X-PDF

Урок русского языка в 4 классе Однородные члены предложения (общее понятие)

Поделиться статьей

Урок русского языка в 4классе

Однородные члены предложения (общеепонятие)

Цeль: закреплять знания опредложении, тексте. словосочета- нии: познакомить с особенностями опнородных членовпредло- жения; ввести термин однородные члены предложение.

Формируемые УУД: n. — самостоятельное выделение и формулирование познавательной вели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; подведение под понятие;к. — инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль,коррекция, оценка действий партнёра; р. —постановка учебной задачи;определение последовательности промежуточных целей с учётом конечно го результата; предвосхищение результата и уровня yсвоения,его временных характеристик; оценивание качества и уровняусвоения материала; л. установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

 

Х о д   у р о к а 

   I.Организационный момент.

Ученикистановятся вкруг. Дежурный начинает отбивать ладонями задуманный ритм. Это медленные,равномерные хлопки. Постепенно в игру вступают все участники. В итоге долженполучается слаженный ритм хлопков.

-Молодцы! Такая дружная работа намочень поможет на уроке прийти к задуманной цели нашего урока.

II. Актуализация знаний

Работа по учебнику

(Рубрика «Проверь себя» (с. 24)

  По заданию №1 детям раздаются аббревиатуры каждого предложения по количеству учеников в классе.  Собираются  команды  изучеников с  разными аббревиатурами.  Каждый  в группе находит и читает свое предложениев предложенном тексте.  Группы приступают к выполнению задания по учебнику.После выполнения задания выполняется проверка. Представители команд отвечают напредложенные вопросы.

—  Можно ли эти предложения назвать текстом и почему? ( Текст состоит изпредложений, которые связаны по смыслу)

 Сколько частей можно выделить в этом тексте?  (Три части)

—  На основе данного текста составьте  текст-описание илитект-повествование.

III.Самоопределение к деятельности

                  Откройте учебник на с. 25.

                  Какой раздел мы начинаемизучать? (Предложение.)

                  Прочитайте, что мы узнаемв этом разделе и чему будемучиться.

                             Послушайте текст.

В новуюквартиру переезжают новосёлы.Пaпa несёт вещи, мама несёт вещи,сын несёт вещи на второй этаж.

                              Что вызаметили? (Во втором предложенииповторяются  слова «несёт вещи».)

                              Как изменитьпредложение, чтобы речь звучала красиво?

(Папа, мама и сын несут вещи на второйэтаж.)

                              О ком говорится в этом предложении? папе, маме и сыне.)

                              Сколько получилось подлежащих? ( Три подлежащих.)

                              Что говоритсяо папе, маме и ребёнке? (Они несут вещи.)

                              Сколькосказуемых в этом предложении? (Одно.)

                              Послушайте следующее предложение.

Сын перенёс коробки, сын повесил в шкаф одежду, сын расставил      посуду в буфете.

                               Какое слово повторяется в этом предложении? (Сын.)

                                Как можно изменить предложение? (Сын nepeнёc коробки,повесил в шкаф одеждуи расставил посуду в буфете.)

                                Сколько подлежащихв этом предложении? (Одно.)

                                Сколько сказуемых к нему относится? ( Три.)

О чёммы будем говорить сегодня на уроке?(О предложениях, в которых несколько подлежащих, сказуемых и т. д.

                               Предположите,как могут называться такие члены предложения. (Oднopoдныe члены предложения.)

Сформулируйте задачи урока. Узнать, какие члены предложения называютсяоднородными, научиться находить однородные члены в предложениях.)

III.                  Работа по теме урока

            Paбoтa по учебнику Уnp. 32 (с. 26).

Прочитайте предложения. Что вы заметили? (В каждой                             группе предложений говорится об одном и том же.)

                                  Какие слова выявлены в первой группе?

                                  На какой вопрос они отвечают? ( Чmo делали?)

                                   К какому члену предложения они относятся? (K подлежащемулягушки.)

                                  Какими членами предложения они являются? (Сказуемыми.)

                                   Чем отличаютсяпредложения в первой группе? (В первом предложении одно сказуемое, во втором два.)

                                  Какие словавыделены во второйгруппе?

                                  К какому члену предложения они относятся? (К сказуемому  осветило.)

                                  На какой вопрос они отвечают? (Осветило (что?) деревья,  кусты, поляны.)

Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 957

                                   Какими членами предложения являютсяэти слова? (Второстепенными членами предложения.)

                                  Чемотличаются предложения во второй группе‘? {В первом предложении один второстепенный член, а во втором три.}

                                 Какие слова выделены в третьей группе?

                                  На какой вопрос они отвечают? ( Что?)

                                  Какими членамипредложения они являются?(Подлежащими)

                                  Чемотличаются предложения в третьей группе? (В первом предложении одно подлежащее, во втором три.)

                                 Прочитайте материалрубрики «Обратите  внимание!»

                                 А теперьпроверим, как вы запомнили эту информацию.

Учитель передает«волшебную палочку»-карандаш ученику, который начинает отвечать и передает  карандаш другому ученику. Ответы продолжаются. Затем карандаш возвращаетсяучителю.

Уnp. 33(с. 26). Первые правильновыполнившие работу ученики предлагают свою помощь другим.

Чтение сведенияо языке на с. 27.

IV.                      Физкультминутка.

«Руки-ноги». Одинхлопок –топаем ногами, два хлопка –хлопаем в ладоши.

V.                      Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

Уnp. 34 (с. 27).

                                Прочитайте предложения.

                                 Назовите однородныечлены в каждом предложении.

                                Какими членамипредложения они являются?

                               Выполните письменное задание к упражнению. (Проверка.  Два ученика выходят к доске. Один ученик читает слова с пропущенными буквами, объясняет их написание, другой — выполняет роль суфлера, следит за ответом и  при необходимостиподсказывает.)

Дополнительное задание:составить и записать одно предложение с однородными второстепенными членами предложенияпо аббревиатуре, например: ЮПСПСДНД(Юркие, непоседливые синицы перелетают с дерева на дерево)

                                  Запишитев словарик слова комбайн, комбайнер, комбайнёр. Выделите в словах корень, поставьте ударение, подчеркните орфограммы.

                                  Объясните значениеслов.

(На данном этапеурока можно использовать школьные словарики:орфографический, словарик трудностей русского языка.)

Уnp. 35(с.28)

 Самодиктант. Все закрывают свои учебники. Остаётся один открытый учебникна столе учителя. Слабые ученики ходят, списывают предложения и указывают,каким членом предложения являются однородные члены. Сильные ученики списывают предложения в порядке,обозначенном значком «Задание повышенной сложности». Коллективная проверка.

VI.                  Рефлексия

(Работа по карточкам.)

                                 Подчеркните однородные члены предложения.

Вариант 1.

Tyrон в точку уненьшился,

Комаром оборотился,

Полетел и запищал,

Судно на море догнал…

А. Пушкин

Вариант 2.

Слуги, сватья и сестра

С криком ловят комара.

А. Пушкин

(Взаимопроверка.)

                                  Оцените свою работу на уроке.

VII.             Подведение итоговурока

                                 Над какой темой мы работали сегодняна уроке?

                                 Кто не разобрался в новом материале?

Домашнее задание

Уnp. 36 (с. 28), 37 (с. 29) устно.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 957

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет