X-PDF

Урок русского языка в 4 классе Однородные члены предложения (общее понятие)

Урок русского языка в 4классе

Однородные члены предложения (общеепонятие)

Цeль: закреплять знания опредложении, тексте. словосочета- нии: познакомить с особенностями опнородных членовпредло- жения; ввести термин однородные члены предложение.

Формируемые УУД: n. — самостоятельное выделение и формулирование познавательной вели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; подведение под понятие;к. — инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль,коррекция, оценка действий партнёра; р. —постановка учебной задачи;определение последовательности промежуточных целей с учётом конечно го результата; предвосхищение результата и уровня yсвоения,его временных характеристик; оценивание качества и уровняусвоения материала; л. установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

 

Х о д   у р о к а 

   I.Организационный момент.

Ученикистановятся вкруг. Дежурный начинает отбивать ладонями задуманный ритм. Это медленные,равномерные хлопки. Постепенно в игру вступают все участники. В итоге долженполучается слаженный ритм хлопков.

-Молодцы! Такая дружная работа намочень поможет на уроке прийти к задуманной цели нашего урока.

II. Актуализация знаний

Работа по учебнику

(Рубрика «Проверь себя» (с. 24)

  По заданию №1 детям раздаются аббревиатуры каждого предложения по количеству учеников в классе.  Собираются  команды  изучеников с  разными аббревиатурами.  Каждый  в группе находит и читает свое предложениев предложенном тексте.  Группы приступают к выполнению задания по учебнику.После выполнения задания выполняется проверка. Представители команд отвечают напредложенные вопросы.

—  Можно ли эти предложения назвать текстом и почему? ( Текст состоит изпредложений, которые связаны по смыслу)

 Сколько частей можно выделить в этом тексте?  (Три части)

—  На основе данного текста составьте  текст-описание илитект-повествование.

III.Самоопределение к деятельности

                  Откройте учебник на с. 25.

                  Какой раздел мы начинаемизучать? (Предложение.)

                  Прочитайте, что мы узнаемв этом разделе и чему будемучиться.

                             Послушайте текст.

В новуюквартиру переезжают новосёлы.Пaпa несёт вещи, мама несёт вещи,сын несёт вещи на второй этаж.

                              Что вызаметили? (Во втором предложенииповторяются  слова «несёт вещи».)

                              Как изменитьпредложение, чтобы речь звучала красиво?

(Папа, мама и сын несут вещи на второйэтаж.)

                              О ком говорится в этом предложении? папе, маме и сыне.)

                              Сколько получилось подлежащих? ( Три подлежащих.)

                              Что говоритсяо папе, маме и ребёнке? (Они несут вещи.)

                              Сколькосказуемых в этом предложении? (Одно.)

                              Послушайте следующее предложение.

Сын перенёс коробки, сын повесил в шкаф одежду, сын расставил      посуду в буфете.

                               Какое слово повторяется в этом предложении? (Сын.)

                                Как можно изменить предложение? (Сын nepeнёc коробки,повесил в шкаф одеждуи расставил посуду в буфете.)

                                Сколько подлежащихв этом предложении? (Одно.)

                                Сколько сказуемых к нему относится? ( Три.)

О чёммы будем говорить сегодня на уроке?(О предложениях, в которых несколько подлежащих, сказуемых и т. д.

                               Предположите,как могут называться такие члены предложения. (Oднopoдныe члены предложения.)

Сформулируйте задачи урока. Узнать, какие члены предложения называютсяоднородными, научиться находить однородные члены в предложениях.)

III.                  Работа по теме урока

            Paбoтa по учебнику Уnp. 32 (с. 26).

Прочитайте предложения. Что вы заметили? (В каждой                             группе предложений говорится об одном и том же.)

                                  Какие слова выявлены в первой группе?

                                  На какой вопрос они отвечают? ( Чmo делали?)

                                   К какому члену предложения они относятся? (K подлежащемулягушки.)

                                  Какими членами предложения они являются? (Сказуемыми.)

                                   Чем отличаютсяпредложения в первой группе? (В первом предложении одно сказуемое, во втором два.)

                                  Какие словавыделены во второйгруппе?

                                  К какому члену предложения они относятся? (К сказуемому  осветило.)

                                  На какой вопрос они отвечают? (Осветило (что?) деревья,  кусты, поляны.)

                                   Какими членами предложения являютсяэти слова? (Второстепенными членами предложения.)

                                  Чемотличаются предложения во второй группе‘? {В первом предложении один второстепенный член, а во втором три.}

                                 Какие слова выделены в третьей группе?

                                  На какой вопрос они отвечают? ( Что?)

                                  Какими членамипредложения они являются?(Подлежащими)

                                  Чемотличаются предложения в третьей группе? (В первом предложении одно подлежащее, во втором три.)

                                 Прочитайте материалрубрики «Обратите  внимание!»

                                 А теперьпроверим, как вы запомнили эту информацию.

Учитель передает«волшебную палочку»-карандаш ученику, который начинает отвечать и передает  карандаш другому ученику. Ответы продолжаются. Затем карандаш возвращаетсяучителю.

Уnp. 33(с. 26). Первые правильновыполнившие работу ученики предлагают свою помощь другим.

Чтение сведенияо языке на с. 27.

IV.                      Физкультминутка.

«Руки-ноги». Одинхлопок –топаем ногами, два хлопка –хлопаем в ладоши.

V.                      Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

Уnp. 34 (с. 27).

                                Прочитайте предложения.

                                 Назовите однородныечлены в каждом предложении.

                                Какими членамипредложения они являются?

                               Выполните письменное задание к упражнению. (Проверка.  Два ученика выходят к доске. Один ученик читает слова с пропущенными буквами, объясняет их написание, другой — выполняет роль суфлера, следит за ответом и  при необходимостиподсказывает.)

Дополнительное задание:составить и записать одно предложение с однородными второстепенными членами предложенияпо аббревиатуре, например: ЮПСПСДНД(Юркие, непоседливые синицы перелетают с дерева на дерево)

                                  Запишитев словарик слова комбайн, комбайнер, комбайнёр. Выделите в словах корень, поставьте ударение, подчеркните орфограммы.

                                  Объясните значениеслов.

(На данном этапеурока можно использовать школьные словарики:орфографический, словарик трудностей русского языка.)

Уnp. 35(с.28)

 Самодиктант. Все закрывают свои учебники. Остаётся один открытый учебникна столе учителя. Слабые ученики ходят, списывают предложения и указывают,каким членом предложения являются однородные члены. Сильные ученики списывают предложения в порядке,обозначенном значком «Задание повышенной сложности». Коллективная проверка.

VI.                  Рефлексия

(Работа по карточкам.)

                                 Подчеркните однородные члены предложения.

Вариант 1.

Tyrон в точку уненьшился,

Комаром оборотился,

Полетел и запищал,

Судно на море догнал…

А. Пушкин

Вариант 2.

Слуги, сватья и сестра

С криком ловят комара.

А. Пушкин

(Взаимопроверка.)

                                  Оцените свою работу на уроке.

VII.             Подведение итоговурока

                                 Над какой темой мы работали сегодняна уроке?

                                 Кто не разобрался в новом материале?

Домашнее задание

Уnp. 36 (с. 28), 37 (с. 29) устно.

 

Разговоры о важном

Технологическая карта урока учителя математики МКОУ «СОШ №9 г.Нижнеудинск» Черных Елены Викторовны   Предмет, класс Алгебра, 9А класс Тема урока

Сценарий праздничного концерта, посвященного 9 мая для воспитанников старших и подготовительных групп.

Сценарий праздничного концерта, посвященного 9 мая длявоспитанников старших и подготовительных групп.                                                                                       Подготовила                                                                        Старостина Татьяна Георгиевна                                                                           музыкальный руководитель Цель: Донестидо детей значение

Методическая разработка Урока Мужества, посвященного освобождения Ставрополя от немецко–фашистских захватчиков.

Методическая разработка Урока Мужества, посвященного освобожденияСтаврополя от немецко–фашистских захватчиков. Цель:Создание условий для более глубокого ознакомления студентов с событиями ВеликойОтечественной войны

Урок по физике «Дисперсия света»

Государственноеказенное общеобразовательное учреждение «Вечерняя (сменная) школа приисправительно-трудовых учреждениях Самарской области» филиал №5