X-PDF

Урок русского языка Парные согласные

Поделиться статьей

Русскийязык ( 3 класс, « Школа России»)

Тема. Правописание слов с парными по глухости – звонкостисогласных перед согласными в корне.

Цели урока:

Образовательные: формировать умения различать парные звонкие иглухие согласные, правильно писать слова с парными по звонкости-глухостисогласными, систематизировать изученный материал, применять полученные знания.

Способствовать развитию грамотной речи,оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальнойработе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

-Личностные: способность к самооценке наоснове критерия успешности учебной деятельности.

-Регулятивные УУД: умение определять иформулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательностьдействий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оцениватьправильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вноситьнеобходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки иучёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

— Коммуникативные УУД: умение оформлятьсвои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

— Познавательные УУД: умение ориентироваться всвоей системе знаний: отличать новое от уже известного спомощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используяучебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Ход урока.

І Мотивация учебной деятельности.

– Каким бы вы хотели видеть сегодняшний урок?
– Что для этого нужно?
– Я думаю, что благодаря нашим совместным усилиям именно такой урок у нас иполучится.

II. Сообщение темы и целей урока

Терпенье и труд всё перетрут.

– Какие  слова нам могут  подсказать тему урока?
– Сформулируйте  тему урока. 
– Поставьте цель урока.

(Продолжить работу над умением проверять слова с парнымисогласными в корне.)

III. Актуализация знаний

– Почему нужно проверять слова с парными согласными?

– Как проверить парный согласный в корне слова? 

– Подберите проверочное слово.
– Какой способ вы использовали? (2 способа )

IV. Чистописание

Тт те тр труд

-подбери синоним (работа)

-подбери антоним (лень)

-подбери однокоренные слова.

V.Словарно — орфографическая работа.

-Запиши отгадки, проверь по словарю

1) Красный нос в землю врос

А зелёный хвост – снаружи,

Нам зелёный хвост не нужен

Нужен только красный нос. (морковь)

2) Палочка волшебная есть у меня, друзья!

Палочкою этой могу построить я:

Башню, дом и самолёт, и большущий пароход! (карандаш)

3).Я взял муки и взял творог

Исп1к рассыпчатый…(пирог)

4) Что за чудо – синий дом

Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином (автобус)

5) В землю тёплую уйду

К солнцу колосом взойду

В нём таких, как я,

Будет целая семья. (овёс)

6) то я в клетку, то в линейку

Написать по мне сумей-ка

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

Можешь и нарисовать –

Называюсь я — …(тетрадь)

— Какое правило объединяет эти слова?

— Подбери проверочные слова.

Физкультминутка.

Поработали мы дружно,

Отдохнуть сейчас нам нужно.

Мелкие шажки – раз, два, три.
Лёгкие прыжки – раз, два, три.
Повороты резко – раз, два, три.
И наклоны низко – раз, два, три.
Три хлопка в ладошки – раз, два, три.
Покрутись немножко – раз, два, три.
Вот и вся зарядка – раз, два, три.
Мягкая посадка – раз, два, три.

VI.Работа над темой урока.

1.Чтение слов:

Грибки, шубка, берёзка, шапка, книжка.

— что объединяет эти слова?

— перед какими буквами находятся эти согласные?

— Что надо сделать, чтобы не ошибиться в написании парныхсогласных?

Это – орфограмма!

VII. Применение учебного материала в знакомой и новойучебной ситуации.

а).Восстановить деформированное предложение. Устно объяснитьорфограммы.

з…ма, сн……ком, зав…лила, лё…ким, горо…

-Запишите это предложение(Проверка в парах)

-Подчеркните грамматическую основу.

-Дайте характеристику этому предложению

Парные согласные — 
Самые опасные.
Парный в слове проверяй,
Рядом гласный подставляй.

Если парный звук согласный

Вызвал у тебя сомнение,

Ты на помощь гласный

Зови без промедления!

б) Самостоятельная работа.

(упр. 217 с. 114)

VIII.Подведение итогов.

а) тест.

б) рефлексия

Синквейн

Звуки

Согласные, парные

Проверять, подбирать, писать.

Подбирать проверочные слова.

Орфограмма.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет