Предмет: Русский язык
Класс: 2 А класс
Тема урока : Текст. Признаки текста и егочасти.
Тип урока: Урок получения новых знаний.
Цели урока:
— обучающая: формировать понятия « текст»,« признаки текста», « части текста».
— развивающая: развивать речь, умениеработать в паре и группе.
— воспитательная: воспитыватьдоброжелательность, аккуратность.
Планируемые результаты обучения:
— личностные: формировать положительнуюучебную мотивацию; стимулировать готовность слушать собеседника и вести диалог:учитывать разные мнения и приходить к общему решению в рамках совместнойдеятельности; учить адекватно оценивать свою деятельность.
— метапредметные:
-познавательные: выполнятьучебное задание в соответствии с целью; развивать умение строить грамотныеречевые высказывания, сравнивать, анализировать.
-коммуникативные: развиватьумение сотрудничать с одноклассниками для успешной работы в паре и группе сцелью решения поставленных учебных задач; формулировать собственную позицию имнение.
-регулятивные: обучать умениюсамим формулировать тему у цель урока; планировать свои действия.
— предметные: находить текст, находить признаки текста, выделятьчасти текста.
Ресурсы учебник «Русский язык» 2класс Н.В.Нечаева, интерактивная доска
Ходурока.
1.Самоопределение к деятельности(организационный момент).
-Сегодня на уроке русского языка мы будемсоздавать стенгазету. Что это такое?
В словаре есть объяснение данного слова.
Стенгазета — вид изобразительного творчества. Делается на листе.Обычно посвящается праздникам или текущим событиям.
Слайд№1
В газете должен быть редактор.
Редактор- человек, который редактирует что-нибудь.
Редактировать- проверять или исправлять написанное.
2.Актуализация знаний и фиксациязатруднения в деятельности.
-Как вы думаете, любой материал может бытьиспользован в газете?
Чтобы узнать тему урока, вы будетеработать в парах. Давайте вспомним правила работы в паре. Назовите их. Уточним,все ли правила были названы. Слайд №2.
-Перед вами 2 заметки. ( Приложение 1.)
Определите, что написано под №1 и №2.Подпишите. Найдите общее и различия.
№1
На клумбе растут розы. В парке есть дуб. Стоит хороший день. Птицы прилетают из дальних стран.
___________________________
|
№2
Красива русская природа! В л..су вес..ло п..ют птицы. Скач..т по ве..кам белки. Пряч..тся под ёлкой ёж..ки. Приятно ребятам гулять в лесу.
_______________________________ |
№1 – это предложения, не связанные посмыслу.
№2 – это текст. Все предложения связаны посмыслу.
3.Постановка учебной задачи.
— Что может быть в газете? Почему?
Назовите тему урока. Егоцели. Слайд№3.
Тема урока: Текст. Признаки текста иего части.
Цели:
научиться… ( находить текст, определятьего части)
Узнать… ( признаки текста)
4.Построение проекта выхода из затруднения( « открытие» детьми нового знания)
— Мы будем работать по плану. ( Прочитатьплан урока на слайде) Слайд №4
План работы.
1. Обобщить знания опредложении.
2. Заполнить таблицу.
3. Записать часть текста.
4. Выполнитьсамостоятельную работу.
5. Создать заметку для стенгазеты.
6. Подвести итоги урока.
— Чтобы научиться находить текст, намнужно вспомнить признаки предложения. Заполним второй столбик таблицы.(приложение 2)
|
Предложение
|
|
1.Из чего состоит?
|
_______________________ |
_________________________ |
2.Строение.
|
_______________________ |
__________________________ |
3. Роль в языке.
|
_______________________ |
_________________________ |
— Как назовём третий столбик? Текст.
— Где сможем найти информацию, чтобы заполнитьтретий столбик ? ( В учебнике, рубрика напоминание). Работаем самостоятельно.
— Проверим свою работу. Образец наслайде. Слайд №5
— Оцените свою работу. Если всё верно,поставьте +. На листе самооценки поставьте + под №1.
( приложение 3)
5.Первичное закрепление во внешней речи.
Сделаем вывод: Как правильно построитьтекст? Слайд №6
1. Предложениядолжны быть связаны по смыслу.
2. Втексте 3 части: вступление, основная часть, заключение.
3. Полнотараскрытия темы.
Докажите, что столбик №2( задание для работы в парах) — текст.
Найдите в нём словарныеслова. Запишите их в тетрадь. Подчеркните орфограммы .
( Русская, природа,ребёнок)
— Выпишите основную часть, вставив пропущенныебуквы.
( Взаимопроверка.) Оцените работу соседа: каллиграфию и правильность выписаннойчасти.
Заполняем лист самооценки.
— Проверим вставленные буквы.Объясните орфограммы. Слайд №7
Оценитесвою работу. Заполните лист самооценки.
6. Самостоятельная работа с самопроверкойпо эталону.
-Сейчас мы готовы выполнитьсамостоятельную работу? ( приложение 4)
Самостоятельнаяработа
№1 Выбери определение текста.
Это устойчивыесочетания слов
Это группапредложений, которые связаны между собой по смыслу.
№2 Отметьте + текст
Бабочки имотыльки относятся к одному семейству насекомых – чешуекрылых.
Бабочкиобычно порхают в воздухе в дневное время. Мотыльки летают вечером и по ночам.
Наступила весна. Мама пошла в магазин. Котёнок разбил красивую вазу. Потелевизору была интересная передача.
№3 Расставь части текста в нужном порядке.
Картофелемназывают и сами клубни. Они съедобны и богаты крахмалом.
Картофель – этоовощное растение.
Картофельвыращивают для пищевых, кормовых и технических целей.
Проверим правильность выполнения. Заполните лист самооценки. Слайд №8
7.Включение в систему знаний и повторение.
— Вы готовы создать заметку длястенгазеты. Каждая группа составляет свою заметку, используя план работы.(работа с деформированным текстом) ( приложения 5,6)
— Вспомним правила работы в группе. Слайд№9
Планработы в группе.
1. Прочитайпредложения.
2. Найдипервое предложение.
3. Расположичасти в нужном порядке.
4. Подберизаголовок.
5. Приклейиллюстрацию.
6. Приготовьтесьчитать заметку.
7. Оценисвою работу в группе.
Заполняем лист самооценки.
8.Рефлексия деятельности( итог урока)
Проверьте, сколько + вы получили.Закрасьте соответствующий смайлик. Слайд №10.
Какие результаты получились в нашемклассе? Дерево настроения. Слайд №11
Мы достигли цели урока?
Что было сложно выполнить?
Что легче всего?
— Что ещё можем узнать отексте? Слайд №12
Домашнее задание. Придуматьзаголовок для газеты. Написать текст о животном. Слайд №13
Приложение1
№1
На клумбе растут розы. В парке есть дуб. Стоит хороший день. Птицы прилетают из дальних стран.
___________________________
|
№2
Красива русская природа! В л..су вес..ло п..ют птицы. Скач..т по ве..кам белки. Пряч..тся под ёлкой ёж..ки. Приятно ребятам гулять в лесу.
_______________________________ |
Приложение2
|
Предложение
|
|
1.Из чего состоит?
|
_______________________ |
_________________________ |
2.Строение.
|
_______________________ |
__________________________ |
3. Роль в языке.
|
_______________________ |
_________________________ |
Приложение3
|
|
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
5 |
|
|
|
|
|
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
5 |
|
|
|
Приложение4
Самостоятельная работа №1 Выбери определение текста.
№2 Отметьте + текст
Бабочки обычно порхают в воздухе в дневное время. Мотыльки летают вечером и по ночам.
№3 Расставь части текста в нужном порядке.
|
Приложение5
План работы в группе.
1. Прочитайпредложения.
2. Найдипервое предложение.
3. Расположичасти в нужном порядке.
4. Подберизаголовок.
5. Приклейиллюстрацию.
6. Приготовьтесьчитать заметку.
7. Оценисвою работу в группе.
Приложение6
Тексты( разрезанные на части)
Воробей – представитель семейства воробьиных.
Воробьи бывают домовые, полевые,черногрудые и рыжие. Вес имеет не более 35 граммов, длина тела — до 20 см.Верх головы серый, горло и верхняя часть груди черные, с пестринками. Воробьинеплохо летают и мило чирикают.
Воробьи встречаются повсюду.
Заяцпринадлежит к отряду грызунов.
Уши у него длинные, хвостик не велик. Задние лапы – сильные. Летом заяц – серый, а зимой –белый. Чтобы спрятаться от зимних морозов, заяц роет нору в снегу.
Врагов у зайца – хоть отбавляй.
Медведь — грозный леснойжитель.
Это крупное хищноемлекопитающее, хорошо плавает и лазит по деревьям. Медведи всеядны, имеютотличное обоняние. Ноги у медведя толстые, голова массивная с небольшими ушамии глазами, цвет шерсти – коричневый.
Обычно медведь молчалив.
Сороки – довольно крупные птицы.
Длинаможет достигать полуметра. Размах крыльев составляет почти метр. Оперение усорок синевато-черное, а бока – белые. Свои гнезда сороки устраивают на высокихдеревьях.
Обитают сороки в разных странах и на разных континентах.
Снегири –это осёдлые птицы.
Снегирь выглядит нарядным – онвсегда в красном. На самом деле красногрудки – это самцы снегиря. У самочкигрудка зеленовато-серая.
Телосложение имеет плотное. Природанаделила снегиря толстым и широким клювом.
Ягоды – основная пища снегирейзимой.
Белка- лесной зверёк.
Она небольших размеров. Белка –это грызун.
Предпочитает питаться растительнойпищей.
Она способна разорить птичье гнездо,съесть птенцов. Два раза в год белка линяет.
Белка – умна, проворна
