X-PDF

Урок русского языка Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам Какие бывают дожди

Поделиться статьей

Русскийязык.

Краткосрочныйплан урока № 78.

Предмет: Русский язык

Урок: 78

Школа: 39

Дата :31.01

 

ФИО учителя: Шаховская С.В.

Класс :

Количество

присутствующих: 24

 Количество   

отсутствующих:  24          

Раздел (сквозная тема):

В контексте сквозной темы «Природные явления»

Тема урока:

Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам

Какие бывают дожди

Цели обучения в соответствии с учебной программой:

4.1.5.1 строить монологическое высказывание, используя самостоятельно разработанный план и наглядные материалы;

4.2.5.1 находить информацию по трем и более источникам (словари, справочники, энциклопедии, детские познавательные журналы, газеты) на заданную тему и интерпретировать ее

4.3.8.5 изменять глаголы по лицам, числам и временам, определять спряжение по неопределенной форме

Цели урока:

изменяют глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам

Ход урока:

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

1.Начало урока.

0-5 мин

Создание положительного эмоционального настроя:

Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели.

На меня все посмотрели

И работать захотели.

– Проверим готовность к уроку

Я уверена, что наш урок русского языка пройдёт в атмосфере сотрудничества.

Маршрутный лист  определит направление нашей работы.

 По ходу урока будете делать самооценку своей деятельности.

У вас 3 цвета: зеленый цвет обозначает — задание выполнено  отлично, желтый — задание выполнено хорошо, красный –задание вызвало затруднение. Оценивая себя, выбираем определенный цвет закрашиваем круг

Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей

Оценивание эмоционального состояния

 

 

Использование   

Эмоц. настрой

Стихотворение.

 

 

 

 

 

2. Середина урока.

5 – 35 мин

 

Актуализация жизненного опыта.

 — Древний философ  говорил:

«Пока меня никто о том не спрашивает, я понимаю, ни сколько не затрудняясь; но как скоро хочу дать ответ об этом, я становлюсь совершенно в тупик. Между тем вполне сознаю, что если бы ничто не уходило, то не было бы прошедшего, и если бы ничего не происходило, то не было бы будущего, и если бы не было ничего действительно существующего, то не было бы и настоящего…»

                                                                                      Блаженный Августин

— Ребята, как вы думаете,о чем идет речь?

— Слово «время» имеет разное лексическое значение.

Время — одно из основных понятий физики и философии.

Время — сезон, пора. 

Время — грамматическая категория глагола.

Время — информационная телепрограмма 

— Выберите то определение, которое  может стать объектом  исследования на уроке русского языка.

— Кто догадался, над какой темой будем сегодня работать?

-Тема урока «Изменение глаголов по временам.»
— Ребята, как вы думаете, чему будем учиться на уроке? Давайте   определим цель.

 Целеполагание.

Минутка чистописания работа с пословицей

Работа с пословицей по плану

1)    Чтение пословицы

2)    Объяснить значение непонятных слов

3)    Выяснить смысл пословицы в целом, о чем она и чему учит?

Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно употребить данную пословицу. Спиши.

Работа над лексической и грамматической темой урока.

(К) Работа с классом.

Прочитай предложения. Местоимения какого лица и числа пропущены в каждом предложении?

· Запиши составленные предложения. Определи лицо каждого местоимения. Можно ли предположить, что глагол тоже имеет форму лица? Объясни свой ответ.

· Определи лицо глагола в каждом предложении по форме лица местоимения.

· Определи время и число глаголов. Почему изменились оконча­ния глаголов? Выдели окончания.

(И) Запомни!

 

 

 

 

 

 


(Г) Работа в группах.

Изучи таблицу. Какая часть слова меняется при изме­нении глагола по лицам и числам?

 

 

 

 

 

 

 

 


Сделай вывод: при изменении глагола в форме настоя­щего или будущего времени по лицам и числам изменяет­ся и его личное … .

(П) Работа в парах.

Спиши, вставляя пропущенные буквы. Найди глаголы. Определи их время. Подумай, глаголы какого времени не изме­няются по лицам и числам.

Хлынул дожд…к прол…вной,

Застуч…л по крыше.

Пусть п…мочит, не б…да –

Вырасту п…выше.

Брат торопится д…мой

С зонтик…м, в н…кидке.

Мне кр…чит:

– Д…мой ск…рей!

Вым…кнешь до нитки!

Н. Силков

· Какой дождь называют проливным? Расскажи.

·     Определи лицо и число у глаголов в форме настоящего и буду­щего времени.

 

(И) Самостоятельная работа.

Выпиши глаголы. Определи их время, лицо и число. Обозначь личные окончания глаголов.

Приметы дождя

Летним2 утром накрапывает маленький дождь1 – днём хорошая погода. Дождь, который идёт крупными капля­ми, перестанет скорей, чем мелкий. Видишь пузыри на лу­жах – это к долгому дождю. Перед дождём муравьи быстро бегают по муравейнику, закрывают все ходы и выходы. Ла­сточки низко летают – к дождю. Лягушки квакают в пруду и вылезают на берег – скоро пойдёт дождь.

· Найди другие приметы дождя в справочниках, энциклопедиях, детских познавательных журналах. Расскажи в классе.

 (И) Знаю, умею!!!

· Глаголы настоящего и будущего времени изменяются по … и … .

Окончания глаголов, которые изменяются по лицам и числам, называются … окончаниями глаголов.

Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют тему урока, определяют цель урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают в группах, выполняют задания под руководством учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают в парах, выполняют задания под руководством учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают самостоятельно, выполняют проверку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесная похвала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Линеечка Цукермана

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивают группа другие группы. «Светофор»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивают группа другие группы. «Светофор»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО

Оценивание по шаблону

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

самооценка

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тетрадь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

Доп.литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

карточки

3. Конец урока.

35-45 мин

7.Итог урока.

Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке?

—  Достигли ли мы этой цели?

—  Какие затруднения были у вас на уроке?

—  Что нужно сделать чтобы эти затруднения не повторялись?

Рефлексия.

Предлагает  оценить  свою  работу  при  помощи  линейки успеха.

Отвечают на вопросы учителя, оценивают сою деятельность на уроке

линейки успеха.

 

Картинки к рефлексии.

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет