X-PDF

Урок русского языка с применением приемов Сингапурской технолгии

Поделиться статьей

     Урок русского языка во 2 классе  с использованием обучающих структурСингапурского метода обучения

Учитель начальныхклассов: Костоломова О.А.

Тема урока:«Что такое части речи?»

УМК «Школа России»

Автор учебника:В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, 2012г.

Тип урока:урок усвоения новых знаний.

 Цель: формирование у учащихся первоначальных представлений о частях речи: именисуществительном, имени прилагательном, глаголе.

Задачи:

1.  Создание образного представления о языке как о четко организованной структуре.

2.  Освоениепервоначальных знаний о морфологии русского языка: соотнесение слов-названий,вопросов, на которые они отвечают, с частями речи.

2.  Формированиеумений работать с графической информацией.

3. Овладениеумениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложныемонологические высказывания;

4. Воспитаниепозитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку; побуждениепознавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой, проблемно-поисковый

Формы организациипознавательной деятельности: фронтальная, парная,групповая, индивидуальная.

Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь, карточки со словами (7 конвертов)- (для выполненияупражнений), компьютер, мультимедийный проектор, экран,  презентация,сигнальные карточки для оценки деятельности

Используемыетехнологии:

  1. Здоровьесберегающая (физминутка,  гимнастика для глаз, посадка во время письма)
  2. Технология проблемного обучения (при определении темы урока)
  3. Групповая и парная работа (самостоятельный поиск информации, закрепление)
  4. Информационно-коммуникационные технологии (презентация)

 

Обучающиеструктуры:ХАЙ-ФАЙВ, ТЭЙК-ОФ-ТАЧ ДАУН, РЕЛЛИ  РОБИН, СИНГЛ РАУНД РОБИН, МИКС ПЭА ШЭА, «Билетики на выход»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                         Ход урока:

Этапы урока

Обучающая структура

 

Деятельность учителя

 

Деятельность учащихся

 

Организационный момент

 

ХАЙ-ФАЙВ

В одной замечательной детской песне есть прекрасные слова:

«От улыбки станет всем светлей».

Улыбнитесь. Подарите улыбку друг другу.

Поприветствуйте партнёра по плечу «Дайте пять!»

Поприветствуйте партнёра по лицу своей улыбкой.

Желаю вам хорошо поработать и сохранить хорошее настроение на весь урок.

Приветствуют друг друга

 

 

Слайд № 1. («Смайлик»)

Актуализация знаний

 

 

Минутка чистописания

 

МЭНЭДЖ МЭТ

 

Запишите в тетрадях число. Классная работа. Следите за посадкой.

 

Минутка чистописания.

Приглашаем букву «и» на минутку чистописания.

Запишите эти слоги в чередовании столько раз, сколько услышите хлопков.

 

Учащиеся записывают

Двадцать пятое января.

     Классная работа.

Учащиеся записывают 4 раза, чередуя открытые и закрытые слоги.

ви ив  ви ив ви ив ви ив

 

 

 

 

Словарная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЭЙК-ОФ-ТАЧ ДАУН

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕЛЛИ  РОБИН

Проведём словарную работу.

Запишите в тетрадях- Словарь:

Я буду показывать картинки, а вы записывать то слово, которому данная картинка соответствует.

В словах обозначить ударение и подчеркнуть орфограммы:

Алфавит, учительница,

 тетрадь, карандаш, ученик,

 пенал, линейка, ученица.

 

Проверьте свою работу, пользуясь образцом.

 

Если вы выполнили работу без ошибок, возьмите зелёную фишку и встаньте. Молодцы!

 

Встаньте те, кто допустил 1-2 ошибки, покажите жёлтую фишку.

Вам необходимо быть более внимательными.

 

Встаньте и покажите красную фишку те, у кого больше 2-х ошибок.

Уделите больше внимания словарной работе!

 

 

Устно задайте вопросы к данным словам.

Поделитесь своим ответом с партнёром по лицу. Начинают отвечать участники №1 и №3.

У вас 30 секунд.

 

Проверим.

…. какие вопросы задавала … ?

… какие вопросы задавал …. ?

 

 

Прочитать слова, которые отвечают на вопрос кто? Отвечают участники №2 каждой команды по очереди.

 

 

 

 

Как вы думаете, почему эти слова отвечают на вопрос кто?

 

Прочитать слова, которые отвечают на вопрос что? Отвечают участники №3 каждой команды.

 

Как вы думаете, почему эти слова отвечают на вопрос что?

 

 

Учащиеся записывают словарные слова, выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

Самопроверка по Слайду№2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах.

Продолжительность:

           (30 секунд)

 

Подготовка к усвоению новых знаний

 

 

Самостоятельная работа

 

 

 

 

 

 

 

РЕЛЛИ  РОБИН

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сделаем вывод:

Что обозначают слова, которые отвечают на вопросы кто? что?

 

 

 

Возьмите конверт.

Достаньте 2 карточки розового цвета

Сейчас вы будете работать с партнёром по плечу. Задание:

1. Прочитайте слова по очереди.

2. Разбейте их на группы, указав номер группы

3.Определите название каждой группы слов

Начинают участники №2 и №4.

У вас 30 секунд.

 

 

 

 

 

 

 

      белка

                                          бежит

                        бурый

охотится                                 прыгает

                                  шустрая

              муравей                        медведь

                                       трудолюбивый

 

Проверим:

Назовите слова 1 группы.

Что они обозначают?

На какой вопрос они отвечают?

Для чего в русском языке нужны такие слова?

 

Назовите слова 2 группы.

Что они обозначают?

На какой вопрос они отвечают?

Для чего нам нужны эти слова?

 

 

Назовите слова 3 группы.

Что они обозначают?

На какой вопрос они отвечают?

Для чего в русском языке нужны эти слова?

 

 

Согласны ли вы с утверждением К.Г.Паустовского о русском языке:

«Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык»?

Обоснуйте свой ответ.

Для чего в нашей речи нужны такие слова?

 

Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на нашем уроке?

 

Ответы 2-3 учащихся.

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа учащихся.

 

 

 

Работа в парах.

Продолжительность:

           (30 секунд)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

Супер физкультминутка для урока

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

Включение видеоролика с музыкальным сопровождением.

 

Учащиеся повторяют движения под музыку.

 

Изучение нового материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СИНГЛ РАУНД РОБИН

 

 

Можно ли сказать, что слова-

названия предметов, признаков предметов и действия предметов становятся частью нашей речи?

Тема нашего урока «Части речи».

 

 

Вещи, люди и цветы,

Носороги и коты,

Джинсы, майки и конфеты-

Называются ПРЕДМЕТЫ.

Шубы, шапки и зонты,

Гвозди, майки и винты,

Сёла, города, планеты-

Это тоже всё ПРЕДМЕТЫ!

Ах, какие все слова восхитительные,

Называются они СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ.

Если слово является существительным, то подписываем сверху на словом СУЩ. простым карандашом.

 

 

Проговорите по кругу в своих группах название этой части речи и приведите по 1 примеру.

Начинают участники №1.

 

Проверим:

…. что сказала… ?

…что сказал…. ?

 

 

Но в русском языке, кроме имени существительного, живут и другие части речи. Вот, познакомьтесь ещё с одной.

 

 

КАКАЯ? КАКОЕ? КАКОЙ? И КАКИЕ?

К словам зададим мы вопросы такие.

Все разные, нужные и обязательные.

Запомните, дети, они- ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ.

И равных себе они точно не знают,

У слов они ПРИЗНАКИ ОБОЗНАЧАЮТ.

Если слово является прилагательным, то подписываем сверху над словом ПРИЛ. простым карандашом.

 

 

Проговорите по кругу в своих командах название этой части речи,

приведите по 1 примеру.

 

Проверим:

…. что сказала… ?

…что сказал…. ?

 

 

 

Интересная часть речи в русском языке живёт!

Кто ЧТО ДЕЛАЕТ расскажет:

Чертит, пишет иль поёт,

Вышивает или пашет,

Или забивает гол,

Варит, жарит, моет, чистит-

Всё расскажет нам глагол!

Если слово является глаголом, то подписываем сверху над словом ГЛ. простым карандашом.

 

Проговорите по кругу в своих группах название этой части речи, приведите по 1 примеру.

 

Проверим:

…. что сказала… ?

…что сказал…. ?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группах.

 

Первичное закрепление новой темы

 

 

МИКС ПЭА ШЭА

(под музыку)

 

 

Встаньте, Задвиньте стульчики. Во время музыки вы начинаете двигаться по классу. Как только музыка остановится, вам надо образовать пару с ближайшим участником и «дать пять». Поприветствовать своего партнёра и в течении 5 секунд дать ответ на вопрос, который услышите.

 

1 вопрос. Начинают отвечать те, кто выше ростом.

С какими частями речи вы познакомились сегодня на уроке?

Поблагодарите своего партнёра.

 

 

Под музыку продолжаем движение по классу. Стоп-музыка. Образовали новую пару.

 

 

2 вопрос. Начинают отвечать те, у кого светлые волосы.

Что вы узнали об имени существительном?

Поблагодарите своего партнёра.

 

 

Под музыку продолжаем движение по классу. Стоп-музыка. Образовали новую пару.

 

3 вопрос. Начинают отвечать те, кто ниже ростом.

 

Что вы узнали об имени прилагательном?

Поблагодарите своего партнёра.

 

4 вопрос. Начинают отвечать, у кого волосы длиннее.

Что вы узнали о глаголе?

 

 

Спасибо! Вернитесь на свои места.

 

 

Работа в парах.

 

 

 

 

 

 

 

 

3-5 секунд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3-5 секунд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3-5 секунд

 

 

 

 

 

 

3-5 секунд

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЭЙК ОФ–ТАЧ ДАУН

 

Из конверта возьмите зелёную карточку.

Прочитайте слова, укажите над ними часть речи. Работаем в группах по кругу.

Начинают участники №1.

На это задание вам –

1 минута.

 

 

снежинка                        снегирь

   холодная

                                    кружатся                тает

быстрый              весёлые               круглое

 

Проверим. Отвечает группа №4.

Слова каких частей речи встретились в задании?

Почему вы решили, что это существительные?

 

Как определили прилагательные?

 

Как нашли глаголы?

 

 

 

Встаньте те, кто выполнил также.

Поднимите зелёную фишку.

Молодцы!

 

Встаньте, кто ошибся. Покажите красную фишку.

 

Работа в группах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рифлексия.

Итог урока.

 

«Билетики на выход»

 

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Какие виды работы понравились?

Что запомнилось?

Понравился ли урок?

 

У вас в конвертах лежат маленькие «Смайлики». Выберите такого, какое у вас настроение в конце урока.

Это ваш билетик на выход с урока.

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет