X-PDF

Урок русского языка во 2 классе

Поделиться статьей

Предмет:  Русский язык

Класс: 2 А класс

Тема урока : Текст. Признаки текста и егочасти.

Тип урока: Урок получения новых знаний.

Цели урока:

— обучающая: формировать понятия « текст»,« признаки текста», « части текста».

 — развивающая: развивать речь, умениеработать в паре и группе.

— воспитательная: воспитыватьдоброжелательность, аккуратность.

Планируемые результаты обучения:

— личностные: формировать положительнуюучебную мотивацию; стимулировать готовность слушать собеседника и вести диалог:учитывать разные мнения и приходить к общему решению в рамках совместнойдеятельности; учить адекватно оценивать свою деятельность.

— метапредметные:

          -познавательные: выполнятьучебное задание в соответствии с целью; развивать умение строить грамотныеречевые высказывания, сравнивать, анализировать.

          -коммуникативные: развиватьумение сотрудничать с одноклассниками для успешной работы в паре и группе сцелью решения поставленных учебных задач; формулировать собственную позицию имнение.

          -регулятивные: обучать умениюсамим формулировать тему у цель урока; планировать свои действия.


          — предметные: находить текст, находить признаки текста, выделятьчасти текста.

Ресурсы учебник «Русский язык» 2класс Н.В.Нечаева, интерактивная доска

Ходурока.

1.Самоопределение к деятельности(организационный момент).

-Сегодня на уроке русского языка мы будемсоздавать стенгазету. Что это такое?

В словаре  есть объяснение данного слова.

Стенгазета — вид изобразительного  творчества. Делается на листе.Обычно посвящается праздникам или текущим событиям.

                                                                                                                                  Слайд№1

В газете должен быть редактор.

Редактор- человек, который редактирует что-нибудь.

Редактировать- проверять или исправлять написанное.

 

2.Актуализация знаний и фиксациязатруднения в деятельности.

-Как вы думаете, любой материал может бытьиспользован в газете?

Чтобы узнать тему урока, вы будетеработать в парах. Давайте вспомним правила работы в паре. Назовите их. Уточним,все ли правила были названы.                                      Слайд №2.

-Перед вами 2 заметки. ( Приложение 1.)

Определите, что написано под №1 и №2.Подпишите. Найдите общее и различия.

№1

 

   На клумбе растут розы. В парке есть дуб. Стоит хороший день. Птицы прилетают из дальних стран.

 

 

___________________________

 

№2

 

    Красива русская природа!

    В л..су вес..ло п..ют птицы. Скач..т по ве..кам белки. Пряч..тся под ёлкой ёж..ки.

     Приятно ребятам гулять в лесу.

 

_______________________________

 

№1 – это предложения, не связанные посмыслу.

№2 – это текст. Все предложения связаны посмыслу.

3.Постановка учебной задачи.

— Что может быть в газете? Почему?

Назовите тему урока. Егоцели.                                                                              Слайд№3.

Тема урока: Текст. Признаки текста иего части.

Цели:

 научиться…  ( находить текст, определятьего части)

Узнать…        ( признаки текста)

4.Построение проекта выхода из затруднения( « открытие» детьми нового знания)

— Мы будем работать по плану. ( Прочитатьплан урока на слайде)                    Слайд №4

 

                  План работы.

1. Обобщить знания опредложении.

2. Заполнить таблицу.

3. Записать часть текста.

4. Выполнитьсамостоятельную работу.

5. Создать заметку для стенгазеты.

6.  Подвести итоги урока.

 

 

 

— Чтобы научиться находить текст, намнужно  вспомнить признаки предложения. Заполним  второй столбик таблицы.(приложение 2)

 

Предложение

 

 

 

1.Из чего состоит?

 

 

_______________________

 

_________________________

2.Строение.

 

 

 

_______________________

 

__________________________

3. Роль в языке.

 

 

 

_______________________

 

_________________________

 

— Как назовём третий столбик? Текст.

— Где сможем найти информацию, чтобы заполнитьтретий столбик ? ( В учебнике, рубрика напоминание). Работаем самостоятельно.

—  Проверим свою работу. Образец наслайде.                                                        Слайд №5

— Оцените свою работу. Если всё верно,поставьте +. На листе самооценки поставьте + под №1.

 ( приложение 3)

5.Первичное закрепление во внешней речи.

Сделаем вывод: Как правильно построитьтекст?                                                   Слайд №6

1.      Предложениядолжны быть связаны по смыслу.

2.      Втексте 3 части: вступление, основная часть, заключение.

3.      Полнотараскрытия темы.

 

Докажите, что столбик №2( задание для работы в парах) —  текст.

Найдите в нём словарныеслова. Запишите их в тетрадь. Подчеркните орфограммы .

 ( Русская, природа,ребёнок)

 

        — Выпишите основную часть, вставив пропущенныебуквы.

  ( Взаимопроверка.) Оцените работу соседа: каллиграфию и правильность выписаннойчасти.

                                                                                                     Заполняем лист самооценки.

      — Проверим вставленные буквы.Объясните орфограммы.                          Слайд №7

        Оценитесвою работу. Заполните лист самооценки.

6. Самостоятельная работа с самопроверкойпо эталону.

-Сейчас мы готовы выполнитьсамостоятельную работу? ( приложение 4)

 

Самостоятельнаяработа

№1 Выбери определение текста.

       Это устойчивыесочетания слов

        Это группапредложений, которые связаны между собой по смыслу.

№2 Отметьте + текст

           Бабочки имотыльки относятся к одному семейству насекомых – чешуекрылых.

      Бабочкиобычно порхают в воздухе в дневное время. Мотыльки летают вечером        и     по ночам.

 

       Наступила весна. Мама пошла в магазин. Котёнок разбил красивую вазу. Потелевизору была интересная передача.

№3 Расставь части текста в нужном порядке.

        Картофелемназывают и сами клубни. Они съедобны и богаты крахмалом.

 

        Картофель – этоовощное растение.

 

        Картофельвыращивают для пищевых, кормовых и технических целей.

 

Проверим правильность выполнения. Заполните лист самооценки.                    Слайд №8

7.Включение в систему знаний и повторение.

— Вы готовы создать заметку длястенгазеты. Каждая группа составляет свою заметку, используя план работы.(работа с деформированным текстом) ( приложения 5,6)

— Вспомним правила работы в группе.                                                                    Слайд№9

Планработы в группе.

1.     Прочитайпредложения.

2.     Найдипервое предложение.

3.     Расположичасти в нужном порядке.

4.     Подберизаголовок.

Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

5.     Приклейиллюстрацию.

6.     Приготовьтесьчитать заметку.

7.     Оценисвою работу в группе.

 

Заполняем лист самооценки.

8.Рефлексия деятельности( итог урока)

 Проверьте, сколько + вы получили.Закрасьте соответствующий смайлик.          Слайд №10.

Какие результаты получились в нашемклассе? Дерево настроения.                 Слайд №11

Мы достигли цели урока?

Что было сложно выполнить?

Что легче всего?

— Что ещё можем узнать отексте?                                                                              Слайд №12

Домашнее задание. Придуматьзаголовок для газеты. Написать текст о животном. Слайд №13

 

Приложение1

№1

 

   На клумбе растут розы. В парке есть дуб. Стоит хороший день. Птицы прилетают из дальних стран.

 

 

___________________________

 

№2

 

    Красива русская природа!

    В л..су вес..ло п..ют птицы. Скач..т по ве..кам белки. Пряч..тся под ёлкой ёж..ки.

     Приятно ребятам гулять в лесу.

 

_______________________________

 

 

Приложение2

 

Предложение

 

 

 

1.Из чего состоит?

 

 

_______________________

 

_________________________

2.Строение.

 

 

 

_______________________

 

__________________________

3. Роль в языке.

 

 

 

_______________________

 

_________________________

 

Приложение3

 

 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

 

http://lib2.podelise.ru/tw_files2/urls_163/26/d-25407/img11.jpg

 

 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

 

http://lib2.podelise.ru/tw_files2/urls_163/26/d-25407/img11.jpg


Приложение4

Самостоятельная работа

№1 Выбери определение текста.

       Это устойчивые сочетания слов

        Это группа предложений, которые связаны между собой по смыслу.

№2 Отметьте + текст

           Бабочки и мотыльки относятся к одному семейству насекомых – чешуекрылых.

      Бабочки обычно порхают в воздухе в дневное время. Мотыльки летают вечером        и      по ночам.

 

        Наступила весна. Мама пошла в магазин. Котёнок разбил красивую вазу. По телевизору была интересная передача.

№3 Расставь части текста в нужном порядке.

        Картофелем называют и сами клубни. Они съедобны и богаты крахмалом.

 

        Картофель – это овощное растение.

 

        Картофель выращивают для пищевых, кормовых и технических целей.

 

 

 

Приложение5

План работы в группе.

1.    Прочитайпредложения.

2.    Найдипервое предложение.

3.    Расположичасти в нужном порядке.

4.    Подберизаголовок.

5.    Приклейиллюстрацию.

6.    Приготовьтесьчитать заметку.

7.    Оценисвою работу в группе.

Приложение6

Тексты( разрезанные на части)

   Воробей – представитель семейства воробьиных.

   Воробьи бывают домовые, полевые,черногрудые и  рыжие. Вес имеет не более 35 граммов, длина тела — до 20 см.Верх головы серый, горло и верхняя часть груди черные, с пестринками. Воробьинеплохо летают и  мило чирикают.

    Воробьи встречаются повсюду.

   Заяцпринадлежит к отряду грызунов.

 

     Уши у него длинные, хвостик не велик. Задние лапы – сильные. Летом заяц – серый, а зимой –белый. Чтобы спрятаться от зимних морозов, заяц роет нору в снегу.

      Врагов у зайца – хоть отбавляй.

      Медведь — грозный леснойжитель.

      Это крупное хищноемлекопитающее, хорошо плавает и лазит по деревьям. Медведи всеядны, имеютотличное обоняние. Ноги у медведя толстые, голова массивная с небольшими ушамии глазами, цвет шерсти – коричневый.

     Обычно медведь молчалив.

      Сороки – довольно крупные птицы.

      Длинаможет достигать полуметра. Размах крыльев составляет почти метр. Оперение усорок синевато-черное, а бока – белые. Свои гнезда сороки устраивают на высокихдеревьях.

    Обитают сороки в разных странах и на разных континентах.

    Снегири –это осёдлые птицы.

    Снегирь выглядит нарядным – онвсегда в красном. На самом деле красногрудки – это самцы снегиря. У самочкигрудка зеленовато-серая.

Телосложение имеет плотное. Природанаделила снегиря толстым и широким клювом.

    Ягоды – основная пища снегирейзимой.

    Белка- лесной зверёк.

    Она небольших размеров. Белка –это грызун.

Предпочитает питаться растительнойпищей.

 Она способна разорить птичье гнездо,съесть птенцов. Два раза в год белка линяет.

    Белка – умна, проворна


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет