X-PDF

Урок русского языка Распространенные и нераспространенные предложения

Поделиться статьей

Технологическаякарта урока

Предмет: русский язык

Класс: 2 К

Учитель: Ишунина Вера Алексеевна

Тема урока: «Распространённые и нераспространённыепредложения»

Тип урока:урок первичного предъявления новых знаний

Прогнозируемые результаты:

– предметные*:

различать предложения по наличию второстепенных членов:распространённые и нераспространённые предложения;  распространятьграмматическую основу предложения второстепенными членами;  уметьсоставлять распространённое предложение

 

Дидактические средства: презентация, дидактическийраздаточный материал,  репродукция картины Левитана «Золотая осень», словарики,сигнальные карточки («светофоры») у детей.

 

 

Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Планируемые результаты

Учитель

Обучающиеся

1.Мотивация

(самоопределение) к деятельности

Развитие интереса к предмету, создание ситуации успеха, активизация познавательных интересов .

Беседа.

Ребята, давайте поиграем в игру «Добрый день».
Мне очень хочется пожелать доброго дня всем-всем, каждому из вас.
Добрый день, ребята!
Добрый день всем, кто присутствует на нашем уроке!
Я скажу слова «Добрый день …» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой – значит, вы услышали меня и отвечаете на приветствие.
Попробуем?
Добрый день всем девочкам!
Добрый день всем мальчикам!
Добрый день всем тем, кто чистил сегодня зубы!
Добрый день всем, кому нравится такая погода, как сейчас за окном!
Добрый день всем, кто любит конфеты!
Добрый день всем, кто сегодня будет хорошо работать на уроке!

Я желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока

-Открываем тетрадь, записываем число, классная работа

 

Приветствие.

Подготовка учащихся к уроку

Л:положительная мотивация к учебной деятельности

Формирование мотивации на исследование темы

2.Актуализ-ация знаний.

Беседа, каллиграфическая минутка, инд.

 и группов.

работа, словарная работа.

— Ребята, какое время года на дворе?

 

— Как её можно охарактеризовать?

 

 

 

— Назовите гласные буквы в слове ОСЕНЬ

— Все согласны что буквы о и е?

— Давайте докажем что о и е, какой у нас день за окном?

— Чередуя эти буквы запишите целую строку

—  Запишем правильно, красиво

— Сравните написание букв с образцом, подчеркните самую красивую.

— А теперь составьте предложение со словом осень.

 

— Скажите, что мы написали?

—  Почему это предложение?

 

 

— В каждом предложении, какие есть члены предложения?

— Давайте найдем главные члены предложения

 

— О чем говорится  в предложении?

— Какой это член предложения?

— Как подчеркивается подлежащее?

— Что говорится об осени?

— Какой член предложения?

— Как подчеркивается сказуемое?

— Осень какая?

— Как подчеркиваем втор. члены?

— Молодцы! Вы справились с заданием.

 

 

-Осень.

 

 

 

Золотая, разноцветная, хмурая, дождливая,

 

 

 

 

 

 

 

-О,Е.

-Осенний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сравнивают , подчеркивают.

 

 

Наступила  золотая осень.

 

 

 

 

Имеет смысл.

 

 

 

 

 

Главные и второстепенные.

 

 

 

 

 

Осень-подлеж., подч.одной чертой

 

 

 

 

Наступила- сказуемое, подч.двумя чертами.

 

 

 

Волнистой линией.

 

 

Слушать собеседника,

строить устное высказывание  в соответствии с коммуник. задачей.

Построение

причинно-

следственных связей ,

правильное построе-

ние речевого выска-

зывания в

устной  и письменной

 форме.

3. Создание проблемной ситуации,

целеполага-ние

Выявление затруднения: в чем сложность , что именно создаёт проблему, группвая работа.

_Откройте учебник на с.35, упражнение 39

-Прочитайте текст. Определите, на какие две группы можно распределить предложения.?

Кто догадался, поднимаем руку.

Чтение текста учеником .

1 группа-предложения только с главными членами предлож.

2 группа-предлож, в которых есть и главные,  и второстепенные чл. предлож.

Формул .проблему, сам. выдел.и формул. познав.цель урока, планир. и прогнозиров. свои действия

Представленная информация была полезной?
ДА
61.22%
НЕТ
38.78%
Проголосовало: 1511

Учить

анализировать,

сравнивать, делать

выводы

 

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Беседа

-Как можно назвать предложения только с главными чл. предлож.?

-А предлож., в которые есть не только главные , но и второст. члены предложения?

-Какую цель поставим перед собой?

-Нераспростра

нённые

 

 

 

-Распростра-

нённые

 

 

-Учиться различать распр.и нераспростр. предлож, учиться составлять такие предложения.

 

 

 

Формул. тему и цель деятельности на уроке

Построение учащимися нового способа действий, и формирование

умений его применять

5. Первичное закрепление

Парная работа (два чел. у доски) работа с учебником.

Запишем предложения:

 

Кружатся листья.

В воздухе кружатся золотые листья.

-Подч.гл.члены предлож.

-Как распространить предложение, состоящее только из грамм.основы.

 

 

 

-_Отк.учебник, с. 36,упр .41

-Давайте сравним каждую пару предложений.

-В чём сходство и в чем различие?

-Кто догадался, поднимает руку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Добавить в него второст.члены предлож.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФИЗМИНУТКА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализируют,

 

Сравнивают объекты

Уметь адекватно

оценивать работу одноклассников и

свою работу

 

 

6.Сам. работа (с проверкой)

по эталону

Групповая работа

-Выполните задания на карточках ( по группам)- Но сначала вспомним алгоритм  работы в группе. (Алгоритм и правила поведения во время работы в группах вывешиваются на доску)

Составляют предложения. Затем каждая

Группа выступает, обобщает свою работу) и сравнивают с эталоном.

Составляют распространённые предложения, делают вывод

Учить сам.выполнять

 задания,

используя

полученные знания.

7.Включение в систему знаний и повторение.

Игра «Не ошибись»

 

-Читаю предложение, а вы карточкой сигнализируете. Если распростран.-зелен.цвет, нераспр.-крас.цвет.

Работа с сигн. карт. (светофоры)

Соотносить имеющиеся знания с новым материалом

Учить различать предл

по наличию второст.чл.

распр.или нераспростр.

8.ВПР

Тестовая работа (по подготовке к ВПР)

Сам .работа по карточкам

Учащиеся в теч.3-5 мин. вып. тестовую работу

Систематизи-ровать, обобщать изученное

Осуществлять

самоконтроль,

 оценивать

правильность

выполнения  действий

9.Рефлексия

Групповая

-Какие цели ставили? Достигли ли её? Что запомнили?

Оцените свою работу

-Если все было понятно, прикрепите солнышко.

-Если надо еще поработать- цветок

-А если ничего не поняли-тучку.

 

Учиться разл.распр.и нераспр.

предлож.

Систематизи-

ровать, обобщать изученное, делать выводы.

Формиров.умение

 формул. правило.

10.Домашнее задание.

Объясняет содержание и способы выполнения дом.зад.

с.36, упр.42., выучить правило

 

написать мини-сочинение на тему «Осень» по картине И.С.Остроухова «Золотая осень», план на с.39 учебника

Слушают объяснение учителя, делают соотв. Записи.

Принимают учебное задание, в соответствии с уровнем своего развития.

Регулятивные, позна-

вательные

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.22%
НЕТ
38.78%
Проголосовало: 1511

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет