X-PDF

Урок русского языка в 7 классе обущающихся по АОП

Поделиться статьей

Урок русского языка в 7 классеобучающихся по адаптированной образовательной программе (вариант 1)

Тема: «Моё отечество- Россия»

Тип урока: урок обобщения исистематизации знаний

Волкова М.Н., учитель,реализуощий адаптированные образовательные программы (вариант 1)

Цели деятельности учителя

Организовать деятельность обучающихся, направленную на актуализацию знаний о частях речи, способствовать отработке навыков определения падежей, склонения имён существительных, род имён прилагательных; развитие письменной и устной речи;

Воспитание любви к Родине, гордость за её культуру, воспитание нравственных качеств. Развитие навыков аботы в г ппах

Планируемые образовательные результаты

Предметные: знать грамматические признаки имён существительных, грамматические признаки имён прилагательных, уметь находить и определять в тексте словосочетания имён прилагательных с именами существительными; развивать навыки выразительного чтения;

Личностные: прививать любовь и уважение к русскому языку, к Родине.

Метапредметные: уметь ориентироваться в предложенном задании и уметь применять их на практике, уметь сравнивать и делать выводы;

Регулятивные: формулировать вопрос (проблему) урока и определять цель учебной деятельности. п инимать и сохранять учебную задачу; соотносить цель у ока и езультат своей деятельности,

Методы и ормы обучения

Беседа, частично-поисковый, проблемный, п актический

Образовательные есу сы

Репродукции ка тин художников, презентация

п и оды», компьютер

Литературное сопровождение

Погово ки о Родине, стихотворения

Межпредметные связи

Русский язык, чтение, геог афия, естествознание, изоб азительное искусство

Организационная структура урока

Этапы урока

в емя

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Мотивационный

1 мин

Эмоциональная и психологическая подготовка

-Друг на друга посмотрели, -Улыбнулись, -Тихо сели.

выполняют

 

2. Актуализация

Определение темы урока, запись в тетради

4 мин

1. Постановка цели урока

Сегодня будем говорить о самом дорогом и важном для каждого человека, продолжим работу по определению грамматических признаков имён существительных и имён прилагательных.

                  Прочитайте тему на доске, запишите в тетради: Родина. —так о чём будем сегодня говорить?- Послушайте, как делится своими воспоминаниями писатель Ю. Яковлев;

Чтение учителем отрывка Ю Яковлева «Родина».

-Что по мнению автора является малой родиной?

Мы живём в большой и прекрасной стране. Это наша Родина. Как и у любого человека у нашей родины есть имя.

—Как называется наша страна?

                  Как зовёмся мы, живущие в России?

Читают тему, отвечают на поставленный вопрос, записывают тему в тетради

Слушают,

Отвечают на вопросы, высказывают своё суждение

Чтение стихотворения С. Есенина «Гой, ты Русь моя родная>> наизусть учеником

З мин

Как называет нашу родину — Россию русский поэт Сергей Есенин?

Когда так называли Россию? —А как называли людей, живущих на Руси? —Как описывает поэт нашу страну? — С чем сравнивает?

Слушают, отвечают на вопросы учителя

Подбор синонимов

4 мин

-Как по-другому называют родину?

(при необходимости направляет обучающихся)

-3апишите. —К какой части речи относятся эти слова? -Назовите грамматические признаки имён существительных

Называют: Русь, Отчизна, Отечество, Родина,

Записывают слова в тетради

Называют грамматические признаки имён существительных

Рассматривание репродукций картин

4 мин

— Посмотрите, как отражена тема родины в картинах известных русских художников. (В. Васнецов

И.И. Шишкин «Сосны, освещённые солнцем», А.А.Рылов «В голубом просторе»,

И.И.Левитан <<Весна, большая вода», АК. Сав асов

Рассматривают репродукции, высказывают впечатления.

 

 

 

 

«Грачи прилетели>>)

-Подберите слова —признаки;

— Подбе ите слова, обозначающие действие.

Подбирают слова, записывают в тетради

Подбирают слова, записывают в тетради

 

Подбор признаков к словам

З мин

-Какая наша Родина? Назовите признаки.

—К какой части речи относятся слова, обозначающие признаки?

— Как определяем род, падеж имён прилагательных?

Называют признаки имён прилагательных

Отвечают на поставленный вопрос (по окончанию, имени существительному, с которым оно взаимосвязано)

 

Игра «Скажи иначе>>

З мин

Делает установку: -подберите синонимы, запишите в тетради;

   Большая — (могучая, бескрайняя, огромная, просторная и

т.д.);

   Красивая- (милая, замечательная, прекрасная и т.д.);

   Любимая — (милая, единственная, неповторимая ит.д.)

Выполняет конт оль, оказывает помощь

Выполняют задание в тетради: подбирают синонимы, записывают в теради

Зачитывают слова-синонимы

 

Систематизация

Презентация

<<Охрана природы»

3 мин

-Наша родина великая и могучая, богатая и прекрасная. Наши деды и прадеды сберегли её для нас, а наша задача сберечь родину, сохранить для будущих поколений. -Какие действия, какие дела россиян необходимы нашей родине?

Демонстрирует слайды

Предполагаемые ответы детей ( беречь, охранять, приумножать. заботиться, защищать и т.д.)

Рассматривают, высказывают своё мнение, рассуждают

 

Самостоятельная работа в группах

11 мин

Нацеливает на выполнение поставленной задачи, повторяет правила работы в группе;

Осуществляет контроль, проверку

Самостоятельно работают в группах:

группа- Склонение имён существительных;

(приложение 1)

2 группа — определить род имён прилагательных; (приложение 2) З группа — Выписать словосочетания прилагательного с существительным; (приложение З)

Рефлексия

«Доскажи»

2 мин

Зачитывает первую часть пословицы о родине: Жить- (родине служить);

Человек без родины, — (что соловей без песни); Береги землю родимую, — (как мать любимую);

[Тет в мире краше-(Родины нашей);

Договаривают вторую часть пословиц

 

Подведение итогов УРока

1 мин

Подводит итог урока:

                     О чём говорили на уроке?

                     Что является самым важным и главным в жизни каждого человека?

Ответы обучающихся

 

Оценка, домашнее задание

1 мин

Дает задание:

Нарисовать рисунок-плакат на тему « Охранять природузначит охранять Родину>> с целью организации выставки плакатов по охране природы

Записывают домашнее задание

 

Приложение

Приложение 1. 1 группа

Прочитайте,выпишите имя существительное «родник» в разных падежах, выделите окончания.

Не смолкает ни на миг             

Разговорчивый родник.            

Утром в ласковыйродник Лучик солнышка проник.

Вечерком над родником Ива шепчется с дубком.

К роднику лицом приник

Утомившийся старик

Сквозь водицу в роднике

Светят камушки на дне.

А вода у родника

И студёна и сладка.

Приложение 2.2 группа

Прочитайте,выпишите словосочетания существительного с прилагательным родной,укажите род.

Что может быть ближе и дороже нам, чем родной язьж? Словородной — волшебное слово. Оно согревает своим теплом всё, к чемуприкладывается: родная страна, родной дом, родная мать, родное село, роднойкрай.

1.   р.)

2.   р.)

З. р.)

4.   р.)

5.   р.)

6.

Приложение З.З группа

Прочитайте.Выпишите словосочетания существительных с прилагательным. От существительного кприлагательному ставьте вопрос, укажите род имён прилагательных, выделитеокончания.

Желаем дому вашему Коли печальвчерашнюю,

Коли работу скорую,

Коль помощь-помощь скорую,

Коли весну — то раннюю,

Коль доску- то красивую,

Коль землю- то бескрайнюю.

Что мы зовём Россиею.

Приложение 4

В. яко


О нашеи Род ине-

В большой стране у каждого есть свойцголок — деревня, улица, дом. где он родился. з то его маленькая роди нга д измножества маленьких ра зных уголков и состоит наша общая ее лика я Родина.

Родина начинается на пороте твоегодома.

Она огромна и прекрасна

Родина всегда с тобой, где бы ты нижил. И у каждого она одна. Как мама

Родина- мать своего народа. Онагордится своими сыновьями и дочерьми. заботится о них; приходит на помощь .придает силы.

Г.Лы любим Родину. А любить родину-жить с ней одной жизнью.

                                                                Заместительдиректора по УВР         Е.И.Машукова


Поделиться статьей

КОНСПЕКТ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ ДА? НЕТ?

Поделиться статьей

Поделиться статьей Деловая игра «Да- нет» Воспитатель :Утова Мадина Адилевна. Задачи:напримере данного стихотворения показать детям, как от поведения, намерений, от­ношениялюбого


Поделиться статьей

Рабочая программа учителя-дефектолога с детьми дошкольного возраста с ЗПР

Поделиться статьей

Поделиться статьей Муниципальноебюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детскийсад № 8 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлениемдеятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей»


Поделиться статьей

Поурочная разработка Урок №93 Тема урока : «Координатная прямая»

Поделиться статьей

Поделиться статьей Урок№93 Темаурока : «Координатная прямая» Цель урока: ввести понятие координатнойпрямой Тип урок: изучение нового материала Ходурока I.                  Сообщение темы


Поделиться статьей

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Поделиться статьей ……………………………………………………………………………………………………………………………. …………………………………………………………………………………………………………………………………. ………………………………………………………………………………………..……………………………..……… …………………………………………………………………………………………………….…………………..…………… ………………………………………………………………………………………..…………………….…………………………….       Я – гражданин России! Не правда ль, звучит красиво? Смело,


Поделиться статьей

Инструктажи Физическая культура

Поделиться статьей

Поделиться статьей Вводный инструктаж по безопасностижизнедеятельности для обучающихся во время проведения занятийпо физической культуре 1.Общие положения. 1.1.Данная инструкция разработана для


Поделиться статьей