Урок русского языка во 2 классе с использованием обучающих структурСингапурского метода обучения
Учитель начальныхклассов: Костоломова О.А.
Тема урока:«Что такое части речи?»
УМК «Школа России»
Автор учебника:В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, 2012г.
Тип урока:урок усвоения новых знаний.
Цель: формирование у учащихся первоначальных представлений о частях речи: именисуществительном, имени прилагательном, глаголе.
Задачи:
1. Создание образного представления о языке как о четко организованной структуре.
2. Освоениепервоначальных знаний о морфологии русского языка: соотнесение слов-названий,вопросов, на которые они отвечают, с частями речи.
2. Формированиеумений работать с графической информацией.
3. Овладениеумениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложныемонологические высказывания;
4. Воспитаниепозитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку; побуждениепознавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой, проблемно-поисковый
Формы организациипознавательной деятельности: фронтальная, парная,групповая, индивидуальная.
Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь, карточки со словами (7 конвертов)- (для выполненияупражнений), компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация,сигнальные карточки для оценки деятельности
Используемыетехнологии:
- Здоровьесберегающая (физминутка, гимнастика для глаз, посадка во время письма)
- Технология проблемного обучения (при определении темы урока)
- Групповая и парная работа (самостоятельный поиск информации, закрепление)
- Информационно-коммуникационные технологии (презентация)
Обучающиеструктуры:ХАЙ-ФАЙВ, ТЭЙК-ОФ-ТАЧ ДАУН, РЕЛЛИ РОБИН, СИНГЛ РАУНД РОБИН, МИКС ПЭА ШЭА, «Билетики на выход»
Ход урока:
Этапы урока |
Обучающая структура
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
||
Организационный момент
|
ХАЙ-ФАЙВ |
В одной замечательной детской песне есть прекрасные слова: «От улыбки станет всем светлей». Улыбнитесь. Подарите улыбку друг другу. Поприветствуйте партнёра по плечу «Дайте пять!» Поприветствуйте партнёра по лицу своей улыбкой. Желаю вам хорошо поработать и сохранить хорошее настроение на весь урок. |
Приветствуют друг друга
Слайд № 1. («Смайлик») |
||
Актуализация знаний
Минутка чистописания
|
МЭНЭДЖ МЭТ
|
Запишите в тетрадях число. Классная работа. Следите за посадкой.
Минутка чистописания. Приглашаем букву «и» на минутку чистописания. Запишите эти слоги в чередовании столько раз, сколько услышите хлопков.
|
Учащиеся записывают Двадцать пятое января. Классная работа. Учащиеся записывают 4 раза, чередуя открытые и закрытые слоги. ви ив ви ив ви ив ви ив
|
||
Словарная работа
|
|
Проведём словарную работу. Запишите в тетрадях- Словарь: Я буду показывать картинки, а вы записывать то слово, которому данная картинка соответствует. В словах обозначить ударение и подчеркнуть орфограммы: Алфавит, учительница, тетрадь, карандаш, ученик, пенал, линейка, ученица.
|
Учащиеся записывают словарные слова, выполняют задание.
Самопроверка по Слайду№2.
Работа в парах. Продолжительность: (30 секунд)
|
||
Подготовка к усвоению новых знаний
Самостоятельная работа
|
РЕЛЛИ РОБИН
|
Сделаем вывод: Что обозначают слова, которые отвечают на вопросы кто? что?
Возьмите конверт. Достаньте 2 карточки розового цвета Сейчас вы будете работать с партнёром по плечу. Задание: 1. Прочитайте слова по очереди. 2. Разбейте их на группы, указав номер группы 3.Определите название каждой группы слов Начинают участники №2 и №4. У вас 30 секунд.
Проверим: Назовите слова 1 группы. Что они обозначают? На какой вопрос они отвечают? Для чего в русском языке нужны такие слова?
Назовите слова 2 группы. Что они обозначают? На какой вопрос они отвечают? Для чего нам нужны эти слова?
Назовите слова 3 группы. Что они обозначают? На какой вопрос они отвечают? Для чего в русском языке нужны эти слова?
Согласны ли вы с утверждением К.Г.Паустовского о русском языке: «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык»? Обоснуйте свой ответ. Для чего в нашей речи нужны такие слова?
Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на нашем уроке?
|
Ответы 2-3 учащихся.
Самостоятельная работа учащихся.
Работа в парах. Продолжительность: (30 секунд)
Ответы учащихся
|
||
Физминутка
|
Супер физкультминутка для урока
Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532 |
Включение видеоролика с музыкальным сопровождением.
|
Учащиеся повторяют движения под музыку.
|
||
Изучение нового материала
|
СИНГЛ РАУНД РОБИН
|
Можно ли сказать, что слова- названия предметов, признаков предметов и действия предметов становятся частью нашей речи? Тема нашего урока «Части речи».
Вещи, люди и цветы, Носороги и коты, Джинсы, майки и конфеты- Называются ПРЕДМЕТЫ. Шубы, шапки и зонты, Гвозди, майки и винты, Сёла, города, планеты- Это тоже всё ПРЕДМЕТЫ! Ах, какие все слова восхитительные, Называются они СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ. Если слово является существительным, то подписываем сверху на словом СУЩ. простым карандашом.
Проговорите по кругу в своих группах название этой части речи и приведите по 1 примеру. Начинают участники №1.
Проверим: …. что сказала… ? …что сказал…. ?
Но в русском языке, кроме имени существительного, живут и другие части речи. Вот, познакомьтесь ещё с одной.
КАКАЯ? КАКОЕ? КАКОЙ? И КАКИЕ? К словам зададим мы вопросы такие. Все разные, нужные и обязательные. Запомните, дети, они- ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ. И равных себе они точно не знают, У слов они ПРИЗНАКИ ОБОЗНАЧАЮТ. Если слово является прилагательным, то подписываем сверху над словом ПРИЛ. простым карандашом.
Проговорите по кругу в своих командах название этой части речи, приведите по 1 примеру.
Проверим: …. что сказала… ? …что сказал…. ?
Интересная часть речи в русском языке живёт! Кто ЧТО ДЕЛАЕТ расскажет: Чертит, пишет иль поёт, Вышивает или пашет, Или забивает гол, Варит, жарит, моет, чистит- Всё расскажет нам глагол! Если слово является глаголом, то подписываем сверху над словом ГЛ. простым карандашом.
Проговорите по кругу в своих группах название этой части речи, приведите по 1 примеру.
Проверим: …. что сказала… ? …что сказал…. ?
|
Работа в группах.
Работа в группах.
Работа в группах.
|
||
Первичное закрепление новой темы
|
МИКС ПЭА ШЭА (под музыку)
|
Встаньте, Задвиньте стульчики. Во время музыки вы начинаете двигаться по классу. Как только музыка остановится, вам надо образовать пару с ближайшим участником и «дать пять». Поприветствовать своего партнёра и в течении 5 секунд дать ответ на вопрос, который услышите.
1 вопрос. Начинают отвечать те, кто выше ростом. С какими частями речи вы познакомились сегодня на уроке? Поблагодарите своего партнёра.
Под музыку продолжаем движение по классу. Стоп-музыка. Образовали новую пару.
2 вопрос. Начинают отвечать те, у кого светлые волосы. Что вы узнали об имени существительном? Поблагодарите своего партнёра.
Под музыку продолжаем движение по классу. Стоп-музыка. Образовали новую пару.
3 вопрос. Начинают отвечать те, кто ниже ростом.
Что вы узнали об имени прилагательном? Поблагодарите своего партнёра.
4 вопрос. Начинают отвечать, у кого волосы длиннее. Что вы узнали о глаголе?
Спасибо! Вернитесь на свои места.
|
Работа в парах.
3-5 секунд
3-5 секунд
3-5 секунд
3-5 секунд
|
||
Самостоятельная работа |
ТЭЙК ОФ–ТАЧ ДАУН
|
Из конверта возьмите зелёную карточку. Прочитайте слова, укажите над ними часть речи. Работаем в группах по кругу. Начинают участники №1. На это задание вам – 1 минута.
Проверим. Отвечает группа №4. Слова каких частей речи встретились в задании? Почему вы решили, что это существительные?
Как определили прилагательные?
Как нашли глаголы?
Встаньте те, кто выполнил также. Поднимите зелёную фишку. Молодцы!
Встаньте, кто ошибся. Покажите красную фишку.
|
Работа в группах.
|
||
Рифлексия. Итог урока.
|
«Билетики на выход»
|
Что нового вы узнали сегодня на уроке? Какие виды работы понравились? Что запомнилось? Понравился ли урок?
У вас в конвертах лежат маленькие «Смайлики». Выберите такого, какое у вас настроение в конце урока. Это ваш билетик на выход с урока.
|
|
