X-PDF

Урок русского языка Правописание -тся и -ться в глаголах

Поделиться статьей

Сценарийурока

Предмет:Русский язык

Класс:

УМК:Перспективная начальная школа

Тема: НаписаниеЬ перед частицей –ся

Типурока:урок изучения нового материала

Видурока:проблемный урок

Цели урока:

образовательная: познакомиться с правописанием глаголов,оканчивающихся на –тся и –ться;  научиться задавать вопросы к глаголам;

развивающая: развивать умениесамостоятельно находить в словах изучаемую орфограмму, обозначать еёграфически, объяснять правописание;

воспитательная: воспитывать интерес ксамостоятельной исследовательской деятельности;

Ожидаемые результаты урока:

  Личностные: формировать интерес кучению.

  Метапредметные:

  Познавательные УУД:уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое отуже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы навопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную науроке.

  Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли вустной форме; слушать и понимать речь других; эффективно сотрудничатьсовместном решении задачи; устанавливать и сравнивать разные точки зрения

 Регулятивные УУД:  уметь формулировать цельна уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; работать поколлективно составленному плану;  оценивать правильность выполнениядействия;  планировать своё действие в соответствии с поставленнойзадачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения наоснове его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своёпредположение.

   Предметные: уметь  задавать вопросык глаголам; научиться алгоритму проверки правильному написанию изучаемойорфограммы.  

  Задачи урока: — учить самостоятельному выводу о правиле правописания -тся и – ться;

                            — развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение;

                            — добиваться аккуратности в работе.

Методыобучения:проблемный, аналитический, поисковой

Формаорганизации познавательной деятельности: групповая,фронтальная, самостоятельная

 

Ходурока

 

1.Самоопределениек деятельности. Организационный момент

Включениев деловой ритм.

-Добрый день!
-Дети, вам тепло? (Да!)
В нашем классе светло? (Да!)
Прозвенел уже звонок? (Да!)
Уже закончился урок? (Нет!)—
Только начался урок? (Да!)
А хотите ли вы учиться? (Да!)
Значит можно всем садиться!

 

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

2.1Минутка чистописания.

Скакой частью речи познакомились на прошлом уроке?

Назовитепоследний звук в слове глагол. Дайте ему характеристику.

Запишитев тетрадь следующие сочетания букв.

ЛлЛа ли лн ле

Запишите,продолжив до конца строки.

2.2 Я предлагаю вам поиграть. К нам вкласс пришёл корреспондент (ученик 7 класса), и он хочет узнать, что вы знаетео глаголе.

 «Блицопрос» по теме ГЛАГОЛ

-Здравствуйте! Меня зовут…..      Якорреспондент журнала «Школьный мир», и хотел(а) задать вам несколько вопросов.

Примерные вопросы:

-Скажите пожалуйста

1.     Что такое глагол?

2.     Что обозначает глагол?

3.     На какие вопросы отвечают глаголы в начальнойформе?

4.     Как пишется не с глаголами?

5.     Какую роль играет глагол в предложении?

-Спасибо!Вы уже много знаете о данной части речи. Но есть еще много нового иинтересного, что вы ещё узнаете о глаголе. А я с вами прощаюсь. До свидания!

 

3.Постановкаучебной задачи.

Активизациязнаний учащихся. Создание проблемной ситуации

-Прочтите предложения.

Солнце улыбается.

Не стоит улыбаться.

 -Какие слова похожи?

-Как произносятся? (одинаково)

— А как пишутся, одинаково или по–разному?

-В чем вы видите разницу?

-Как вы думаете почему один глагол написанс ь знаком, а другой без? Нет ли тут ошибки? А как правильно писать такиеслова?

-Вызвало ли у вас это задание проблему?

-Какую? (где поставить Ь, а где нет)

-Можете вы еёсейчас сразу решить? Почему? (нам не хватает знаний)

-Я думаю, выпоняли, какая тема сегодняшнего урока и чем будем заниматься? (Тема-правописание-тся, -ться)

 

4.Целеполагание

-Давайте определим цели нашего урока?

У- учиться ….Чему мы сегодня будем учиться? учиться правильно писать Ь вглаголах

Р-развивать ….Что будем развивать? – будем развивать внимание и орфографическуюзоркость

О-объяснить …..Что будем объяснять? -написание слов

К-контролировать…..Что будем контролировать?- ответытоварищей

 

5.Открытие детьми новых знаний.

Организацияучащихся по исследованию проблемной ситуации

На сколькогрупп можно разделить глаголы? (на 2, с ь знаком и без)

Разделите  на группы.

Учиться, ленится, учится, лениться,бросится, броситься.

Учиться                                                     учится

лениться                                                  ленится

броситься                                                 бросится

-Задайте к глаголам вопросы.

      Что делать?                                              Чтоделает?

       Чтосделать?                                            Что сделает?

-Что заметили?

       — Сделайтевывод, когда пишется ь в глаголах?

Проверьте своипредположения по учебнику на стр.160. Сделайте вывод.

Составималгоритм

1)      Задаемвопросы: Что делать? Что делает?

2)      Если ввопросе к глаголу есть ь (что делать?), то и в глаголе он будет писаться.

3)      Если ввопросе к глаголу нет ь (что делает?), то и в глаголе он не будет писаться.

 

6.Первичноезакрепление

Устанавливаетсяосознанность восприятия. Первичное обобщение

Работа вгруппах. Стр. 160 упр 183

-Запишипредложения правильно. В скобках перед каждым глаголам пиши вопрос

1-я группа: Он (…) не здоровае(т,ть)ся.

                      Надо (…)здорова(т,ть)ся!

2-я группа: Они (…) возвращаю(т,ть)ся.

                      Они не хотят (…)возвраща(т,ть)ся.

Физминутка

 

7.Самостоятельная работа с самопроверкойпо эталону

Организациядеятельности по применению новых знаний

Самостоятельнаяработа с самопроверкой

Дифференцированныезадания с правом на выбор.

1 ур. Если высчитаете, что не совсем усвоили новую тему и сомневаетесь в своих силах, товыбирайте уровень 1. (Приложение 1)

2 ур. Если выпоняли тему и стремитесь закрепить изученное, то ваш выбор уровень 2. (Приложение2)

3 ур. Если выуверенно чувствуете себя и хотите проверить свои знания, то ваш уровень 3. (Приложение3)

Проверка 1 и 2 уровня вместе с учителем

Проверка 3 уровня самостоятельно пообразцу. (Приложение 4)

1уровень.

Задайвопрос и правильно напиши ться или тся.

Образец:Друзья (что делают?) познаются в беде.

Труссвоей тени (__________________?) боит______ .

Всякийчеловек в деле (__________________?) познаёт_____ .

Нестыдно не знать, стыдно (__________________?)не учит______ .

2уровень.

Заменисловосочетания одним словом. Запишите глаголы в начальной форме

Проявлятьстремление — что делать? стремиться

Испытыватьволнение — ______________________

Допускатьошибки — _______________________

Чувствоватьрадость- _______________________

 3уровень.

Запишитекст без ошибок.

Взоопаркепроживает много звирей. Крошечьные медвежата ризвятся в своей клетке. ЛьвёнокСенечка пытаеться укусить сваю маму. Обезьяна держиться заветку и слатко спит.Интерестно ухаживать за животными и заботится о них.

 

8.Рефлексия деятельности

Домашнеезадание на выбор

Всем:   с. 160, повторить правило

Группа 1:стр. 160 упр.184

Группа 2:стр. 161 упр. 185

Рефлексия

Сегодня я узнал….

Было интересно…

Было трудно….

Я понял, что…

Теперь я могу…

 

9.Выставление отметок за урок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
61.15%
НЕТ
38.85%
Проголосовало: 1524

 

 

 

 

(Приложение 1)

1уровень.

Задайвопрос и правильно напиши ться или тся.

Образец:Друзья (что делают?) познаются в беде.

Труссвоей тени (__________________?) боит______ .

Всякийчеловек в деле (__________________?) познаёт_____ .

Нестыдно не знать, стыдно (__________________?)не учит______ .

________________________________________________________________________________

 

1уровень.

Задайвопрос и правильно напиши ться или тся.

Образец:Друзья (что делают?) познаются в беде.

Труссвоей тени (__________________?) боит______ .

Всякийчеловек в деле (__________________?) познаёт_____ .

Нестыдно не знать, стыдно (__________________?)не учит______ .

________________________________________________________________________________

 

1уровень.

Задайвопрос и правильно напиши ться или тся.

Образец:Друзья (что делают?) познаются в беде.

Труссвоей тени (__________________?) боит______ .

Всякийчеловек в деле (__________________?) познаёт_____ .

Нестыдно не знать, стыдно (__________________?)не учит______ .

________________________________________________________________________________

 

1уровень.

Задайвопрос и правильно напиши ться или тся.

Образец:Друзья (что делают?) познаются в беде.

Труссвоей тени (__________________?) боит______ .

Всякийчеловек в деле (__________________?) познаёт_____ .

Нестыдно не знать, стыдно (__________________?)не учит______ .

________________________________________________________________________________

 

1уровень.

Задайвопрос и правильно напиши ться или тся.

Образец:Друзья (что делают?) познаются в беде.

Труссвоей тени (__________________?) боит______ .

Всякийчеловек в деле (__________________?) познаёт_____ .

Нестыдно не знать, стыдно (__________________?)не учит______ .

________________________________________________________________________________

 

1уровень.

Задайвопрос и правильно напиши ться или тся.

Образец:Друзья (что делают?) познаются в беде.

Труссвоей тени (__________________?) боит______ .

Всякийчеловек в деле (__________________?) познаёт_____ .

Нестыдно не знать, стыдно (__________________?)не учит______ .

_______________________________________________________________________________

 

 

 

 

(Приложение 2)

2уровень.

Заменисловосочетания одним словом. Запишите глаголы в начальной форме

Проявлятьстремление — что делать? стремиться

Испытыватьволнение — ______________________

Допускатьошибки — _______________________

Чувствоватьрадость- _______________________

________________________________________________________________________________

 

2уровень.

Заменисловосочетания одним словом. Запишите глаголы в начальной форме

Проявлятьстремление — что делать? стремиться

Испытыватьволнение — ______________________

Допускатьошибки — _______________________

Чувствоватьрадость- _______________________

________________________________________________________________________________

 

2уровень.

Заменисловосочетания одним словом. Запишите глаголы в начальной форме

Проявлятьстремление — что делать? стремиться

Испытыватьволнение — ______________________

Допускатьошибки — _______________________

Чувствоватьрадость- _______________________

________________________________________________________________________________

 

2уровень.

Заменисловосочетания одним словом. Запишите глаголы в начальной форме

Проявлятьстремление — что делать? стремиться

Испытыватьволнение — ______________________

Допускатьошибки — _______________________

Чувствоватьрадость- _______________________

________________________________________________________________________________

 

2уровень.

Заменисловосочетания одним словом. Запишите глаголы в начальной форме

Проявлятьстремление — что делать? стремиться

Испытыватьволнение — ______________________

Допускатьошибки — _______________________

Чувствоватьрадость- _______________________

________________________________________________________________________________

 

2уровень.

Заменисловосочетания одним словом. Запишите глаголы в начальной форме

Проявлятьстремление — что делать? стремиться

Испытыватьволнение — ______________________

Допускатьошибки — _______________________

Чувствоватьрадость- _______________________

________________________________________________________________________________

 

 

 

(Приложение3)

 3уровень.

Запишитекст без ошибок.

Взоопаркепроживает много звирей. Крошечьные медвежата ризвятся в своей клетке. ЛьвёнокСенечка пытаеться укусить сваю маму. Обезьяна держиться заветку и слатко спит.Интерестно ухаживать за животными и заботится о них.

________________________________________________________________________________

 3уровень.

Запишитекст без ошибок.

Взоопаркепроживает много звирей. Крошечьные медвежата ризвятся в своей клетке. ЛьвёнокСенечка пытаеться укусить сваю маму. Обезьяна держиться заветку и слатко спит. Интерестноухаживать за животными и заботится о них.

________________________________________________________________________________

 3уровень.

Запишитекст без ошибок.

Взоопаркепроживает много звирей. Крошечьные медвежата ризвятся в своей клетке. ЛьвёнокСенечка пытаеться укусить сваю маму. Обезьяна держиться заветку и слатко спит.Интерестно ухаживать за животными и заботится о них.

________________________________________________________________________________

 3уровень.

Запишитекст без ошибок.

Взоопаркепроживает много звирей. Крошечьные медвежата ризвятся в своей клетке. ЛьвёнокСенечка пытаеться укусить сваю маму. Обезьяна держиться заветку и слатко спит.Интерестно ухаживать за животными и заботится о них.

________________________________________________________________________________

 3уровень.

Запишитекст без ошибок.

Взоопаркепроживает много звирей. Крошечьные медвежата ризвятся в своей клетке. ЛьвёнокСенечка пытаеться укусить сваю маму. Обезьяна держиться заветку и слатко спит.Интерестно ухаживать за животными и заботится о них.

________________________________________________________________________________

 3уровень.

Запишитекст без ошибок.

Взоопаркепроживает много звирей. Крошечьные медвежата ризвятся в своей клетке. ЛьвёнокСенечка пытаеться укусить сваю маму. Обезьяна держиться заветку и слатко спит.Интерестно ухаживать за животными и заботится о них.

________________________________________________________________________________

 3уровень.

Запишитекст без ошибок.

Взоопаркепроживает много звирей. Крошечьные медвежата ризвятся в своей клетке. ЛьвёнокСенечка пытаеться укусить сваю маму. Обезьяна держиться заветку и слатко спит.Интерестно ухаживать за животными и заботится о них.

________________________________________________________________________________

 

 

(Приложение4)

 3уровень.

Проверь!

 

Взоопарке проживает много зверей. Крошечные медвежата резвятся в своей клетке.Львёнок Сенечка пытается укусить сваю маму. Обезьяна держится за ветку и сладкоспит. Интересно ухаживать за животными и заботиться о них.

________________________________________________________________________________

 3уровень.

Проверь!

 

Взоопарке проживает много зверей. Крошечные медвежата резвятся в своей клетке.Львёнок Сенечка пытается укусить сваю маму. Обезьяна держится за ветку и сладкоспит. Интересно ухаживать за животными и заботиться о них.

________________________________________________________________________________

 3уровень.

Проверь!

 

Взоопарке проживает много зверей. Крошечные медвежата резвятся в своей клетке.Львёнок Сенечка пытается укусить сваю маму. Обезьяна держится за ветку и сладкоспит. Интересно ухаживать за животными и заботиться о них.

________________________________________________________________________________

 3уровень.

Проверь!

 

Взоопарке проживает много зверей. Крошечные медвежата резвятся в своей клетке.Львёнок Сенечка пытается укусить сваю маму. Обезьяна держится за ветку и сладкоспит. Интересно ухаживать за животными и заботиться о них.

________________________________________________________________________________

 3уровень.

Проверь!

 

Взоопарке проживает много зверей. Крошечные медвежата резвятся в своей клетке.Львёнок Сенечка пытается укусить сваю маму. Обезьяна держится за ветку и сладкоспит. Интересно ухаживать за животными и заботиться о них.

________________________________________________________________________________

 3уровень.

Проверь!

 

Взоопарке проживает много зверей. Крошечные медвежата резвятся в своей клетке.Львёнок Сенечка пытается укусить сваю маму. Обезьяна держится за ветку и сладкоспит. Интересно ухаживать за животными и заботиться о них.

________________________________________________________________________________

 

 

 

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Тема:

    1 слайд

    Тема: Написание Ь перед частицей -ся

  • Лл

    2 слайд

    Лл ла ли лн ле

    Чистописание

  • Прочтите

    3 слайд

    Прочтите предложения.

    Солнце улыбается.
    Не стоит улыбаться.

  • У

    4 слайд

    У — учиться ….
    Р- развивать ….
    О- объяснять …..
    К- контролировать…..

  • Разделите

    5 слайд

    Разделите слова на 2 группы

    Учиться, ленится, учится, лениться, бросится, броситься.

  • Учиться

    6 слайд

    Учиться учится
    лениться ленится
    броситься бросится

    Что делать? Что делает?
    Что сделать? Что сделает?
     

  • Составим

    7 слайд

    Составим алгоритм

    1. Задаем вопрос Что делать? Что делает?
    2. Если в вопросе к глаголу есть ь (что делать?), то и в глаголе он будет писаться.
    3. Если в вопросе к глаголу нет ь (что делает?), то и в глаголе он не будет писаться.

  • Разноуровневые

    8 слайд

    Разноуровневые задания
    1 уровень.
    Задай вопрос и правильно напиши ться или тся.
    Образец: Друзья (что делают?) познаются в беде.
    Трус своей тени (__________________?) боит______ .
    Всякий человек в деле (__________________?) познаёт_____ .
    Не стыдно не знать, стыдно (__________________?)не учит______ .
    2 уровень.
    Замени словосочетания одним словом. Запишите глаголы в начальной форме
    Проявлять стремление — что делать? стремиться
    Испытывать волнение — ______________________
    Допускать ошибки — _______________________
    Чувствовать радость- _______________________
     3 уровень.
    Запиши текст без ошибок.
    Взоопарке проживает много звирей. Крошечьные медвежата ризвятся в своей клетке. Львёнок Сенечка пытаеться укусить сваю маму. Обезьяна держиться заветку и слатко спит. Интерестно ухаживать за животными и заботится о них.

  • Проверка1

    9 слайд

    Проверка
    1 уровень.
    Задай вопрос и правильно напиши ться или тся.
    Образец: Друзья (что делают?) познаются в беде.
    Трус своей тени (что делает?) боится .
    Всякий человек в деле (что делает?) познаётся .
    Не стыдно не знать, стыдно (что делать?)не учиться .
    2 уровень.
    Замени словосочетания одним словом. Запишите глаголы в начальной форме
    Проявлять стремление — Что делать? стремиться.
    Испытывать волнение – Что делать? волноваться.
    Допускать ошибки – Что делать? ошибаться.
    Чувствовать радость- Что делать? радоваться.
     3 уровень.
    Запиши текст без ошибок.
    В зоопарке проживает много зверей. Крошечные медвежата резвятся в своей клетке. Львёнок Сенечка пытается укусить сваю маму. Обезьяна держится за ветку и сладко спит. Интересно ухаживать за животными и заботиться о них.

  • Домашнее

    10 слайд

    Домашнее задание
    Всем: с. 160, повторить правило
    Группа А: стр. 160 упр.184
    Группа Б: стр. 161 упр. 185

  • РефлексияСегодня

    11 слайд

    Рефлексия

    Сегодня я узнал(а)….
    Было интересно…
    Было трудно….
    Я понял(а), что…
    Теперь я могу…

  • Спасибо

    12 слайд

    Спасибо за урок!


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.15%
НЕТ
38.85%
Проголосовало: 1524

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет