Урок – соревнование порусскому языку во 2 классе
УМК «Перспектива»
2 «ВМ» класс. Дата:12.10.2020
Тема урока: «Обобщение знаний о шипящих звуках и написании сочетаний с ними».
Цели урока:
- Обобщить знания учащихся о написании слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн.
- Совершенствовать практические навыки в написании орфограмм жи — ши, ча — ща, чу – щу, чк, чн
- Обогащать словарный запас детей
- Прививать любовь к предмету.
Метапредметные (критериисформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевоговысказывания в устной форме; структурирование знаний; логические –преобразование слов путём замены буквы; классификация предметов по заданномупризнаку; сопоставление первых звуков в словах.
Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу; адекватновоспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие; пониматьвозможность различных позиций других людей, отличных от собственной, иориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
Коммуникативные:уметь формироватькоммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия сокружающими (учителем, сверстниками).
Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами идругим авторитетным мнением.
Ход урока.
- Организация начала урока.
- Сообщение темы и цели урока.
Сегодня у нас с вами необычное мероприятие – соревнование. Но соревнованиябудут единоличными, а не командными. Вы будете соревноваться в быстроте и самоеглавное в качественном, безошибочном выполнении заданий. Вам предстоит нелегкаяборьба. Выиграет тот, кто лучше справится со всеми заданиями.
Успехов вам и пусть победит сильнейший
(Учащиеся, выполняя задания, будут получать звёзды. Победителем станет,набравший максимальное количество звёзд. Он же и получит грамоту «Звездаграмматики».
- Основная часть.
Чистописание. Письмосочетаний: Чу//щу, ча//щ а, чк // чн.
1 конкурс. «Разминка».
Наэкране запись: (слайд 1)
Чародейкою зимою
Околдован, лес стоит-
И под снежной бахромою
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
— Прочитайте выразительно.
Какие буквосочетания вы нашли на слайде? (ча, чу)
— Какими родственными словами можно дополнитьслова чародейкою и чудной?
Возможныеварианты:
а) Чудной… (чудо, чудесница, …)
б) Чародейкою…(чары, очаровать, чародей,…)
2 конкурс. «Доскажи словечко».
· Лежебока рыжий кот
Отлежал себе… (живот).
· Вяжет мама длинный шарф,
Потому что сын … (жираф)
· Кот живёт у нас на крыше,
А в чулане живут….(мыши)
· По полям бегут ручьи,
На дорогах …. (лужи)
· У них усы не для красы –
Онипоказывают время
Иназываются… (часы)
· Ча-ча-ча горит в комнате …. (свеча)
· Только мать сошла с крылечка,
СелаЛена перед …(печкой).
(Слайдсо словами отгадками)
Какиебуквосочетения вы нашли в отгадках? (жи, ши, ча, чк)
3 конкурс.«Отгадайте, кто это?»
«В чашечке тюльпана на зелёном листочке сиделадевочка. Она была маленькая-маленькая, всего в один дюйм. Её так и прозвали… (Дюймовочка)
(слайд с изображением Дюймовочки)
Девочка хорошая по лесу идёт,
Но не знает девочка, что опасность ждёт.
За кустами светится пара злющих глаз.
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
(Красная Шапочка). (Слайд с изображениеКрасной Шапочки)
«А эта девочка беленькая, как снежок, икругленькая, как шарик. Говорит старикам: «Я из вешнего снега скатана, вешнимсолнышком пригрета и нарумянена. Зовут меня… (Снегурочка). (Слайд сизображение Снегурочки)
— Какая одинаковая орфограмма объединяет имена этихгероинь?
— Какое правило вы вспомнили? (чк)
7 конкурс. «Письмопо памяти».
Щука в озережила,
Щёткой дноона мела,
Щи вариладля гостей,
Угощалапескарей.
После записи по памяти,подчеркнуть сочетания в словах.
5 конкурс.«Внимание, на экран!»
Перед учащимисянесколько сюжетных картинок, надо отыскать в них предметы, в названии которыхвстречаются изученные сочетания. (Слайды)
(Лыжи, синички, собачка, снежинки)
(Девочки, чайник, чашка)
(Девочка, подушечка, наволочка, пушистый ковер, ленточка, тапочки)
6 конкурс. «Выборочноеписьмо».
На слайде пословицы, учащиесявыписывают только слова с сочетаниями ча, ща, чу, щу, чк.
ü Чай пить – не дроварубить.
ü У кольца не ищут конца.
ü На то и щука в море, чтобы карась не дремал.
ü Хлеба нет – и корочка в честь.
ü Живи своим умом, а честьрасти трудом.
ü Хочешьесть калачи — не лежи на печи.
ü Сам погибай, атоварища выручай.
ü Без друга в жизнитуго.
- Подведение итогов. Подсчёт звезд. Награждение победителя грамотой.
