X-PDF

Урок русского языка Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -о и -е

Поделиться статьей

Урок в 7классе по русскому языку

Тема: ПравописаниеНЕ с наречиями  на –о/-е

Тип урока: обобщениеи систематизация знаний

Цели:

формирование:

а) представления оправильном написании НЕ с  наречиями на –о/-е

б) способности кнаписанию  наречий;

— развитиеорфографической зоркости;

 -мыслительныхопераций: наблюдения, анализа, обобщения.

Раздаточныйматериал:тесты

Ход урока:

I.    Мотивацияк учебной деятельности.

1)    Организацияактуализации требований к учебной деятельности («надо»).

2)    Организациядеятельности учащихся по установке тематических рамок («могу»).

3)    Созданиеусловий для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебнуюдеятельность («хочу»).

-Здравствуйте, ребята! Дежурный, кто у нас сегодня отсутствует?

-Какой раздел русского языка мы с вами изучаем? (Морфология)

-На какие группы делятся части речи? (Самостоятельные и служебные)

-Назовите самостоятельные части речи. (Существительное, прилагательное, глагол,числительное, местоимение, причастие, деепричастие, наречие).

-Какуютему мы изучали на прошлом уроке? (Слитное и раздельное написание  наречий).

-Как пищутся наречия? (Слитно, раздельно, через дефис).

-Вы хотите расширить свои знания о правописаниях наречий ? (Да.)

-Зачем нам нужны новые знания? (Чтобы грамотно писать)

-Какие шаги необходимо выполнить при познании нового знания? (Обязательно двашага: выяснить, что мы знаем и не знаем).

-Ивсё? (Нет).

-Первоначальновыясним путем повторения  то, что знаем.

-Затем постараемся выполнить задание на новое знание.

-Анализируя его выполнение,  выясним, что  не знаем.

-Выясним причину затруднения: что не знаем для выполнения задания.

-Постараемся самостоятельно выйти из затруднения, т. е. вычленить новое знание.

 

II.Актуализацияи фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. 

-В  течение урока вам необходимо оценивать свою  познавательную деятельность:

-задание выполнено правильно, ставьте  + (плюс);

-Задание выполнено не точно, ставьте знак вопроса (?). 

— С чего начнёмнаше познание нового? ( С повторения, что знаем по теме: «Слитное и раздельноенаписание наречий»).

 

-Работаем   потаблице «Правописание  НЕ  с наречиями на –о/-е»

 

 

Слитно:

Раздельно:

1. Без НЕ

 не употребляется (неряшливо)

1. Если есть или подразумевается противопоставление ( не легко, а трудно)

2. Замена синонимом (нелегко-трудно)

2. При наличии усиливающих слов: далеко, вовсе, совсем, отнюдь, ничуть, нисколько, никогда   (нисколько не весело)

3. При наличии наречий меры и степени: очень, весьма, крайне, совершенно (совершенно непонятно)

 

 

 

Работа покарточкам:

Обозначьтеорфограмму  «Не с наречиями на -о/-е», работу выполняем  по вариантам:

 

1 вариант

 

2 вариант

Поступил (не)лепо

Спросил (не)вежливо

Написал (не)брежно

Ответил (не) верно

Остановился (не)ожиданно

Прибил (не)крепко

Говорил (не)быстро, а медленно

Объяснил (не)понятно

Выглядел отнюдь (не)красиво

Ничуть (не)интересно

 

Закончив работу,они рассказывают, как пишутся с Не наречия на –о/-е

иобъясняют свой выбор

 

1ВАРИАНТ

-ПОСТУПИЛ НЕЛЕПО (без Не не употребляется);

-НАПИСАЛ НЕБРЕЖНО(без Не не употребляется);

-ОСТАНОВИЛСЯ НЕОЖИДАННО(без Не не употребляется);

-ГОВОРИЛ НЕ БЫСТРО, А МЕДЛЕННО (пишется раздельно, т.к.есть противопоставление);

-ВЫГЛЯДЕЛ ОТНЮДЬ НЕ КРАСИВО (пишется раздельно, т.к.есть усиливающее слово)

2ВАРИАНТ

СПРОСИЛНЕВЕЖЛИВО (можно заменить синонимом ГРУБО);

ОТВЕТИЛНЕВЕРНО (можно заменить синонимом  ОШИБОЧНО);

ПРИБИЛНЕКРЕПКО (можно заменить синонимом  СЛАБО);

ДАЛЕКОНЕ ВЕСЕЛО (пишется раздельно, т.к. имеется усиливающее слово);

НИЧУТЬНЕ ИНТЕРЕСНО (пишется раздельно, т.к. имеется усиливающее слово)

 

Какойможно сделать вывод о ваших знаниях и умениях по этой теме?    (Материал усвоенна достаточном уровне)

 

-Не забудьте оценить свою познавательную деятельность на данном этапе урока.

-Все ли названные правила вам знакомы? ( Да. Но допускаем ошибки)

-В чём заключается затруднение? (Отсутствие недостаточных знаний о правописании сНЕ наречий  с усиливающими словами и с наречиями меры и степени) 

III.Выявление места и причины затруднения. 

Организациявосстановления выполненных операций. 

-Как пишутся  НЕ с  наречиями на –О/-Е ? (Слитно, раздельно).

-Каковаже проблема? (не всегда понятно правописание наречий при наличии   усиливающихслов и  наречий меры и степени). 

  VI. Построениепроекта выхода из затруднения (цель, тема, способ, план, средство). 

Организацияпостроения проекта выхода из затруднения:

      — Какова же цель нашей дальнейшей работы? (Определитьспособы правописания наречий).

 — Как сформулируем тему нашего урока? (Слитное,раздельное написание НЕ с наречиями  на –о/-е).

Представленная информация была полезной?
ДА
60.68%
НЕТ
39.32%
Проголосовало: 1325

— Какой метод вы предлагаете использовать для решенияданной проблемы? Вспомните, какой метод мы использовали в случаях, когда мы немогли объяснить какое-либо правописание? (Обычно мы использовали методнаблюдения).

— Что мы выбирали в качестве объектов наблюдения?(Упражнения учебника с условным обозначением «очки»). 

V.Реализация построения проекта.

     -Задание 2 : Запишем наречия с синонимами (синоним – наречие с не)

 

Мелко(неглубоко), внезапно (неожиданно), тихо (неслышно), близко (недалеко), далеко(неблизко), тяжело(нелегко), много раз (неоднократно), срочно (немедленно),свободно (непринуждённо), спокойно (невозмутимо), встревоженно (неспокойно),легкомысленно (несерьёзно).

 

Проверяем

-Какие наблюдения  вы провели? (наречия  пишутся слитно, т.к. их можно заменитьсинонимом)

Задание3:Напишем графический диктант. Я  читаю  предложения, а вы ставите знаки +, — в соответствии с правописанием Не с наречиями (слитно +, раздельно — )

1)И  навестим поля пустые, леса, недавно столь густые…

2)…То вдруг уходил куда-нибудь в уголок и, далеко швырнув метлу и лопату,бросался на землю лицом и целые часы лежал на груди неподвижно.

3)Жадно и неторопливо, желая хватить и сжать в своих объятиях всё видимое,девушка посмотрела на ясное небо.

4)Кусака убежала на край сада и оттуда неотступно глядела на видимый ейуголок террасы.

5)Новые знакомства в лесу происходят не редко, а довольно часто.

6)Справа от нас, не далеко, а где-то близко, журчал ручеёк.

7)Идти по знакомой дороге было ничуть не страшно.

 

Надоске

Проверочныйкод: 1+, 2+, 3+, 4+, 5-, 6-,7-

-Как пишутся данные наречия? (слитно, раздельно)

 -Молодцы! Вы очень наблюдательны.

-Выразим наш вывод в обобщенном виде, составим  эталон. Кто попробует?

Слитно:

Раздельно:

1. Без Не не употребляется (неряшливо)

1. Если есть или подразумевается противопоставление ( не легко, а трудно)

2. Замена синонимом (нелегко-трудно)

2. При наличии усиливающих слов: далеко, вовсе, совсем, отнюдь, ничуть, нисколько, никогда   (нисколько не весело)

3. При наличии наречий меры и степени: очень, весьма, крайне, совершенно (совершенно непонятно)

 

 

-Теперь мы можем объяснить слитное и раздельное написание НЕ с  наречиями на–о/-е, которые вызывали в начале урока затруднение?(Да.)

 

 VI. Первичноезакрепление во внешней речи. 

-Каков следующийшаг нашей познавательной деятельности? (Необходимо закрепить знание правила иумения применять его на практике).

   -Решим тест ипроверим по образцу: (работаем в парах)

 

Тестовые задания.

1.В какомпредложении НЕ со словом пишется раздельно?

1.     Ничуть(не)интересно с вами общаться.

2.     Мальчикответил (не)верно.

3.     Он ответил(не)торопливо.

2. В какомпредложении НЕ со словом пишется слитно?

1.     Природа(не)слышно уходит от нас.

2.     Отецговорил (не)громко, а тихо.

3.     Справа отнас, (не)далеко, а где-то близко, показался лесник.

-Испытывалили вы затруднения при выполнении данного теста? (Нет, мы с ним легкосправились). 

 VII. Самоконтрольс самопроверкой по эталону.

1- Вы уверены в своих умениях? (Да).

-Какпроверить? ( Мы можем самостоятельно выполнить задание и проверить себя поэталону).

-Выполните упражнение _______ и объясните правописание наречий. На работу 5-7минут.

-7 минут истекли. Ваши следующие действия? (Проведем самопроверку по эталону).

Эталон: 

Слитно:

Раздельно:

1. Без Не не употребляется (неряшливо)

1. Если есть или подразумевается противопоставление ( не легко, а трудно)

2. Замена синонимом (нелегко-трудно)

2. При наличии усиливающих слов: далеко, вовсе, совсем, отнюдь, ничуть, нисколько, никогда   (нисколько не весело)

3. При наличии наречий меры и степени: очень, весьма, крайне, совершенно (совершенно непонятно)

 

 

-Кто допустил ошибки? Как поступить? ( Исправить ошибки самостоятельно или воспользоватьсяэталоном).

-Молодцы. Поставьте на полях знак  «+», у кого нет ошибок. 

 VIII.Включение в систему знаний и повторение.

1- Каким новым знанием мы пополнили свою «копилку»знаний? (Можем определить выбор слитного и раздельного написания НЕ с наречиямина –о/-е).

-Достаточно ли  мы закрепили новое правило? (Нет).

-Почему? ( Мал объем практического применения нового знания).

IХ.Рефлексия учебной деятельности.

 —  Чему был посвященурок? (Правописанию Не с наречиями на –о/-е)

-Как пишутся наречия? (слитно, раздельно)

-Легко ли писать НЕ с наречиями на –о/-е? ( Слова с НЕ писать не легко, атрудно)

-Как напишем  (не) легко?  (Раздельно, потому что естьпротивопоставление)

-Акакие затруднения мы испытали? (Не всегда правильно  пишем наречия)

-Что помогло нам их преодолеть?  (эталон и самостоятельная работа на уроке)

-Оценитесвою деятельность на уроке,  пользуясь диагностической картой.

 

 

 ?

 Научился писать наречия, но остался вопрос по теме урока. Поставлю знак вопроса.

 

    !

 Научился писать наречия, но не уверен, что самостоятельно смогуих написать. Скажу себе: « Я работал хорошо!»

 ! ! ! 

Научился писать наречия и могу объяснить тему товарищу, скажу себе: «Молодец!»

 

-Я рекомендую вам выбрать домашнее задание, которое поможет вам преодолетьтрудности:

1.Кто научился писать наречия, но остался вопрос по теме урока, поставьте знаквопроса и выполните упр. № ______ из  параграфа ______.

2Кто научился правильно писать наречия, но не уверен, что все правильно напишет,то скажите себе «Я работал хорошо!» и выполните упр. _______.

3.Кто научился правильно писать наречия и может объяснить тему товарищу, скажитесебе: «Молодец!» и напишите сочинение-описание комнаты неряхи, используя словас НЕ.

-Оценитеучебную деятельность класса.

-Спасибо,я вами довольна.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.68%
НЕТ
39.32%
Проголосовало: 1325

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.68% НЕТ 39.32% Проголосовало: 1325


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.68% НЕТ 39.32% Проголосовало: 1325


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.68% НЕТ 39.32% Проголосовало: 1325


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.68% НЕТ 39.32% Проголосовало: 1325


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.68% НЕТ 39.32% Проголосовало: 1325


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет