий: Ребята,располагайтесь поудобнее, пришло время отдохнуть!

Когда мыотправляемся в поход, мы не должны забывать о правилах

поведения наприроде. Давайте их вспомним (сначала говорят дети, затем

подключаютсявзрослые)

— Представьте, чтомы прибыли на место, но уже темнеет, и надо подумать о

ночлеге. Что намнеобходимо? (ответы детей и взрослых)

— Правильно впервую очередь нам нужно поставить палатку. Хорошо,

палатка стоит,можно отдыхать, но все проголодались. Как быть?

(участники вносятпредложения)

— Отлично, нужноприготовить еду. Но это значит развести огонь, и тут

существуютправила, какие? (взрослые помогают детям по правилам

обращения с огнём)

— Посмотрите, какможно развести костер (показывает две картинки с

изображениемспособов сбора костра)

— Ужин готов. Чтовы приготовили? Молодцы, никто не остался голодным.

Все сытые и кто -то уже собирается спать, потому — что устал, но чаще всего

туристы сидят укостра и поют песни под гитару (звучит фонограмма детской

песни)

— Отдохнулиотлично. Путь надо продолжать! Мы собираемся покинуть

место привала, чтонеобходимо сделать? (ответы детей)

— Правильно,убрать за собой. Тогда приступаем к делу (участники игры

убирают всеатрибуты по местам, игра продолжается)

4 этап:«Лесная полянка»

На поляну выходи –силу, ловкость покажи.

Вместе с нами наопушке

Птички, бабочки,зверюшки.

Паучок на паутинке

И кузнечик натравинке.

Ведущий: Ребята,отгадай загадку и найди отгадку

5 этап:«Змейка»

Дети выстраиваютсяв колонну по одному. По сигналу ведущего участники

кладут руки наплечи друг другу или на талию и семенящим шагом проходят

междурасставленными препятствиями: нарисованными мелом извилистыми

линиями.

Ведущий: Ребята,вы молодцы, были очень дружные, быстрые!

6 этап эстафета«Собери солнышко»

Ведущий: Сколькоудивительного преподносит нам природа. Она похожа на

нас, людей. У неебывает разное настроение: веселое, когда солнышко,

грустное, когдадождь. Ребята, а какое настроение у вас сейчас?

Дети делятся на 2группы, каждому ребенку предлагается выбрать и

приклеить ксолнышку лучик (желтого, оранжевого или красного цвета,

солнышконарисовано на листе А3 без лучиков) своего настроения.

Ведущий: Яркосолнце светит.

В воздухе тепло.

И куда нивзглянешь

Все кругом светло.

Итог

Ребята, вампонравился наш поход? Расскажите дома родителям, друзьям,

как было интереснои весело! До свидания, ребята, до новых встреч.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.9%
НЕТ
39.1%
Проголосовало: 1537

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет