X-PDF

Урок русского языка в 3 классе Части речи

Поделиться статьей

Конспектурока по русскому языку, 3 класс, «Перспектива» по теме «Части речи»       

Учительначальных классов МОУ СОШ 28 ГО Люберцы Зинчук Н.И.

 

Цель:систематизироватьзнания о частях речи.

Задачи:-Научиться соотносить слова – названия (предметов, признаков, действий),вопросы, на которые они отвечают, с частями речи, подбирать примеры слов вкаждую группу частей речи.

 -Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

 -Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свои действия в соответствиис поставленной задачей.

 -Осуществлять анализ объектов с целью выделения признаков.

 -Формирование положительной мотивации к повторению и систематизации учебногоматериала.

Планурока

1.Организационныймомент

Порядокна столе –

Порядокв голове!

 -Улыбнулись, настроились на урок.

2.Актуализациязнаний

а)Орфографическая минутка

Повторениеправила написания слов с непроизносимыми согласными.

  -Запишите буквы непроизносимых согласных звуков в корне слова следующих слов.

Здравствуй,честный, солнце, грустный, сердце, счастливый, поздно, капустный, звёздный,местный.

Взаимопроверкав парах, оценка на полях.

Ответ:в, т, л, т, д, т, д, т, д, т.

б)Игра «Мешки»

 -Подумайте, сколько слов в русском языке. Представьте себе огромный книжный шкаф,из которого высыпались слова. Как в них не запутаться?

+Навестипорядок.  Разложить по группам в мешки.

 — Можно ли в одинмешок  положить слова, например: пушистый, играть, а на другую – под, стужа?Будет ли порядок?

+Нет.

— А как разделитьвсе слова по группам?

+Найти общееусловие, по которому можно распределить слова на группы.

— В русском языкеслова делятся на группы в зависимости от того, что они обозначают и на какиевопросы отвечают.

— Как могутназываться группы?

+Части речи.

 — Теманашего урока: Части речи.

 — Поставьте цельна урок.

 — Цель: представлениечастей речи как группы слов, которые строятся на основе общих вопросов изначений.

в) Работав группах. Приём «Кластер»

 — Как называетсяприём графического изображения материала?

+ Кластер.

 — Повторимправила работы в группах.

Приём «До»

 — Перед вамикластер, заполните те его колонки, которые знаете.

Части 

 

 

 

 

 


                                                                                                                                              

-Все блоки заполнили?

 +Нет.

 -Домашнее задание на расширение кругозора. Найти, какие ещё части речи есть врусском языке.

 -Если в ходе урока вы узнаете или вспомните новую часть речи, впишите её вкластер.

3.Физкультминутка

4.Работапо теме урока

а)Работа по учебнику Л. Ф. Климанова «Русский язык» 3класс 1 часть. С. 123 №219

 -Прочитайте названия частей речи и вопросы к ним. Все ли части речи знакомы вам?Ко всем ли частям речи можно поставить вопросы. 

 -На какие вопросы отвечают имена существительные? Что они обозначают?

— На какие вопросыотвечают имена прилагательные? Что они обозначают?

— На какие вопросыотвечают глаголы? Что они обозначают?

 — На какиевопросы отвечают предлоги? Что они обозначают?

 — Вернёмся кнашему кластеру, дополните его.

б) Работав парах по карточкам

Карточка№1

Вкаком из этих предложений первое слово нельзя, не изменяя его, переставить вконец так, чтобы предложение осталось правильным? Подчеркни это предложение.

А)Театров в городе было много.

Б)Театров в городе было множество.

В)Театров в городе было четыре.

Г)Театров в городе было пять.

Д)Театров в городе не было.

Карточка№2

Вкаком из ответов слово вишнёвый означает не то, что в остальных?

А)вишнёвый компот;

Б)вишнёвая косточка;

В)вишнёвая футболка;

Г)вишнёвое варенье;

Д)вишнёвый йогурт.

Карточка№2

 

Распределитеслова на группы.

Установитесоответствие стрелочками.

стужа                      

пушистый                имя существительное

лёд

морозный

пурга

холодный                  имя прилагательное

играть

в

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

мёрзнуть                            предлог

на

лепить

под                                     глагол

— Проверка.Самооценка.

в)Коллективная работа

 —Чтоозначают выражения?

Путатьсяпод ногами.

Глазамсвоим не верить.

Ислед простыл.

Ответ:мешаться, удивляться, исчез.

Определитечасти речи данных слов по вопросу.

 

г)Приём «Маркировки текста», работа по учебнику с. 125.

Читаемпо ролям и маркируем текст:

!   Я этознал.

 Новоедля меня.

— Вызываетсомнение.

?   Вопрос.

 -На какие две группы делятся все части речи?

+Самостоятельные и служебные.

 

5.Рефлексия

 

д)Игра «Крестики – нолики»

Давайтепоиграем. В таблице с цифрами отметьте «х», если слово относится ксамостоятельной части речи и «о», если к служебной части речи.

 -Записываемпредложения и по порядку определяем, к какой группе относиться слово.

  

 

 

 

 

 

 

 Холоданаступали на лес и поле. Ёжик накрылся одеялом из сухих листьев.

 

 

1

 

 

2

 

 

3

 

 

4

 

 

5

 

 

6

 

 

7

 

 

8

 

 

9

 

 

10

 

 

11

 

 

12

   

 — Какая главнаямысль урока?

 — На какие группыделятся части речи?

 — С чем на урокене согласен?

 — Рассмотритекластер, какие части речи добавили?

6.Самооценка

Оцените своюработу. Приём «Светофор»

Урок дляменя прошёл с пользой. У меня всё получилось! 

   — Поднимитезелёный кружок.

Научилсяопределять части речи по вопросам и значению, но мне ещё нужнапомощь.

— Поднимите жёлтыйкружок.

Мне былотрудно на уроке.

— Поднимитекрасный кружок.

7. Домашнеезадание

Выбрать изучебника для закрепления упражнение с.124 – 125 №220, 221, 222.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет