X-PDF

Урок русского языка. Тема: Правило написания разделительного мягкого знака в словах.

Поделиться статьей

Предмет: Русский язык

Класс: 2

УМК: «Школа России». В.П. Канакина, В.Г.Горецкий.

Тема: Правило написания разделительногомягкого знака в словах.

Цель: создание условий для формирования уобучающихся навыка правописания слов с разделительным мягким знаком.

Формируемые УУД:

Познавательные:

Воспроизводитьпо памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

Классифицироватьобъекты (объединять в группы по существенному признаку);

Выявлятьи корректировать причины собственного затруднения;

Коммуникативные:

Осуществлятьконструктивное взаимодействие друг с другом;

Работатьв парах, обосновывать и доказывать собственное мнение;

Участвоватьв учебном диалоге и строить монологические высказывания;

Регулятивные:

Планироватьрешение учебной задачи;

Уметьконтролировать процесс и результат своей деятельности;

Находитьи исправлять собственные ошибки;

Личностные:

Формироватьположительное отношение к учёбе и своим знаниям;

Применятьправила делового сотрудничества;

Планируемые результаты:

Предметные:

Врезультате освоения данной темы ученик овладеет умениями писать слова сразделительным мягким знаком, отличать разделительный Ь и Ь -показатель мягкости

Метапредметные:

Уметьопределять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговариватьпоследовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнениядействия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действиев соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы вдействие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанныхошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлятьсвои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им(Коммуникативные УУД).

Уметьориентироваться в своей системе знаний: отличать новое отуже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы навопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную науроке (Познавательные УУД).

Личностные:

Уметьпроводить самооценку на основе критерия успешности учебнойдеятельности.

 

Оборудование: В. П.Канакина, В. Г. Горецкий Русский язык. 2 класс.- Учебник.

ИКТ.

 

Ход урока

 

I. Мотивационный этап

Учительи ученики — это сотрудники. Они вместе создают урок. От меня и от вас зависитбудет ли урок полезным и познавательным, интересным и увлекательным или нет. Предлагаювам выбрать, что вам хотелось бы, чтобы было в уроке.

·      Узнатьчто-то новое

·      Показатьсвои знания

·      Поработатьс друзьями

·      Испытатьсвои возможности

·      Поигратьи выполнить интересные задания

·      Поработатьнад почерком

 

Прекрасно.Тогда начинаем урок.  

 

– Откройтететрадь. Запишите дату.

II. Актуализация знаний

Чистописание.

Догадайтесь,какую букву будем писать на чистописании:

Вслове учитель она есть, и в слове ученье она есть, а в слове ученик её нет. 

— Окакой букве мы сегодня будем говорить на уроке? Правильно, о букве «ь».)

Чтовы знаете о букве «мягкий знак»? (Она не обозначает звука)

Словарная работа

Доска:

К…ньки, м…дведь, м…рковь, п… льто, т…традь,учит…ль.

-Что это за слова? (словарные)

-Почему их так называют? (во всех словах есть непроверяемая безударнаягласная)

Спишитеслова вставьте пропущенные буквы.

Взаимопроверка по образцу: смотритена экран и соотнесите слово с записью.

Оценитеработу своего товарища.

-На какие две группы можно разделить эти слова? Назовите эти группы. (Обозначающиеодушевлённые и неодушевлённые предметы; слова с «ь» в середине словаи на конце).

-Подчеркните буквы, которые стоят рядом с «ь».

-Какую работу выполняет «ь» в этих словах? (Указывает на мягкостьпредшествующего согласного)

Сделаем вывод: Эта букванеобходима в русском языке, чтобы указать на мягкость предшествующегосогласного звука.

— Где пишется «ь» — показатель мягкости? (Всередине между согласными и на конце слова после согласных).

-Каквы думаете, это все знания, которые мы должны знать о «ь», или существуютдругие?

-Хотитеузнать об этой букве новое?

-Тогдаза работу!

III. Формулирование проблемы, планированиедеятельности.

Создание проблемной ситуации.

Игра«Назови предмет»

1.Мелкая бабочка, гусеница которой портит одежду ………………моль

2.Синоним к слову «товарищи» ………………………… друзья

Представленная информация была полезной?
ДА
61.17%
НЕТ
38.83%
Проголосовало: 1442

3.Это то, что остается после сгоревших дров…………. угольки

4.Синоним к слову «метель» …………………………… вьюга

5. 7Я……………………………………………………… семья

-Скажите, чем похожи эти слова? (во всех словах есть мягкий знак)

-Давайтесейчас уберем мягкий знак, и посмотрим, что получится. Прочтите полученныеслова.

-Так, что же случилось, когда мы убрали «ь»? (варианты ответов)

-Одинаковую роль играет «ь» в этих словах? А почему?

-Разделите данные слова на две группы и объясните, по какому принципу вы ихразделили?

В 1 столбике слова с ь — показателем мягкости. Мызнаем правило, буква ь знак – показатель мягкости согласных пишется в концеслова после согласных и в середине слова между согласных. Поэтому в словах 1столбика ь — показатель мягкости

-А во второй группе? Слова с разд. ь знаком.

— Значит, что мы должны сегодня узнать?Какая тема?

Тема: Правило написания разделительного мягкого знакав словах.

-Давайтепоставим задачи, над которыми будем работать.

1.Научитьсяразличать разделительный «ь» и «ь» – показатель мягкости

2.Определитьместо написания разделительного «ь»

3.Грамотнописать слова с разделительным «ь»

ΙV. Открытие новых знаний.

Работа по учебнику: с.35, упр.61 (с комментированием 1и 2 группы слов)

Объяснениенаписания слов «по цепочке» по алгоритму:

Произношуслово.

Слушаю,есть ли звук [й] в корне после согласного перед гласным.

Еслислышу звук [й] после согласного, пишу букву «Ь» после буквы согласного перед е,ё, ю, я, и.

3 группу слов запишите самостоятельно

Проверка

-Определите, чему учились в этом задании? Какие знания вам понадобились?(Правило)

-(Взаимопроверка) Оцените работу своего товарища.

 

ФИЗМИНУТКА

Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик быть послушным научу.

(Растираниеладоней карандашом, несколькими карандашами движениями вверх – вниз. Ладонирасположены вертикально (горизонтально).

 

-Сделаем вывод: для чего нужен в словах «ь», на что он указывает? (Он нужен,чтобы показать, что за согласным произносится звук [й].)

— А за какими буквами «прячется» этотзвук? (За буквами е, ё, ю, я, и)

-Понаблюдаем, в каких случаях он пишется?

-Почему «Ь» в этом случае называют разделительным?

Работа с правилом в учебнике на с.52

V.Физминутка.

-Встали около парт. Если слышим, что в слове надо написать разделительный «ь»,то мы приседаем. А если в слове мягкий знак – показатель мягкости, то хлопаем владоши 2 раза.

Листья, бельё, день, прутья, камень, стулья, метель,шью, счастье, олень, пеньки.

-Молодцы, вы были внимательны.


VI. Закрепление

Работа в группах (Музыка «Часики»)

1 группа Выписать слова с разделительныммягким знаком:

Ночьюразыгралась вьюга. Ольга шьёт кукле платье. Школьный двор засыпан листьями.

2 группа От данных словобразуйте и запишите слова с разделитеьным мягким знаком:

Варить,сидеть, учить, уметь, гулять.

3 группа Подберите к даннымсловам слова-антонимы.

Скука,свет, враги, вред, болезнь.

4 группа Запишите ответы на вопросы:

Когдазагораются звёзды?

Когдаулетают лебеди?

Чемзастилают стол?

Проверим себя

ТестЗакрасьте пазлы со словами, в которых есть разделительный мягкий знак краснымцветом, а пазлы со словами, в которых есть слова с мягким знаком, показателеммягкости согласного звука — зелёным цветом.

VII.Рефлексия

-Что узнали нового о «Ь»?

Разделительный «Ь» пишется в корне слова послесогласных, перед гласными е, ё, ю, я, и, если припроизношении после согласного слышится звук «й».

Разделительный «Ь» показывает, что согласный звук несливается с гласным, а произносится раздельно.

-Какое задание было самым интересным?

-Что вы можете сказать о своей работе на уроке?

Учащимсяпредлагается закончить следующие предложения:

 

Насегодняшнем уроке я узнал …;

Наэтом уроке меня порадовало…;

Япохвалил бы себя…;

Послеурока мне захотелось….

 

-Спасибо за хорошую работу.

VIII. Домашнее задание

Найдитев учебнике «Литературное чтение» и запишите 10 слов с разделительным мягкимзнаком.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.17%
НЕТ
38.83%
Проголосовало: 1442

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1442


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1442


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1442


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1442


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1442


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет