Технологическаякарта урока
Предмет: русский язык
Класс: 2 К
Учитель: Ишунина Вера Алексеевна
Тема урока: «Распространённые и нераспространённыепредложения»
Тип урока:урок первичного предъявления новых знаний
Прогнозируемые результаты:
– предметные*:
различать предложения по наличию второстепенных членов:распространённые и нераспространённые предложения; распространятьграмматическую основу предложения второстепенными членами; уметьсоставлять распространённое предложение
Дидактические средства: презентация, дидактическийраздаточный материал, репродукция картины Левитана «Золотая осень», словарики,сигнальные карточки («светофоры») у детей.
Этап урока |
Виды работы, формы, методы, приемы |
Содержание педагогического взаимодействия |
Формируемые УУД |
Планируемые результаты |
|
Учитель |
Обучающиеся |
||||
1.Мотивация (самоопределение) к деятельности |
Развитие интереса к предмету, создание ситуации успеха, активизация познавательных интересов . Беседа. |
Ребята, давайте поиграем в игру «Добрый день». Я желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока -Открываем тетрадь, записываем число, классная работа
|
Приветствие. Подготовка учащихся к уроку |
Л:положительная мотивация к учебной деятельности |
Формирование мотивации на исследование темы |
2.Актуализ-ация знаний. |
Беседа, каллиграфическая минутка, инд. и группов. работа, словарная работа. |
— Ребята, какое время года на дворе?
— Как её можно охарактеризовать?
— Назовите гласные буквы в слове ОСЕНЬ — Все согласны что буквы о и е? — Давайте докажем что о и е, какой у нас день за окном? — Чередуя эти буквы запишите целую строку — Запишем правильно, красиво — Сравните написание букв с образцом, подчеркните самую красивую. — А теперь составьте предложение со словом осень.
— Скажите, что мы написали? — Почему это предложение?
— В каждом предложении, какие есть члены предложения? — Давайте найдем главные члены предложения
— О чем говорится в предложении? — Какой это член предложения? — Как подчеркивается подлежащее? — Что говорится об осени? — Какой член предложения? — Как подчеркивается сказуемое? — Осень какая? — Как подчеркиваем втор. члены? — Молодцы! Вы справились с заданием.
|
-Осень.
Золотая, разноцветная, хмурая, дождливая,
-О,Е. -Осенний
Сравнивают , подчеркивают.
Наступила золотая осень.
Имеет смысл.
Главные и второстепенные.
Осень-подлеж., подч.одной чертой
Наступила- сказуемое, подч.двумя чертами.
Волнистой линией.
|
Слушать собеседника, строить устное высказывание в соответствии с коммуник. задачей. |
Построение причинно- следственных связей , правильное построе- ние речевого выска- зывания в устной и письменной форме. |
3. Создание проблемной ситуации, целеполага-ние |
Выявление затруднения: в чем сложность , что именно создаёт проблему, группвая работа. |
_Откройте учебник на с.35, упражнение 39 -Прочитайте текст. Определите, на какие две группы можно распределить предложения.? Кто догадался, поднимаем руку. |
Чтение текста учеником . 1 группа-предложения только с главными членами предлож. 2 группа-предлож, в которых есть и главные, и второстепенные чл. предлож. |
Формул .проблему, сам. выдел.и формул. познав.цель урока, планир. и прогнозиров. свои действия Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511 |
Учить анализировать, сравнивать, делать выводы
|
4. Построение проекта выхода из затруднения. |
Беседа |
-Как можно назвать предложения только с главными чл. предлож.? -А предлож., в которые есть не только главные , но и второст. члены предложения? -Какую цель поставим перед собой? |
-Нераспростра нённые
-Распростра- нённые
-Учиться различать распр.и нераспростр. предлож, учиться составлять такие предложения.
|
Формул. тему и цель деятельности на уроке |
Построение учащимися нового способа действий, и формирование умений его применять |
5. Первичное закрепление |
Парная работа (два чел. у доски) работа с учебником. |
Запишем предложения:
Кружатся листья. В воздухе кружатся золотые листья. -Подч.гл.члены предлож. -Как распространить предложение, состоящее только из грамм.основы.
-_Отк.учебник, с. 36,упр .41 -Давайте сравним каждую пару предложений. -В чём сходство и в чем различие? -Кто догадался, поднимает руку. |
-Добавить в него второст.члены предлож.
ФИЗМИНУТКА |
Анализируют,
Сравнивают объекты |
Уметь адекватно оценивать работу одноклассников и свою работу
|
6.Сам. работа (с проверкой) по эталону |
Групповая работа |
-Выполните задания на карточках ( по группам)- Но сначала вспомним алгоритм работы в группе. (Алгоритм и правила поведения во время работы в группах вывешиваются на доску) |
Составляют предложения. Затем каждая Группа выступает, обобщает свою работу) и сравнивают с эталоном. |
Составляют распространённые предложения, делают вывод |
Учить сам.выполнять задания, используя полученные знания. |
7.Включение в систему знаний и повторение. |
Игра «Не ошибись»
|
-Читаю предложение, а вы карточкой сигнализируете. Если распростран.-зелен.цвет, нераспр.-крас.цвет. |
Работа с сигн. карт. (светофоры) |
Соотносить имеющиеся знания с новым материалом |
Учить различать предл по наличию второст.чл. распр.или нераспростр. |
8.ВПР |
Тестовая работа (по подготовке к ВПР) |
Сам .работа по карточкам |
Учащиеся в теч.3-5 мин. вып. тестовую работу |
Систематизи-ровать, обобщать изученное |
Осуществлять самоконтроль, оценивать правильность выполнения действий |
9.Рефлексия |
Групповая |
-Какие цели ставили? Достигли ли её? Что запомнили? Оцените свою работу -Если все было понятно, прикрепите солнышко. -Если надо еще поработать- цветок -А если ничего не поняли-тучку.
|
Учиться разл.распр.и нераспр. предлож. |
Систематизи- ровать, обобщать изученное, делать выводы. |
Формиров.умение формул. правило. |
10.Домашнее задание. |
Объясняет содержание и способы выполнения дом.зад. |
с.36, упр.42., выучить правило
написать мини-сочинение на тему «Осень» по картине И.С.Остроухова «Золотая осень», план на с.39 учебника |
Слушают объяснение учителя, делают соотв. Записи. |
Принимают учебное задание, в соответствии с уровнем своего развития. |
Регулятивные, позна- вательные |
